Добрый день, уважаемое сообщество Пикабу! Первый пост и сразу пост о помощи!
Вопрос вот в чем, мне нужно понять как с минимальными тратами вернуть деньги от СК Альфастрахование за расторженный договор ОСАГО. Сумма 4334 руб. Рассматриваю вариант иска, но тратится на юристов не хотелось бы, хоть они у меня и есть, но занимаются другими судебными разбирательствами (наследственные вопросы). Буду рад советам, в частности, интересует как понять куда подать иск, я так понимаю, что этот иск надо подать по месту нахождения компании, это в Москве, я же в Чебоксарах. Ездить и тратить и деньги, и свое время я не хочу, поэтому иск отправлю почтой, в процессе участвовать, видимо, не буду. Буду просить рассмотрения без моего личного участия. Ну и вопрос, исходя из суммы, куда подавать в районный суд или в мировой? Теперь к сути проблемы. Проблему описал обезличено, но при необходимости предоставить пруфы, предоставлю.
СК Альфастрахование досрочно приостановило действие договора ОСАГО, оформленного в виде электронного документа (E-ОСАГО) без объяснения причин. Договор был оформлен 28.11.2020 года. Если говорить более подробно, то я пролонгировал текущий договор ОСАГО. Текущий же договор был заключен между мною и Альфастрахованием 15.12.2019 (он тоже был пролонгирован). Он начал действовать с 27.01.2020 и будет действовать по 26.01.2021.
Я как законопослушный гражданин решил заранее, а именно 28.11.2020 пролонгировать текущий договор, что и сделал через мобильное приложение компании Альфастрахование. В процессе, мне на почту пришло 3 письма, в первом письме было написано, что проверка прошла успешно. В скринах писем часть данных затер, так как в них есть уведомление о конфинденциальности.
После него, я оплатил полис и получил второе письме, где был сам полис, заявление и уведомление о заключении договора.
В третьем письме был чек.
То есть договор был проверен и принят всеми сторонами.
Однако, этого поста не было бы, если бы не случилось следующее.
26.12.2020 года мне приходит письмо от Альфастрахования, что мой договор досрочно прекращен.
Причины прекращения как видим, не указаны, меня фактически обвинили в намеренной даче ложных сведений с целью обмануть страховую компанию. Какие ложные сведения не указано. Также там написано, что деньги мне возвращать не будут, ссылаясь на п. 1.15. (а) «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая премия или её часть, страхователю не возвращается.
Получив сообщение, я обратился в службу поддержки компании через мобильное приложение. Там мне посоветовали обратиться с письмом на электронный адрес Help_OCAGO@alfastrah.ru, объяснив это тем, что они не могут ничего сказать про текущую проблему. Хорошо, я написал им вопросы.
Далее, я попробовал дозвониться до службы поддержки, с первого раза не смог. Дозвонился только через 2 часа, где мне посоветовали также написать заявление в службу качества через сайт компании. Тоже написал. Также написал отзыв на banki.ru.
Потратил время и изучил похожие отзывы и пришел к выводу, что, скорее всего, проблема в указании мощности двигателя автомобиля. Дело в том, что мощность двигателя моего автомобиля Ford Focus II (2008) 100,64 л/с по паспорту. Но на сайте СК невозможно выбрать или ввести такое значение (ниже я приложу фотографии). Адрес прописки не менял, автомобиль тоже не менял. Вообще ничего не менялось. На форуме banki.ru я встретил 2 отзыва с подобной проблемой (проблемы с мощностью двигателя 100,64 л/с).
Действие нового полиса должно было начаться с 27.01.2021. То есть он фактически даже не начал действовать, а страховую премию, если можно так сказать, у меня украли, досрочно прекратив действие ПРОЛОНГИРОВАННОГО договора.
Что во всей этой ситуации меня удивляет. Фактически, до момента прекращения действия второго договора у меня было 2 полиса, один текущий (действует до 26.01.2021) и второй пролонгированный (начало действия с 27.01.2021). Текущий договор с абсолютно такими же параметрами ДЕЙСТВУЕТ по сей момент. Новый пролонгированный (фактически скопированный с текущего) — ДЕЙСТВИЕ ПРЕКРАЩЕНО. Где логика? Деньги взяли, услугу даже не начали предоставлять. Это не мошенничество? Почему мне никто не сообщил о проблеме через тоже электронное сообщение, мои реквизиты у них есть. Я бы доплатил разницу, если проблема имеет место быть. Фактически СК злоупотребляет п. 1.15. (а) и обманывает граждан, оставляя и без денег и без полиса ОСАГО. Повторю еще раз, мне никто не сообщал заранее, что какие-либо данные некорректны, просто прекратили действие договора, отказав в возврате страховой премии.
Теперь о проблеме с указанием мощности двигателя. Параллельно со всеми обращениями, я попробовал оформить полис ОСАГО на сайте альфастрахования https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/eosago/calc/. Делал и как пролонгацию, и как просто с нуля. В их форме невозможно внести мощность двигателя вручную.
Как видим, поле Мощность нельзя изменить. А в комбобоксе со списком модификаций нет модификации с мощностью в 100,64 л/с.
Ошибка явно не на стороне клиентов, а в ПО страховой компании. Либо это техническая ошибка, либо скрытая возможность обманывать граждан.
Помимо обращений к ним, отзыва на
banki.ru, поста на Пикабу, написал обращение в Центробанк и в РСА.
Почему, я все это делаю. Я почитал ответы от СК на форуме
banki.ru на похожие проблемы. Официальный ответ от них, если вкратце, если мощность неправильная, то виноваты сами. Вот пример:
https://www.banki.ru/insurance/responses/company/response/34... Я, понимаю, что, скорее всего, в итоге СК пошлет меня и ничего не вернет. Также я знаком с судебной системой, поэтому особых надежд не питаю, но и распрощаться с полисом и деньгами вот так просто не готов. Первое, договор, фактически не начал действовать, второе, ошибка явно техническая, у меня нет и не было умысла обманывать СК. Поэтому буду рад советам как вернуть либо деньги, либо возобновить полис. Очень обидно, что полис даже не начал действовать, а его уже у меня нет и денег тоже. Вдвойне обидно, что это после пролонгации полиса с абсолютно такими же значениями.
Попробовал рассчитать полис на сайте Тинькова, в чате заранее уточнил, как надо указать мощность. Посоветовали указать 101 л/с. Итого, на сайте же Тинькова, Альфа предложила полис за 4729. То есть разница между стоимостью моего полиса (4334, 100 л/с) и полисом с 101 л/с (4729) каких-то 395 руб. Я бы их доплатил, скажи они мне об этом. Они же просто украли у меня деньги и теперь, скорее всего, я буду вынужден купить новый полис.
Баянометр показал какую-то дичь.