Как я два года создаю игру о Великой Отечественной
Расскажу об успехах и трудностях, с которыми пришлось столкнуться, а также дам пару советов по разработке.
Поехали!
Всем привет, меня зовут Дмитрий, и я являюсь автором проекта "Forgotten Time 1941" - тактической игры о Великой отечественной войне с возможностью прямого управления юнитами.
Что было изначально
Летом прошлого года я активно рассказывал о проекте, в целом существовала урезанная играбельная версия, но из-за ряда допущенных ошибок (отсутствие Backup-ов, спешка, в каких-то моментах опыта) к осени разработка застопорилась.
Пришлось сесть, разобраться и по сути, учитывая предыдущий опыт, провести рефакторинг кода и улучшить модели.
На данный момент проект готов примерно на 60%.
Вид проекта на август 2022 года
И декабрь 2023
Планирование - основа всего
Да-да, именно так, без плана никуда. Если у вас нет видения проекта, понимания какие ресурсы (модели, скрипты, композиции) и в каком количестве для него нужны - бросайте всё и составляйте план. В противном случае рискуете работать не в том направлении или распыляться на мелочи.
Так в начале разработки получилось и у меня, но главное - учиться на ошибках! В данный момент всё, что нужно по проекту, у меня расписано в Kaiten (аналог Trello). Благодаря этому получается видеть прогресс и в минуты грусти осознавать, что "осталось совсем чуть-чуть, полдела сделано"!
Самодисциплина
Для полноценной разработки проекта всегда необходимо время. Можно долго мечтать о миллионах, бесконечно улучшать одну и ту же модель, работая над ней месяцами, но так игру не закончить. Как и в любой сфере, нужна регулярность. Также важно помнить, что лучшее - враг хорошего.
Для себя я решил, что достаточно тратить на проект 2-4 часа по вечерам после работы. Легко ли это? Не всегда, но так виден прогресс. Если сидеть больше, то можно легко выгореть, начать видеть ошибки там, где их нет, и не обращать внимание на что-то действительно важное.
Если меньше - время разработки может растянуться до неприличных сроков.
Ну и куда же без наглядной картинки:
Отдых
Важно найти золотую середину между работой и отдыхом. Временами, особенно когда есть вдохновение, это сложно, но необходимо. Это как в зале - можно конечно потягать штангу до упора, но следующие несколько занятий почти гарантированно пропустишь или не отработаешь так, как нужно.
Локальные цели
Конечно, планирование позволяет видеть свет в конце тоннели, но этого мало.
Не стоит забывать о мотивации и стараться её поддерживать.
В разные периоды для меня мотивация выражается по-разному: от "сделаю крутую демку и погоняю с друганами" до "отправлю игру стримерам и буду купаться в славе".
Это помогает не забыть ради чего ты делаешь проект, получить заряд мотивации на краткий срок.
Совет банален, но не могу не написать - участвуйте в конкурсах и фестивалях. Для меня в этом году подобным стал питч игры на "Игропром" во время проведения выставки "Россия".
Благодаря этому удалось в краткие сроки сильно улучшить графику, сделать проект презентабельнее. Теперь можно с чистой совестью отдыхать все каникулы (не забываем предыдущий пункт) и продолжать разработку с новыми силами, готовясь к представлению игры на других площадках.
Твоё лицо, когда высыпался когда-то в прошлом месяце
Поддержка
Наверное, самый важный пункт, без которого пропадает любая мотивация. Критика - это хорошо, но если нет людей, кому проект потенциально интересен или кто в него верит - всё пропало.
К счастью, несмотря на довольно большое количество критики в интернете, есть и люди, которым проект не безразличен и которые искренне желают успеха. Уверен, что такие будут у любого проекта - здесь как с отношениями, главное найти "своих людей".
Планы на грядущий год
2024-й обещает быть ключевым для проекта. Планирую закончить все механики, модели и оставить на "потом" только сюжетную часть.
Наверное, самая главная мысль, которую я осознал в этому году - это то, что нужно в первую очередь смотреть на мнения игроков и во вторую - разработчиков. Выходить на свою целевую аудиторию и общаться именно с ними на форумах, группах ВК или других площадках.
За сим заканчиваю, пишите, задавайте вопросы в комментариях!
Группа проекта ВК:
Если есть желание, проект можно поддержать на boosty - это позволит сделать проект лучше:
Всех с Наступающим Новым годом, удачи и счастья, ещё увидимся!