Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

xPhoenix

Пикабушник
4 556 рейтинг
157 комментариев
5 постов
4 в "горячем"
Показать полную информацию

Компьютеры и старые знакомые

xPhoenix в Истории из жизни

Я тут рассказывал о своей работе в скорой компьютерной помощи в 2008-2009 и о том, чему на этой работе научился и какие выводы сделал, а так же одному из комментаторов сказал, что про это будет отдельный пост.

Однажды я спросил у директора, почему мы делаем накрутку на комплектующие и стараемся по максимуму продавать услуги, которые, возможно, человеку и не нужны. Он подвел меня к одному из компьютеров, который пришел на ремонт, и сказал:

- Вот тут неисправна материнская плата, надо почистить всё это от пыли, перепаять, потом, возможно, переустановить Windows, драйверы, может быть, ещё и пакет программ. Плюс перенос данных с диска C: на D:, чтобы во время переустановки ничего не потерялось. Допустим, ты потратишь на это 5-6 часов своего времени. Потом ты идешь к заказчику и говоришь: "У вас тут вот это и вот это. Заплатите мне столько, сколько считаете нужным". Как ты думаешь, сколько он тебе заплатит?

Я прикинул примерную стоимость и говорю:

- Я думаю, тысячи три. Может быть, 3 500.

Директор улыбнулся моей наивности:

- Боюсь, ты не прав. Поверь моему опыту, когда ты так сделаешь, заказчик скажет: "Я что, ещё и должен что-то? Тебе же в кайф этим заниматься! Я же тебе сам услугу оказал!"

Я в тот момент не очень поверил (ну да, молодой и неопытный был).

Прошло около двух лет. Поехал я в торговый центр. На выходе одного из магазинов стоял охранник, который меня сразу узнал. Это был парень, с которым мы когда-то учились в одной школе, но особо не общались.

- О, привет, xPhoenix! Как дела? Как сам? Не женился еще?

- Привет, Д! Нет еще, нормально всё, а ты?

- Работаю сегодня, как видишь. А ты компьютерами еще занимаешься?

Я понял, в какую сторону пошёл разговор:

- С той работы я ушёл, сейчас больше в программирование. А в чем, собственно, дело?

- Да у меня вот комп почему-то иногда пишет ошибки всякие. Бывает, что синий экран показывает.

- Так...

- Ты не мог бы его посмотреть?

- Хорошо. Ты когда дома будешь?

- У меня обычно сутки через трое, но изредка бывает, что просто на работу вызывают...

- Слушай, Д, давай я тебе дам свой номер, а ты позвонишь, когда удобно будет.

Я продиктовал цифры, он внес их в свой телефон.

- xPhoenix, а что это может быть?

О! Перечисление того, что это может быть, займет не одну страницу текста.

- Да что угодно. В лучшем случае надо будет переустановить систему. В общем, готовь 1 000 рублей, я подъеду, как позвонишь.

В эту секунду выражение его лица резко изменилось, а я понял, что он не позвонит.

Показать полностью

Скорая компьютерная помощь - Кидала-2

xPhoenix в Истории из жизни

Я тут писал, как скорые компьютерные помощи разводят людей, но сегодня расскажу о том, как разводили меня (второй раз, да).

Звонит человек и говорит, что не включается компьютер. Записываю адрес, еду. Возле подъезда многоэтажки меня встречает мужик лет 40. Хм, никогда такого не было, чтобы меня ждали у подъезда, ну ладно...

Пошли в подъезд, поднялись на лифте. Он открывает дверь и впускает меня в квартиру, где кроме нас никого нет. Я ему все это вермя рассказываю, что и как, выезд бесплатный, но если починю на месте, будет стоить 700 рублей. Он кивает, типа, на всё согласен.

Ну что ж... Приступим.

- Включите компьютер, пожалуйста.

- А зачем? - напрягся мужик.

- Затем, чтобы ты не смог потом сказать, что он работал до моего приезда, а я его тебе сломал и должен выплатить всю стоимость убедиться, что вы делаете это правильно.

Лезет куда-то, включает тройник, жмет кнопку питания. Системник никак не реагирует, монитор показывает "No signal".

- Я вам уже говорил, что починить на месте - 700 рублей, диагностика - 300. Приступаю?

- Да, да, приступайте.

Проверяю кабели, вот это всё, но бесполезно. Достаю системник, осматриваю и вижу переключатель типа питания в состоянии "127V" вместо "220V". У меня закрались подозрения. Открываю блок питания, а там гарь, взорвавшийся предохранитель и вытекший (скорее, наверно, выкипевший) электролит из конденсаторов. Бинго!

- У вас, - говорю, - блок питания неисправен. Возможно, еще и материнская плата. На месте сделать не получится, надо везти к нам в сервис.

- Нет, не надо никуда везти.

- Тогда с вас 300 рублей за диагностику.

- Это не мой комп, вообще-то, а моих знакомых.

- И что?

- Меня просто попросили вызвать мастера, чтобы посмотрел, а платить будут знакомые. Это их комп, просто они на рынке торгуют, поэтому некогда было им. Запоминай, едешь на центральный рынок, какой-то там ряд, какое-то место, спросишь Андрея, скажешь, что ты компьютерный мастер, он тебе заплатит сколько нужно.

Мужик был крупнее меня, спорить с физически более сильным на его территории СЛОЖНОВАТО. Ехать на рынок явно смысла не было: проехать полгорода и искать незнамо кого незнамо где ещё более глупая идея чем озвучивать результаты диагностики до оплаты.

С этих пор в фирме было заведено железное правило: сообщать результаты диагностики только в том случае, если эта самая диагностика оплачена, а деньги положены в карман мастера.

К счастью, опыт пошёл впрок, и через некоторое время поступила заявка из одного магазина. Ну что ж, магазин небольшой, но и не ларек. Может себе позволить систему охраны и видеонаблюдения. Начались проблемы с компьютером, через который охранники просматривали записи с камер в торговом зале.

Приезжаю туда, представляюсь. Пошли в комнату охраны. Всё по накатанной: "Включите его сами, 700 рублей за устранение на месте, бла-бла-бла...".

Компьютер включается и почти сразу же уходит в синий экран. Начинает пахнуть хорошей такой заявочкой, возможно, ремонтом, тем более что помещение пыльное. Чистка, диагностика, ремонт... Вскрываю корпус и сразу вижу вздутые конденсаторы на материнской плате. С трудом скрываю довольную улыбку. Открываю блок питания: там тоже половина конденсаторов потеряла всякий стыд.

- Ну что ж, на месте починить не получится, это мне ясно сразу. Надо везти к нам в сервис. Но вам повезло, мы находимся вон в том здании напротив.

Начальник охраны оказался мужиком умным и сразу спросил:

- А сколько будет стоить ремонт?

- Это вам надо в фирму звонить, только директор может сказать.

- Ну, ориентировочно.

- Ну ок, тут ремонт примерно на 2 000, переустановка системы, настройка ПО...

- Не, погоди. ПО не трожь, у нас тут специальная программа за большие деньги. Только ремонт. А его можно как-то подешевле сделать?

- Это только директор решает.

Начинает звонить в офис, договариваться, но дело не идет. В итоге говорит:

- Ладно, давай так, ты пойди к директору вашему, скажи, что мы согласны на 1 000 р.

Перехожу дорогу, захожу в офис.

- Диагноз такой: ремонт БП и материнки как минимум. Комп старый, какой-то ASUS на 775 сокете. Кулер боксовый, компьютер примерно 2003-2005 года. Блок питания на 350 ватт. От переустановки софта категорически отказываются, у них там какой-то специальный софт под камеры.

- Ну сам смотри, тут ЧД [чистка и диагностика] - 700. Ремонт БП - 400 рублей, ремонт материнки возьмем по минимуму - 800. Итого: 1 900. Еще накрутим немного и пусть будет 2 500.

Тут я задал довольно глупый вопрос:

- А почему бы нам не сделать исключение и не починить ему комп по минималке за 1 900?

Ответ был прост:

- Я таких людей сразу вычисляю и называю беспонтовщиками. Ты ему делаешь по минимальной цене, а он выцыганивает у тебя каждую копейку и бьётся за любую скидку, как будто последнее отдает. А потом еще будет звонить по каждой мелочи тебе и трахать мозги, типа, если ты ему комп чинил, то теперь должен ещё и с браузером, играми и антивирусом проблемы решать. Тем более это магазин, для них 2 500 - вообще не деньги.

В общем, в итоге они по цене так и не договорились, диагноз не был озвучен. Мы ничего не заработали в этот раз, но, к счастью, ничего и не потеряли, а я сделал для себя несколько важных выводов из этих двух ситуаций.

Показать полностью

Истории из жизни скорой компьютерной помощи

xPhoenix

1. Включение компьютера.


У нас на работе было золотое правило - если выезд на заявку "нет сигнала", то первое включение компьютера всегда делает сторона заказчика. Правило было выведено эмпирическим путём, потому что доказать что-либо впоследствии просто невозможно. Выглядело это так:


- Здравствуйте, я xPhoenix, ООО "%FIRM_NAME%!

- Здравствуйте, проходите. А у нас тут компьютер не включается...

- Ну давайте посмотрим, что у вас с ним, но сначала я бы хотел посмотреть, как вы его включаете, возможно, вы просто что-то делаете неправильно.

99% людей шли к компьютеру, включали питание в пилоте и потом жали на кнопку "Power". Как правило, монитор грустно мигал сообщением "Нет сигнала" либо отображал BSOD.

И только после этого можно было приступать к каким-либо манипуляциям с компьютером.


А причина была проста. Однажды один из мастеров поехал на такую заявку. Приехал, ему показали компьютер, он нажал "Power" на корпусе, но ничего не произошло. Тогда он полез к задней стенке, туда, где находится блок питания, нащупал кнопку там и нажал её, после чего СЗАДИ СИСТЕМНИКА ПОЛЫХНУЛО ПЛАМЯ.


Хитрые заказчики увидели, что компьютер не включается, и придумали как переложить ремонт на сутулые плечи компьютерного мальчика по вызову. Для этого они немного почитали интернет и выяснили, что на некоторых блоках питания есть небольшой переключатель напряжения между японской и европейской типами энергосистем (127 В и 60 Гц против привычного нам 220 В и 50 Гц). Естественно, при подаче питания не того напряжения как минимум сгорает предохранитель в блоке питания, а иногда и весь блок. В тот раз мастер оплатил, если верить рассказу, ещё и материнку.


2. Опись имущества.


На каждой заявке, если приходилось везти оборудование на ремонт в офис, мы делали опись ценного содержимого системника. Если будете отдавать свой ПК куда-то, то обязательно проверяйте, чтобы приёмщик внёс в опись как минимум следующую информацию:

- модель CPU (можно без серийника, если сложный монтаж кулера);

- модель и серийный номер материнской платы;

- модель и серийный номер видеокарты;

- модель, объём и серийные номера планок RAM;

- модель, производитель, мощность блока питания.


В принципе, это самые важные характеристики, потому что вряд ли кому-то может понадобиться ваш DVD-RW или кулер за 500 рублей (более дорогой лучше включить в опись).

Если вы заметили, в этом списке нет пункта "Жесткий диск". Если проблема аппаратная, то переустановка Windows тут не поможет. Не хотите платить за установку настройку ПО, чистку от вирусов, оптимизацию производительности и прочую лабуду? Смело снимайте HDD дома.


3. Конкуренты.


Надо и про них сказать пару слов. Нет большего удовольствия, чем курнуть их лицом мордой в грязь. Приезжаем на классический вызов "нет сигнала". По ходу дела выясняется, что отдавали компьютер в конкурирующую фирму. После недолгой диагностики говорю, что надо везти системник к нам, поскольку проблему на месте определить нельзя:

- Надо везти к нам, на месте определить, что с ним, не могу. С вас 700 рублей за чистку от пыли и диагностику.

- Но мы уже той фирме тысячу заплатили за то же самое!

Поворачиваю системный блок открытым боком к ним, всё в пыли, "войлок" на кулере и решетке блока питания совершенно не тронут.

- Это что же получается, мы деньги заплатили, а они его даже не открывали!?

Да кто бы мог подумать!

Самое интересное, что у нас была заведена хорошая практика демонстрации работоспособности, т. е. после ремонта привозим системник назад, подключаем, запускаем, показываем, что всё хорошо, отдаём чеки и акт выполненных работ (один экземпляр себе), даём гарантию месяц. А наши конкуренты просто привезли системник, передали через порог, забрали деньги и были таковы.


При приемке компьютера после ремонта всегда требуйте проверки работоспособности в вашем присутствии!

Показать полностью

Скорая компьютерная помощь - Кидала

xPhoenix
Дело было в 2009-2011 годах. Я уже как следует научился работать в той самой фирме, что занималась ремонтом компьютеров.

Думаю, надо рассказать про мои знакомства с неадекватными людьми.


История первая - кидала.


Записываю адрес: ул. Московская, дом такой-то, квартира N. Задача: переустановка Windows и набора программ. Ну ладно, переустановка - это уголовно наказуемо, поэтому пишем всегда "настройка ПО". Прихожу туда, здрасьте, здрасьте, покажите поциэнта, всё такое.

Старый компьютер. Памяти мало. Все документы хранятся на рабочем столе, и документов этих немало - фотографии детей и семьи, т. е. уникальный контент, который в отличие от свежих серий сериала про ментов с НТВ скачать просто неоткуда. Надо сохранить.

Говорю, что перенос данных у нас обычно стоит 300 рублей за 10 гигабайт, а потом ещё по 100 за каждые следующие 10, но я пойду на встречу и весь перенос будет стоить 300 рублей. Мужчина согласился с озвученным прайсом на эту и другие работы, которые следовало выполнить, и я приступил.

Весь процесс занял около 5-ти часов, из них 4 занял перенос данных с рабочего стола на USB-HDD, а потом назад (диск был размечен под 1 раздел, а при переразметке иногда бывает так, что все данные пропадают, говорю по своему печальному опыту). Начальник несколько раз звонил и спрашивал, почему так долго, но я не мог ничего сделать - железо было ОЧЕНЬ медленным.

По ходу дела хозяин компа не раз подходил ко мне, начинал какие-то разговоры за жизнь, которые в конечном итоге сводились к предложению выпить, "а то чё как не мужик". Однако, всякий раз его аргументы разбивались о моё железное "На работе не пью".

Работа выполнена, данные со съемного накопителя перемещены на диск D:, пришло время расчёта. Составляю акт работ. Настройка ПО -300, антивирус - 200, перенос данных - 300. И тут мужик что называется "включает бычку":

- Я за перенос платить не буду.

- В смысле вы не будете платить за перенос? Я вам до начала работ все цены озвучил. И все ваши фотки и документы целы.

- Не буду платить, я об этом не просил и ни о чём не договаривался!

- Оплатите.

- Я тебя сейчас просто вышвырну отсюда, и хрен ты чё потом докажешь.

Пришлось согласиться на оплату только основных работ.

Звонит помощник начальника:

- Ну что там у тебя, xPhoenix, освободился?

- Ага, только клиент отказался за перенос платить, который большую часть времени занял.

- Ну а ты что?

- Да я это... Уже в другой комнате были, акт составляли, в грубой форме сказал, что платить не будет, потому что он со мной ни о чем не договаривался.

- Ты что, ему прайс не показывал что ли?

- Лёш, ну не первый день же, все цены - до начала работ.

- Ну ладно, просто в следующий раз если человек не платит - выделяй папку с документами и удаляй её на [ ЦЕНЗУРА ], будет знать.


Проходит примерно 2 месяца и новый звонок. Адрес кажется смутно знакомым. Еду туда, дверь открывает тот самый мужик, но на этот раз у него другая проблема - компьютер не включается. Меня он почему-то не узнал. Ну и ладно, сейчас посмотрим, что он скажет. Первое слово за мной.

- Диагностика компьютера будет стоить 700 рублей, если удастся починить на месте. Если не получится, но я точно выявлю причину - 300. Начну что-то делать только после предоплаты в 300 р.

- Ну, может, пойдём тяпнем по 100 грамм для начала?

- На работе не пью.

- А, ну тогда мне ничего не надо, до свидания.

Показать полностью

История компьютерного мастера, 8 лет спустя

xPhoenix
Расскажу вам о том, как в 2009-2010 годах работал мастером по вызову в одной из контор типа "Скорая компьютерная помощь".

Выезд бесплатно, это да, однако, заявка, на которой мастер не срубил хотя бы 300 рублей ("минималка"), считается проваленной. Начинается промывание мозгов (говном) у начальства, тренинги продажника в течение нескольких часов, пока нет заявок, репетиция что и как говорить и входить в доверие. Другими словами, важны не столько технические качества специалиста, сколько умение разводить клиента, т. е., простите, заказчика, на деньги. Этим и объясняется такое качество работы большинства подобных контор.

Специалист, который делает работу быстро, ценится выше чем тот, который делает её качественно, потому что за одно и то же время успевает продать больше услуг. Фирму не волнуют такие вопросы, как мощность компьютера заказчика и удалённость его проживания от офиса фирмы. В некоторых конторах существует лимит времени 2 часа на заявку. Самому себе я настраиваю Windows на неслабом компе ну минимум часа 3, накатывая обновления, только необходимые программы и драйверы. Nuff said. Более-менее толковые ребята или открывают свою фирму, или уходят на "белую" ЗП в нормальную организацию, например, админами.

От каждой проданной услуги специалист получает определённый процент, обычно 30%, однако, когда дела пошли совсем плохо и я уволился, ставка была снижена до 20%. Другими словами, чтобы заработать 1 000 рублей, нужно развести человека минимум на 5 000. Из этих 5 фирма забирала себе 4, по налогам проходило же, что вообще себе в убыток работает и занимаемся благотворительностью.

Идеальным случаем считается "забор". Допустим, приезжаю я на вызов с симптомом "нет сигнала". Ну ок, я вам за 1 000 р сейчас всё починю, а если не получится на месте, вы платите 500 за диагностику и на этом расстаёмся. Знакомая картина? Пытаюсь что-то сделать, но в 9 случаях из 10 проблема не очевидна, возможно, нужно перепаивать материнку, а если блок питания выдаёт плохой вольтаж, то диагностику делать "на квартире" вообще нельзя. Если потом выяснится, что БП сжёг мать или видюху, у клиента сразу будет негатив: "Ай, какая плохая фирма! Сказали, что только БП поменять, а потом и это, и это! Больше им не позвоню!"

В таком случае делаю серьёзное лицо: "Ой, у вас тут сложный симптом, диагностика на месте невозможна, но можно сделать у нас в сервисе, при этом если будете оплачивать ремонт, то диагностика будет бесплатно, однако, надо оплатить чистку от пыли ещё 500 рублей, потому что мастер не будет работать в грязном корпусе". Составляется опись в двух экземплярах с серийниками и перечнем царапин корпуса, комп забирается в офис, где и начинается самое интересное.

Сначала он диагностируется. Хорошо, мы определили с помощью POST-платы, сигналов BIOS/UEFI и мультиметра, что сдох БП, ничего более. Сносим винду, ставим пакет софта, драйверы.

- С вас 6 000 рублей!

- Ох, бл*! Вот это ни**я себе! А за что?

- Сам БП - 2000 рублей. Настройка ПО - 2 500 рублей.

Если клиент не шарит, он оплачивает. Более-менее толковый человек говорит: "Я это не заказывал! Плачу только за БП и установку его в корпус". В этот момент диагностика вдруг может стать платной или человека пытаются убедить, что замена БП автоматически подразумевает переустановку винды и софта, поэтому внимательно проверяйте акт выполненных работ.

Ещё один вкусный приём - сборка компа на заказ. В принципе, клиент тут может даже захотеть лицензионную винду. Берётся скидочная карта компьютерного магазина и "боец" засылается за покупкой комплектующих. С этой картой скидка доходит до 15%, поскольку за несколько лет сумма покупок начинает превышать пару миллионов. Все ценники магазина и чеки изымаются, печатаются свои, где материнка, купленная в магазине с учётом скидки за 2000 рублей, вдруг начинает стоить 2 850. Потом в прайс дописываются дополнительные пункты:

- настройка (писать "установка" нельзя, потому что это палево и надёжная зацепка для отдела "К") ПО - 3 000 рублей (лицензия на винду, если заказчик желает, идёт отдельным пунктом, с наценкой в 20-30% от коробочной стоимости, при этом просто вводится OEM-ключ, взятый с наклейки на ноуте, который вчера принесли на запчасти);

- сборка - 1 000 рублей;

- создание архива восстановления (ворованный Acronis True Image в самодельной упаковке и маленькая инструкция по восстановлению из архива) - 4 000 рублей при цене на сайте Acronis или SoftKey в 600 рублей по ценам 2009 года.

Итого: фирма получает чистыми минимум 5-6 тыс рублей с каждого собранного ПК только за счёт услуг, не говоря уже о накрутке на железе.

Несколько советов, как с этим бороться.

1. Обращайтесь в официальные или крупные сервисные центры, те, в которых мастера не имеют процента от количества услуг, а работают за фиксированную ЗП.

За повторное обращение с одной и той же проблемой у мастера вычтут из ЗП в таком центре, а частник только рад будет, потому что гарантия, обычно, максимум месяц. Был крайне неприятный случай. Нет сигнала. Сгорела видеокарта. Начальник был большой любитель чинить кулеры. Расковырял этот, капнул силиконовой смазки, собрал, сказал отвозить. Проходит 32 дня (!) и я еду по знакомому адресу. Всё правильно, кулер встал. Помимо ремонта видеокарты (около 800 рублей) люди заплатили ещё и за новую видеокарту, и за её установку. По опыту скажу одно: кулеры не чинят, их выбрасывают и заменяют на новые. Ремонтированный кулер работает максимум месяц.

2. Внимательно проверяйте чеки и акт выполненных работ.

Реквизиты фирмы. Список услуг. Если договаривались только о ремонте - платите только за ремонт, за всякие "прошивки BIOS", "настройки ПО" и прочее можете не платить. Ругайтесь, судитесь. Ничего не подписывайте, закрыв глаза. Сначала проверяете работоспособность компа, потом подписываете акты, потом отдаёте деньги, и только так. За год работы прошивка BIOS реально помогла кому-то только раз или два, как правило же, она вообще не осуществляется. В идеале отдавая комп в СЦ выньте хард и положите дома. После некоторых фирм, которые писали в актах "Чистка и диагностика", мы находили на корпусе, БП и прочих частях компа в целости и сохранности заводские пломбы. Будьте внимательны. Сверяйте серийные номера того, что отдавали, с серийниками того, что вам вернулось. Проверьте гарантию на новые детали. Если она месяц (сейчас в магазинах дают год, обычно фирмы именно её указывают), вероятнее всего, вам продали под видом новой "жареную" (в микроволновке для восстановления) или паяную вещь, которая, как правило, долго не живёт.

3. Никогда не ведитесь на бесплатный выезд и т. п. Всё будет заложено в цене других каких-то услуг, выйдет явно не дешевле, чем у официального сервиса. Уж лучше поднимите задницу и довезите до него свою пекарню на такси - выйдет дешевле, я гарантирую это! К тому же, некоторое дорогое оборудование может себе позволить только большая фирма. Снять пароль блокировки с ноутбука обычно можно только у официального вендора.

4. Никогда не заказывайте в маленьких фирмах сборку компьютера на заказ. Сопоставив цены на железо у них и в магазинах города вы поймёте, что они покупают в этих самых магазинах, только со скидкой (выше написано), а вам продают с наценкой.

5. Дружите с админами на работе, попросите одного из них за умеренную плату (лучше всего деньгами) собрать вам комп и всё на него поставить.

6. Можно договориться со спецом, который приехал к вам на выезд, сделать некоторые услуги "мимо кассы", допустим, подключение принтера не за 500 рублей, их которых он потом отдаст фирме 400, а за 200, но прямо ему в карман.

7. Флешки с аппаратным шифрованием или просто сгоревшие обычно "ремонтируются" так, что никакая информация на них не выживает. Если у вас там двойная бухгалтерия, компромат на губернатора или ещё что-то столь же ценное, вероятность почти 100%, что в маленьком СЦ вам её просто отформатируют. При этом фирма не несёт никакой ответственности за порчу данных!

Если у кого-то возникли вопросы, я постараюсь ответить на них в комментариях в свободное время.

Показать полностью

Первый сезон Лиги стримеров – всё!

WASD.TV спoнсорский пост
Первый сезон Лиги стримеров – всё!

Пока вы собираете улики и помогаете нам разыскать Печеньку, которая где-то бродит на платформе WASD.TV, закончился первый сезон Лиги стримеров!


В первом сезоне участвовали порядка 3000 стримеров, а победителей оказалось сразу 50 (!), между которыми будет распределен призовой фонд — 5 миллионов рублей.


Вот пятерка лучших стримеров (будьте как они!)


1 место – etozhemad

2 место – Zanuda

3 место – DobbyKillStreak

4 место – Noizen

5 место ­– Stalk


Приз за первое место – 1,5 млн рублей, за второе – 1 млн, за третье – 500 000.

Полный рейтинг стримеров ищите на этой странице. Там же можно узнать, кто сколько времени стримил, заработал экспы и конкретно какую сумму получит.


Победителей определяли на основе двух критериев: соотношению проведенного в эфире времени и количества оценок зрителей (с помощью «экспы» – виртуальной валюты на платформе). В ближайшее время администрация WASD.TV свяжется с призерами и расскажет, как забрать свой приз.

««Хочу поздравить призеров Лиги стримеров и поблагодарить всех участников конкурса. Лига стала инструментом, который помогает стримерам и поддерживает сферу личных трансляций, а конкуренция и соревновательный азарт при этом дополнительно мотивировали участников совершенствовать контент, бороться за внимание и взаимопонимание со своей аудиторией, — отметила руководитель киберспортивного направления МТС Ирина Семенова. — В пилотном проекте Лиги стримеров приняли участие как начинающие, так и уже очень популярные стримеры. Это позволяет нам верить, что мы двигаемся в правильном направлении. Мы обязательно продолжим совершенствовать платформу с учётом обратной связи от пользователей, поддерживать талантливых стримеров, стремиться к тому, чтобы наша платформа радовала все больше зрителей качественных интересным контентом».

Три месяца назад стартовал первый сезон Лиги стримеров – соревнования, которое проходило на платформе WASD. Принять участие в нем мог кто угодно, независимо от темы стримов (например, в первом сезоне было много стримов в формате IRL – in real life). Следите за новостями, чтобы не пропустить второй сезон. А пока можете изучить наш гайд по стримингу для новичков.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!