tipakinoman

tipakinoman

пишу про кино | t.me/tipakino
Пикабушник
поставил 2 плюса и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1340 рейтинг 11 подписчиков 1 подписка 10 постов 5 в горячем

В «Matrix 4» окажется, что Нео – это Джон Уик

В «Matrix 4» окажется, что Нео – это Джон Уик Киану Ривз, Матрица, Джон Уик, Фанатские теории, Длиннопост

Сегодня breathtaking Киану Ривз отмечает 55-й день рождения. В честь юбилея, делюсь с вашей лентой одной фанатской теорией относительно следующих частей «Матрицы» и «Джона Уика».

Итак, Нео – это Джон Уик. What's the point? Пользователь Reddit размечтался об эпичном кроссовере, который скорее всего никогда не произойдет. Но в поддержку своей теории опубликовал несколько тезисов:


1. Киану Ривз и Лоуренс Фишборн снялись в обоих фильмах


2. [Guns... Lots of guns...] / "Оружие. Много оружия" – эти слова произносил как Нео, так и Джон;


3. Единственные настоящие персонажи художественной реальности фильмов про Джона Уика – наемные убийцы. что создает ощущение некоего рода виртуальной реальности, видеоигры;


4. Как и Нео, Джон Уик практически неуязвим;


5. Если не считать «Аниматрицу» – для обеих серий это четвертый по счету фильм;

В «Matrix 4» окажется, что Нео – это Джон Уик Киану Ривз, Матрица, Джон Уик, Фанатские теории, Длиннопост

Когда Нео умирает в финале «Революции» – ему стирают память. Возможно, перезагрузка матрицы выбросила всех из симуляции, поэтому роботам пришлось подключить Нео к другой виртуальной реальности. Учитывая слова Архитектора, что "вариантов матрицы существует бесконечное множество", Избранный оказывается в мире наемных убийц как Джон "Баба Яга" Уик. Без воспоминаний о прошлом, ощущая только боль от потери любимого человека... жены Елены... или Тринити?


Эта теория даже объясняет, почему случайные прохожие всю трилогию не реагируют на перестрелки Джона. Копнем ещё глубже! Вспомните финал второй части: Уинстон дает Уику 60 минут форы, прежде чем назначить за его голову награду. Все в парке оказываются наемными убийцами – ни одного случайного человека. Учитывая и без того насыщенность трилогии различными символами (раньше публиковал семиотический анализ «Джона Уика» на Pikabu), можно поверить во что угодно.

В «Matrix 4» окажется, что Нео – это Джон Уик Киану Ривз, Матрица, Джон Уик, Фанатские теории, Длиннопост

В финале «Parabellum» Голубиный Король (Лоуренс Фишборн) спасает Джона от смерти, чтобы сообща отомстить за все плохое Континенталю и Высокому Столу. Эта сюжетная арка дословно пересказывает их собственную историю против Матрицы. Выходит, что уничтожение Высокого Стола – это возможность сбежать из очередной симуляции.


Жаль, эта теория наверняка так и останется красивой фантазией. Хотя кроссовер двух вселенных, объединенных фигурой Киану Ривза, стал бы невероятно мощным (это уже террамодернизм какой-то) концептуальным приемом, который бы максимально раскрыл обе художественные вселенные. Даже не знаю, с чем это можно сравнить.


Киану Ривз и без этого регулярно пересекает туда-обратно границы какой-то объективной реальности. Его давно перестали воспринимать как актера – он культурный феномен. Объектом, который без веской причины (только за счет собственных представлений о добродетели Киану) честно влюбились миллионы людей. Только представьте, что может произойти, когда Киану Ривз сыграет Джона Уика, который является реинкарнацией Нео?


Вселенная захлопнется, точно вам говорю.


Тем временем на Reddit'e: «Матрицу» и «Джона Уика» сплели воедино с фильмом «Начало» Кристофера Нолана. Почва для фантазирования оказалась благодатной. Оставляйте свои варианты развития событий в комментах.


Типа Кино в Telegram

Показать полностью 2

Умер Рутгер Хауэр, актёр из «Бегущего по лезвию» 1982 года

Рутгер исполнил роль Роя Батти, лидера сбежавших репликантов.


Он скончался после непродолжительной болезни в возрасте 75 лет.

В какой момент любовь к фильмам и сериалам превращается в психологическую зависимость? Симптомы эскапизма

В какой момент любовь к фильмам и сериалам превращается в психологическую зависимость? Симптомы эскапизма Фильмы, Эскапизм, Психология, Длиннопост

Любое хобби или активная деятельность (карьера, искусство, спорт, мода, ролевые игры, секс, религия и т. д.) могут превратиться в способ эскапизма, если человек умышленно и фанатично уходит в лично созданную субъективную реальность, компенсируя накопившиеся эмоциональные проблемы. Термин «эскапизм» в принципе довольно популярен, и хотя само явление недостаточно изучено и систематизировано, большинство понимает его для себя как «побег от реальности», психологических проблем, избытком стресса и давлением окружения.


В работе «Новые подходы к исследованию эскапизма» Баширова Е. А. предлагает следующую формулировку: «Эскапизм – это не только и не столько бегство, но способ переосмысления картины мира. Это осознанная деятельность, направленная на создание новой субъективной реальности».


Условно можно разделить это явление на три разновидности: активный (направленный вовне), пассивный (направленный внутрь) и компенсаторный (снятие психологического напряжения). Первое похоже на творческую самореализацию, второе – на самообразование, но компенсация = проблемы. Когда вместо переосмысления картины мира, человек заменяет объективную реальность вымыслом – от подобных крайностей проблемы только усугубляются.


Нет ничего плохого в том, чтобы снять напряжение за просмотром фильма или любимого сериала. Но где та грань, за которой «увлечение» становится «зависимостью»? Кинопросмотр можно сравнить с употреблением наркотиков: когда начинается фильм – мозг переходит в режим альфа-волн. Правое полушарие работает активнее левого (которое отвечает за логику), происходит выброс эндорфинов, а человеческий мозг легко подсаживается на все, что позволяет ему получить новую порцию гормона счастья. Сидя на мягком диване, вы оказываетесь посреди приключения, и не так важно, что оно происходит не лично с вами. Благодаря ориентировочному рефлексу, когда персонажи резко достают мечи из ножен, мозг воспринимает это с тем же реализмом, как если бы сражение проходило в вашей комнате.


В группу риска входят люди, недовольные своей жизнью, которые не готовы бороться с трудностями. Кроме того, в зависимость от сериалов могут попасть подростки, испытывающие проблемы с общением.


Эскапизм – это следствие, а не причина. Серьезные проблемы с эскапизмом среди киноманов случаются редко, но если любовь к фильмам начинает мешать социальным связям и объективно здоровому коннекту с обществом, то лучше быть информационно вооруженным.


Перечисленные симптомы – это советы и маячки, на которые стоит обратить внимание, но на сегодняшний день проблема не изучена в достаточной мере.


1. Ты прекратил понимать чувства окружающих людей, но с легкостью разбираешься в перепитиях многосерийных сюжетов и многочисленных персонажах.


2. Тебе часто становится скучно, поэтому свободное время ты проводишь за просмотром фильма.  Беспрерывность действия в кино разрывает реальность на куски, зритель начинает ожидать подобной динамики от собственной жизни.


3. Тревожность, неуверенность в завтрашнем дне: мы знаем, что история персонажей закончится в финале их сюжетной арки, но реальные люди могут умереть в любую минуту. Как после такого не нервничать?


4. Не можешь найти силы и мотивацию заняться чем-то полезным, поэтому ты включаешь еще один фильм \ эпизод сериала.


5. Тебя не прет, не вдохновляет и не удивляет реальный мир.


6. Ты легко отменишь встречу с друзьями, сдвинешь рабочий дедлайн или возьмешь отпуск ради премьеры нового фильма в кинотеатре.


7. Ты не можешь уснуть пока не закончится фильм, а режим сбивается к чертовой матери.


8. Не выходит сконцентрировать внимание на работе, мысли витают где-то в мире кино и сериалов, с любимыми историями и персонажами.


9. Начинаешь мыслить шаблонами и клише, представляешь, что жизнь – это художественный фильм с тобой в главной роли.


Типа Кино в Telegram

Показать полностью

Джастин Бибер вызвал на бой в октагон Тома Круза

Джастин Бибер вызвал на бой в октагон Тома Круза Том Круз, Джастин Бибер, UFC, Поединок, Конор МакГрегор, Длиннопост

Новости из мультивселенной: Джастин Бибер (25 лет) вызвал Тома Круза (56 лет) на бой в октагон. Говорит, «Том, соглашайся, если мужик, иначе никогда не отмоешься от позора». Бибер также предложил президенту UFC Дэйне Уайту провести бой между ним и актером.

Джастин Бибер вызвал на бой в октагон Тома Круза Том Круз, Джастин Бибер, UFC, Поединок, Конор МакГрегор, Длиннопост

Конор МакГрегор написал, что готов предоставить свои услуги по организации поединка, а заодно вызвался набить лицо Марку Уолбергу.

Джастин Бибер вызвал на бой в октагон Тома Круза Том Круз, Джастин Бибер, UFC, Поединок, Конор МакГрегор, Длиннопост

Том Круз пока что никак не реагировал на вызов, но будем надеяться, что актер согласится проучить мальца за наглость.


Источник

Страница Типа Кино в Telegram

Показать полностью 3

12 величайших фильмов всех времен по мнению Квентина Тарантино

12 величайших фильмов всех времен по мнению Квентина Тарантино Квентин Тарантино, Что посмотреть, Советую посмотреть, Режиссер

1. «Апокалипсис сегодня» – Фрэнсис Форд Коппола, 1979

2. «Несносные медведи» – Майкл Ритчи, 1976

3. «Кэрри» – Брайан де Пальма, 1976

4. «Под кайфом и в смятении» – Ричард Линклейтер, 1993

5. «Хороший, плохой, злой» – Серджио Леоне, 1966

6. «Большой побег» – Джон Стёрджес, 1963

7. «Его девушка Пятница» – Говард Хоукс, 1939

8. «Челюсти» – Стивен Спилберг, 1975

9. «Хорошенькие девушки, станьте в ряд» – Роже Вадим, 1971

10. «Раскаты грома» – Джон Флинн, 1997

11. «Колдун» – Уильям Фридкин, 1977

12. «Таксист» – Мартин Скорсезе, 1976


Источник: опрос Sight & Sound

Страница Типа Кино в Telegram

Показать полностью

Главные режиссеры фильмов ужасов на сегодняшний день

Главные режиссеры фильмов ужасов на сегодняшний день Подборка, Ужасы, Фильмы ужасов, Режиссер, Длиннопост, Видео

Фильмы ужасов переживают культурное возрождение. Ещё недавно считавшийся убыточным, жанр начал приносить колоссальную прибыль создателям. Хорроры даже способствовали созданию новой экономической модели «Blumhouse Productions», которую позаимствовали даже в Netflix – спонсировать любую хорошую идею, но выделять не больше $2 млн.
Поддержка студий, продюсеров и возросший рыночный спрос создали новую волну молодых режиссеров. Как большой фанат, хочу поделиться именами самых перспективных авторов, которые сегодня формируют новые традиции жанра.


З.Ы: Предупреждаю, что в списке не будет Джеймса Вана, хотя популярность его фильмов сыграла не последнюю роль в возрождении хоррор-кинематографа. Не будет «Астралов» или «Заклятий», исключительно рыночных продуктов, чей хоррор держится на скримерах. Список не ультимативный, появилось слишком много хороших режиссеров, но главные имена постараюсь назвать.


Ари Астер


«The Strange Things About the Johnsons» (2011)

«Hereditary» (2018)

«Midsommar» (июль 2019)


В Америке Ари Астер известен еще со времен короткометражки «Что-то странное о Джонсонах», чья вирусная популярность обеспечила режиссеру неплохой старт. И если раньше популярные (как минимум окупившиеся в прокате) хорроры можно было пересчитать по пальцам одной руки, то успех «Реинкарнации» окончательно убедил скептиков, что жанр воскрес и в ближайшие несколько лет регулярно будет радовать нас чем-то интересным.


Во время рекламной кампании «Реинкарнацию» позиционировали как «новое слово в фильмах ужасов», а сам фильм чуть ли не зачинателем нового интеллектуального жанра. Но это пиар, на самом деле Ари Астер очень трепетно относится к европейским традициям жанра, бережно адаптируя самые провокационные идеи. Если описать сюжет одной фразой, то отлично подходит цитата «Трагедия, которая превратилась в кошмар» и аудитория проглотила эту наживку.
Медленная («медитативная», как любят говорить рецензенты), но сочащаяся саспенсом история семьи, которая переживает не лучшие времена после смерти дочери.


Ари Астер уже анонсировал выход следующего фильма «Солнцестояние» – и судя по синопсису, нас снова ждет культистская история, но теперь в Швейцарской глубинке.

Роберт Эггерс


«The Witch» (2015)

«Lighthouse» (2019)


2010 год: американская хоррор находится в руках Джеймса Вана, одного из режиссеров франшизы «Пила», благодаря которому в жанр снова начали вкладывать солидные деньги – это позволило ставить проекты на конвейер. Люди охотно валят в кинотеатры, но качество фильмов падает с каждой следующей частью.

2011 год: «Хижина в лесу» Дрю Годдарда ознаменована конец предыдущей эры хорроров, иронично используя львиную долю жанровых клише за последние 25-30 лет. Его премьеру можно считать отправной точкой, отказом от устаревших канонов и правил.

2015 год: с нео-фольк-хоррором «Ведьма» дебютирует Роберт Эггерс. Долгое время ужастики в Америке развивались по собственному сценарию, изредка поглядывая в сторону азиатских коллег с их «Звонком» или «Проклятьем». Но тут американский режиссер снимает абсолютно европейскую картину с классической темой «человек vs природы», «человечество против себя».
Критики очень радушно приняли картину, называя чуть ли не самым страшным фильмом за долгие годы. Сказочный сеттинг, внимание к предметам окружения, оккультные отсылки – фильм понравился даже Церкви Сатаны, которые благословили «Ведьму» и организовали ей прокат в нескольких городах Америки.


Премьера следующего «Маяка» совсем недавно успешно прошла на Каннском кинофестиваля. Судя по отзывам, режиссер не уронил планку качества – чего только стоит актерский состав Уиллем Дефо и Роберта Паттинсона. Так что ждем премьеру в наших кинотеатрах в середине июля!

Главные режиссеры фильмов ужасов на сегодняшний день Подборка, Ужасы, Фильмы ужасов, Режиссер, Длиннопост, Видео

Джордан Пил


«Get Out» (2017)

«Us» (2019)


Лично я против нагромождения символов ради самого символизма, но в 2019 году именно Джордана Пила можно смело назвать самым известным режиссером в жанре «ужасы». Автор популярного комедийного проекта «Кей и Пил» (который, честно говоря, ещё в скетчах любил заигрывать с ужасом) неожиданно дебютировал с социальным хоррором «Прочь». По значимости для афроамериканцев его можно сравнить с «Черной пантерой», да и режиссер не скрывает, что это фильм для его хоумис.


«Прочь», «Мы», сериал-римейк американской хоррор-классики «Сумеречная зона» и «Странный город» для YouTube, смахивающий на приправленную комедией версию «Черного зеркала» (и это не считая кучи продюсерских проектов). Сейчас Джордан Пил на гребне волны, на вершине успеха и работает над режиссерским почерком, в котором уже сейчас заметна тяга к ретроспективе, переосмыслению эпохи 80-х. и любви к созданию саспенса а-ля Хичкок. Он еще найдет, чем удивить зрителя.

Паскаль Ложье


«Saint Ange» (2004)

«Martyrs» (2008)

«The Tall Man» (2012)

«Ghostland» (2018)


Паскаль – это Ларс фон Триер в жанре хоррор. Автор, который занимается изучением границ человеческого страдания. Фильмы настолько глубоко затягивают в кошмар, что зритель может испытать физический дискомфорт. Как только в голове проскакивает мысль, что хуже ситуация для героев уже не станет, сюжет выписывает ещё один пируэт и разрушает надежды на счастливый конец.


Для режиссера, его фильмы стали способом «бороться с внутренними демонами», но важное место в фильмах Ложье занимают женщины. Его женские персонажи не похожи на супергероинь Marvel и далеки от феминистических стандартов. Здесь очищение и сила приходит только через страдание. Где мужчина решает конфликт силой (и при этом не меняется), женщины в «Мученицах» или «Стране призраков» из жертв превращаются в охотников. Ждем, когда автор выйдет из экзистенциального кризиса, чтобы снять ещё один шокирующий фильм.

Демиан Рунья


«The Last Gateway» (2007)

«Aterrados» (2017)


Первый фильм аргентинского режиссера не снискал популярности за пределами родины, но «Оцепеневшие от страха» получил мировую признательность и титул «лучшего аргентинского хоррора». Netflix, не мешкая, сразу выкупили права на его адаптацию в других регионах.
Как действие большинства хорроров происходит в деревенской глуши, так и сам жанр стремительными темпами развивается именно в отдаленных регионах – странах Азии и Южной Америки. Этому способствует дешевизна в производстве и пресловутый культурный глобализм, на фоне которого национальный фольклор стал выгодным источником экспорта. Если режиссер не подведет и запланированное продолжение «Оцепеневших от страха» выйдет не хуже первой части, то Демиан Рунья полноправно станет одним из самых изобретательных режиссеров.

Дженнифер Кент


«The Babadook» (2014)

«Nightingale» (2019)


Часто кинематограф критикуют за репрезентацию «мужского взгляда», тем более если речь зашла о хорроре. Но отличница и выскочка Дженнифер Кент, с её материнской хоррор-драмой «Бабадук», покорила критиков. Редкий случай, когда австралийский кинематограф обращается за визуальным инструментарием к немецкому экспрессионизму, заходит на территорию психоанализа и смело оспаривает взгляд Тарковского, что «женщина – это мужское чувство вины».


Второй фильм, «Соловей», продолжает начатую риторику Дженнифер Кент, но перемещает действие в Тасманию начала XIX века. Его мировая премьера прошла на 75-м Венецианском кинофестивале и получила «Специальную награду жюри». А это значит, что индустрия готовит яркое будущее для австралийской режиссерки – будем следить за продолжением.

Джереми Солнье


«Murder Party» (2007)

«Blue Ruin» (2013)

«Green Room» (2015)

«Hold the Dark» (2018)


В индустрию Джереми Солнье пришел оператором, а спустя год дебютировал с комедийным ужастиком «Убийственная вечеринка». В 2013 на экраны вышла криминальная драма «Катастрофа», который до сих пор удерживает рекордно высокий рейтинг на Rotten Tomatoes, но только недавно американский режиссер вплотную взялся за хорроры.


«Зеленая комната» рассказывает о панк-музыкантах, которые по жестокой случайности оказались в ловушке неонацистов. Обычно противостоянием людей заняты триллеры, но визуальная подача и чувство безысходности превращают фильм в настоящий аттракцион ужаса.
Фольклорный «Придержи тьму» (премьера на Netflix) не отказался от операторских приемов, гнетущих цветов и внешне спокойного колорита американской провинции, но Солнье мастерски манипулирует неспешным темпом повествования, чтобы после шокировать зрителя динамикой.

Панос Косматос


«Beyond the Black Rainbow» (2010)

«Mandy» (2018)


В 2018 году только и разговоров было, что про новый фильм Паноса Косматоса «Мэнди», в который идеально вписался на главную роль и обрел второе дыхание безумный Николас Кейдж. Учитывая, что ранее Косматос успешно дебютировал с ретро-футуристическим триллером «По ту сторону черной радуги» – критики поспешили окрестить режиссера из Канады новым визионером в жанре.


Нельзя анализировать фильмы Косматоса исключительно по нарративной составляющей. Просмотр «Мэнди» – это иммерсивный опыт, в котором каждый элемент работает на восприятие. Когда на фоне медленно ревет электрогитара, а из кроваво-красной дымки появляется залитое кровью лицо Николаса Кейджа, то прекращаешь думать о сюжете как таковом. Безусловно, один из самых интересных хоррор-режиссеров на данный момент.

Делитесь своими интересными находками, фильмами и режиссерами, в комментариях!


Страница Типа Кино в Telegram

Показать полностью 1 7

Как понимать кино: каналы на YouTube, статьи и книги, которые помогут разобраться в кино-анализе

Как понимать кино: каналы на YouTube, статьи и книги, которые помогут разобраться в кино-анализе Фильмы, Обзор фильмов, Длиннопост, Анализ, Символизм, YouTube, Научпоп, Образование, Видео

Если вы любите кино или сериалы, то рано или поздно захотите (наверняка) взглянуть на любимые фильмы под другим углом. Захотите разобраться в механизмах, благодаря которым сотни миллионов человек регулярно жертвуют временем ради просмотра новинок проката.


Когда начинаешь лучше разбираться в теории кино, его истории, механизмах и правилах, начинаешь понимать, что понятия "плохое" и "хорошее" кино слишком абстрактны. Не зря столько людей влюбились в "Комнату" Томми Вайсо. Область интереса для киноанализа – это использование инструментария для объяснения причин, по которым фильм становится популярным или актуальным. Это разговор на тему "как произведение коммуницирует со зрителем, и как пытается ему понравиться".


Следующая подборка – это не ультимативный список, после которого вы станете разбираться в кинематографе на уровне специалиста. Это любительские ролики, которые могут научить думать над материалом в правильном ключе. Считайте, что это разминка для ума. К тому же, это мой способ выразить признательность авторам за их старания.


YOUTUBE


Ануар


Вы могли видеть Ануара в некоторых роликах BadComedian, но судя по количеству подписчиков и просмотров под видео – далеко не все знают, что этот казах профессионально разбирается в теории кино. Он развивает благородную тему: анализ популярных фильмов и явлений, используя довольно широкий инструментарий: от психоанализа и формалистического подхода – до экономического и социального анализа произведения.

Федор Тимофеев


С видео Федора Тимофеева началась моя любовь к теории и анализу кино. Просто потому, что он озвучил мысли про жанр "хоррора", которые долгое время крутились в моей голове. На канале не так много видео (и часть из них – не про кино), но то, что есть – обладает безусловной ценностью. Кроме того, Федора просто интересно и приятно слушать, зацените.

«Скрытый смысл»


Это уже более профессиональный уровень: если Федор или Ануар пытаются говорить на языке аудитории (хотя Ануара часто заносит в совсем философские дебри) – канал "Скрытый смысл" использует специализированные термины, да и без того видно, насколько автор подкован в семантике, психологии и философии.

«... and Action!»


Режиссер монтажа Александр Рыбаков aka West наглядно рассказывает о механизмах и методах кино-языка. Начиная от невероятно детальных обзоров киноэпоса "Властелина колец" с точки зрения визуальной драматургии – заканчивая весьма утонченными эссе о поэзии повседневности в фильмах Джармуша.

«Movie Science»


Здесь автор на примере известных фильмов разбирает важные аспекты кинопроизводства, и рассказывает о том, что делает киноискусство одним из наиболее актуальных способов творческой коммуникации со зрителем. Следующий ролик must watch для тех, кто хочет разобраться в теме.

«Кинопоиск»


Ребята на "Кинопоиске" иногда выстреливают отличными познавательными роликами об авторских приемах известных режиссеров, разбирают их стиль, манеру повествования. Отдельной похвалы заслуживают видео, которые доступно объясняют технические аспекты создания кино.

«Every Frame a Painting"


Теперь несколько англоязычных блогов. Начнем с лучшего YouTube-канал про искусство кино. К сожалению, в 2016 блог прекратил существование, но оставил великолепную подборку видео-эссе. Так началась моя любовь с немыми комедиями и фильмами Акиры Куросавы.

Lessons from the Screenplay


Из названия все понятно: сценарии, драматургия, разбор на примере популярных фильмов.

Думаю, что (особенно для начала) этих youtube-каналов будет более, чем достаточно. Закончим быстро: несколько ссылок на тематические материалы в сети – для тех, кому легче воспринимать информацию в виде текста + книги для желающих ещё глубже зануриться в киноведение.


Статьи

Как понимать кино: каналы на YouTube, статьи и книги, которые помогут разобраться в кино-анализе Фильмы, Обзор фильмов, Длиннопост, Анализ, Символизм, YouTube, Научпоп, Образование, Видео

Как отличить хорошее кино от плохого?: по тегу "кино" на сайте Newtonew вы найдете много интересных аналитических материалов, но лучше всего начать с "Как отличить хорошее кино от плохого?".
Изучение кинематографа: максимально полезная статья в энциклопедии для новичков. Уйма отсылок на другие материалы о методах киноанализа, истории "киноведения" как науки и имена лучших специалистов в этой области.
Тарковский. "Запечатленное время": рассуждения о природе кинематографа от великого русского режиссера.
Смеяться, блевать и мастурбировать: как социологи изменили исследования фильмов ужасов, а философы научились использовать хоррор в своих целях: наглядное пособие, что каждый жанр и направление в кинематографе – это целый мир со своими правилами и традицями.
Книги

Как понимать кино: каналы на YouTube, статьи и книги, которые помогут разобраться в кино-анализе Фильмы, Обзор фильмов, Длиннопост, Анализ, Символизм, YouTube, Научпоп, Образование, Видео

15 лучших книг про кино по версии кинокритиков: подборка от Daily Afisha станет "окном в Европу" для желающих окружить себя книгами по теме и надолго спрятаться от окружающего мира.
10 книг по теории кино: часть 1 и часть 2: как популярная, так и специализированная литература по кинотеории, истории, психологии и философии.
И несколько названий лично от меня:
Александр Митта. "Кино между адом и раем"
Томас Эльзессер и Тальте Хагенер: "Теория кино: глаз, эмоции, тело": максимально подробный текст о науке киноанализа.

Питер Бискинд: "Беспечные быки, бешеные ездоки": история главных героев эры Нового Голливуда середины XX века – вплоть до 90-х. Открывает глаза на тот факт, что кинопроцесс для режиссера похоже на танец по лезвию бритвы. И что даже самые успешные фильмы создавались в грязи, лились пот и кровь, люди страдали, авторы сходили с ума в наркотическом угаре, et cetera.


Надеюсь, каждый найдет, чем заинтересовать себя в этом списке. Уверенно скажу, что если начать разбираться в кино, то можно по-настоящему влюбиться в кинематограф – и без разделения фильмов на "хорошие" и "плохие". Анализ превращается в чертовски увлекательную игру, с которой просмотр любого фильма становится разминкой наблюдательности и гибкости ума. Если читали\смотрели\подписаны на что-нибудь крутое по этой теме, то обязательно делитесь в комментариях!


Страница Типа Кино в Telegram

Показать полностью 2 8

Немного о символах и образах, которые используются в фильмах «Джон Уик»

Немного о символах и образах, которые используются в фильмах «Джон Уик» Джон Уик, Джон Уик 3, Анализ, Символизм, Образы, Длиннопост, СПГС

Недавно состоялась премьера третьего фильма из франшизы «Джон Уика». Режиссеру Чаду Стахелски удалось ещё больше расширить лор своей киновселенной, добавить символов и значений, о которых и хочется сегодня поговорить. Список не полный, так что кто вспомнит ещё датели – пишите в комментариях!

«Подземный мир»

Немного о символах и образах, которые используются в фильмах «Джон Уик» Джон Уик, Джон Уик 3, Анализ, Символизм, Образы, Длиннопост, СПГС

Это условное название альтернативной реальности, в которой происходит действия всех трех фильмов.


До событий первого фильма Джон Уик покинул это “подземное царство” ради любимой женщины, но когда последний символ их любви был разрушен – герой снова готов спуститься в символический эквивалент ада. Некоторые персонажи в диалогах говорят, что покинуть это место второй раз – невозможно.


Возвращение Джона Уика в «подземный мир» наемных киллеров показано в первой части: прежде чем отомстить за убийство щенка и похищение автомобиля, герой спускается в подвал собственного дома, берет кувалду и разбивает бетонный пол, под которым в схроне лежит кейс с оружием и золотыми монетами.
Насилие Джона Уика не распространяется на реальный мир, никогда не уносит жизни невинных и присутствует только для тех, кто выбрал эту жизнь: наемных убийц, которые присягнули на верность преступному синдикату и отдали за это плату – ту самую золотую монету. 
«Высокий стол»

Немного о символах и образах, которые используются в фильмах «Джон Уик» Джон Уик, Джон Уик 3, Анализ, Символизм, Образы, Длиннопост, СПГС

Криминальным миром вселенной «Джона Уика» управляет организация под названием «Высокий стол» – она состоит из 12 семей и управляется Старейшиной. Считается высшим авторитетом и вершиной в иерархической лестнице подземного мира. Подобный символ не только отсылает к тайной вечере (сравнение бросается в глаза), но также напоминает легенды о рыцарях короля Артура.
Это символ порядка, правил и традиций, которые необходимо беспрекословно выполнять, чтобы всё общество не развалилось на множество враждующих группировок. Как и золотые монеты – это компромисс, на который все вынуждены идти.
Золотые монеты

Немного о символах и образах, которые используются в фильмах «Джон Уик» Джон Уик, Джон Уик 3, Анализ, Символизм, Образы, Длиннопост, СПГС

Денежная единица, которую используют убийцы в “подземном” мире. У монет нет постоянного курса, их значимость варьируется в зависимости от товара или услуги. Возможно, ценность монеты определяется авторитетом её владельца, а не фиксируемой денежной ценностью.
По словам одного из персонажей, золотые монеты – это физическое проявление общественного договора, который заключают все члены криминального синдиката. Все монеты производятся в Монетном Дворе, который находится в Марокко.
«Континенталь»

Немного о символах и образах, которые используются в фильмах «Джон Уик» Джон Уик, Джон Уик 3, Анализ, Символизм, Образы, Длиннопост, СПГС

Это не просто отель для членов преступного мира, но святое место, в стенах которого запрещено насилие. Вместо привычных долларов, здесь применяются золотые монеты, которые похожи на древнегреческие «оболы».
Встречает каждого гостя метрдотель, который подписан в титрах к фильму как Харон – перевозчик душ умерших через реку Стикс, который в качестве платы принимает все те же золотые монеты “оболы”.
Несмотря на автономность преступной организации «Континенталь», если кто-нибудь из его управляющих нарушает правила «Высокого стола», то заведение лишают статуса «священного» и на его территории снимают запрет на убийства.
«Баба Яга»

Немного о символах и образах, которые используются в фильмах «Джон Уик» Джон Уик, Джон Уик 3, Анализ, Символизм, Образы, Длиннопост, СПГС

Прозвище Джона Уика. В современном представлении, Баба-яга не только старуха-волшебница, но проводник душ умерших в потусторонний мир – одна нога у неё костяная для того, чтобы стоять в мире мёртвых. Её образ связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир.
Жена, собака, машина

Немного о символах и образах, которые используются в фильмах «Джон Уик» Джон Уик, Джон Уик 3, Анализ, Символизм, Образы, Длиннопост, СПГС

Прощальный подарок Елены – это символ любви, который дал возможность Джону горевать не в одиночестве. Это последний атрибут его мирной жизни, после разрушения которого персонаж Киану Ривза пытается заполнить экзистенциальную пустоту с помощью мести.
“Когда Елена умерла – я потерял все. До тех пор, пока мне не привезли эту собаку. Прощальный подарок моей жены. И в этот момент я ощутил подобие надежды, возможность горевать не в одиночестве. А твой сын отнял это у меня. Украл это у меня. Уничтожил всё это. Все спрашивали – вернулся ли я, но у меня не было четкого ответа. А теперь, кажется, да, я вернулся.”
Собака – это священное животное древнегреческой богини Гекаты, одной из хтонических богов царства Аида, воплощение ужаса ночи. Она выглядит как бледная женщина с черными волосами, которая выходит по ночам на охоту в сопровождении адских псов. В жертву богине, между прочим, приносили именно щенков. Геката – это темная сторона Джона Уика.Машина
Кроме того, угнанный в первой части Иосифом Тарасовым «Мустанг» оказывается важен не из-за его привязанности к нему главного героя, а из-за фотографии покойной жены Уика, которая хранится в бардачке машины. На протяжении всего первого акта Уик время от времени прикасается к оставленным любимой вещам, пересматривает старые видео и сосредоточенно вглядывается в фотографии. Потерял собаку, потерял машину – и остался один на один с саморазрушающей скорбью и жаждой мести.
Татуировки

Немного о символах и образах, которые используются в фильмах «Джон Уик» Джон Уик, Джон Уик 3, Анализ, Символизм, Образы, Длиннопост, СПГС

На спине главного героя можно увидеть надпись: Fortis Fortuna Adiuvat – «фортуна любит смелых». В некоторых статьях можно найти объяснение, что эта цитата является девизом 3-го морского батальона USA, но Джон Уик никогда не служил в морском флоте. На самом деле – это пословица о языческой богине Фортуне, а значит татуировки носят не христианский, а языческий характер.
Эта пословица считалась древней даже в дохристианские времена Цезаря и если пытаться её перевести, то больше подходит вариант “Фортуна спасет только сильных” – спасет только тех, кто готов бороться ради спасения. Воины древнего Рима молят богиню об удаче и надеются избежать её гнева, поскольку только она контролирует судьбу, решает, кто будет жить, а кто умрет.
Надпись изображена выше татуировки “руки, скрещенные в молитве” – согласно геральдике размещения символов это значит, что надпись превосходит рисунок; но значение неизменно: руки умоляют судьбу, Фортуну, смилостивиться и изменить правила игры, позволить Джону покинуть подземный мир.
Татуировка креста сделана когда Джон Уик был частью русского мафиозного клана (об этом мы узнаем в третьей части) – вместе они символизируют человека, который верит только в Удачу.
Клятва крови / Маркер

Немного о символах и образах, которые используются в фильмах «Джон Уик» Джон Уик, Джон Уик 3, Анализ, Символизм, Образы, Длиннопост, СПГС

В подземном царстве есть два нерушимых правила: не убивать в отеле «Континенталь» и всегда платить по долгу крови. Чтобы покинуть подземный мир и жить счастливо с Еленой, Джон Уик должен был выполнить невозможное задание от Вигго Тарасова, которое сделало его одним из главных криминальных авторитетов Нью-Йорка.
За помощью Уик обратился к Сантино Д`Антонио – тот вынудил его принести клятву крови. В будущем, Сантино мог обратиться к Джону за услугой и тот не имел права ему отказать. При совершении клятвы, человек оставляет отпечаток большого пальца в правой половине круглого устройства, называемого маркером. Вторая и третья часть фильма посвящены нарушению Джоном этих двух правил.
Страница Типа Кино в Telegram

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!