tsreg

tsreg

Пикабушник
поставил 6921 плюс и 4 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1558 рейтинг 32 подписчика 158 подписок 4 поста 2 в горячем

Жизнь в Нидерландах. Страховое

Всем хой! (не панковое, это "привет" по голландски)


С момента предыдущей публикации, набралось аж целых 22 подписчика, а стало быть кому-то это интересно.

В этой части я хочу вкратце рассказать про страховки в Нидерландах, какие они бывают, сколько примерно они стОят и как к ним здесь относятся.


В общем Голландцы — очень "скупые" люди, хотя наверное правильней было бы сказать, что они "финансово образованы", знают цену деньгам, и очень щепетильны во всех финансовых вопросах. И именно поэтому, они любят страховки. Здесь страхуется буквально ВСЁ.

Жизнь в Нидерландах. Страховое Нидерланды, Страховка, Опыт, Длиннопост, Жизнь за границей, Текст, Нидерланды (Голландия)

Но давайте по очереди (по крайней мере про то, что я знаю лично, и/или какие страховки есть у меня).


Сначала базовые вещи, которые присущи всем страховкам:


- Страховые компании здесь работают хорошо, вас не будут насиловать, проверять по 200 раз и т.д., чтобы выплатить ущерб или покрыть расходы

- Чаще всего, у вас вообще минимальный контакт со страховой, всё делается за вас

- Любая страховка имеет такой пункт как "личный риск", который вы можете "выбрать" самостоятельно. Это сумма, которую вы в любом случае заплатите до того, как страховая будет покрывать остальные расходы. Соответственно, чем выше личный риск, тем ниже месячная плата за страховку. Принцип работы на примере, ну скажем, телефона - у вас есть новый смартфон и при покупке вы оформили страховку с личным риском €100. Если вы такие же криворукие как может быть автор этих строк — через неделю вы уронили свой телефон на асфальт, разбили экран. Починка стоит €170, из этих 170 вы платите личный риск 100, остальные 70 выплачивает страховка. Если же вы в течение года опять уроните телефон, то следующая починка будет покрываться уже полностью страховой, так как вы свой личный риск уже потратили. Через год, цифры обнуляются, и у вас опять 100 евро личного риска. Так работает на всех страховках, просто суммы разные.

- Любая страховка автоматически продлевается на следующий год, если вы её сами не отменили , хотя всегда приходят уведомления по имейлу, так что забыть трудно.


Ну а теперь, собственно, какие есть страховки:


1) Медицинская страховка


Болеть дорого, а если ты живёшь в Нидерландах (да и в других Европейских странах), то это ОЧЕНЬ дорого (для примера — операция по удалению гланд стоит +/- €3,500, спасибо страховке — нам не пришлось платить ни цента). Поэтому, чтобы обезопасить как граждан, так и дать гарантию больницам, медицинское страхование — обязательное. Есть несколько больших страховых компаний (я могу насчитать без гугла 5), которые этим занимаются. Цены между компаниями +/- одинаковые, поэтому нужно выбирать между пакетами и акциями, что та ещё головная боль. Каждая компания имеет 3-5 страховых пакетов, которые отличаются пунктами, какие покрываются. Примечание — страховую компанию можно менять раз в год до первого Января. Цена в среднем около 100-120 евро в месяц (если вы не брали страховку со стоматологом, там цены совсем другие, но я, если честно хз сколько). Я болею редко, и в принципе, к врачам и около-медицинской теме мало обращаюсь, поэтому взял себе минимальный пакет и максимальный личный риск (800 евро в год), чтобы уменьшить общую сумму. Тем не менее, страховка покрывает кроме стандартных (скорая, семейный врач, медикаменты по рецепту, мед. помощь за границей и т.д) ещё и 9 занятий у физиотерапевта, психолога и ещё какие-то не совсем обычные вещи. Признаюсь, я в медицине вообще не разбираюсь, но список там на 2 страницы, поэтому если есть кто-то кто лучше шарит — пожалуйста помогите.


2) Автомобильная страховка


Эту тему я уже затрагивал в предыдущей части, поэтому я просто скопирую, что было написано там:


нужно понимать, что страховка обязательна. Без неё вам "нельзя" выезжать на дороги общего пользования. Чтобы получить страховку, вам нужно быть зарегистрированным в Нидерландах и иметь водительское удостоверение любой страны ЕС, или страны, с которой у НЛ есть соглашение (Россия/Украина в этот список не входят). Есть 3 вида страховки: WA - wettelijke aansprakelijkheidsverzekering, или страхование гражданской ответственности, это базовая страховка, которая должна быть в любом случае. WA+, это лимитированное каско - к дополнению к предыдущей, лимитированное каско покроет ваши расходы в случае разбитых окон, кражи с автомобиля, и повреждений причинённых погодными катаклизмами (например, если на машину упадёт дерево). All Risk - это полное каско. Тут уже покрывается всё. Цена зависит от типа страховки и ещё множества факторов: ваш регион, ваш возраст, каталожная цена автомобиля, безаварийный стаж вождения.

3) Домашняя страховка


Не самая очевидная вещь, но тоже крайне полезная. Легче всего её взять у своего банка. Стоимость — порядка 17-20 евро в месяц. Покрывает все неприятности которые могут произойти у вас в доме/квартире - пожар, обокрали, сорвало трубу, плохо повесили телевизор на стену и он упал - всё это покрывается страховкой (кроме телефонов - 2 года назад поменяли правила, так как все били свои айфоны где угодно, как это обычно бывает, но говорили, что упал дома и т.д). Как и сказано ранее — присутствует личный риск. Обычно это 100 евро, но в случае больших городов, как Амстердам, Роттердам, Утрехт и Гаага, где выше риск грабежа - 300 евро.


Есть ещё под-вид этой страховки, я не пользуюсь, но коллега с маленькими детьми очень довольна — страховка на экраны. С этой страховкой всё, что имеет экран, будет выплачено в полном объёме — телефоны, телевизоры, ноутбуки, планшеты и тд.


4) Страховка личной ответственности


Обычно это сопровождающая страховка к домашней. Стоимость номинальная — до €5 в месяц, но покрывает любой урон причинённый вами кому-то, или чему-то. Общий "страховой фонд" 1 миллион евро. То есть, если вы были у кого-то дома, и случайно сожгли его/сломали что-то, или нанесли вред кому-то, ваша страховка покроет ущерб вами нанесённый. Надеюсь, что мне никогда не понадобится, но имею эту страховку, ибо лучше перебдеть чем недобдеть.


5) Юридическая страховка


Юристы, как и доктора, это одни из самых "дорогих" профессий. Поэтому если вдруг вам понадобятся услуги адвоката — это выльется в копеечку. Естественно, лишнего платить не хочется, поэтому такая страховка тоже есть. Стоит копейки — примерно 8 евро в месяц, но может сэкономить сотни и кучу нервов. Мне коллеги давно уже советуют её взять, но всё как-то руки не доходят, поэтому по нюансам, извините, не расскажу.


6) Страховка телефонов


В начале рассказа я привёл пример с телефоном не просто так — на этот случай есть отдельная страховка, которую вы можете оформить при покупке самого аппарата (позже уже нельзя, так как нет гарантии, что телефон уже не разбит на момент оформления). Стоимость - 10 евро в месяц, личный риск - 100 евро всего. Покрывает любой ремонт — оплатят по чеку с мастерской (ремонт делается через сеть мобильного оператора, где покупался телефон), кражу и потерю — не денежным эквивалентом, а просто дадут новый такой же телефон. Страховка обычно оформляется на 2 года, но можно остановить в любой момент (правда восстановить потом нельзя).


7) Страховка по потере дееспособности


Этим видом страховки обычно занимается ваш работодатель и у вас не должна болеть об этом голова, что, как мне кажется, логично. Если вы получили "производственную травму" и больше не дееспособны, работодатель будет выплачивать вам вашу зп до пенсионного возраста, потом пенсия. Других нюансов не знаю, но знаком с человеком, который подавал большие надежды в одном местном футбольном клубе. Правда однажды получил серьёзную травму ноги, и больше мяч гонять не мог. С того момента футбольный клуб выплачивает ему пенсию/пособие и парень на протяжении 4-х лет, что я был его соседом, только ходил на вечеринки, потягивал пивасик и рубился в ПС4....


8) Остальные


Я описАл те страховки с которыми я лично сталкивался и/или пользуюсь. Есть и другие, такие как страхование жизни, туристическая, международная, и тд, но информацией по ним я не обладаю.


Как заключение, могу сказать, что у меня на страховки в месяц (семья из двух человек) уходит около 350 евро, бОльшая часть их которых — это медицинская страховка. Да, деньги большие, но если что-то случится, то мне эти 350 евро могут сэкономить тысячи. Плюс, ты никогда не привязан к страховке больше чем на год, и можно ежегодно менять страховую компанию, смотреть где дешевле, где какие акции/промокоды и тд, что муторно, но может быть также полезно для кошелька.


PS


Наверняка кто-то скажет что нужно сравнивать с тем сколько зарабатываешь. Это тема для отдельного поста, но как индикатор скажу, что по состоянию на 2019, средняя зп в НЛ - €36,000 в год, или €2,778 в месяц.


PPS


Баянометр ругался на картинку (без текста) и на мой же пост.

Показать полностью 1

Жизнь в Нидерландах. Автомобильное

Видя, что Пикабутяне интересуются жизнью соотечественников за бугром, решил тоже поделиться своим опытом, тем более, что про Нидерланды пока не видел. Будет много текста.


Предыстория для понятия ситуации. На момент написания этого поста, мне 27 годиков, и последние 10 лет я проживаю в Королевстве Нидерландов. Да, именно так верно называется страна. Можно говорить просто Нидерланды, но вот Голландия — не совсем корректно, так как Голландия (Северная и Южная) - это всего лишь регионы. Но это отдельная тема. За эти 10 лет я успел здесь выучится в университете, найти работу и получить местный паспорт. Если сториз вам, читателям, зайдут, буду делиться опытом жизни и разными нюансами.


Сегодня же хочу начать с того, что мне понятно и интересно самому, а именно, автомобильная тематика. Что по чём, сколько стоит содержать автомобиль, и как с этим жить.


1. Покупка автомобиля


Здесь всё стандартно, как у всех — есть дилеры, есть частные продавцы, есть "гаражи". На местном аналоге авто.ру или авто.риа можно посмотреть предложения и ознакомится с ценами на интересующие автомобили. Аналог называется marktplaats, кому интересно гуглите, вставлять ссылку не буду, дабы не считали за рекламу.


Хотя есть одно существенное отличие в покупке от России/Украины - я не знаю ни одного человека, который взял бы автомобиль в кредит. Здесь более популярная тема с лизингом, это когда ты берешь новый автомобиль от дилера, оплачиваешь (или нет) первый взнос, потом 4 года катаешь и платишь каждый месяц энную сумму денег за all-in (стоимость автомобиля, фулл-каско страховка, обслуживание, со своего кармана только бенз), а потом когда контракт заканчивается, то можно либо обменять автомобиль на новый, либо выплатить последнюю сумму и оставить автомобиль себе.

Вроде бы очень приятная штука, этот лизинг, но есть нюансы, один из них — максимальный годовой пробег чаще всего 15,000 км. Если проедешь больше — за каждый км нужно будет доплатить (примерно €0,09 за км), если проедешь меньше — тебе вернут деньги (примерно €0,04 за км).

Есть ещё вариант привезти авто с Германии, там чаще и цены поменьше и выбор поболее, но есть одно НО. Если аналогичный автомобиль в НЛ стОит до €15k, смысла гнать с Германии нет — разница в цене нивелируется на растаможке.


2. Содержание автомобиля


Глобально, содержание автомобиля можно поделить на 4 категории: страховка, налог, топливо, обслуживание. Это то, что придется оплачивать в любом случае. Есть ещё эксплуатационные расходы, такие как парковка и штрафы. О них ниже.


Страховка — нужно понимать, что страховка обязательна. Без неё вам "нельзя" выезжать на дороги общего пользования. Чтобы получить страховку, вам нужно быть зарегистрированным в Нидерландах и иметь водительское удостоверение любой страны ЕС, или страны, с которой у НЛ есть соглашение (Россия/Украина в этот список не входят). Есть 3 вида страховки: WA - wettelijke aansprakelijkheidsverzekering, или страхование гражданской ответственности, это базовая страховка, которая должна быть в любом случае. WA+, это лимитированное каско - к дополнению к предыдущей, лимитированное каско покроет ваши расходы в случае разбитых окон, кражи с автомобиля, и повреждений причинённых погодными катаклизмами (например, если на машину упадёт дерево). All Risk - это полное каско. Тут уже покрывается всё. Цена зависит от типа страховки и ещё множества факторов: ваш регион, ваш возраст, каталожная цена автомобиля, безаварийный стаж вождения.


Пример из личного: на момент когда я купил свой автомобиль (BMW 318d 2010 г.в.) - я только получил местные права, весь мой стаж на моих Украинских правах не считался, соответственно, безаварийный стаж - 0 лет. Возраст был 23 года (то-есть, по характеристике страховых — молодой, значит ещё дурак), каталожная цена автомобиля (не актуальная, а именно каталожная) €43k. Примерный пробег в год 30+ тыс. км. По комбинации всего этого — страховка выходила €88 в месяц. Кстати, несколько компаний мне отказали в страховке, именно из-за того что молодой, и такой "дорогой" автомобиль. Ну да ладно.


Налог - в Нидерландах он рассчитывается из 3-х факторов: ваш регион, тип двигателя (бензин/дизель/газ/электро) и общий вес автомобиля. Исходя из этого — налог на бензиновую микролитражку будет существенно ниже, чем на дизельный внедорожник. До позапрошлого года действовали льготы на электрокары, и на них отсутствовал дорожный налог вообще, сейчас ситуация изменилась, но налог по прежнему минимален. Опять-таки, чтобы добавить цифр, на личном примере, мой дизельный BMW 318d универсал - €113 в месяц. Точно такой же, но бензиновый обходился бы по налогу в €63 в месяц. НО!


Топливо — естественно есть разница в стоимости топлива. На момент написания этой статьи (01.07.2019) усреднённая цена за литр A95 = €1.758, Дизель = €1.440. То-есть, когда покупаешь автомобиль, нужно хорошо просчитать свой примерный пробег в год. Если он меньше 25-30 тыс. км, выгодней брать бензиновую машину, если больше — дизель.


Обслуживание — тут всё достаточно уникально для каждого отдельного случая. Единственное, что стабильно — это техосмотр. Если у вас новый автомобиль, первые три года можно не запариваться. Через три года, нужно пройти техосмотр, и ездить ещё два года спокойно. Потом — каждый год. Цена техосмотра (если автомобиль в исправном состоянии) - порядка 30 евро. Стоит заметить, что государство заботится о вас, и где-то за месяц до дедлайна вам пришлют e-mail/письмо с напоминанием, что скоро нужно пройти техосмотр. Пройти его, кстати, можно в любом сертифицированном автосервисе (9 из 10 имеют сертификат). Что же касается самих сервисов, то тут тоже есть разница. Прям гаражей у дяди Васи нет, но есть Дилеры (как всегда и везде — конские цены), есть обычные Голландские сервисы (средние цены) и есть Турецкие сервисы — цены чутка ниже, качество — хз. Всегда обслуживаюсь в одном турецком сервисе, просто потому что он ближе к дому и цены в общем устраивают. Никакой черной кассы, всё через счёт-фактуру и можно рассчитаться карточкой или наличкой. Средняя цена за час работы (что автомобиль стоит на подъёмнике) порядка 40 евро + детальё — выгодней конечно покупать онлайн и привозить в сервис. И опять-таки, пару цифр из личного опыта — вытек весь фреон из системы кондиционирования (стандартная болячка — перетираются трубки), в голландском сервисе мне зарубили 450 евро за ремонт. Я, естественно, отказался, но только потому, что на следующей неделе ехал в Украину. За эти же деньги мне полностью сделали подвеску, кондиционер, заменили все масла/фильтра. Другой пример — заклинило задний правый суппорт, тут уже не до торга - 550 евро за новые тормозные диски, тормозные колодки и замену всего этого добра.


3. Эксплуатиционные расходы


Сюда можно внести всё, что не входит в вышеописанное.

Например — мойка. Моек в нашем понимании, когда ты заезжаешь в бокс и тебе всё делают парни с Кёрхерами практически нет (за 10 лет видел только одну). В основном, либо мойки самообслуживания, либо автоматические. Я пользуюсь последней с допом — ещё пылесосят внутри. Стоимость - 25 евро, качество нормальное. Просто автоматическая мойка стОит около 8-10 евро.


Парковка — зависит от города и района в городе. Амстердам, неожиданно, самый дорогой — паркова в центре 7 евро в час. Самая дешевая парковка в том же Амстердаме — порядка 3 евро в час. Конечно есть спальные районы в которых парковка бесплатная. Кстати, если вам посчастливится жить в центре и при этом иметь автомобиль - я вам не завидую, так как вам нужно либо получать разрешение на парковку, а очередь на эти разрешения длится по нескольку лет, как мне рассказывали, либо же платить за парковку по полному тарифу. Купить парко-место тоже стоит около 15-25 тыс. евро, в зависимости от района амстердама. И это не закрытый гараж, а просто паркоместо.


Штрафы — вот тут самое интересное. Штрафы очень высокие (не в сравнении с Норвегией/Швецией, но всё же). За превышение идёт практически покилометровая тарификация. Превышение на:

Внутри города:

5 км/ч - 34 евро

10 км/ч - 72 евро

15 км/ч - 133 евро

20 км/ч - 191 евро

25 км/ч - 256 евро

30 км/ч - 334 евро

Превышение более 30 км/ч - по решению суда (штраф/лишение прав/пересдача экзамена/иногда визит к психологу).


Вне города:

5 км/ч - 32 евро

10 км/ч - 67 евро

15 км/ч - 129 евро

20 км/ч - 183 евро

25 км/ч - 241 евро

30 км/ч - 317 евро

Превышение более 30 км/ч - по решению суда (штраф/лишение прав/пересдача экзамена/иногда визит к психологу).


Автострада:

5 км/ч - 31 евро

10 км/ч - 63 евро

15 км/ч - 118 евро

20 км/ч - 170 евро

25 км/ч - 223 евро

30 км/ч - 284 евро

35 км/ч - 348 евро

Превышение более 35 км/ч - по решению суда (штраф/лишение прав/пересдача экзамена/иногда визит к психологу).


И да, я получал штраф за превышение на 1 км/ч...


И по мелочи — проезд на красный = €240, нарушение правил парковки от €60, парковка на месте для инвалидов - €380, пользование телефоном за рулём - €240, вождение в нетрезвом виде — от €300. Стоит заметить, что если штраф выше, кажется, 100 евро, его можно платить частями, без комиссионных. Если штраф не будет оплачен в срок (30 дней), то сумма почти удваивается.


Вот как-то так. Если что упустил, или если будут вопросы — с радостью отвечу в комментах.


PS Естественно, в комментариях обязательно напишут, что зарплаты выше, дороги лучше и т.д. - мне мой автомобиль обходится в примерно 500 евро в месяц (без штрафов, которых было у меня и без ремонтов), но это уже совсем другая история.

Показать полностью

Когда компания привлекает внешнего консультанта, чтобы "ускорить процессы"

Когда компания привлекает внешнего консультанта, чтобы "ускорить процессы"

Найдено солнце!

В Амстердаме наконец-то хорошая погода. Как следствие, сегодня на одном из столбов Амстердама:

Найдено солнце! Амстердам, Объявление, Солнце

Перевод: Найдено Солнце! Солнце вернулось в город. Оно все еще немного стесняется, но у него все хорошо. 9 июня на NDSM мы празднуем его возвращение домой. Приходите танцевать!


(NDSM - старая верфь в Амстердаме, которую сейчас переделали в хипстерское молодёжное место, с арт галереями, офисами и кафешками. Если будет интересно, запилю как-то пост об этом)

Фото моё, солнце общее ;)

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!