talvant

talvant

Пикабушник
Дата рождения: 01 сентября 1986
поставил 931 плюс и 1652 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1017 рейтинг 2 подписчика 47 подписок 9 постов 1 в горячем

Бронедиван

Бронедиван Танки, Военная техника, Фотография

А точнее, это Т-20 «Комсомо́лец» — советский гусеничный бронированный артиллерийский тягач.

Тик-так

Часы в кабинете раздражали: «Тик-так, тик-так», – слишком громко для того, кто, чтобы сдать вовремя статью, уже несколько ночей не спал нормально. А главный редактор был подозрительно доброжелателен:

– Соня, а ты молодец, да! Новый материал вполне годный. Я думаю, в свежий номер – будет в самый раз! Напечатать, я имел в виду, да. Ты там вроде бы хотела взять отпуск на недельку?

Соня кивнула.

– Хотела. Ты против? Не отпускаешь?

– Да! То есть я имел в виду – нет! Я хотел сказать: не хочешь совместить приятное с полезным? Мы тебя отправим на побережье. В командировку, да. За наш счёт, конечно. В общем, – редактор собрался, – журнал просит тебя взять интервью у Николая Григорьевича Редько. Что ты о нём знаешь?

– Вы так «просите», что ты уже решил, будто я согласна?


«Очень надо мне в январе на побережье», – подумала Соня. Она только что завершила очередную огромную статью о старом фильме и ощущала себя совершенно вымотанной.


Их город славился своей киностудией, которая получила немало наград на множестве фестивалей, и жизнь тут крутилось вокруг кино. Вот и Соня работала в журнале посвященном историям о съемках старых шедевров. Сбор и обработка материалов к последней статье занял не одну неделю, и она справедливо хотела отдохнуть, но когда редактор говорил: «Журнал просит» – это означало действительно срочную и важную работу.


«Что ж», – вздохнула про себя Соня и ответила редактору:

– Редько – это кукольник и мастер спецэффектов. Я видела его фильмы в детстве.

– Да! – обрадовался редактор. – У него в этом году юбилей – семьдесят пять лет. Журнал хочет его в спецномер, да! Интервью с ним напечатать, я имел в виду. Берешься? Там разговоров на пару часов, а потом отдыхай, сколько хочешь. С нас трансфер до его города, гостиница, все расходы. Почти отпуск будет. Я имел в виду – Редько сейчас живёт в коттедже на ривьере…

– Да я уж поняла, – прервала редактора Соня. – Ладно, я согласна.

– Прекрасно, – заулыбался редактор, – подробности задания возьми у секретаря, да.


***

На самом деле коттедж старого кукольника оказался не на побережье, а в горах в часе пути от города. Утром в гостинице, перед выездом, Соня освежила знания о Редько: Николай Григорьевич был известен своими кукольными фильмами, для которых он сам изготавливал кукол. Его персонажи отличались необычайной сложностью и реалистичностью: куклы двигались в кадре, как живые. Соня с самого детства помнила некоторые фильмы мастера: «Волшебник страны Оз», «Винни-Пух», «Буратино». Добряк Железный Дровосек был её любимым персонажем.


Журналистка вела арендованную машину по узкой горной дороге и удивлялась, как Редько вообще мог жить один в такой глуши в его-то возрасте? В городе она узнала, что кукольник редко выезжал из дома, родственников у него не было, продукты ему доставлял магазин по договоренности – раз в месяц, в основном консервы. Последняя доставка была три недели назад. В общем, Редько вёл жизнь типичного затворника. Как редакция смогла договориться с ним об интервью – загадка. Соня подозревала, что, скорее всего, никак, и старый мастер очень удивится, увидев её на своём пороге.


Бревенчатый коттедж Редько выглядел слишком большим для одинокого старика, небольшой сад у дома неухожен, на дорожках не убран снег, у машины кукольника, стоящей под навесом, спущено одно колесо. У коттеджа была пристройка, соединенная с основным домом застекленным переходом. В окнах горел свет, это обнадёживало.


Журналистка поднялась на крыльцо – входная дверь была завалена снегом снаружи – и позвонила в дверь.

– Николай Григорьевич! Меня зовут София Петрова, я представитель журнала «Вестник Кино», не будет ли вам удобно дать интервью в честь юбилея? – Соня решила, что сразу дать знать, кто она такая и зачем приехала, – это правильно.


Дом в ответ на звонок молчал. Соня снова нажала на кнопку.

– Николай Григорьевич! Вы дома?


Внутри было тихо. «А ведь Редько уже не молод, – подумала Соня. – А вдруг с ним что-то случилось?»


Журналистка толкнула дверь – она оказалась не заперта. Соня чуть помедлила, но вошла.

– Николай Григорьевич! Прошу прощения, с вами все в порядке?


Входная дверь сразу – в доме не было прихожей – вела в большой зал. Окна в нём занавешены плотной тканью, одну стену занимал киноэкран, у противоположной стоял старый проектор. Напротив экрана – полукругом, с пустым пространством посередине – стояли несколько детских стульчиков и низкий столик со шкатулкой на нём. А ещё в зале было пыльно.


Тишину нарушало отчётливое тиканье. Соня взглянула на большие часы, стоящие на камине: двадцать минут пятого – время было неправильным.


– Николай Григорьевич! – позвала журналистка, ответа снова не было. «С Редько явно что-то случилось, – подумала журналистка, – надо найти его».


Соня решила, что логично будет начать поиски кукольника со спальни, но её тоже ещё предстояло найти. В зале было несколько дверей, и очевидно, они вели в разные части дома. Журналистка наугад выбрала ближайшую, за ней оказалась кухня.


Огромный очаг Соня заметила ещё до того, как вошла в комнату. В нем догорал огонь. «Значит, в доме все-таки кто-то есть», – обрадовалась журналистка и шагнула внутрь.


У противоположной от очага стены стоял Пьеро и возился с чем-то на столе. Соня вздрогнула и попятилась от неожиданности, но никаких сомнений быть не могло: перед ней находился невысокий – по грудь девушке – мальчик, в узнаваемом белом одеянии с длинными рукавами и в чёрном колпаке с нашитыми крупными пуговицами. Точь-в-точь Пьеро, как в старом мультфильме Редько.


Соня, удивлённо выдавила из себя:

– Мальчик, извини, а где Николай Григорьевич? Он твой дедушка, да? Ты же не один тут?


Пьеро не ответил. Соня подошла поближе, тронула его за плечо – он не отреагировал. И вдруг догадалась:

– Да ты кукла!


Да, перед ней стояла кукла, судя по всему заводная: откуда-то из глубин её тела доносилось отчётливое тиканье часового механизма. Кукла пыталась открыть консервную банку, но похоже, в её маленьким ручкам недоставало силы, а может нож оказался слишком тупой, но дело у Пьеро шло плохо.


Вдруг в кухне раздался резкий звонок, механический голос произнес: «Огонь», – и за спиной у Сони раздались быстрые шаги. Она резко обернулась и успела заметить только нечто невысокое и блестящее с топором в руках стремительно приближающееся к ней. От неожиданности девушка взвизгнула и толкнула ногой это «нечто». Оно оказалось неожиданно легким и отлетело прямо в горящий очаг. «Да это же Железный Дровосек!» – запоздало поняла Соня и ринулась вытаскивать его из огня. Но было слишком поздно – кукла оказалась сделана совсем не из железа, а из дерева покрытого тонкой фольгой и уже была полностью испорчена.

– Бедняга, наверное, это ты поддерживал огонь? А звонок был сигналом для тебя? Надеюсь, Редько простит мне мою оплошность и сможет починить тебя. – Соня вынула остатки Дровосека из очага и подкинула в очаг несколько свежих поленьев.


Тем временем Пьеро завершил свою борьбу с банкой, выложил её содержимое на тарелку, поставил на поднос, а поднос – на тележку, и двинулся с ней куда-то прочь из кухни.

– Хм, малыш, а ты сейчас приведешь меня к хозяину, не так ли? – Соня двинулась вслед за куклой. – Получается, Редько сделал тебя, чтобы ты ему помогал по дому? – размышляла вслух журналистка. – Интересно, а еще куклы есть?


Пьеро вышел из кухни и медленно пошёл через кинозал. Вдруг снова раздался уже знакомый звонок, голос произнёс: «Уборка завершена», и из-за одной из дверей зала вышла тикающая девочка с голубыми волосами. Кукла несла в руках метёлку и совок – видимо Мальвину мастер использовал, как горничную. Соня заглянула за дверь, откуда она вышла. Там оказалась спальня, и в ней не было ни души. На тумбочке у кровати стояло несколько нетронутых стаканов с водой.


Пьеро остановился в центре кинозала около столика со шкатулкой. Видимо, мастер предпочитал есть здесь. Мальвина встала рядом с Пьеро.


– А где ваш хозяин? Неловкий же разговор мне с ним предстоит: я и десяти минут в доме не провела, а уже сломала игрушку.


Разговаривать с куклами казалось глупым, но это успокаивало. Они, конечно, не отвечали. Соня решила, что, скорее всего, механические куклы подчиняются жесткой программе, заложенной в них Редько, и неспособны на взаимодействие с человеком.


– Но кто-то же вас заводит? А, ну конечно Николай Григорьевич! Кто же еще? – Воодушевленная этой мыслью журналистка пошла дальше обследовать дом.


Еще за одной дверью в зале была вторая, тоже пустая, спальня. Соне показалось, что когда-то эту комнату начали переделывать в детскую, но ремонт в ней был будто брошен на полпути. За последней дверью оказалась длинная галерея – тот переход между двумя частями дома, который журналистка видела снаружи. Он был не в лучшем состоянии: остекление разбито в некоторых местах, внутрь намело снег.


Комната на другом конце галереи была, похоже, мастерской. Вдоль стен стояли станки, столярные и слесарные, под потолком висело несколько заготовок для кукол, в углу – склад материалов. Помещение наполняло множество несинхронных тикающих звуков от десятка кукол, выстроенных вдоль стен: Буратино, Страшила, Винни-Пух и другие персонажи из старых фильмов мастера замерли, будто стражи. Посреди мастерской стоял большой верстак, перед которым в кресле на колесах сидел человек.


– Николай Григорьевич! Наконец-то я вас нашла! – обрадовалась Соня, радостно подскочила к Редько и тут же резко отшатнулась: человек в кресле определённо был мёртв уже несколько дней. Он сидел, неестественно наклонив голову вперед, его челюсть отвисла, он не падал на стол только потому, что был пристегнут к спинке, колени были заботливо укутаны пледом.


На верстаке перед Редько стояли большие замысловатые часы с барабаном, утыканным штырьками. Один из них зацепил пластину, раздался звонок, голос оповестил: «Ужин». Соня решила, что это было последнее, над чем работал старый мастер: программа управления куклами. Повинуясь сигналу, куклы, стоявшие вдоль стен, пришли в движение. Заводные Страшила и Винни-Пух подхватили коляску, развернули её, голова у тела болталась, как у тряпичной куклы, и двинулись к выходу из мастерской. Остальные игрушки выстроились за ними в процессию.


Соня заворожено наблюдала за шествием. Игрушки выкатили коляску с телом старого кукольника в кинозал, аккуратно поставили её у столика в центре полукруга детских стульчиков. Десяток трогательных персонажей расселись вокруг мастера. Механический Лев принёс бобину с пленкой, зарядил проектор. Пьеро включил фильм, на экране появилась первая лента Редько – «Буратино». Сам деревянный мальчик и кукольные Артемон с Мальвиной сидели здесь же в зале и, казалось, с интересом и живостью откликались на происходящее на экране, как и остальные игрушки. Один стульчик остался пустым.


Звонок – голос оповестил: «Зарядка», – и Буратино и Айболит поднялись со своих мест, встав перед мёртвым Редько. Буратино открыл шкатулку на столике и достал оттуда фигурный ключик. Айболит повернулся к Буратино спиной и, приподняв халат, обнажил скважину. Буратино вставил ключ, повернул его несколько раз, затем достал, передал Айболиту, и сел на стул. В этот момент поднялась следующая кукла – Мальвина. Она встала перед Айболитом, подождала, пока её заведут, и приняла ключ. Но навстречу ей не поднялся никто. Кукла автоматически совершила те же действия, что и её предшественники, будто бы перед ней кто-то есть: воткнула ключ в невидимую скважину, повернула его и отдала невидимому соратнику – ключ упал на пол. Дальше кукол уже никто не заводил: они вставали по очереди, совершали бессмысленные без ключа жесты и садились обратно.


Последним поднялся Буратино. Он подождал пока его «заведут», взял невидимый ключ, сходил к часам на верстаке кукольника – Соня проследила за ним – сделал жест, будто заводит их, и вернулся в зал. Его механическое сердце замерло еще до того, как он успел сесть обратно на свой стул: игрушка остановилась, не завершив шаг, и рухнула ничком на соседа. Пружины того уже тоже замерли и он повалился на пол, как кегля, увлекая за собой тех, кому не повезло оказаться рядом.


Наверное, Редько настраивал свою систему самостоятельного завода игрушек второпях и не успел ее, как следует наладить. Без Железного Дровосека последовательность завода кукол сломалась, и наследие великого мастера погибло. Управляющие часы кукольника остановились.


***

– Чудесный материал! Чудесный, да! – редактор был в восторге. – Милиция тебя не сильно беспокоила? А материал мы прямо, как и обещали, в спецномер пустим, да.

Соня устало ответила:

– Милиция всю неделю, что я была командировке, гоняла меня по следственным экспериментам да по допросам. Никаких признаков насильственной смерти у Редько не обнаружили, но, как единственного свидетеля, меня не хотели отпускать. Всю неделю я сидела в номере, писала статью и ходила в отдел. Так что никакого обещанного вами «почти отпуска» не было. Я хочу в отпуск! Ясно вам?

– Хм, да, кончено, – редактор смутился, – иди конечно. В отпуск, я имел в виду. Что-нибудь ещё?

– Да, часы уберите куда-нибудь – тиканье раздражает.


Тик-так Авторский рассказ, Проза, Длиннопост
Показать полностью 1

Тени оживают в полдень

Чем выше солнце забирается на небо, тем меньше становятся тени. Бывают дни, когда оно забирается настолько высоко, что тени почти исчезают. Если оставаться на таком солнце слишком долго, то сначала становится неуютно. Потом в ушах появляется шум. Сердце начинает колотиться в груди, будто пытается сбежать, как птица из клетки. Дальше только хуже – высокое солнце бьет лучами, как молотком по голове, вызывая тошноту и сбивая дыхание. Глаза застилает пелена. Время растягивается, как патока, в воздухе прекращается всякое движение, и человеку кажется, что он застывает в нём, будто комар в янтаре.


Обычно, в этом состоянии у человека уже нет сил на какие-то сложные мысли, у него остается единственная цель – добраться до спасительной тени. В такие моменты на перекрестках и железнодорожных переездах нужно быть особенно внимательным.


Чем выше солнце забирается на небо, тем меньше и меньше становятся тени. И наступает момент, когда они становятся совсем маленькими. И тогда тому, что живёт в твоей тени, делается в ней настолько тесно, что ему становится страшно, и оно может попытаться убежать.

Тому, что живёт в тени, подойдет не любая тень: оно не любит сидеть на месте. И ты редко найдешь его в тени дерева или дома – там для нет еды. Потому что оно питается твоим временем – оно съедает время между ударами сердца, между вдохами и выдохами. Между мыслями. А чем больше оно боится, тем больше ест, заставляя твоё сердце бешено стучать, а дыхание срываться, будто бежишь кросс. А мысли ускоряются настолько, что все вокруг кажется замедленным. Чтобы сбежать из твоей тени, оно может съесть всё твоё время.


То, что живёт в тени, очень боится покидать твою тень, и оно кричит от страха. Его крик стоит в ушах, заслоняя собой звуки окружающего мира. То, что живёт в твоей тени, умеет не только кричать – наевшись, оно поёт. Тогда человек начинает слышать звуки в голове – иногда это гул, иногда – шипение, или щелканье, или жужжание. Когда то, что живёт в тени, достаточно старое, это могут быть голоса – не все могут отличить их от собственных мыслей.


Тому, что живёт в твоей тени, на тебя наплевать: оно не настолько сложное, чтобы переживать о своём носителе. Оно умеет просто есть и выживать. Ради выживания оно может попытаться управлять своим носителем, как кучер лошадью, с помощью шор. Ему ничего не стоит скрыть из твоего поле зрения всё, что угодно, и оно этим пользуется, оставляя перед твоими глазами лишь то, что ему надо.


То, что живёт в твоей тени, тянет к двигающимся теням – оно любит путешествовать. Ему нравятся тени от транспорта – от машин или поездов. Особенно от поездов – в них много людей, а значит, и еды. Чтобы перейти из тени в тень ему не нужно много времени, ему нужно лишь коснуться другой тени.


Когда тому, что живёт в твоей тени, страшно, оно может попытаться убежать туда, где ему будет хорошо. Оно не будет считаться с твой жизнью – ты для него просто носитель и еда. И если в знойный яркий полдень тебе не повезло оказаться рядом с железнодорожным переездом, то ты можешь и не увидеть то, что движется по нему.

Тени оживают в полдень Фантастический рассказ, Мистика, Проза, Авторский рассказ, Длиннопост
Показать полностью 1

Фрая и Тиша

Фрая и Тиша Котомафия, Пупырчатый полиэтилен, Кот
Фрая и Тиша Котомафия, Пупырчатый полиэтилен, Кот
Показать полностью 2

Тиша и Фрая

Тиша и Фрая Котомафия, Стул, Кот
Показать полностью 1

Тиша и Фрая

Тиша и Фрая Котомафия, Стул, Кот
Тиша и Фрая Котомафия, Стул, Кот
Показать полностью 2

Мои животные

Мои животные Котомафия, Ноутбук, Кот
Мои животные Котомафия, Ноутбук, Кот
Показать полностью 2

Кориолис. Третий Горизонт

Проект перевода настольной ролевой игры в жанре научной фантастики "Кориолис. Третий Горизонт"

https://crowdrepublic.ru/project/1010067/Koriolis-Tretiy-Gorizont

Ролик на YouTube

«Светлячок» в антураже «Тысяча и одной ночи». Шахерезада встречается с «Чужим» Ридли Скотта и «Дюной» Фрэнка Герберта.

Кориолис. Третий Горизонт Кориолис, Краудфандинг, Ролевые игры, Длиннопост

Наступает новая эра Третьего Горизонта. Знаки явлены. Слово Ликов сказано. Грядёт новое начало. Или последний шаг в бездонную пропасть. Сегодня пришёл ваш черёд оставить след в истории Горизонта и найти свою судьбу во тьме меж звёзд.

Кориолис. Третий Горизонт Кориолис, Краудфандинг, Ролевые игры, Длиннопост

«Кориолис» — это перевод шведской настольной ролевой игры в жанре научной фантастики. Действие происходит в далёком звёздном скоплении, которое называется Третьим Горизонтом. Конфликты и войны раздирают его на части, в то время как две гордые цивилизации пытаются ужиться друг с другом. Одна из них — первопоселенцы, живущие ликоугодным укладом, а вторая — недавно прибывшие зенитийцы, использующие рычаги торговли и военной мощи для исполнения своих империалистических амбиций.

В этой игре вам предстоит обзавестись космическим кораблём и отправиться путешествовать по Горизонту. Вы будете исследовать таинственные руины Зодчих, выполнять задания могущественных фракций и принимать участие в интригах станции «Кориолис», являющейся центром власти на Третьем Горизонте. И, возможно, вам предстоит столкнуться с загадочными порождениями Межзвёздной Тьмы.

Перед вами открыты все просторы Горизонта — от Монолита в джунглях Куа до летающих храмов Майры. Вы можете стать торговцами, исследователями, наёмниками, пилигримами, агентами корпораций или обрести иное призвание. Что бы ни заставило вас странствовать, вашу команду ждут захватывающие приключения. Возможно, в конце концов, космос откроет вам тайну происхождения Эмиссаров или даже природу той угрозы, что таит в себе Межзвёздная Тьма.

Этот проект краудфандинга — только начало. Издатель планирует перевести все доступные материалы, которые изданы и будут изданы шведскими авторами. Но для этого нужна ваша поддержка. Издатель хочет, чтобы книга «Кориолис. Третий Горизонт» увидела свет в наилучшем облике.

В планах издателя выпустить книгу в начале 2018 года. Издатель получил от авторов все иллюстрации. Текст основной книги (и даже некоторые дополнения) переведён и прошёл редактуру. Началась подготовка к вёрстке. Всё что действительно нужно — ваша поддержка, чтобы напечатать книгу и отправить её вам.

Кориолис. Третий Горизонт Кориолис, Краудфандинг, Ролевые игры, Длиннопост
Кориолис. Третий Горизонт Кориолис, Краудфандинг, Ролевые игры, Длиннопост

Третий Горизонт — это группа связанных между собой систем вдали от аль-Ард или, как её ещё называют зенитийцы, Терры. В каждой звёздной системе Горизонта есть врата, связывающие её с одной или несколькими соседними системами.

Полторы сотни лет назад отгремела кровавая эпоха Падения Врат — ужасной войны, в ходе которой бесчисленные армады навсегда канули в безмолвную пустоту открытого космоса. То было время, когда Лики отвернулись от жителей Третьего Горизонта, а Межзвёздная Тьма окутала души людей. Тогда всё закончилось ужасной катастрофой — звёздные врата, соединявшие Третий Горизонт с остальным человечеством, были уничтожены раз и навсегда. В той войне не было победителей.

Годы спустя корабль-ковчег «Зенит» прибыл с легендарной прародины человечества, планеты аль-Ард. Пробудившиеся от криосна колонисты перестроили свой транспорт, превратив его в великую станцию «Кориолис», и объявили начало новой эры Третьего Горизонта — эры торговли, мира и возрождения. За считанные десятилетия зенитийцы вернули его в лоно утраченной было цивилизации, опутав все тридцать шесть систем паутиной торговых путей и цепями военной мощи грозного Легиона. Они же призвали влиятельные силы Горизонта объединиться и создали Совет фракций, где даже корпорации зенитийцев и воинствующие подвижники Ордена Неприкасаемых смогли говорить друг с другом на языке мира и процветания.

Однако людям не было суждено долго вкушать плоды воцарившейся было гармонии. Свершилось пришествие безликих Эмиссаров из глубин газового гиганта Зина. Никто не знает кто они — призраки, Зодчие или сами Лики. Эмиссары объявили о своей богоравности, назвавшись земным воплощением Ликов, и в результате Горизонт оказался расколот. Конфликты между новопришедшими и первопоселенцами разгорелись вновь.

Сегодня пришёл ваш черёд оставить след в истории Третьего Горизонта. Ваш корабль — это ваш дом, и каждый космопорт на вашем пути — это шанс найти работу и отправиться навстречу новому приключению. Вы ещё этого не знаете, но именно вам суждено быть сердцем грядущей бури. Готовы ли вы стать теми, кто решит судьбу Третьего Горизонта?

Кориолис. Третий Горизонт Кориолис, Краудфандинг, Ролевые игры, Длиннопост
Кориолис. Третий Горизонт Кориолис, Краудфандинг, Ролевые игры, Длиннопост

Правила игры просты, для совершения проверки вам нужно взять количество кубиков, равное сумме значений характеристики, навыка и модификаторов (например, снаряжения), и бросить их. Если выпадет хотя бы одна шестёрка, то вы добились успеха. Дополнительные шестёрки могут принести различные преимущества.

При создании правил авторы всё время держали в уме необходимость подчеркнуть уникальную культуру Третьего Горизонта. И когда ваш герой возносит молитву Ликам, это позволяет вам перебросить кубики. Но у этого есть цена — каждая такая молитва даёт ведущему пункт тьмы, который тот может потратить позже, для причинения вам неприятностей. Рано или поздно Лики взыщут с тех, кто играет с судьбой, и баланс во тьме меж звёзд будет восстановлен.

Персонажи игроков — экипаж небольшого корабля. И это является одной из центральных точек для ваших приключений. Корабль — ваш дом, который следует защищать, чинить и совершенствовать. В книге есть весьма обширная и оригинальная система правил по космическим сражениям, где у каждого героя будет важная роль, а командная работа действительно необходима.

Кориолис. Третий Горизонт Кориолис, Краудфандинг, Ролевые игры, Длиннопост

Весь материал поста взяты с официальной страницы проекта компании Studio 101 на сайте CrowdRepublic.

https://crowdrepublic.ru/project/1010067/Koriolis-Tretiy-Gorizont

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!