На волне постов захотелось поделиться и своим опытом школьника.
Сначала хочу затронуть тему родственных связей с работниками школы, т.к. многие писали о халявных оценках для детей директоров и учителей.
До 5 класса в школе, где я учился, работала учителем физики моя бабушка. Естественно, весь преподавательский состав знал меня. Однако все бонусы, которые я имел, заключались в том, что я мог прийти к бабушке в лаборантскую после уроков и поиграться с разными интересными приборами. В плане учебы, как мне кажется, с меня спрашивали иногда даже больше, чем с остальных. Так что тут уж кому как повезло.
В целом, учеба давалась мне очень легко, особенно физ-мат. направление. Поэтому со средней школы постоянно участвовал в олимпиадах. Подготовка к ним обычно заключалась в решении задач повышенной сложности сидя на последних партах класса. Признаюсь, иногда было приятно сидеть в конце класса и смотреть, как все решают очередную скучную самостоятельную, пыхтят над задачами или же ищут, у кого бы списать, а ты в это время расслабленно просматриваешь книжку с олимпиадными задачками. Ведь ты знаешь, что уже "получил" свою 9 или 10 за эту работу (хотя мог бы решить за отведенное время и оба варианта). Иногда даже разрешали не ходить не уроки с условием, что вместо этого буду готовиться к тем самым олимпиадам.
В старших классах, когда уже было разделение на профили (физ-мат, хим-био, филологический), стало чуть сложнее. Учительница русского по мимо преподавания занималась еще и репетиторством. Так уж получилось, что те, кто к ней на эти занятия не ходил выше 7-8 (по 10 бальной системе) получить не могли *мем с Дружко*.
Немного иначе дела обстояли с математикой. Там учительница дрючила нас очень серьезно (физ-мат профиль все-таки). По началу из-за предшествующей расслабухи было сложно. Для получения 9-ки нужно было сильно попотеть - самостоятельные писали не за 45 минут, а за 20 (тот же объем), с заданиями сложнее стандартных (обычно в учебных пособиях 5-6 вариант со звездочкой). К 11 классу набрал нужный темп, негатив по отношению к преподавателю сменился на позитив. Уже могли всем профилем (7 человек) в дружеской обстановке пообщаться на отвлеченные темы с учительницей. В конце года получил свою 10 за экзамен, далее набрал 91/100 баллов на ЦТ(за что благодарен до сих пор) и вполне успешно поступил в ВУЗ.
Подытожу: не все в школе хотят замучить детей до смерти (хотя может показаться иначе). Кому-то учеба дается легко, кому-то не очень. Но при должном желании справится каждый.
Надеюсь и у моих возможных/будущих детей не будет проблем со школой, чего и вашим желаю.