vadim.mafik

vadim.mafik

На Пикабу
поставил 22 плюса и 8 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
236 рейтинг 22 подписчика 2 подписки 4 поста 2 в горячем

Как я работал на Полиметалл, часть 2

Первая часть рассказа https://pikabu.ru/story/kak_ya_na_polimetall_rabotal_6305364

Здравствуйте, дорогие читатели. В первой части моего "рассказа" я повествовал о том, как меня пригласили на работу в Ресурсы Албазино, Хабаровский Край, район им. Полины Осипенко, ну и некоторые моменты работы.

Так вот.
Когда я туда приехал, мне дико не хотелось там находиться и работать.
Во-первых, зарплата. Обещали 50-55к, по факту 43к.
Во-вторых, питание.
Привозное, никакое, мало.
В третьих, нет ни связи толком, ни, тем более, интернета.
Когда я туда приехал в июне, мужики уже месяца 3-4 не были дома и их начали поочередно отпускать.
Через несколько месяцев я свыкся, конечно.


Что такое работа на переправе?

Ты проснулся, поссал, пошел на камбуз заварил кофе, умыл пасть и лицо, попил кофе наскоряк. Завтрак, возможно, будет, но позже. Одел робу и погнал.

Потом ты возишь автомобили с 8 утра до 13 часов. Час обеда и затем до 8 вечера. Разные. Они приезжают, сука, скопом, иногда по одному, большой длины и массы (в зависимости от уровня воды и состояния тросов. ) и вы пытаетесь их грамотно скомпоновать, чтобы не кататься лишний раз.
Бывает, что ты утром скоп провез и до обеда практически куришь. Ну пару ходок еще может сходишь. Кстати, ходка, в среднем, 23-30 минут.

Если приехал какой-нибудь начальник, то вези его индивидуально, независимо от количества машин ( порядок работы парома и провоза авто регулируется Компанией).

Ездят, в основном, либо частники из деревень (легковушки, грузовички типа Кантера там или небольшие будки) либо подрядные организации, выполняющие ремонтные работы, провоз флотоконцентрата, (тралы эти бесконечные, блять, бензовозы, мешковозы, каждое авто такое весит дохуя тонн и часто возится по одной)

Как я работал на Полиметалл, часть 2 Паром, Переправа, Вахта, Длиннопост

Я уже говорил, что на противоположной стороне реки сделан "склад" для мешков с рудой, чтобы во время того, как река осенью становится колом, комбинат не прекращал работу. (С города приезжают машины и возят сами до комбината)

Сейчас настанет еще одна интересная часть рассказа.

Так вот, если работаем вчетвертом (полный состав), то трое на пароме катаются, а четвертый утром готовит завтрак, потом обед, ужин. Готовит дрова в баню (таскает чурбаки листвяка, колет их, складывает) плюс попутно уборка на камбузе, стирка своего белья, робы, постельного (не каждый день, конечно, но бывает).
Так получилось, что в июне один опытный член экипажа поехал отдыхать домой на 2 недели.
И в это время комбинату надо было наполнить склад мешками...

Ох, сказать, что это был пиздец - ничего не сказать.
Работали втроем, то есть на берегу не было никого. Мешковозы в день шли десятками, доходило до 40 туда- обратно.

Что такое 5-7 мешковозов, приехавших одновременно? Это ты везешь один, пока он на том берегу разгружается, едешь за вторым. Каждая ходка 25-30 минут. Это - заезд авто, подъем аппарели (делает один человек при помощи подъемной лебедки, два других на тяговых лебедках, одна наматывает трос, другая травит и ты должен стопорить ее, чтобы держать паром на необходимом уровне. То есть ты нажал стоп - твоя лебедка встала колом, а тяговая наматывает и паром идет вверх. ) затем причаливание и спуск аппарели.

Многие скажут, мол, что это за работа, сиди на кнопки дави.

Как я работал на Полиметалл, часть 2 Паром, Переправа, Вахта, Длиннопост

Действительно, что такое +35 в тени на раскаленной металлической сковородке целый день кататься, когда тебя во все щели ебет мошка, ты таскаешь ебучий канифас весом килограммов в 35 каждый раз как трогаешься и пристаешь.
Или когда льет дождь, летом температура днем свободно с 35 может рухнуть до 12 (когда дожди идут)
И ты такой стоишь, якобы в дождевике, весь, сука, мокрый, обдуваемый легким ветерком. .

Как я работал на Полиметалл, часть 2 Паром, Переправа, Вахта, Длиннопост
Как я работал на Полиметалл, часть 2 Паром, Переправа, Вахта, Длиннопост

В инструкции четко написано, что работа в шквалистый ветер и обильный дождь запрещена.
А кого это ебет?)
И ты возишь и возишь, весь мокрый, эти мешковозы и прочий хлам. Втроем.
Потом, когда выдается свободная минутка, ты лихорадочно бежишь переодеваться, сушить вещи, готовить жрать (ну, кто-то из троих или все вместе) или все дела разобрали (один готовит, другой дрова колет итд)
Приезжает какой-нибудь фраер сверху - ты все бросаешь и бежишь его перевозить.

Одно порадовало - любая поломка, ты тормозишь паром, звонишь диспетчеру наверх, минимум через минут 30 приезжает рембригада и все чинит.
И это справедливо, ебал бы я еще это дерьмо чинить, которое постоянно ломается. (То тормозам пизда придет, то уровень воды подпрыгнул - начинает огромные деревья нести, ну а трос, как вы понимаете, в воде находится.. и, как-то раз..


Чтобы продолжить чтение, отправь СМС со словом "ЗАЕБИСЬ" на номер 7777. Услуга платная.


Кстати, трос дело такое.. материал как-бы и расходный, но его надо беречь.
Но получилось так, что мы на ночь паром привязали к береговым кнехтам (пушкам, мальчикам, хуй знает) и один из них утром вырвало нахуй с корнями, ибо он был подгнивший и тросом поймали сразу 2 корча огромных.

Картина - ты просыпаешься, входишь на улицу, а там. .
Паром стоит хуй пойми как, боком, аппарель скатилась в воду, ой пиздец.
Тросу тоже досталось..

Как мы от коряг избавлялись?
Как бы вам описать..
Начальник, сука, по безопасности, заехал на борт. Шкипер, после того, как поднял аппарель, мы тронулись, доехали до коряги, остановились.
Коряг ушла под воду.
Шкипер блять, берет бензопилу И НА ХОДУ, пока трос наматывается и трет это бревно, РАСПИЛИВАЕТ ЕГО К ХУЯМ (эмоции, понимаете, я считаю это важным)
На глазах у начальника по безопасности.

Как я работал на Полиметалл, часть 2 Паром, Переправа, Вахта, Длиннопост

Надеюсь вы понимаете серьезность.

Немного отвлекся.
Работали втроем, ни пожрать не сварить толком, ни отдохнуть (чая элементарно попить)
На фоне всей этой темы мы потребовали от начальства повышения зарплаты ( сами готовим, убираем, баню топим итд.)
И нам ее повысили, на 20% до окончания навигации.
Ну, потому, что до директора дошло. Ну и плюс мы его возим иногда.

что-то я устал писать.
В следующий раз расскажу немного о рыбалке и бытовухе.
Еще не забыть рассказать, как мы бухому регистру предъявлялись на классность.

если понравилась, пиши об этом в комменты))

Как я работал на Полиметалл, часть 2 Паром, Переправа, Вахта, Длиннопост
Как я работал на Полиметалл, часть 2 Паром, Переправа, Вахта, Длиннопост

Прикалываемся.

Как я работал на Полиметалл, часть 2 Паром, Переправа, Вахта, Длиннопост
Как я работал на Полиметалл, часть 2 Паром, Переправа, Вахта, Длиннопост

Иногда случаются казусы. Например, водитель - олень.

Как я работал на Полиметалл, часть 2 Паром, Переправа, Вахта, Длиннопост
Как я работал на Полиметалл, часть 2 Паром, Переправа, Вахта, Длиннопост
Как я работал на Полиметалл, часть 2 Паром, Переправа, Вахта, Длиннопост
Как я работал на Полиметалл, часть 2 Паром, Переправа, Вахта, Длиннопост

Следы браконьеров. ..

Как я работал на Полиметалл, часть 2 Паром, Переправа, Вахта, Длиннопост

Вечерние покатушки осенью..

Показать полностью 14

Кожемяко, уходи! Или что такое прозрачные выборы.

Кожемяко, уходи! Или что такое прозрачные выборы. Олег кожемяко, Выборы, Губернатор, Фальсификация, Кандидаты, Надоело, Длиннопост

Честно - вся эта предвыборная хуйня в Приморском крае заебала.
Довели народ до того, что желание проголосовать за кого угодно, только не за ЕДРО.
Ебучее, прогнившее вЕДРО, с которого льются огромные струи пиздежа.
Кожемяцку убого форсили все паблики Приморья после того, как им занесли.
Посмотрите, он ВСЕ ДЕЛАЕТ!!
Там мост рухнул - Олег тут как тут.
Того разъебал, этого уволил.
Такая, сука, ванильная показуха, просто тошно.

Кожемяко то, это..
Программа "Доступная рыба для народа"..
Дожили, блять, горбуша по 115 рублей.
Люди, отпишите, сколько в вашем городе стоит навага, кета, горбуша и камбала.
У нас, в среднем, 45р, 300р, 115р, 180р соответственно.

Кожемяко, уходи! Или что такое прозрачные выборы. Олег кожемяко, Выборы, Губернатор, Фальсификация, Кандидаты, Надоело, Длиннопост
Кожемяко, уходи! Или что такое прозрачные выборы. Олег кожемяко, Выборы, Губернатор, Фальсификация, Кандидаты, Надоело, Длиннопост
Кожемяко, уходи! Или что такое прозрачные выборы. Олег кожемяко, Выборы, Губернатор, Фальсификация, Кандидаты, Надоело, Длиннопост

Молоко в магазинах зато около 100р. Где программа доступные куриные яйца и молоко?
Сука, Сибирские яйца стоят дешевле местных.

Кожемяко, уходи! Или что такое прозрачные выборы. Олег кожемяко, Выборы, Губернатор, Фальсификация, Кандидаты, Надоело, Длиннопост

А после выборов, если Кожемяко победит, (а его, скорее всего, протащат, подкинув голосов) ни слуху, ни духу не будет о нем.

Кожемяко, уходи! Или что такое прозрачные выборы. Олег кожемяко, Выборы, Губернатор, Фальсификация, Кандидаты, Надоело, Длиннопост

Знаете, я на выборы никогда не ходил, но теперь точно пойду. Кожемяко - кандидат от народа!

Показать полностью 5

Как я на Полиметалл работал.

Вообще, корректно будет говорить не Полиметалл, а ООО Ресурсы Албазино.
Все началось с того, что я кинул резюмеху на головоохотника в тот момент, когда уже проходил собеседование в ДНС в своем городе. И, что самое интересное, Я ЕГО УЖЕ, СУКА, ПРОШЕЛ, надо было ехать оформлять трудовой договор, ибо меня брали. И в тот же день мне звонит манагер по подбору персонала из Албании и предлагает работу моториста лебедочного. На тот момент я в душэ не эбал кто это и что нужно делать. Оказалось это баржа, колхозно переделанная в паром канатный, с 2мя лебедками. Вежливый менеджер Диана Садыкова рассказала мне, что там все радужно, на участке все есть, свет, вода, связь, интернет, магазин, где вдолг (под зп) можно взять необходимое (с наценкой в 300%).


Базару нет, на участке все это есть, но до переправы 50км грунтовки и перевал 5км, у тебя 11 часовой рабочий день без выходных и благо, сука, мы работали вчетвером, когда трое на пароме, а один на берегу, топит баню, колит дрова, готовит жрать.. Все это в течение полгода за 40 килорублей.
Так вот.
Дело в том, что работа сезонная, примерно с мая по середину ноября, север Хабаровского края, довольно прохладно, хотя летом 35 днем бывало иногда.

Как я на Полиметалл работал. Длиннопост, Работа, Переправа, Паром
Как я на Полиметалл работал. Длиннопост, Работа, Переправа, Паром

Вверху комната общежития.

Как я на Полиметалл работал. Длиннопост, Работа, Переправа, Паром

Диане по телефону я задал прямой вопрос - там еду готовят сами или возят готовую, на что мне ответили, что, ска, возят, НО НА ДЕЛЕ ВОЗЯТ СЫРЫЕ ПРОДУКТЫ И ИХ, СУКА, кроме того, что надо самому готовить, так их сука, МАЛО.
А я так хотел мультиварку с собой взять..

Трудоустройство проходило практически заочно, я скинул документы и, после согласования с директором, мне отправили официальное письмо с приглашением поработать.
Я забил на ДНС и выбрал полгода в тайге.
Пожалел ли я?.. Спорный вопрос, на который я отвечу позже..
В итоге, после того, как я отослал сканы всех документов и прошел согласование, мне отправили письмо, я сел в поезд и поехал в г. Амурск.
Оформление ТД не заняло много времени и какого было мое удивление, когда я зашел в ОТиЗ, спросил про будущую ЗП, где мне выдали:
Нуу, в среднем вы будете получать 43600р.


- ВЫ ЧО ОХ*ЕЛИ, ТВАРИ, ОБЕЩАЛИ 50-55, ПО ФАКТУ 43К - промелькнуло у меня в голове, но на деле я выдал нормальным тоном, мол, почему так мало, обещали больше.

В моем городе куча работы за 40к, я просто захотел развеяться. А мужики местные, с села поблизости, 40 тысяч для 50 летних мужчин это неплохо, потому и сидели сильно не рыпались.

Парировали разницу тем, что это было указано за зимний период, видите ли заливать трещины и мерить толщину льда раз в неделю это сложнее, чем возить е.учие мешковозы по 12 штук подряд..

Но, обо всем по порядку, пост будет длинным, ибо стооолько могу рассказать..

По приезду в Комсомольск-на-Амуре меня поселили бесплатно... В хостел.. Ну как, если эту бичарню можно так назвать.

Как я на Полиметалл работал. Длиннопост, Работа, Переправа, Паром

Хрен с ним, с хостелом, ибо я не сильно привередлив.
Переночевал я там 2 ночи, сел в рыжую вахтовку и поехал..
Жопоболь, которую я испытал, ехая по грунтовке 8 часов, по огромным ямам, в КАМАЗЕ, СЗАДИ, УУУУ СУКА, спасибо, больше не поеду...

Как я на Полиметалл работал. Длиннопост, Работа, Переправа, Паром

Приехав до переправы, нас переправили мои коллеги, которых я еще не знал и которых тогда не видел, ибо вахтовка высокая и мы поехали дальше, целый час, как раз эти 50км между переправой и участком.
Там действительно на КПП есть интернет (2G через спутник, сообщения What'sApp грузятся несколько минут, не говоря уже о картинках). В самом Албазино есть вайфай, общаги хорошие, светлые, теплые, уютные ( не раз там приходилось ночевать).
Приехал, сумки прошманали, поселили в общагу.
На следующий день встретился со своим начальником, Саней. Общительный мужчина, лет 40, он мастером Дорожно - Строительного участка работает.
ДСУ, спросите вы?
Да я сам дико охуел от того, что паром относится к ДСУ.
Выдали некоторую робу сразу, некоторую спустя какое-то время, ибо на мой размер толком ничего не было.
Вот по части робу могу сказать только хорошее - Техноавиа, думаю, в представлении не нуждается.
Поехали на переправу.
Час ада на диване старой грузовой Дэлики и мы там.
Меня встретили трое взрослых мужчин, всем что-то около 50+
В общем-то, за мужиков я могу сказать только хорошее, очень понравилось с ними работать, хотя мой молодой темперамент мог подорвать нервы любому, но, мужики, если хоть кто-то из вас читает это - спасибо вам огромное человеческое за терпение, за это лето и этот опыт.. Я уже никогда вас не забуду.
Так вот.
Работа заключается в управлении несамоходным канатным паромом посредством лебедок. На базе баржи - площадки установлены 2 дизельгенератора, один из них Airman на 60 кВт.
Два стальных 22см троса натянуты вдоль реки Амгунь, устье ручья Талакан.
Ширина реки около 360 метров. Время перехода туда-обратно с учетом погрузки-разгрузки около 23-30 минут (в среднем). Длина баржи- 38м, ширина грузовой палубы - ну, скажем, 2 хайса, местами даже 2 газели. По длине - впритык входят 2 MAN с трехосным прицепом.

Как я на Полиметалл работал. Длиннопост, Работа, Переправа, Паром

Кстати, забыл сказать о поселении..
Два контейнера 20 футов, немного утепленные и сделаные как-бы под жилые. Поставлены буржуйки, масляные радиаторы, кровати, деревянные задроченные полы... Один дом деревянный, половинка под диспетчерскую, в другой живет капитан, когда на вахте. Баня из такого же контейнера. 1 деревянный дом из бревен, относительно холодный "для гостей" (ввиду того, что переправа работает до 20:00, последний рейс делали примерно в 19:10 - 19:30)
Многие долбо.. Эмм, люди, с низкой социальной ответственностью, приезжали как раз во время или после последнего рейса.

ууу, как у меня очко горело за выезды после 20 часов и в обед, коих было много...
Дело в том, что овертаймы работодатель не оплачивает, да и ТД временный.
А многие ох..вшие "начальники" по безопасности, охране, и всякий всякий мусор позволяли себе приезжать то в обеденный перерыв, то после 20 часов, и я не понимаю почему, но пацаны брали и везли их, мол, чего вонять, если все равно везти придется. Но бывали и отказы с нашей стороны.


А меня дико залупало, я много раз обижался на пацанов, ибо уже в баню сходил, поел, разделся, а тут приезжает какое-то чучело и требует перевезти.
И причем чем мельче начальник, тем больше левых понтов.

" - Начальник? Да иди ты на.уй, начальник."

Вы берите пример с Управляющего директора Албании - Алексея Викторовича Шарабарина. Тот если приехал, то спокойно встал и ждет, пока за ним приедут. Может выйти из машины, погулять, нет, понимаете, вот этого свысока отношения. Всегда подойдет со всеми за руку поздаровается, спросит как дела и т.д.
Я вам клянусь, он очень редко сигналил и обычно никаких предъяв с его стороны по части времени ожидания не было. Просто респект такому человеку.


Немало жопоболи доставила перевозка флотоконцентрата с участка на фабрику в г. Амурск. Дело в том, что во время застывания реки, перевозки прекращаются. Когда лёд встает уже, начинается заливка (сейчас как раз уже должна начаться) И в это время фабрике надо что-то перерабатывать. Ну и делают "стратегический запас" в виде склада этих самых мешков, стоимостью по 100 тыр без концентрата, кек, к которым потом на все лето и осень поставили охрану.


Ребят, пост получается очень длинным, а я еще столько не рассказал..
Как мы на рыбалку ездили на волжанке, как на сетку рыбу ловили ( мы не браконьеры, правда, мы себя прокормить пытались, ибо мало) как коптили рыбку, про соседей наших, да про медведей..
ух, напишите в комментах, стоит продолжать или нет, еще столько всего можно рассказать..

"Вышка сотовой связи" находящаяся, примерно, в 40 километрах от нас. На том берегу связь ловила на уровне -100 децибел, старые "печенюшки" кое-как брали и некоторые смартфоны, связь постоянно обрывалась...

Как я на Полиметалл работал. Длиннопост, Работа, Переправа, Паром

Общий вид на некоторые помещения.

Как я на Полиметалл работал. Длиннопост, Работа, Переправа, Паром
Как я на Полиметалл работал. Длиннопост, Работа, Переправа, Паром
Как я на Полиметалл работал. Длиннопост, Работа, Переправа, Паром

Посередине что-то вроде летней беседки, где мы с удовольствием ели, пили, принимали гостей)

Справа камбуз..


P.S


Кстати, вода привозная с участка.

Электричество было 24/7. Дизельгенератор вовремя обслуживался персоналом с участка (каждые 500 часов).

КСТАТИ, мы же коллективно  выбили себе надбавку к зарплате в размере 20% (опять же, спасибо директору, ибо через него все получилось)


Мужики много чего рассказывали, чего было до моего приезда.. 27 человек поменялось за 4 года на переправе, где 4 человека всего работает. Ну, пускай 5.

И начальник ДСУ,  Александр Бородин, мне показался очень... странным... своеобразным..

Но, очень исполнительным и ответственным, этого у него не отнять. Они с мастером (тоже Александр) работают вахтами 1.5 через 1.5 месяца.


Кстати, переправа перестает работать в начале ноября, в тех районах бывает уже -25, прикиньте, да.. ДГ работает круглые сутки, благо, заправляют все их исправно (и обильно, если вы понимаете о чем я, кек)


Работа на морозе 11 часов, а когда заливка это просто псц. Летом палуба обильно омывалась пожарной мотопомпой, ИБО ЭТА АДСКАЯ СКОВОРОДКА ПРОСТО


О, про хабаровскую мошкару можно рассказывать просто вечность, как же она допекла...


И еще одно очень важное замечание.


Вообще, мы не ездили практически на участок, но я катался туда исправно, ибо на от самый склад каждое утро и вечер возили охранников, вечером ты мог уехать и утром приехать, ну и плюс в те времена, когда мы работали вчетвером (втроем, если пацаны куда-то уезжали, домой например) можно было все наготовить, затопить баньку, наколоть дровишек и спокойно на попутках уехать "наверх".


Про кормежку забыл упомянуть.

Возили продукты сырцом. Возили не очень много. особенно мясо.

Мяса около 4кг на 4 мужиков на 10 дней.

Помимо этого чуток сосисок давали, крупы, картофель, молоко,  тушенку Товарищ МясOFF (худшего дерьма я не кушал, правда)

кильку тоже ушатанную привозили.

У меня где-то есть список продуктов.


Самое главное - начальству ГЛУБОКО По..АТЬ на переправу.

Все остальное расскажу во второй части.

Как мы, сука, паром НА КЛАСС БУХОМУ РЕГИСТРУ ПРЕДЪЯВЛЯЛИ, КЕК.

Как я на Полиметалл работал. Длиннопост, Работа, Переправа, Паром

человеческий завтрак на участке

Как я на Полиметалл работал. Длиннопост, Работа, Переправа, Паром

остатки "бонусов" кек

Показать полностью 12

От Билайнишэн ушел, от МТС ушел и от тебя, Мегафон.. А, нет, стоп.

Первопост, не судите строго..

В общем, где-то в 2012 году, приобрел сим-карту Мегафона с хорошим номером (очень удобен для запоминания). Пользовался им несколько лет, ничего необычного. Тут на рынок приходит Yota, которая первой выкатила безлимитные тарифы, помните?
Тогда это был бум, выстрел просто (безлимитный интернет, нет роуминга и так далее). И как раз где-то в это время нам предоставили MNP, которым я и воспользовался и перешел в Йоту.
Чтобы не затягивать, скажу, что я переносил свой номер в Йоту и Билайн, затем Билайн расторг со мной договор, номер вернулся в продажу к Мегафону, я его с горя пополам успел выкупить.
Ну и в это время вернулись безлимиты у операторов и я решил уйти в МТС, тем более мне предлагали 30% скидку на полгода при переносе номера в МТС.
Ну, я подумал, что Тарифище со скидкой 30% в течении полугода это норм, и написал заявление о переносе номера. Через несколько часов приходит СМС от Мегафоня

От Билайнишэн ушел, от МТС ушел и от тебя, Мегафон.. А, нет, стоп. Мегафон, Халява, MNP, Плохой сервис, Длиннопост

Конечно, это поставило меня в тупик, ибо 50% навсегда, это что-то из области фантастики.
Поторговавшись с Мегафоном и выбрав себе необходимые условия (безлимитный интернет в поездках, а не 20гб и возможность пользоваться пакетом минут на городские номера) я согласился, мне возместилили 200р за несостоявшийся переход.
Дальше - интереснее. Вышло так, что по тарифному плану не подключился пакет 700 минут и за исходящие вызовы начали списывать деньги. Плюс какого-то черта списывали абон. плату за Замени Гудок и Кто Звонил+, которые я не подключал.
Сначала написал в саппорт через приложение, но там адекватного ответа не дали..
Позвонил на горячую линию, где мне любезно отлизали, попросили прощения и через некоторое время возместили 600 (!) рублей за этот косяк

От Билайнишэн ушел, от МТС ушел и от тебя, Мегафон.. А, нет, стоп. Мегафон, Халява, MNP, Плохой сервис, Длиннопост
От Билайнишэн ушел, от МТС ушел и от тебя, Мегафон.. А, нет, стоп. Мегафон, Халява, MNP, Плохой сервис, Длиннопост

НО! Они забыли подключить пакет минут..
Обратился еще раз к оператору, обращение зарегистрировали.
Пакет минут пока не начислили, но деньги списывать перестали.

Итого:
+800р на балансе от Мегафона.
Около 100р потратил на вызовы, пока был косяк.
Месяц бесплатной связи.
275р по тарифу навсегда (надеюсь)

Жду свой пакет минут, чтоб его...

От Билайнишэн ушел, от МТС ушел и от тебя, Мегафон.. А, нет, стоп. Мегафон, Халява, MNP, Плохой сервис, Длиннопост
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!