ubistesin

На Пикабу
Дата рождения: 21 февраля 1957
поставил 43333 плюса и 69 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
356 рейтинг 1 подписчик 52 подписки 1 пост 0 в горячем

Темная сторона каршеринга

Частенько коротал свободные минуты в этом замечательном месте и не думал, что когда-нибудь сам стану "автором". Я не отличаюсь художественным талантом и не особо грамотный человек, поэтому прошу не судить строго.

Для жителей крупных мегаполисов, наверное, давно уже стал привычен вид автомобилей с пестрой раскраской с каким-нибудь броским логотипом. Эти автомобили с приметным окрасом принадлежат каршеринговым компаниям. Вы заключаете договор аренды с компанией предоставляющей подобные услуги и затем, через мобильное приложение, можете поминутно арендовать свободное авто в пределах доступности. Очень удобная услуга, с несколькими оговорками, но речь не об этом. А о том, что при безалаберном подходе  любое самое лучшее начинание может привести к непредсказуемым последствиям.  Я пользуюсь подобной услугой достаточное время и полагаю, что некоторые компании ведут себя слишком уж безответственно. Не сочтите мою писанину как происки конкурентов, просто хочу изложить некоторые факты и дать вам возможность сделать выводы самостоятельно.

Есть такая каршеринговая компания "Делимобиль". Безусловный плюс - большой парк автомобилей, что позволяет достаточно легко найти свободный автомобиль в пределах доступности. Что же с ней не так? Самое безобидное - спешите вы такой по своим делам, завершили аренду как полагается и бегом на встречу, а двери автомобиля не заблокировались и любой злоумышленник (или, что вероятнее, - любопытный ребенок) может забраться в салон наворотить там делов, а ущерб потом повесят на вас как последнего клиента арендующего данное ТС. Или пытаетесь вы завершить аренду, а приложение выдает бесконечные ошибки или сообщения об отсутствии связи, при этом арендная плата начисляется и сумма может получиться совсем нескромной. Как это понимать -техническая некомпетентность или умышленный обман клиентов? Или может быть такая ситуация: после тяжелого и нервного дня, у коллеги случается внештатная ситуация с детьми. Он высаживает вас в пределах доступности ближайшего такого каршерингового ТС и мчится в закат. Вы голодные,уставшие и злые, под начинающим накрапывать дождиком, топаете минут пятнадцать до автомобиля, предвкушая долгожданный ужин. Но при попытке начать аренду внезапно обнаруживаете очередной сбой и "милая" девушка-оператор сообщает вам что автомобиль вы должны покинуть, т.к. его уже кто-то забронировал и ничем не может вам помочь. Поздно вечером, в незнакомом месте, под дождем искать способ попасть домой то еще удовольствие. Но это ерунда и ради толики комфорта можно пренебречь подобными пустяками.

Что меня сподвигло написать этот пост, так это полное пренебрежение безопасностью своих пользователей. Можно много еще чего написать в духе нравиться-не нравиться, но опасность для жизни и здоровья - это уже не мелочи.

Несколько дней назад я арендовал один автомобилей компание "Делимобиль" Renault Captur.

Двигался в третем ряду по МКАД( МКАД - это многополосное шоссе, где невероятная в будний день плотность движения и разрешенная скорость до 120 км/час). Внезапно автомобиль начал терять скорость. Утро было раннее, видимо, по этому я достаточно быстро соображал и моментально предположил что ,вероятно, произошла какая-то поломка. Практически сразу  включил аварийный сигнал, и, возможно, эти мгновения позволили мне отделать лишь небольшим испугом. Справа от меня двигался крупногабаритный автомобиль, который стал перестраивать за мной в момент потери скорости. Очень ему было неожиданно реагировать на мое резкое замедление, но водитель был, судя по всему, матерый. Спасибо за хорошую реакцию!

Когда я полностью остановился, то выяснилось, что коробка находится в положении скорость и нейтралка установилась где-то в в электронной начинке автомобиля самовольно по причине какого-то сбоя и на мои телодвижения никак не реагирует. Тут нужно пояснить, что каршеринговые автомобили нашпигованы всевозможными датчиками и севоприводами, которые позволяют управлять автомобилем и диагностировать его состояние удаленно. Оператор благожелательно выслушал мой благой мат, посоветовал не пользоваться данным автомобилем (я что должен был оставить его посреди МКАДа и пешочком вдоль стеночки двигать?!) И все!!! Даже толики сочувствия и тем более извинений не дождался, не говоря уже об отправке на место происшествия инженера или эвакуатора. На моем месте мог оказаться кто-то не столь удачливый и закончиться все могло бы иначе. Доказать я ничего не смогу, но я точно знаю, что может заставить шевелиться этих "бизнесменов" и что-то предпринять в плане надлежащего технического обеспечения своих услуг. Первое, это деньги, а если точнее - потеря денег. Может быть лига юристов посоветует мне как составить грамотное обращение в Роспотребнадзор и пусть они шерстят этих товарищей и мучают их своими бесконечными проверками. Может быть это заставит их исправиться. Второе, это огласка. Я не пишу об этом из соображений как-то досадить непонравившейся мне организации, но допускаю, что кто-то может пострадать по причине предоставления небезопасных услуг компанией "Делимобиль" и мне это небезразлично. Спасибо за внимание.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!