«Звено-СПБ»
Сегодня мы переместимся в СССР 30-х. Где в войска начали поступать бомбардировщики дальнего действия ТБ-1 и ТБ-3 конструкции Туполева (Пару ласковых слов про этот кабриолет тоже стояло бы добавить).
Само собой бомардировщикам требуется истребительное прикрытие, но ни один из советских истребителей того времени для такой роли не подходил из-за малой дальности.
Вариантов для решения проблемы могло быть несколько. Советский конструктор В. С. Вахмистров предложил оригинальную идею: во время полёта истребители могут закрепляться непосредственно на бомбардировщиках(!).
На фото «Звено 1»
Работа над проектом «Звено», тем не менее, продолжалась. На вооружение ВВС РККА поступили истребители И-16 тип 4. С появлением И-16 многие проблемы «Звена» сразу же были решены. Подцепка происходила теперь очень просто: «ишаки» просто подъезжали под крыло ТБ-3, прицеплялись к нему с помощью замков бомбодержателей и поднимали шасси, после чего происходил взлёт.
В 1938 году Вахмистров решил переориентировать подвесные истребители на бомбежку с пикирования. Система, получившая летом того же года название «Звено-СПБ» (СПБ расшифровывается как «составной пикирующий бомбардировщик»), состояла из ТБ-3 М-34 и двух И-16, размещающихся, как и в «Звене-6», под крыльями у носителя. Каждый «ишак» мог нести по две бомбы ФАБ-250 (Тут стоит заметить что И-16 сам по себе с такой бомбовой загрузкой подняться не мог)
В боевом применении стоить отметить епизод с бомбардировкой железнодорожного моста через реку Дунай. Этот мост являлся одной из наиболее важнейших целей для бомбардировочной авиации.
Вылет «подвесок» состоялся 10 августа в 3 часа ночи. А теперь представьте офигивание немцев которые по испанской войне знали дальность полета и-16, когда к ним в тыл прилетела четверка Ишаков, точно отбомбилась, и улетела в закат на одесский аеродром.
Использование имеющихся машин было продолжено. 17 августа 6 И-16 удачно разбомбили плавучий док в Констанце. В конце месяца пикировщики были использованы для уничтожения переправ через Днепр. Дальнейшее применение подвесных И-16 становится эпизодическим и боевые донесения встречаются всё реже. Доподлинно известно лишь, что применялись подвесные истребители И-16 и в 1942 году. Всего было произведено нескольким более тридцати боевых вылетов, которые по своей высокой эффективности стали одними из наиболее удачных военных акций советской авиации.
ЛТХ
Размах крыльев носителя, м41.80
Длина носителя, м24.40
Высота, м3.25
Площадь крыльев, м2 14.54
Силовая установка4 х М-34ФРН + 2 х М-25
Мощность, л.с. 4 х 900 + 2 х 730
Максимальный взлетный вес, кг. 22000
Макс. скорость конструкции, км/ч 268
Макс. скорость И-16 с бомбами, км/ч 410
Дальность полета, км 700
Экипаж, чел.8+2
Бомбовая нагрузка, кг 1000
Спасибо что дочитали, надеюсь вам было интересно. Вот ссылка на источник где я брал часть текста, там же вы можете прочитать больше или здесь.
P.S. Автор вообще не историк, и рад разумной критике