toshik37

toshik37

Тот самый Нерпач: https://t.me/wh40k_ru https://vk.com/gonerpach
На Пикабу
поставил 19 плюсов и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
12К рейтинг 241 подписчик 7 подписок 236 постов 142 в горячем

3 самых важных события во вселенной книжного Warhammer в 2023 году

Литературный Warhammer: итоги 2023 года

3 самых важных события во вселенной книжного Warhammer в 2023 году Итоги года, Warhammer 40k, Warhammer, Книги, Длиннопост

Конец года, пора подводить итоги. В этот раз выводы такие:

3 самых важных события во вселенной книжного Warhammer в 2023 году Итоги года, Warhammer 40k, Warhammer, Книги, Длиннопост

1. Фехервари — всё ещё лучший

Рассказ «Алтарь из пастей» пушка-бомба-космос. Петеру ещё есть что рассказывать про Тёмный Клубок, так что ждём новых произведений.

Не менее важный момент — в Black Library наконец-то признали Тёмный Клубок и выпустили трёхтомник The Dark Coil с работами Фехервари.

3 самых важных события во вселенной книжного Warhammer в 2023 году Итоги года, Warhammer 40k, Warhammer, Книги, Длиннопост

2. Печатные книги вернулись в Россию

На данный момент лидер — «Дети 41-го тысячелетия». Ребята печатали кодексы, а теперь взялись за книги.

Уже вышло 7 произведений: «Гарро: Рыцарь в сером», «Боевой Ястреб», «Мортарион: Бледный Король», «Лев: Сын Леса», «Сангвиний: Великий Ангел», «Дорн: Крестоносец Императора», «Сигизмунд: Вечный крестоносец».

Впереди — больше.

Онлайн-магазина у ребят нет, заказывать нужно в личных сообщениях сообщества.

3 самых важных события во вселенной книжного Warhammer в 2023 году Итоги года, Warhammer 40k, Warhammer, Книги, Длиннопост

3. Лев вернулся

И, похоже, со временем вернутся и другие примархи.

Games Workshop уже запутались в своей же хронологии и куда всё идёт не особо понятно: вселенная буксует.

P.S.

Мы с Юрой Войтко всё ещё в фэндоме и кому-то это не нравится

С ноября сайт ддосят. CloudFlare защищает от 2 500 000 заходов в сутки, но оставшихся 50 000 хватает, чтобы перегружать сайт и время от времени класть хостинг на лопатки.

Будем держать вас в курсе.

А у вас какие итоги?

Показать полностью 4

«Зомби-котята»: аддон для «Взрывных котят», в котором игроки продолжают играть даже после смерти

Обзор самостоятельного дополнения «Зомби-котята» для настольной игры «Взрывные котята»

«Зомби-котята»: аддон для «Взрывных котят», в котором игроки продолжают играть даже после смерти Игровые обзоры, Настольные игры, Стратегия, Обзор, Длиннопост

Суть игры: игроки по очереди тянут карты из колоды до тех пор, пока не взорвутся на карте «Взрывной котёнок». Но есть нюанс.

Базовая механика: игроки в начале игры получают по 6 случайных карт и одну карту зомби-котёнка. Далее игроки замешивают в колоду карты взрывных котят по формуле «количество игроков минус один».

В свой ход игроки разыгрывают с руки карты, которые могут помочь им отсрочить смерть в игре: посмотри три верхние карты, перемешай, пропусти ход, передай свой ход следующему игроку.

В конце своего хода игрок всегда обязан взять карту из колоды, но карты в руке помогают избежать этого действия.

«Зомби-котята»: аддон для «Взрывных котят», в котором игроки продолжают играть даже после смерти Игровые обзоры, Настольные игры, Стратегия, Обзор, Длиннопост

Моя рука в начале игры

Если игрок в конце хода достаёт взрывного котёнка, то у него есть 2 варианта действий:

1. Сбросить зомби-котенка — аналог «обезвредить» в аддоне — и вернуться в игру.
2. Взорваться и стать зомби: игрок больше не ходит, но может использовать особые карты для зомби.

Зомби-игроки оживают, когда какой-то из «живых» игроков использует карту зомби-котёнка.

«Зомби-котята»: аддон для «Взрывных котят», в котором игроки продолжают играть даже после смерти Игровые обзоры, Настольные игры, Стратегия, Обзор, Длиннопост

Мой друг Никита тянет у меня карты с руки

Для каких ситуаций: вас 2-5 игроков и вы хотите лёгкую игру на 30-40 минут

Баланс игры: на картах есть символ кошачьей лапки. Если взять все карты с лапкой, то получится колода на двоих игроков. Если взять все карты без лапок — получите колоду на трёх игроков.

На что похоже:

«Манчкин», «Неудержимые единорожки» и другие вечериночные игры, в которых игрокам нужно подставлять друг друга ради победы.

Новые механики в аддоне: подробно о новых картах.

«Котирование» — скопируй свойство верхней карты из стопки сброса.

«Копай глубже» — тайно посмотри верхнюю карту колоды. Либо возьми её, либо возьми следующую без просмотра. Если взял следующую, то первую верни наверх колоды.

«Мега-слиняй» — заверши ход и не бери карту из колоды. Если должен был сделать несколько ходов — заверши все.

«Зри в котень» — подсмотри, куда в колоду игрок прячет «Взрывного котёнка»

Карты, которые работают, когда в игре есть зомби-игрок:

«Нападай из мяугилы» — заверши ход и не бери карту из колоды. Следующий игрок ходит 3 раза за каждого зомби-игрока.

«Подкорми муртвяков» — выбери зомби-игрока. Все живые (кроме тебя) должны дать ему по карте с руки. Можно играть в любой момент.

«Раскотитель могил» — каждый зомби-игрок, у которого есть карты, должен замешать одну карту с руки в колоду.

«Зомби-котята»: аддон для «Взрывных котят», в котором игроки продолжают играть даже после смерти Игровые обзоры, Настольные игры, Стратегия, Обзор, Длиннопост

Пример новых карт

Общее впечатление:

«Зомби-котята» — это версия «Взрывных котят», которая решает самую главную проблему оригинала: если ты подорвался, игра для тебя окончена. Если ты подорвался в самом начале, то будь добр найти себе занятие на 20 минут, пока все остальные игроки доиграют.

В зомби-версии «подрыв» становится тактическим ходом: в самом начале можно взорваться, чтобы приберечь карты для поздней игры. Если в игре появился зомби-игрок, то «живые» получают возможность использовать имбалансные карты по типу «следующий игрок совершает 3 хода подряд за каждого зомби».

«Зомби-котята» — это другая игра, она точно отличается от «Взрывных котят». И мне очень интересно будет спустя время узнать, сможет ли она стать популярнее оригинала.

Мой telegram-канал с заметками про настольные игры

Показать полностью 4

«Взрывные котята: Дуэль» — карманная версия для двоих одной из лучших вечериночных настолок

Обзор настольной игры «Взрывные котята: Дуэль», самостоятельного аддона для настольной игры «Взрывные котята»

«Взрывные котята: Дуэль» — карманная версия для двоих одной из лучших вечериночных настолок Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Я обожаю игру «Взрывные котята», для меня она слово аналог «Дурака» среди вечериночных настолок.

Игроки по очереди тянут из колоды карты до тех пор, пока один из них не взорвётся на карте «Взрывной котёнок». Помимо взрывных котят в игре есть карты, которые помогают отсрочить гибель: просмотр верхних карт, пропуск хода, передача хода соседу, карта «Обезвредить».

«Дуэль» — это адаптированный вариант оригинальной настолки для игры вдвоём. В колоде 32 карты, одной из которых является взрывной котёнок. Одна партия длится в районе 5-15 минут.

«Взрывные котята: Дуэль» — карманная версия для двоих одной из лучших вечериночных настолок Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Примеры карт

«Взрывные котята: Дуэль» — карманная версия для двоих одной из лучших вечериночных настолок Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Примеры карт

Я воспринимаю самостоятельный аддон «Взрывные котята: Дуэль» как дорожную настолку: она занимает места в два раза больше, чем паспорт в обложке, и может скрасить ожидание в пути.

Мне было приятно вновь вернуться к базовой механике «Взрывных котят», в которых я не играл уже давно. И это возвращение дало возможность острее ощутить разницу с аддоном «Зомби-котята», про которые я тоже уже совсем скоро напишу.

Мой telegram-канал с заметками про настольные игры

Показать полностью 3

«Ночь ниндзя»: «Мафия» с драфтом в сеттинге войн синоби

Обзор настольной игры «Ночь ниндзя»

«Ночь ниндзя»: «Мафия» с драфтом в сеттинге войн синоби Обзор, Настольные игры, Ниндзя, Стратегия, Длиннопост

Суть игры: два клана ниндзя — Лотос и Журавль — пытаются вырезать друг друга, хотя не понимают, какой ниндзя из какого клана. Вы принадлежите к одному из кланов и в начале раунда не знаете о других игроках ничего.

Базовая механика: игра длится несколько ночей – до тех пор, пока один из игроков не наберёт 10 очков чести.

Каждая ночь — отдельная игровая сессия, после которой происходит сброс и новая выдача карт, включая карты принадлежности к кланам.

«Ночь ниндзя»: «Мафия» с драфтом в сеттинге войн синоби Обзор, Настольные игры, Ниндзя, Стратегия, Длиннопост

Карты кланов и жетоны победных очков

Ход раунда

1. Игроки взакрытую берут карту клана.

2. Фаза заката

Выбор карт способностей-ниндзя: игроки взакрытую берут 3 карты. Одну карту оставляют себе, 2 карты передают соседу слева. Из двух полученных карт нужно оставить себе одну, а другую сбросить.

3. Фаза ночи

Игроки играют свои карты ниндзя. Здесь пять этапов: на каждом можно играть только карты одного типа. Все карты типов обладают старшинством, поэтому очередность внутри типа карт определяется по числовому значению карты.

Последовательность типов карт: шпионы, мистики, трикстеры, слепые убийцы, синоби.

Шпионы — могут посмотреть карту клана другого игрока.

Мистики — могут посмотреть карту клана и карту ниндзя другого игрока.

Трикстеры — особые способности. Например, мятежник смотрит карту клана другого игрока и может её раскрыть. А оборотень смотрит карты кланов двух игроков и может их поменять, игрокам будет запрещено смотреть свои карты кланов.

Слепые убийцы — могут убить любого игрока.

Синоби — смотрят карту клана любого игрока, могут его убить.

«Ночь ниндзя»: «Мафия» с драфтом в сеттинге войн синоби Обзор, Настольные игры, Ниндзя, Стратегия, Длиннопост

Примеры карт ниндзя — Оборотень и Синоби

4. Утро

Игроки открывают свои карты кланов. Выживший игрок с самым старшим рангом карты клана приносит победу клану. Все они берут жетоны чести. На каждом жетоне есть указание количества победных очков. Некоторые трикстеры могут воровать жетоны чести.

Для каких ситуаций: вас 3-11 человек и вы хотите поиграть в игру на 20-40 минут. Чем вас больше — тем дольше длится каждый раунд и партия в целом.

Если вас четное количество, вы будете играть за 2 клана. Если нечётное — появится игрок-ронин, задача которого просто пережить резню.

На что похоже:

«Мафия» — в фазе дня, играя за город, не знаете, кто есть кто, и вынуждены почти наугад устранять мафию.

«Цитадели» — есть персонажи, которые ходят в определенной последовательности и своими способностями могут заблокировать ход других игроков в этом раунде.

«Предвидение», «Цитадели», «7 чудес» и другие игры с системой драфта — вы примерно понимаете, что есть на руках у ваших соседей.

«Нечто из глубокой бездны» — вечериночная игра на 4-12 игроков. В ней тоже нужно понять, кто на твоей стороне, а кто – нет.

«Ночь ниндзя»: «Мафия» с драфтом в сеттинге войн синоби Обзор, Настольные игры, Ниндзя, Стратегия, Длиннопост

Памятка игрока. Если игрока убили, то он должен её опрокинуть

Отдельная приятность: как приятно трогать все компоненты игры. Плотные стойки с изображением ниндзя, которые падают после убийств. Тканевый мешок для жетонов чести. Большие карты способностей ниндзя.

Общее впечатление:

«Ночь ниндзя» — довольно простая для освоения игра на большую компанию. В ее механиках есть глубина , которая увлекает в фазе ночи: за счёт этого можно выстраивать многоходовочки.

Меня приятно удивило, что все разговоры во время фазы ночи идут по делу: игроки смотрят карты друг друга, меняют их местами и вбрасывают в общее пространство информацию о том, кого стоит убить, исходя из последовательности смены карт. Когда в игру вступают трикстеры, получается плести настоящие интриги. При этом интрига живёт минут 5-10, а следующий раунд полностью обнуляет расстановку сил и те, кто были в разных кланах, могут стать союзниками.

Мой telegram-канал с заметками про настольные игры

Показать полностью 4

«Мои чуваки...»: панчевая викторина, в которой нужно угадать запросы людей из поисковика

Обзор настольной игры «Мои чуваки...»

«Мои чуваки...»: панчевая викторина, в которой нужно угадать запросы людей из поисковика Настольные игры, Игровые обзоры, Обзор, Длиннопост, Фотография

Суть игры: команды по очереди пытаются угадать, какие есть самые популярные продолжения у поисковых запросов. За правильно угаданные продолжения команды получают победные очки.

Например поисковый запрос: «Почему женщины так часто…». Участники команды в течение 40 секунд накидывает варианты того, как люди чаще всего добивают этот запрос. На карточках с запросом есть правильные ответы: если игроки их называют, то они получают баллы.

«Мои чуваки...»: панчевая викторина, в которой нужно угадать запросы людей из поисковика Настольные игры, Игровые обзоры, Обзор, Длиннопост, Фотография

Пример карточки из игры

Роль ведущего мы передавали всегда оппоненту из другой команды. В правилах рекомендуют брать на эту роль отдельного игрока. Смотрите сами как вам комфортнее будет играть: соревновательно с беспристрастным судьёй или ради фана с судьей из другой команды.

Для победы командам нужно набрать 13 победных очков.

Для каких ситуаций: филлер на начало настольного вечера для 3-х и более игроков и 15-25 минут по времени.

Играли даже на двоих: групповой динамики нет, но механика игры всё равно позволяет генерировать юмор.

На что похоже: шоу «Сто к одному», но с запросами из интернета.

«Мои чуваки...»: панчевая викторина, в которой нужно угадать запросы людей из поисковика Настольные игры, Игровые обзоры, Обзор, Длиннопост, Фотография

Состав настольной игры: коробка с счётчиком баллов команд, карточки с запросами, победные жетоны, песочные часы

Реиграбельность: в игре 224 карточки с запросами. В среднем за одну игру уходит 10-12 карточек. То есть карт может хватить на ~ 20 игровых сессий.

Мы договорились, что не зачитываем командам правильные ответы: чем меньше людей видит правильные ответы, тем выше вероятность что мы их все коллективно забудем и будем играть в запросы по второму разу.

Варианты усложнения: за ответы, отмеченные смайликами, можно давать в 2 раза раза больше баллов.

Общее впечатление:

«Мои чуваки…» — пока что лучшая панчевая викторина из тех, в которые я играл. По сути в запросе команде дают сетап, а дальше они начинают «панчить» ответы без остановки. При игре даже 2 на 2 уже есть групповая динамика и играть становится очень задорной.

Мой telegram-канал с заметками про настольные игры

Показать полностью 3

«Врата в Поднебесную»: симулятор коллекционеров на Великом шелковом пути

Обзор настольной игры «Врата в Поднебесную»

«Врата в Поднебесную»: симулятор коллекционеров на Великом шелковом пути Игровые обзоры, Стратегия, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Обзор настольной игры «Врата в Поднебесную»

Историческая справка: Дуньхуан — город в Северо-Восточной части Китая. Примерно 2000 лет назад Дуньхуан был «воротами в Китай» на Великом шелковом пути. Игроки в роли купцов Дуньхуана стараются скупить самые редкие товары.

Суть игры: собирать карточки в сеты быстрее других игроков.

«Врата в Поднебесную»: симулятор коллекционеров на Великом шелковом пути Игровые обзоры, Стратегия, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Игровое поле игры «Врата в Поднебесную»

Базовая механика: сейчас будет сложно.

На столе в форме круга лежат 8 жетонов персонажей, у каждого персонажа есть товар. Товаров 10 с редкостью от одного экземпляра в игре до 10-ти экземпляров.

Товары можно выкладывать перед собой в лавку или брать в руку. У кого больше в лавке товаров одного типа, тот получает жетон преимущества.

На одном из персонажей стоит верблюд игроков.

Игроки по очереди:

1. Перемещают верблюда на 1 и более шагов.
2. Забирают товар у торговца и кладут его или в руку, или перед собой в лавку.
3. Активируют способность персонажа или получают бонус в виде трёх монет.

Каждый из персонажей даёт возможность совершить определенное действие. Солдат может обменять 1 карту товара с руки на 1 любую карту с рынка. Посол может взять 2 карты товара из колоды рынка и оставить вам одну из них на руке.

Если перед игроком лежит 4 жетона преимущества, а в руке находятся 4 разных товара, то игрок побеждает в партии.

По тексту может сложиться ощущение, что правила неподъемные. На деле правила очень простые, а время на освоение игры — примерно 10 минут.

«Врата в Поднебесную»: симулятор коллекционеров на Великом шелковом пути Игровые обзоры, Стратегия, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Карты товаров, в углу указана их редкость

Для каких ситуаций: вас 2-4 игрока и вы хотите сыграть в игру на 30-45 минут.

На что похоже:

«Амул» — сеттинг экзотического базара, но совершенно другая механика игры.

«Долина торговцев» — сбор сетов

Реиграбельность: в игре 8 двусторонних жетонов персонажей. Способности персонажей влияют на дополнительные действия игроков. От выбора персонажей будет слегка меняться игровой процесс. В правилах написано, что комбинаций персонажей почти 400 000.

«Врата в Поднебесную»: симулятор коллекционеров на Великом шелковом пути Игровые обзоры, Стратегия, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Верблюд отмечает торговца, у которого сейчас находится игрок

Общее впечатление:

«Врата в Поднебесную» — одна из самых удивительных для меня игр, в которые я поиграл за последний год. Она увлекательная, достаточно быстрая и в неё приятно играть втроём. При этом я даже не могу вспомнить игры, которые бы были схожи с «Вратами» по механике: вот настолько большим открытием для меня является эта игра.

Мой telegram-канал с заметками про настольные игры

Показать полностью 4

«Гигамон»: «Мемо» здорового человека

Обзор настольной игры «Гигамон»

«Гигамон»: «Мемо» здорового человека Игровые обзоры, Настольные игры, Стратегия, Обзор, Длиннопост

Лор игры: есть 7 элементов стихий — элемонов: гидромоны, геомоны, флорамоны, аэромоны, пиромоны, электромоны и полимоны. Вы сдаёте экзамен в Гильдию Волшебников, финальный этап экзамена — научиться призывать Гигамонов.

Базовая механика: перед игроками на поле 3х3 лежат тайлы элемонов рубашкой вверх.

Игроки по очереди открывают по два тайла:

1. Если элемоны не совпали, то игрок обратно поворачивает их рубашкой вверх.
2. Если элемоны совпали, то игрок забирает их себе и активирует способность элемона. Например: электромон даёт возможность сделать второй ход подряд, а полимон образует пару с любый элемоном.

Если игрок получает трех одинаковых элемонов, то он меняет их на гигамона. Кто соберёт трёх гигамонов — побеждает в игре.

«Гигамон»: «Мемо» здорового человека Игровые обзоры, Настольные игры, Стратегия, Обзор, Длиннопост

Игровое поле игры «Гигамон»: тайлы элемонов в закрытом виде и фигурки гигамонов

Для каких ситуаций:

— вас 2-4 игрока и вы хотите за 10-15 минут разогреться перед большой игрой

— вам нужна настольная игра, чтобы играть с детьми, но при этом вам самим было интересно в неё играть

На что похоже:

«Мемо» — тоже нужно находить одинаковые карты.

«Гигамон»: «Мемо» здорового человека Игровые обзоры, Настольные игры, Стратегия, Обзор, Длиннопост

Тайлы элемонов

Общее впечатление:

«Гигамон» — это приятная семейная игра, в основе которая лежит простая механика «найди два одинаковых элемента», но за счёт дополнительных усложнений возникает геймплейная глубина. Пока я вижу её как игру для двух ситуаций: как филлер перед началом большого вечера настолок и как игра, в которую буду играть с детьми в школе. Если вам такое отзывается, то на игру стоит обратить внимание.

Мой telegram-канал с заметками про настольные игры

Показать полностью 3

«Предвидение»: евро-стратегия про ихтиандров с системой драфта карт

Обзор настольной игры «Предвидение»

«Предвидение»: евро-стратегия про ихтиандров с системой драфта карт Стратегия, Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Легенда игры: после Апокалипсиса на Земле появились ихтиандры-имуны, которые хотят отдедмазаить людей. Имуны плывут на кораблях по Реке, достают людей из воды и лечат их. Побеждает тот, кто довёз до Земли Обетованной больше всего людей.

«Предвидение»: евро-стратегия про ихтиандров с системой драфта карт Стратегия, Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

В этом ковчеге уже 12 человек спасены, а 15 в медчасти ещё ждут своей очереди на излечение

Базовая механика: ключевая механика игры — драфт карт действий.

Драфт работает так:

1. Перед вами в «зоне решений» лицевой стороной вверх лежат 2 карты
2. Вы берёте 2 карты действия из вашей колоды
3. Откладываете себе 1 карту в «зону действий»
4. Одну из двух карт, лежащих в «зоне решений», отдаёте соседу слева в его «зону действий»
5. Оставшиеся 2 карты кладёте лицевой стороной вверх в «зону решений» игрока справа (В следующем раунде одна из них вернётся к вам).

Логика такая: видя то, что уже лежит перед соперниками и что они получили в руки, можно выложить перед собой выигрышную комбинацию карт, которая даст удвоенный бонус.

Скорее всего, по текстовому описанию вы ничего не поняли. Это нормально: на практике эту механику понять проще.

Карты дают возможность спасать или лечить людей, получать бонусы для улучшения корабля. Бонусы запускают цепочки бесплатных действий. Поддержание жизни людей требует еды, поэтому нужно следить за количеством провизии. В общем, довольно понятные механики для евро, которые последние годы издают Hobby World.

«Предвидение»: евро-стратегия про ихтиандров с системой драфта карт Стратегия, Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Игровое поле при игре втроём. Сверху перед игроками лежат карты в «зоне решений». В следующий ход одну из карты этой зоны мы отдадим соседу слева в «зону действий».

Для каких ситуаций: вас 2-4 игрока и вы хотите неспешную евро на 1,5-2 часа.

На что похоже:

«Ведьмин круг» — система драфта, в которой ты можешь предугадать действие противника если изучишь его карты действий.

«Остров Юрского периода» — но вместо парка с динозаврами – лодка с людьми.

«Предвидение»: евро-стратегия про ихтиандров с системой драфта карт Стратегия, Игровые обзоры, Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Река, по которой плывут игроки. В сегменте лета тайлы приносят лишь бонусы: людей, еду, рабочих-имунов.

Реиграбельность: в игре есть 3 режима: каждый сам за себя, 2 на 2, кооперативный.

Общее впечатление:

«Предвидение» — приятная евро-игра, которая по вайбу напоминает «Битоку», «Энциклопедию», «Хору». За счёт системы драфта «Предвидение» выделяется среди тех евро-игр, которые в прошлом году выпускали Hobby World. Если вам нравится такое, то игра точно стоит внимания.

Мой telegram-канал с заметками про настольные игры

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!