xeiko

xeiko

И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но
На Пикабу
поставил 12960 плюсов и 21860 минусов
отредактировал 184 поста
проголосовал за 218 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу редактирование тегов в 100 и более постах
9866 рейтинг 9 подписчиков 215 подписок 12 постов 0 в горячем

Писал такое Бах?

Давеча в Москве был концерт. Обычное дело, в Москве каждый вечер концерты. Некоторых звёзд, конечно, некоторые поклонники и просто интересующиеся годами мечтают послушать. Неважно. Все присутствующие, естественно, могли и видеть и слышать музыкантов на сцене. А вот одну исполнительницу, наверное, разглядели не все, кто хотел, в зале-то был приглушён свет. Зато слышали её, без сомнения (глухие ведь на концерты не ходят), все полторы тыщи человек, которых вмещает зал Чайковского. И солист с оркестром лучше всех слышали, они ведь профессионалы и всё всегда слышат хорошо. Сначала она помогала им исполнять первую (негромкую) часть скрипичного концерта Шостаковича, а потом контрольным в ухи улучшала и бис. Здорово у неё получилось (яндекс.диск поможет нам переслушать: http://yadi.sk/d/hcEiBugf3Nwb5Q).


А как же выглядит эта сокрытая полусветом дивная сирена? Ну вот как-то так. Если кто удивится, что, зная всех звёзд, которых можно послушать раз в году или реже по билету в партер за 8000 тыр, давешнюю музыкантиху не узнал, то её завсегдатую подруженцию (справа) точно все посетители филармонии уже видели. Папараццить пришлось на ископаемое, тут пардон.

Браво, сдохни гадина бис! (потому что без меня хоть чего творите. А я чистые студийные записи дома послушаю. Одна капля быдла всегда найдётся, чтобы испортить целый зал готовых контролировать себя и свои гаджеты людей.)

Писал такое Бах? Публика, Концерт, Филармония, Классическая музыка, Скрипка, Максим Венгеров, Текст, Длиннопост
Писал такое Бах? Публика, Концерт, Филармония, Классическая музыка, Скрипка, Максим Венгеров, Текст, Длиннопост
Показать полностью 2

Что на картинке?

Что на картинке? Угадай, Иллюстрации, Картинки
Скан из книги. Мне из контекста стало понятно, что это, а ваша задача посложнее, но наверняка вы легко определите — что же здесь изображено?

Как сделать выборку постов, в которых много текста и есть картинки?

Проблема:

Я хожу на пикабу почитать информативные посты, а не посмотреть видяшки и гифки. Поэтому, как правило, читаю тег «текст». Но по этому тегу я получаю только посты с 0 иллюстраций. Под прекрасными проработанными постами-докладами (пикабу ведь познавательный?) есть только тег «длиннопост», а тега «текст», как правило, не оказывается. Чтение тега «длиннопост» задачу не пропустить ценные посты-доклады вообще не решает, ведь по нему в ленту лезет горааааааздо больше «подборок» из трёх непрокомментированных фотографий с голыми бабами, чем ценных постов.


Возможное решение:

Хочется предложить автоматически ставить тег «текст» (и сделать его неснимаемым!) на все посты, где парсер видит некое минимальное количество букв (например, от 1000 символов. В моём первом абзаце в этом посте символов 551). Тогда по этому тегу можно будет читать всё, что пишут на пикабу.


Возможная неувязка:

Кто-то может принципиально желать по тегу «текст» получать посты именно без иллюстраций, для минимизации трафика или из любви именно к тем жанрам (житейские истории), которые авторам обычно бывает нечем проиллюстрировать.


Тогда такое решение:

Автоматические, неснимаемые теги «текст» и новый «не только текст». По второму — максимальный объём чтива для тех, кому иллюстрации к текстам ничем не мешают. Тег «длиннопост» — некая историческая атмосферная штука, я не предлагаю его убрать, но пользы от него, кажется, и так не особо много.

Показать полностью

Пушкин-то жив

От бомбы дрогнули в окне

Стропила мирной комнатушки,

А человек стоял в окне,

А человек взывал: «Ко мне!

Тут книги у меня. Тут Пушкин!..»


Многих впечатлило это стихотворение Веры Инбер о человеке, призывающем на помощь — сгорят книги! — и готовом погибнуть в огне самому, если помощь не придёт. И многие перепечатали его в своих бложеках, а мне оно именно такое встретилось в печатном сборнике «Душа дела» (1987), привлекающем внимание к духовности труда библиотекарей.


Вера Инбер на пикабу больше всего известна пассажем «сруби лихую голову до самого плеча», как знать, не свойственны ли ей в самом деле заковыристые визуальные описания и рифмы «в окне — в окне»? Я как раз не поэт и вообще говно как гуманитарий, стихов никогда не читаю и не проникаюсь ими настолько, чтобы списывать себе в блог. Но всё же как-то странно мне немного.


И надо только догадаться, где искать (в районных-то библиотеках такого невостреба уже не бывает), чтобы поколебленную веру в Веру чуточку восстановить: в библиотечной базе нэб.рф есть сканы издания 1943 г.

Пушкин-то жив Стихи, Опечатка, Вера Инбер, Книги, Текст

Действительно, так смысла поболе будет, и рифма получше. А вера в читателей и копирователей стихов тоже сдвинулась ещё немного в ту сторону, куда мне и хотелось. Хэппи-энд.

А есть у кого-нибудь на полке сборное издание Инбер 1954 года? Там как? Кто-то же первым подкорректировал «окно—окно» и запустил дальше?

Показать полностью 1

«Пятёрочка» очень хочет быть магазином для безропотного быдла

И не хочет замечать, что многие другие сети уже научились сносно обращаться с клиентом, соответственно, отчасти приучили клиента чувствовать себя человеком, а не загнанным зайцем.

У меня слишком обычная история, но есть любопытный момент, на который хотелось бы обратить внимание многих, чтобы знали цену словам пятёрочного хамья.

Я зашла в 5ку (ул. Зои и Александра Космодемьянских, 14/10с1) с пакетом в руках, это послужило поводом для кассирши после оплаты мной покупки свистнуть охрану, а для двух бандитов-охранников — хватать меня за руки и пытаться порвать мои вещи, не выпуская из магазина, пока я не покажу содержимое пакета. А пакет, хоть непрозрачный, но тонкий, между прочим, был наглухо завязан от дождя, плотно облегая и очевидно выдавая то, что в нём было — книжки. Если окажется, что в быдло5ке продаётся что-то читабельное, у меня челюсть пол пробьёт. Побочный вопрос: есть ли думалка в черепушках у этих хамов, которые делают стойку на любой самый безобидный пакет, но за всё время не обратили тени внимания на мою здоровенную «дамскую» сумку, в которой я помимо актуального груза всегда таскаю гору «может-пригодиться» барахла? Ну и к любопытному моменту: когда уже и хамью, включая женщину, назвавшуюся администратором магазина, стало ясно, что ничего я по их прихоти демонстрировать не собираюсь, — они на публику неоднократно громко повторили «вы же каждый день к нам скандалить ходите, мы вас знаем и помним» и «не слушайте воровку». Естественно, это ложь, я в районе оказалась случайно по делам и в магазине была впервые. Но раньше я могла бы поверить в подобные обвинения, став свидетелем магазинного скандала с участием какой-то подмоченной дождём тётки. А теперь я твёрдо знаю и всем советую помнить: если администратор и охрана «Пятёрочки» обвиняют кого бы то ни было в воровстве и привычном скандализме, верьте человеку, а не 5ке. 5ка точно врёт, покрывая собственное ли воровство, тех ли реальных воров, до которых они побоялись докопаться. Клеветать и врать их на курсах продавцов, наверное, специально учат. Ну а люди? Если моё появление в магазине с явно безобидным пакетом вызвало ажиотаж, значит, все остальные жители района покорно складывают свои шмотки в ящички, за которые администрация не отвечает? Благо, в моём районе 5ки нет вообще (эх, бойкотировать нечего), и людей, привыкших себя уважать, вокруг довольно много. Я видела несколько раз и то, что даже меня удивляло: женщина на кассе выкладывает на ленту покупки, которые собирала в собственную большую сумку. И удивительное дело: никто не докапывается. Лучше пусть вот такой будет норма, а не пляски под дудку магазинного хамья. А как у вас в магазине?

Показать полностью

Заставка о техработах на отдельном адресе

— это неудобно. Лучше любое стандартное сообщение сервера об ошибке, чем так. Потому что когда всё снова заработает, на вкладках с error 502 я нажму F5 и попаду на пост или профиль, который с первого раза не открылся. А если в фоновой вкладке у меня вместо нужного адреса откроется s.pikabu.ru/techworks.html и будет недоступна кнопка браузера «Назад», то я ж уже не вспомню прочитать что-то неимоверно важное.

Ссылка на коммент дня не ведёт к комменту

С некоторых пор ссылка из блока «Комментарий дня» не содержит отсылку к #номеру_коммента, по ней просто открывается сверху весь пост. Кому это удобно? Если я захочу прочесть пост, то в нужный мне момент сделаю это одной клавишей Home, а коммент на странице, чтобы прочесть его в контексте — поди отыщи. Ссылки в списке ТОП 50, впрочем, остались нормальные.

Кто я?

Хорошо зашла тема про апатию, а мне в связи с этим неудержимо захотелось притащить сюда цитат из одной пьесы. Как мне кажется, связанных. Можно назвать апатию отсутствием спонтанности. Нет чувств, нет целей, нет смысла, значит, нет тебя самого, но ты можешь «притвориться нормальным», скопировав других или отразив их готовые представления о тебе. Но лучше не читайте моё предисловие, а обратите внимание на сами цитаты.


Без хорошего текста актёр — ничто.


Во мне нет прочности, я даже не уверен, что существую. Я потому и стал актёром, что был прозрачен, не отражался в зеркале, я был невидим…

После нескольких лет игры лицо актёра больше не имеет черт, оно становится песком, на котором пишут и стирают свои судьбы разные персонажи…

ФРЕДЕРИК. А как ты думаешь, Жорж, возможно ли мне однажды полюбить… навсегда?

ЖОРЖ (разражается смехом). Что это за детский лепет? Что ты такое рассказываешь? Роль, что ли, повторяешь?

ФРЕДЕРИК. Жорж! «Навсегда»! Возможно ли это вообще?

ЖОРЖ (жёстко). Мы комедианты, Фредерик, то есть самые здравомыслящие люди на земле, потому что мы знаем то, что другие скрывают даже от себя. Мы знаем, что ничего собой не представляем, что никто не имеет определённого характера, а выбирает его себе в зависимости от ситуации; мы знаем то, чего ни один философ не знает. Например, что можно думать одновременно о разном; можно сказать «я тебя люблю» и заметить прыщик на носу у предмета, или сказать «ненавижу тебя» и подумать, что пора сменить старые туфли на новые. Мы знаем, что небо изменчиво, что разрушается даже камень, что через три секунды мы будем чувствовать совершенно не то, что чувствуем теперь, что от смеха до слёз — одно движение бедра; мы знаем непостоянство, рассеянность, прерывистость людей и вещей; знаем, что «навсегда» — это только желание, а «никогда» — только вздох.

ФРЕДЕРИК. Жорж, ты приводишь меня в отчаяние. Я хотел бы любить Беренику.

ЖОРЖ. Боюсь, что любовь всегда останется лишь желанием любви.


А я ведь только актёр, то есть последний из людей, коим стоит оказывать доверие. Я не умею распознать, играю я или лгу, искренность — необходимая часть моей профессии. Я постоянно за собой наблюдаю. Знаешь ли ты, что на похоронах моей матери — у меня выдался удачный крик боли? Так вот, сразу же вслед за тем я уже анализировал его и искал способ воспроизвести при случае. Я чудовище…


В кульминационный миг романа с женщиной, в постели или в схватке мне свойственно отстраняться от происходящего, чтобы сказать себе: я изучаю. Посему я никогда не испытываю особой жалости к другим актёрам. Видя плачущую Красотку, я говорю: она работает над тоской при расставании. Слыша, как Жорж стонет под натиском чресел Дюжи, я думаю: она изучает феномен наслаждения. Стоит мне вообразить собственное горе в минуту, когда ты меня оставишь, тотчас подумаю: ну что ж, буду изучать отчаяние. У актёров время жизни совпадает с моментами профессиональных оценок…


Мы не люди, а паяцы, мы лишь подобие людей. Если мы что-то делаем, то только по указке режиссёра. Если говорим, то чужие слова. Когда нас ранят, наши раны не кровоточат, когда убивают — не умираем. Произнося фразу «я тебя люблю», уже готовим следующую реплику, а на следующей реплике навостряем ухо на возможные аплодисменты…


Актёр не уверен, что существует на свете. Существую ли я на самом деле? Если да, то мне должны аплодировать. Хлопают, стало быть, я живу…


Нам не дано подолгу оставаться в одной роли, потому что, в конце концов, мы начинаем играть её скверно, а потом и вовсе бросаем, заскучав. Реальная жизнь требует весомости и устойчивости, а сцена — лёгкости. Оставьте сцену для нас, мы же оставляем вам жизнь.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!