ufataxist

ufataxist

Уфимский ночной таксист
Пикабушник
поставил 101 плюс и 9 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
10К рейтинг 27 подписчиков 37 подписок 36 постов 4 в горячем

Что и не так с дорогами?

Уважаемые пикабушники, сегодня я хочу затронуть вот какую тему: качество дорог в городах на примере Уфы. И задать главный вопрос к людям, кто в теме - почему дороги портятся так быстро? Естественно со своими соображениями на эту тему.

Итак, немного истории: с 2017 по 2020 каждое лето, а иногда и до конца ноября, в Уфе было развёрнуто поистине невиданное доселе дорожное строительство. Работая в такси, я это видел каждый день. Была переасфальтирована куча дорог, в основном методом снятия верхнего слоя повреждённого асфальта спецмашиной и перестилания этого слоя заново сплошняком. Но несколько трасс было переделано вообще полностью: снимался старый асфальт, песчано-щебеночная подушка под ним и даже верхний слой грунта. Всё это насыпалось-стелилось-ровнялось заново и накрывались новым слоем асфальта, да не одним, а несколькими. На одной трассе я насчитал четыре слоя асфальта и три слоя армировочной сетки-пленки между ними. Вот только именно этой трассы хватило до 2022 года, да и вообще вся дорожная сеть Уфы пошла ямами больше всего именно весной 2022. Дальше - больше, дороги становятся всё хуже. Тогда, в 2022, власти на вопросы журналистов ответили так:

Что и не так с дорогами? Дорога, Российские дороги, Власть, Технологии, Вопрос, Длиннопост

Странно, погода часто прыгает через нулевую отметку, поэтому асфальт портится, ага... Надо признать, позже глава региона раскритиковал такой ответ, но в головах это засело...

В 2021 году летом количество этих работ резко сократилось, а в 2022-2023 годах и вовсе было минимальным. Это в принципе понятно, бюджеты похудели и т д. Дороги, асфальтированные в этот период подъёма, с 2017 по 2020 постепенно пришли в упадок, некоторые были переасфальтированы два раза.
По моим заметкам, новая дорога в Уфе держится два-три года, далее разрушается.

Итак, теперь вопросы, почему так, и собственные раздумья по этому поводу:

1) ГОСТ по дорожному покрытию: по какому ГОСТу дороги внутри городов делают сейчас? Какую осевую нагрузку (уверенное выдерживание и максимальную нагрузку - думаю это разные цифры) должна выдерживать дорога в городе? Мои раздумья таковы - 10 тонн на ось при постоянной эксплуатации и 15 тонн максимальной нагрузки. Отсюда сразу вытекает следующий пункт:

2) Несоответствие ГОСТов реалиям: в последнее время, а особенно в 2023 я видел много вот такой новой техники:

Что и не так с дорогами? Дорога, Российские дороги, Власть, Технологии, Вопрос, Длиннопост
Что и не так с дорогами? Дорога, Российские дороги, Власть, Технологии, Вопрос, Длиннопост

Эта огромная хрень сама весит 20 тонн, а берёт на себя до 34 м2 груза. 34 м2 щебня весит 51 тонну, а этот же объём мокрого песка - 68 тонн. Несложно посчитать, что нагруженная песком такая дура на 4 осях весит 88 тонн, или 22 тонны на ось. Дальнобоям с их фурами по 40 тонн на 5 осей и грамотным распределением груза внутри фуры такое и не снилось...
Что думают на эту тему современные дорожные ГОСТы?

3) Неумение наших дорожников нормально стыковать асфальт с люками, во множестве имеющимися на дороге. Если где нибудь в другой стране люк на дороге многие годы выглядит вот тактак, то у нас в Уфе уже через пару лет вот эдак: (ниже пара фото)

Что и не так с дорогами? Дорога, Российские дороги, Власть, Технологии, Вопрос, Длиннопост
Что и не так с дорогами? Дорога, Российские дороги, Власть, Технологии, Вопрос, Длиннопост

4) Слой асфальта: я реально видел укладку нового слоя в 5 см!!! На дороге, где не запрещено движение грузовиков!!!!! Каким должен быть верхний слой асфальта на дороге? И каким должен быть асфальт по составу, то есть чем его можно "разбавить" и удешевить?

Вот такие раздумья и вопросы. Может какой то из этих факторов превалирует на другими, но скорее всего всё вместе... И хз, как с этим бороться...

Показать полностью 5

Пост-предложение @AlexRadio запилить опрос на тему: а кормит ли Россию всё таки Москва или нет?

Частенько здесь, на Пикабу, проскальзывает ненависть к Москве и её области. Ну или не ненависть, а, скажем лёгкая нелюбовь такая: якобы Москва сосёт со всей России деньги, жирует, живёт на широкую ногу и паразитирует. Что и производств-то у них толком и нет, а есть только финансовый центр.

Предлагаю развеять такие мысли. Дело в том, что по моим наблюдениям, в Москве и области полно пищевых производств. Но при этом ясно-понятно, что не все продукты производства Москвы и МО доходят до всех жителей России, так как это логистически дорого выйдет. Но, так как в европейской части России сосредоточено сильно больше половины её жителей, всë-таки закрадывается мысль о том, что по большей части этих жителей кормит именно Москва. Теми продуктами, что произведены в Москве и области.

Итак, уважаемый @AlexRadio, я знаю, что вы делали здесь, на Пикабу, опросы, и они приносили свои результаты. Поэтому прошу вас запилить опрос вот какого вида: пусть каждый опрашиваемый возьмёт в холодильнике или просто на кухне 10 любых продуктов, соответствующих одному критерию: на упаковке должен быть виден адрес производителя. И поставит галку в следующем поле - от 1 до 10. Таким образом мы узнаем, сколько продуктов производства Москвы и МО находится на кухне среднестатистического пикабушника.
Что то мне подсказывает, что больше всего ответов будет в поле 3, то есть 30%, могу ошибаться конечно...

ПыСы: только что слопал колбаски Пиколини производства г Дмитров Московской области)))

Ответ на пост «Любители халявы»

А дело было так...
Жила-была моя бабуля, человек непростой и очень интересный, любила меня до безумия, больше всех! Горжусь моей бабулей и её достижениями!!! Когда она вышла на пенсию после очень высокой должности, главного товароведа Башкниготорга, ей дали ветерана труда. А впоследствии, как труженицу тыла, причислили и к ветеранам Великой Отечественной войны. И вот, в уже далёком 2015 году (поэтому фотопруфов не будет, я даже не представлял себе о существовании соцсети Пикабу, и что сейчас буду писать пост о этом моменте нашей с бабулей жизни) я прознал о том, что наше государство, спасибо ему большое, на день Победы, а точнее с 3 по 12 мая, сделало для ветеранов ВОВ и их сопровождающих все перемещения по стране бесплатными. На любом транспорте. И решил бабулю, уже на тот момент старенькую, 84 года, сводить в Москву, на парад Победы. Связался с S7, достал билеты, туда-обратно, всё бесплатно, сняли гостиницу в Москве и собсно полетели. Как приехали в аэропорт Уфы и подошли на стойку регистрации, нас там тихонько отвели в сторону, где, удостоверившись, что летит ветеран ВОВ и её сопровождающий, тут же поздравили цветами, сфоткались с нами, подарили подарки (весьма красочный фирменный фотоальбом S7 и моделька самолёта) и увели в бизнес-зал ждать посадки. После пришли за нами, и, как положено, посадили в самолёт в бизнес-класс последними. Я тогда был в ахуе конечно, билеты-то я брал в эконом... И обслуживали по стандартам бизнеса. Потом, в Москве, тоже были подарки от аэроэкспресса, встреча на вокзале с предложением выделить бесплатное жильё, но мы поехали в свою гостиницу, посмотрели парад, Москву... Бабуля осталось довольна.
То же самое повторилось в 2017, когда я свозил бабулю на парад Победы уже в Питер. Авиакомпания была уже другая, Аэрофлот, но всё повторилось точь-в-точь.
Так что таки да, пересаживают из эконома в бизнес. И теперь я имею представление о бизнес-классе российских авиакомпаний. Аэрофлот тогда по уровню комфорта и обслуживания, как по мне, выиграл у S7)))
Да и бабуля в конце жизни немного попутешествовала.
В одном себя виню: что же я в 2016 никуда бабулю не повёз, ведь мог же...
Бабуля! Хоть тебя и уже нет, но я всё помню, и горжусь тобой!!!

Показать полностью

Ответ на пост «Когда собираешься в отпуск»

А у меня возник такой вопрос: когда и почему ценообразование на авиабилеты у нас стало, как в Яндекс такси: к сезону отпусков/праздников/летнему и прочим отдыхам цены становятся космическими, а в несезон можно поймать смешные цены?

Как я вижу объяснение своего негодования: самолёт является общественным транспортом, а на общественный транспорт цены всегда фиксированные. Такси же общественным транспортом не является, и монополист (Яндекс) на этом рынке объясняет своё ценообразование балансом спроса-предложения (если упростить: спрос выше предложения - цена летит в космос, спрос ниже предложения - цена падает до плинтуса). Но такое ценообразование недопустимо в социально значимых перевозках, коим является общественный транспорт, в том числе авиаперевозки.

У кого есть мысли по этому поводу, кто связан в своей работе с авиаперевозками, прошу в комменты объяснить, почему так?

Ответ KLIN21 в «Чаевые официанту»

Я Уфимский таксист, и работаю в этой сфере уже седьмой год. И у меня есть что сказать:

Начнём с того, что в сфере обслуживания есть, назову их так, предприятия-функции: поликлиники-больницы, детсады-школы, ССУЗы-ВУЗы, столовые-кафе, всевозможные фото на документы, парикмахерские и т д. Человек, пользующийся услугами этих предприятий, ждёт от них одного - выполнения функции: продиагностировать-вылечить болезнь, оставить ребёнка на рабочий день, выучить ребёнка по утверждённой программе, поесть кашу с котлетой - бургер - мясо по французски, получить изображение годное на паспорт, постричь конкретно так или эдак волосы и т д. Человек не ждёт от посещения данных заведений какого то настроения, удовольствия или ещё чего. Он просто приходит туда, получает строго оговоренную услугу/товар и уходит. Всё на этом. Товар продан / услуга оказана, конкретные деньги отданы, за что доплачивать - не понятно. И да, ни одно из этих заведений, кроме экстренных,
не работает круглосуточно, все чисто по графику, как правило с 9 до 20 часов в будние дни, может и субботы.

Другое дело - рестораны (имею ввиду не бывшие маки и КФС, а действительно рестораны), такси, массажные и "массажные" салоны, кальянные, ночные клубы, сауны и бани и прочие увеселительные заведения. Сюда человек идёт за настроением. Люди, работающие в этих заведениях, делают своё дело не как продавщица Галя на кассе магазина, не как медсестра Света в больнице, не как учитель Любовь Ивановна в школе, и даже не как парикмахер Сонечка - чисто механически, исполняя функцию. Нет, они сами работают с настроением, чтобы создать это настроение своим клиентам. Официант Ваня расскажет про фирменное блюдо ресторана, таксист Айрат плавно и с музыкой довезет до дома, массажница Лейла расслабит, а её коллега, "массажница" Ангелина доведёт до оргазма, диджей Слава зажгет танцпол, а бармен Федя сделает правильный напиток именно для тебя. У этих ребят есть рабочая функция? Да, есть, но разница, КАК её выполнить - огромна. Именно за базовое исполнение функции этих людей мы не понимаем, за что давать деньги сверху чека, и за великолепное выполнение этих функций, создавшее определённое настроение, мы понимаем, что этот человек заслужил какую то сумму сверх чека, называемую чаевыми.

Понятно объяснил?

Показать полностью

Ответ на пост «Прошу помощи»

Ответ на пост «Прошу помощи» Помощь, ДТП, Яма, Дорога, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Прошу помощи» Помощь, ДТП, Яма, Дорога, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Прошу помощи» Помощь, ДТП, Яма, Дорога, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Прошу помощи» Помощь, ДТП, Яма, Дорога, Ответ на пост, Длиннопост

Очень или весна, большинство российских дорог, вот такая же яма. Увернулись - хорошо. Попали - херово.

Но вот то, что я сюда накидал, в качестве дополнения к стандартному набору автомобилиста - вас спасёт. Вы: в галошах и перчатках останетесь сухими, с запасом бензина - уверенней и в тепле на ближайшие 5-6 часов. Сколько стоит: галоши 500 ру, перчатки 50 ру, канистра 400-700 ру, бензин в ней 200-300 ру. Небольшая плата за собственное здоровье, верно?

Показать полностью 3

Ответ на пост «Женщины хотят чтобы мужчины страдали без интима»

Ндааа, почитал я тут комментариев, поржал, но не заметил одного, поправьте, если было:
Проституция - это древнейшая, но вместе с тем в большинстве времён и стран нелегальная профессия. Да да, именно профессия. Сейчас взорвутся пуканы таксистов (моих братьев по работе😉), но сравнение очень уместно: крутить руль могут все, получившие и даже не получившие водительские права, но на постоянной основе возить вообще любых пассажиров могут явно не только лишь все ©...
Так и здесь: трахаться умеют вот вообще все (надеюсь), но на постоянной основе и с любыми, эээ, представителями, явно не каждая и не каждый. Так что, таки да, это профессия. Работа, тяжёлый труд, если угодно.
Почему, как я думаю, проституция в большинстве времён и стран нелегальна? Потому как тыкать писькой в живого человека во все времена и в большинстве мест считалось, и сейчас считается постыдным, вот и всё. Убрать чувство постыдности помогают разные секспросветы, взросление, развитие, принятие красоты самого себя в зеркале, но публичности в этой профессии никогда не будет - слишком прочно в наших мозгах сидит вот это: трахаться нужно скрытно от всех, не прилюдно. И наверное это правильно, иначе представьте себе повсеместные публичные оргии... Хотя таковые в некоторых местах практикуются, та же Япония примером.
А раз не будет публичности, то и легализации не видать, разве что мы должны стать очень развитым в плане самокритичности и ответственности обществом, но до этого нам в большинстве стран мира, как говорится, как до Китая раком...

Ответ SanyaSar в «Запомните, так выглядит дефицит яиц. Без турецких поставок нам хана»

Жила была одна довольно большая птицефабрика. Авдон называлась, по имени посёлка, рядом с которым работала. Обороты были, куриное мясо и яйца под её торговой маркой в каждом магазине продавались. Обороты были настолько большими, что фабрика нанимала дополнительных сотрудников по договору подряда на забой кур, на сортировку яиц. Я этих сотрудников возил, в мае-июне этого года. В 7.20 у ворот фабрики ежедневно только из моей машины выгружались четыре человека, а таких машин было несколько плюс несколько ПАЗиков приезжало из районов, и это только дополнительные сотрудники плюсом к основным. По 14000 кур забивали пару раз в неделю.
В середине июня перестал возить. А ближе к концу июля узнаю я вот что: на фабрике обнаружили страшный "птичий грипп" и были вынуждены весь товар сжечь. Весь. Сжечь. (Пол-литра? Разбить? Да я тебя...))) От моего района до этой фабрики по прямой километров 10-12, несколько дней в районе такой запах стоял, шопипец...
Как только закончился один из главных игроков республиканского рынка курицы и яиц, что сделают другие игроки? Правильно, увеличат ценник.
Сейчас на месте птицефабрики Авдон пустые корпуса и ничего. Только ли с этой птицефабрикой поступили так? И был ли это "птичий грипп"? Но последствия прямо сейчас ощущаем все мы на своих кошельках... Как грицца, делаем выводы!

Отличная работа, все прочитано!