toberr

toberr

Пикабушник
Дата рождения: 22 июля 1986
поставил 1234 плюса и 604 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1500 рейтинг 23 подписчика 2 подписки 9 постов 2 в горячем

Вся суть геймдева в одном скрине

Вся суть геймдева в одном скрине

Продвижение игры своими силами.

Всем привет.
Я разработчик игры Fin и Древняя Тайна.
В последнем посте про разработку я пообещал поделиться результатами и опытом продвижения. И вот спустя 3 месяца наконец готов это сделать.

За эти 3 месяца мы многое успели.
Переработали баланс игры, анимации, монетизацию и даже поучавствовали в АДМ, хоть и в одностороннем порядке =)

Всё это (Кроме АДМ конечно), благодаря отрицательным отзывам, которые несут огромное количество полезной информации.

Хотя конечно, далеко не все и иногда нервы всё же не выдерживают:

Продвижение игры своими силами. Игры, Gamedev, Продвижение, Инди, Мобильные игры, Разработка игр, Инди-разработка, Indiedev, Длиннопост
Продвижение игры своими силами. Игры, Gamedev, Продвижение, Инди, Мобильные игры, Разработка игр, Инди-разработка, Indiedev, Длиннопост
Продвижение игры своими силами. Игры, Gamedev, Продвижение, Инди, Мобильные игры, Разработка игр, Инди-разработка, Indiedev, Длиннопост

Впрочем нервы нервами, но выводы конечно всё равно делаю, над оптимизацией работаем, поддержку геймпадов в следующей версии сделаем. Даже не подозревал что есть люди, которые пользуются геймпадами! для мобильных! Теперь - знаю =)

Что было испробовано для продвижения:


Бесплатные методы:
1) посты на тематических форумах.
2) письма ютуберам
3) соц сети
4) ежедневная работа с ASO

Платные методы:
1) Оплаченные обзоры на ютуб
2) Оплаченные посты в соц. сетях
3) Реклама в Фейсбук
4) Реклама в Adwords
5) Мотивированный траффик.

Что я бы порекомендовал?
Всё выше названное причём не как я в течении 3 месяцев а желательно сразу всё одновременно и побольше.

По эффективности все платные методы - не выгодны (если у вас конечно не супер донатная ферма). Вы всегда будете в минусе. Но в сумме это как минимум даст маркету так необходимую ему информацию о ваших показателях, а как максимум может позволить вылезти в категории.

На данный момент наш график установок выглядит вот так:

Продвижение игры своими силами. Игры, Gamedev, Продвижение, Инди, Мобильные игры, Разработка игр, Инди-разработка, Indiedev, Длиннопост

В основном это трафик по ASO.
По всем продвигаемым позициям мы вылезли в топ 3.
АSO даёт примерно 400-500 скачиваний в день. Что не очень много но опять же даёт возможность делать выводы, даёт информацию как улучшить на самом деле важные показатели.

Показатели, на основе которых, маркет будет делать выводы поливать вас трафиком или нет.
Это может выражаться в фичеренге, может в показах похожих и ещё чёрт знает где.

Как заработать любовь гугла?

Для себя я на этот вопрос ответил очень просто: Делать хорошие игры.

Хорошая игра в глазах маркета характеризуется следующими параметрами:

1) Стабильность.

Продвижение игры своими силами. Игры, Gamedev, Продвижение, Инди, Мобильные игры, Разработка игр, Инди-разработка, Indiedev, Длиннопост

Полностью избежать ошибок и сбоев как мне кажется невозможно, но эти показатели должны быть ниже красной линии.

2) Возвращаемость

Продвижение игры своими силами. Игры, Gamedev, Продвижение, Инди, Мобильные игры, Разработка игр, Инди-разработка, Indiedev, Длиннопост

3) Доход (по крайней мере мне так кажется)

Продвижение игры своими силами. Игры, Gamedev, Продвижение, Инди, Мобильные игры, Разработка игр, Инди-разработка, Indiedev, Длиннопост

Всех всегда интересуют деньги поэтому циферки на скрине я затирать не стал.
Вложенное в игру на данный момент окупилось.
Если конечно не учитывать трудозатраты. Которые мы оценили в 36000$ - но их как я считаю мы окупили поднятием ЧСВ от разработанной игры =)

В общем делать игры дело всё ещё не благодарное, но интересное.

Страница игры в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.fenechgames.finandancientmystery

Показать полностью 6

Как оформлять страницу в Google Play и Appstore

Добрый день,

Я разработчик игры Fin: Древняя Тайна - бродилка/платформер

Когда вы выкладываете вашу игру в маркет:

Как оформлять страницу в Google Play и Appstore Gamedev, Платформер, Разработка игр, Мобильные игры, Metroidvania, Игры, Продвижение, Инди игра, Видео, Длиннопост

Чтобы у вас было не так, я постараюсь сделать серию постов про дальнейшую работу над игрой после того как вы её опубликовали.

Было 3 поста пока мы готовились к выпуску. Теперь, если это конечно кому нибудь будет интересно, я готов поделиться опытом в оформлении и самостоятельном продвижении вашего приложения в сторах.

Как оформлять страницу в Google Play и Appstore Gamedev, Платформер, Разработка игр, Мобильные игры, Metroidvania, Игры, Продвижение, Инди игра, Видео, Длиннопост

Первое что хотелось бы отметить:

Ёлки-палки, какой же не удобный AppStore Connect по сравнению с Google Play консолью.


У меня в голове не укладывается как у Apple c их супер удобными девайсами может существовать такой ужас.

Аналитика, приложения, продажи - всё на отдельных субдоменах.
Хотите  закачать ролик на страницу, но у вас нет MaсBook - а вот фиг вам.
У вас переведены скрины, но не переведён ролик - а вот фиг вам, закачивайте 20 раз во все языковые версии одинаковые ролики в 500мб каждый, а не ссылочку на Youtube как в Google Console.

Причём даже если вы выполнили все требования к ролику то он всё равно откажется его принять.

Советую программу HandBrake для подготовки видео для Appstore  в нужном формате.

Если я просто чего-то не понимаю - буду рад комментариям по этому поводу.

Теперь про оформление страницы.
Про то, как важно написать правильно название, описание, полное описание и перевести его на все языки писать не буду. Про это и так куча статей.

Из того что не встречал:
Очень важны первые 2 строки описания. Именно их все читают, всё остальное для поисковиков.
Плохой пример:

Как оформлять страницу в Google Play и Appstore Gamedev, Платформер, Разработка игр, Мобильные игры, Metroidvania, Игры, Продвижение, Инди игра, Видео, Длиннопост

Пример получше:

Как оформлять страницу в Google Play и Appstore Gamedev, Платформер, Разработка игр, Мобильные игры, Metroidvania, Игры, Продвижение, Инди игра, Видео, Длиннопост

Это выясняется с помощью AB - тестов. Для тех кто не знает что это. Грубо говоря если вы загрузили 2 варианта описания, то стор покажет половине пользователей одно описание половине другое и скажет какое лучше.


Вот так поменяв ОДНО предложение можно увеличить конверсию в ДВА раза.


Делайте AB - тесты для всего чего можно.
Мы сделали 4 иконки:

Как оформлять страницу в Google Play и Appstore Gamedev, Платформер, Разработка игр, Мобильные игры, Metroidvania, Игры, Продвижение, Инди игра, Видео, Длиннопост

Основной выбрали первую. Но тесты иногда показывают весьма не очевидные результаты, AB - тесты показывали что на 3 кликают на 30% чаще.


Сделали тест и  получили результат? Супер! Теперь сделайте ещё 10 иконок.


Вы считаете что у вас трейлер шедевр? Чёрт с два, попробуйте удалить видео вообще, иногда без него конверсия в разы выше чем с ним.

У нас конечно, не шедевр, мы ведь всё делали сами и без опыта, но мы считали что лучше чем ничего.

В общем тестируйте всё до чего дотягиваются ваши лапки.


Про продвижение своими силами сделаю отдельный пост.

В комментах оставлю ссылочки, где можно посмотреть на нашу игру.

Показать полностью 4 1

Как НУЖНО делать игры 3

УРА! Долгожданный РЕЛИЗ!

Мы наконец дошли до него и опубликовали нашу игру в AppStore и Google Play.

Как НУЖНО делать игры 3 Gamedev, Платформер, Мобильные игры, Metroidvania, Видео, Длиннопост

Предыдущие 2 поста назывались как НЕ нужно делать игры.


Но я был не прав. Это очень классное ощущение наконец опубликовать игру которую так долго делал. И ради него стоило сделать такую большую работу и совершить такое множество ошибок =)

Как НУЖНО делать игры 3 Gamedev, Платформер, Мобильные игры, Metroidvania, Видео, Длиннопост

Издаёмся мы сами. Подходящего издателя мы так и не нашли. От всех издателей с которыми мы хотели работать мы получили почти одинаковые ответы: "Игра хорошая но сделайте 3 в ряд или паззл тогда опубликуем". А издатели которые хотели с нами работать имели за душой примерно 0 успешных примеров их работы.


Для тех у кого стоит сейчас такой же вопрос могу посоветовать вот этот сайт yunoia.com


В одной из многочисленных статей про издателей была интересная метафора которая мне запомнилась: "Издавать игры без издателя это как ждать автобус в чистом поле."


Так вот мы своё поле выбрали. Стоим, ждём, верим что придёт ;)

Как НУЖНО делать игры 3 Gamedev, Платформер, Мобильные игры, Metroidvania, Видео, Длиннопост

В публикации игр оказалось тоже достаточно много подводных камней.

Например вот такие скрины с удовольствием кушает Google Play, но категорически не одобряет AppStore.

Как НУЖНО делать игры 3 Gamedev, Платформер, Мобильные игры, Metroidvania, Видео, Длиннопост

Все скриншоты для аппстор должны быть именно скриншотами.

Как НУЖНО делать игры 3 Gamedev, Платформер, Мобильные игры, Metroidvania, Видео, Длиннопост

Сильно поработали на оптимизацией веса приложения. Пришлось прокачаться во всевозможных видах компрессии и оптимизации видео и изображений. Как итог вес уменьшился в 1,8 раза, но конечно пришлось достаточно сильно ухудшить качество роликов.


Вот самый старый сюжетный ролик который делался изначально.

В предыдущих постах было достаточно много комментариев "где скачать?".

И я наконец могу ответить на этот вопрос.

Google Play

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.fenechgame...

Appstore

https://itunes.apple.com/ru/app/apple-store/idcom.fenechgame...


Баянометр выдал Путина на медведе, спасибо поржал )

Показать полностью 5 1

Как НЕ нужно делать игры 2

Как НЕ нужно делать игры 2 Gamedev, Платформер, Мобильные игры, Metroidvania, Видео, Длиннопост, Игры

В предыдущем посте https://pikabu.ru/story/kak_ne_nuzhno_delat_igryi_6112085

мы получили огромное количество действительно хороших советов и поддержку. Это дало силы продолжить работу. Спасибо!


Мы переработали:

1) Анимацию главного героя

2) Боёвку

3) Добавили "красивостей"

4) Изменили освещение и цветопередачу

5) И ещё много всего по мелочам...


Проблемы ещё есть но надеемся стало лучше :)

Также мы решили что в любом случае будем публиковаться так или иначе и сделали никому не нужный сайтик ;)


Выглядит вот так:

Как НЕ нужно делать игры 2 Gamedev, Платформер, Мобильные игры, Metroidvania, Видео, Длиннопост, Игры
Показать полностью 2 1

Как НЕ нужно делать игры

Да собственно говоря как мы не нужно делать =)


Предыстория такая.

3 человека. 2 программиста и художник всегда мечтали делать игры. Но судьбинушка распорядилась иначе. И чтобы исправить эту вселенскую несправедливость они решили наконец сделать игру.


Понимая что без опыта в gamedev ничего сложного начинать не надо, мы, вдохновившись Ori,

Как НЕ нужно делать игры Gamedev, Платформер, Совет, Мобильные игры, Видео, Длиннопост

решили сделать платформер с элементами RPG и логическими квестами, но для мобильных.


Это была первая ошибка, платформер это как раз таки сложно! По крайней мере такой как сделали мы. Начинать надо с казуалок.


Далее мы начали делать игру.


И это была вторая и самая главная ошибка. Мы делали то что нравилось нам, не оценив ни целевую аудиторию ни экономическую составляющую.

Как НЕ нужно делать игры Gamedev, Платформер, Совет, Мобильные игры, Видео, Длиннопост

Мы сделали упор на проработанные 3d модели в 2,5д мире

Как НЕ нужно делать игры Gamedev, Платформер, Совет, Мобильные игры, Видео, Длиннопост

Сделали множество различных сеттингов и механик.

Как НЕ нужно делать игры Gamedev, Платформер, Совет, Мобильные игры, Видео, Длиннопост

Продумали сценарий и мотивации персонажей

Как НЕ нужно делать игры Gamedev, Платформер, Совет, Мобильные игры, Видео, Длиннопост

И нам хватило упорства и трудолюбия на то чтобы закончить игру.


Вот что у нас получилось:

Но закончив игру мы обратились к издателям и получили от них фидбэк с самым главным вопросом: Для кого эта игра?


И на этот вопрос мы ответить не смогли. Для казуальщиков слишком тяжело и много лишних деталей. Для хардкорщиков маловато РПГ крови и мяса и слишком всё "няшное".


Как следствие игру мы скорее всего будем издавать сами, в надежде что в мире есть ещё такие же извращенцы как мы, которым она придётся по вкусу.


Ну а я выделю основные наши ошибки\советы

1) Первым делом продумайте для кого ваша игра

2) Нарисуйте план хотя бы на бумажке и посмотрите аналоги

3) Просмотрели аналоги? Продумайте ещё раз для кого ваша игра

4) Проанализируйте сколько времени займёт её производство и стоит ли оно того.

5) Получите фидбэк от издателей на ранней стадии производства.


Конечно это не все ошибки которые мы сделали ввиду отсутствия опыта, но я перечислил как мне кажется главные.


И будем рады любым советам от пикабушников и пикабушниц.

Показать полностью 5 1

Мой сервис =)

Мой сервис =)
Показать полностью 1

Возвращение Гагарина из космоса.

Возвращение Гагарина из космоса.
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!