Путешествия
5 постов
Покупал билет на завтрашний поезд в Польшу, на кассе говорил по-английски, чем перепугал всех трех кассиров. Нашли самую смелую.
Хотя казалось бы — где, как не в кассе главного вокзала страны можно поговорить на этом языке?
Пока я мучал вопросами несчастную (по маршруту есть пересадка, ширина колеи же разная, есть нюансы), в соседней кассе три человека отоварилось по-русски.
Причем на русском общаться, мне показалось, персоналу привычней, чем на английском. Я что-то не совсем понял, как и что произошло.
Нужна пояснительная бригада, ожидал намного более сложного отношения к русскому языку в Литве.
P.S. фотка билета в качестве пруфа, чтобы не считали набросом, хотя кому это и когда помогало? :)
Накину на вентилятор стоимость аренды трешки на 60 квадратов в Кракове + коммуналку.
Примерно – 900 евро за аренду и 160 евро за коммуналку. Никакой польской пенсии на эту квартиру не хватит, в Польше такие пенсии чаще исключение, а минимальная пенсия на 2024 год – 283 евро.
В эти два платежа входит вообще все мои траты на жилье, включая интернет, вывоз мусора, сезонные украшения подъездов и территории от УК и все налоги, текущий ремонт и обслуживание бытовой техники (если ты попросил об этом). Все под ключ, ибо квартиру я снимаю в доходном доме.
Контакт на год минимум, есть нехилый залог. Вообще, если вдруг интересно – могу ответить на какие-то вопросы.
Вся информация дублируется на английском, полагаю, что перевод не нужен.
Краткий перевод:
– все было классно, провожать не надо, дорогу знаю
– все прошло супер! (сигнал мобильника) он поставил одну звезду!
– много мата
– красное вино (бьет себя по лбу), к рыбе!
Попытка объяснить происходящее за последние четыре года.
Крайне редко вижу такие наклейки на машинах в Польше, но вот смог сфотографировать.
Небольшая наклейка, половина пачки сигарет примерно. Но на стекле их наклеено четыре. Рулить не особо мешает, но оторвать их сложно, попробовал ногтем поддеть — легко не слазит однозначно.
Насколько это легально в рамках местного законодательства — без понятия, если кто-то знает, поделитесь плиз.
Перевод, полагаю, не нужен.
Ох, обожаю я эти выкрутасы пропаганды. И если бы по делу – ноль вопросов, но, как ни крути, вопросики у меня появились – про второе место России (это прям начало ролика, много смотреть не придется).
1. Россия была в рейтинге вторая не по количеству судов, а по значению CGT.
2. CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой. Ну и, соответственно, в рейтинге учитывается именно тоннаж.
3. Россия выбралась на второе место во время ковида, когда Южная Корея, Китай и Япония ввели настолько драконовские меры изоляции, что объем производства буквально рухнул, и стал сопоставим с российским.
4. Сейчас за первое-второе место сражаются Южная Корея и Китай (и Китай уже победил по факту, динамика у него – мама не горюй), на третьем месте Япония. На 2022 год Россия даже не в пятерке.
5. Надо работать и попадать во все эти рейтинги честно и по делу, чтобы потом не было мучительно стыдно от сиюминутных новостей в стиле "а мы их шапками закидали".
6. При этом, я вовсе не умаляю то, что на воду спущено много новых судов (пускай жирные для отрасли начало 2012-2014 пока не превзошли), причем многие по новым проектам. Прогресс точно есть, выше я задвигал исключительно про "честность" рейтингов.
Это клон Rambler Classic от корпорации AMC, считался в США доступным и бюджетным, а вот в Европе он позиционировался как представительский. Журнал Popular Science писал: «Вы можете иметь Classic 1965 года в качестве дешевого автомобиля эконом-класса».
В начале 1960-х AMC наконец-таки смог выбраться из долговой ямы, производя и успешно продавая компактные автомобили на рынке США. Но после смены руководства в 1962 – корпорация начала скатываться в эту яму снова.
Все из-за желания посоревноваться с большой тройкой, выпуская большое количество больших, дорогих, а значит и более прибыльных моделей. Но не получилось, чем это кончилось для AMC можно почитать в Википедии, или подписаться на меня на Пикабу – я расскажу в ближайшем будущем.
Но как бы дела не обстояли за океаном, вернемся к Renault. У французского гиганта стояла задача заменить порядком устаревший Renault Frégate, который продавался уже почти 10 лет.
В 1958 был запущен процесс по разработке нового автомобиля с рабочим названием “проект 114”, но быстро стало понятно, что разработка затягивается, бюджеты раздуваются, а солидная часть рынка уходит в руки извечному конкуренту – Citroën.
Презентация на европейском рынке прошла в апреле 1961, а в ноябре 1961 было подписано соглашение, по которому Renault получал права на сборку автомобиля на заводе Vilvoorde в Харене, Бельгия. Автомобили собирались из CKD комплектов, что значит ноль локализации, машины приходили в разобранном виде, их просто надо было собрать.
Продавались через дилерскую сеть в Алжире, Австрии, Бельгии, Франции, Нидерландах и Люксембурге. Маркетинг Renault представлял автомобиль как представительский.
Это подтолкнуло французского производителя автобусов Анри Шапрона модифицировать Rambler 1962 года, чтобы они служили президентскими лимузинами для правительства Шарля де Голля. Тем не менее, де Голль выбрал чуть менее вместительный Citroen, который однажды спас ему жизнь.
Единственный доступный двигатель — рядный 6-цилиндровый (3250 см³ и 129 л.с.), разгонял машину массой 1300 кг до 150 км/ч. Коробка – механическая треступенчатая. У оригинала AMC гамма двигателей и коробок была пошире, и были планы продавать их и в Европе, но случилось неожиданное.
Шестой по объемам автопроизводитель в мире на тот момент, гигант, что привык продавать сотни тысяч автомобилей в год, смог реализовать всего 6342 Renault Rambler, спустя годы переключившись на Рено 16, которых с 1964 по 1980 было продано без малого два миллиона.
Что неудивительно, ввиду целого ряда причин, автомобиль был на треть дороже своего главного конкурента – “Богини” DS 19. В ценах 2016 года – 27700 евро против 19200.
На фотографиях выше – третье поколение автомобиля, продажи которого начались в 1965 году.
Французский клуб любителей Renault Rambler на 2020 год состоял из 35 человек.
Если удобнее читать в ТГ – ссылка.