svanton

Lost time is never found again
Пикабушник
поставил 29302 плюса и 67 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1443 рейтинг 4 подписчика 18 подписок 5 постов 1 в горячем

Бессмертный Полк

Ура, меня наконец-то разбанили (хотя бан был по надуманным причинам...) .

Немного с опозданием. Казахстан. г.Астана. Наш дорогой дедушка, наш ГЕРОЙ, ветеран ВОВ- Перегородов Михаил Николаевич. К сожалению его уже нет. Прожил 93 года. Немного не дожил до 70-летия Победы. Мы каждый год 9 мая собирались за их столом, ходили вместе на Вечный огонь. Все это осталось в памяти. Мы всегда будем ценить и почитать их великий подвиг. Ниже отрывок из последнего интервью, которое дедушка дал газете "Время".

Осенью 1941 года в Акмолинске была сформирована 29-я стрелковая дивизия (СД), на две трети укомплектованная казахстанцами - жителями северных и центральных областей республики. Михаил Перегородов к тому моменту окончил Воронежское военное училище связи в звании лейтенанта и был назначен на должность начальника связи 128-го полка этой дивизии.
- Передо мной стояла задача подготовить связистов к обеспечению бесперебойной связи командования на поле боя. Мы разворачивали телефонные линии, подключали телефоны, имитировали боевую обстановку. К концу февраля - началу марта 1942 года дивизию начали эшелонами перебрасывать в район Тулы на защиту Москвы. Там создавался резерв Верховного главнокомандования, формировались части, - вспоминает Михаил Николаевич.
17 июля 1942 года 29-я стрелковая дивизия прибыла на станцию Жутово Сталинградской области. “Ни шагу назад!” - отдал в те дни приказ Верховный главнокомандующий Иосиф СТАЛИН. Почти месяц дивизия обороняла восточный берег реки Дон и северный берег реки Аксай, удерживала противника, чтобы выиграть время до подхода резервов к Сталинграду. Но в сентябре немцы прорвали оборону. До конца сентября 29-я стрелковая дивизия обороняла станцию Абганерово. И к концу октября южная группировка фельдмаршала ПАУЛЮСА численностью 100 тысяч человек сдалась в плен. Почти до конца ноября дивизия вела бои южнее Сталинграда, чтобы предотвратить выход оставшихся немцев к Волге. С середины января 1943 года 29-я стрелковая дивизия сражалась за совхоз “Горная поляна”. Ведя бои с упорно сопротивляющимися гарнизонами гитлеровцев, воины 29-й стрелковой дивизии вошли в пригород Минина. С января дивизия сражалась в южной части Сталинграда. В итоге 2 февраля 1943 года 29-я СД полностью разбила группировку Паулюса.
- У меня во взводе было 18 солдат. Людей не хватало, а задачи не уменьшались. Мы должны были обеспечить телефонную связь с наблюдательными и контрольными пунктами. С этим мой взвод справился. Связь - это нервы Вооруженных сил, которые должны быть стальными, несмотря ни на какой бы то ни было обстрел или бомбежку. Связь ведь надо обеспечить на открытом поле. Бомбят не бомбят - выскакивай, устраняй порывы, если снаряд повредил линию. В такие моменты и гибли воины, - со слезами вспоминает Михаил Николаевич.

1 марта 1943 года приказом наркома обороны СССР 29-й стрелковой дивизии за мужество и героизм, проявленные в Сталинградском сражении, присвоили почетное звание гвардейской и переименовали в 72-ю гвардейскую стрелковую дивизию. Сейчас она дислоцируется под городом Белая Церковь и называется 72-я гвардейская отдельная механизированная бригада Вооруженных сил Украины.
После Сталинградской битвы Михаил Перегородов был назначен заместителем командира, а затем командиром роты. Он понюхал порох и на Курской дуге, освобождал от гитлеровцев Белгород, территорию Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии, Австрии и Чехословакии. В Чехословакии 15 мая 1945 года и закончилась его Отечественная война.
За выполнение боевых задач на Дону Михаила Николаевича наградили медалью “За боевые заслуги”, за Курскую дугу - орденом Отечественной войны, а затем орденом Красной Звезды.
После войны он поехал на родину - в киргизский город Пржевальск, стал секретарем обкома комсомола Иссык-Кульской области. Но его тянула армейская жизнь, и Михаил Николаевич снова надел офицерскую форму еще на 18 лет. Служил в Туркмении, Узбекистане, Казахстане. В 1970 году он с семьей переехал в Целиноград и по сей день живет здесь с супругой. У них есть сын и дочь, шесть внуков и девять правнуков. Михаил Николаевич был участником создания ветеранских организаций в Целинограде, членом городского совета ветеранов. За активную общественную жизнь правительство Казахстана наградило ветерана орденом “Курмет”.

Вечная память и низкий поклон Поколению Победителей!

Бессмертный Полк 9 мая - День Победы, Бессмертный полк, Вечная память, Длиннопост
Бессмертный Полк 9 мая - День Победы, Бессмертный полк, Вечная память, Длиннопост
Бессмертный Полк 9 мая - День Победы, Бессмертный полк, Вечная память, Длиннопост
Показать полностью 3

Рацпредложение...

Обращение к модераторам:  раз уж не получилось бороться - предлагаю Вам "возглавить". Учреждаем 9.12. Всемирный день Баянов на Пикабу? Людям реально настроение подняли сегодня)))

Окончание истории гарантийного ремонта КИА СОРЕНТО.

Всем привет и с прошедшими праздниками!


Продолжение поста  https://pikabu.ru/story/ofitsialnyiyne_znachit_voobshche_ser...


Моя история подошла к логическому завершению. Новая АКПП в сборе пришла на склад Карагандинского филиала 10 января. 14 января авто был «на ногах». Дилером были выданы документы с указанием запчастей, замененных по гарантии (было указано больше чем поменяли….но это уже на их совести). Из основного заменено: раздаточная коробка в сборе, пром.вал, АКПП в сборе. С момента первого обращения касательно устранения неисправности по гарантии прошло почти 7 месяцев (по закону не более 30 дней)! Повезло мне или не повезло….хз. Если бы эта история произошла в «гаражном» СТО я даже не представляю, что бы я делал. По документам, ремонт обошелся примерно в 2 млн. тенге. (около 400000 руб). Это их дилерские цены. Все за их счет, ничего не потратил кроме нервов. Заводом-изготовителем «великодушно» была продлена основная гарантия на автомобиль на 6 месяцев. В заказ-наряде на замену запчастей указана гарантия 6 месяцев или 5000 км. пробега.

Хронология гарантийного ремонта моего автомобиля:

1. Неисправность была определена 19.06.18г.

2. Письменное обращение об устранении неисправности 20.06.18г.(претензия).

3. Детальная диагностика выполнена 27.06.18г.

4. Комплект запасных частей пришел только 27.09.18г.

5. Автомобиль начали ремонтировать 1.10.18г.

6. В процессе ремонта вывели из строя АКПП.

7. Причина неисправности АКПП не определена (скорее всего убили гидроблок при попытках выбить кувалдой ШРУС из АКПП).

8. Согласно письма Бипек Авто от 25.10.18 был размещен заказ на новую АКПП.

9. С 1.10.18г. - автомобиль находился в аварийном (неисправном) состоянии.

10. 10.01.19г.- АКПП доставлена на склад Карагандинского филиала.

11. 14.01.19г. – АКПП установлена на автомобиль. Завершение гарантийного ремонта).

ИТОГО))) Почти 7 месяцев.

Сорри за ошибки. Всем добра и счастья!  Фото АКПП ниже....

Выводы:

1.Заводская гарантия на автомобиль действует без "обязательного" прохождения ТО у дилеров.

2.Все общение с официалами должно быть в письменном виде.

3.Завод "Азиа Авто" не имеет склад запасных частей для данного авто.

4. Хочешь ремонт по гарантии- приготовься ждать. Быстро ничего не будет.

5. Кто хочет, тот всегда добьется своего)))....

Кому интересно- задавайте вопросы, буду рад ответить....

Окончание истории гарантийного ремонта КИА СОРЕНТО. Kia, Соренто, Гарантийное обслуживание, Бипек Авто Казахстан, Авто, Дилер
Показать полностью 1

Образец ПРЕТЕНЗИИ к дилеру касательно гарантийного ремонта авто.

Как дополнение к посту: https://pikabu.ru/story/ofitsialnyiyne_znachit_voobshche_ser...


Ну и конечно порадовать своих ДВУХ подписчиков! Привет)

В посте образец претензии. Это тот документ, с которого нужно начинать общение с "официалами" с регистрацией входящей даты.  В свое время тоже дернул с просторов интернета, но адаптировал к Закону РК. Вместо поломки моего авто можно смело вписывать свои поломки. Ну и внимательно читайте что вы пишите и требуете, чтобы все соответствовало букве Закона и Вашей ситуации...Пользуйтесь если надо...Возможны ошибки, строго не судите. Всем добра и счастья!


Директору ТОО « »

от ______________________,

уд.№

Адрес, телефон


Претензия

В июле 2017г. мною был приобретен автомобиль Kia Sorento 2013г.в. VIN _______________ (пробег в настоящее время _________ км.). Указанный автомобиль, согласно отметке в Свидетельстве о регистрации ТС (серия № от 29.07.17г.), был приобретен и поставлен на первичный учет 18.10.2013г. (копия СРТС прилагается).

19.06.18г. в 15.00 я обратился в Карагандинский филиал ТОО «Бипек Авто Казахстан» (по предварительной записи) по поводу диагностики неисправности полного привода моего автомобиля. Автомобиль был передан мною для проведения данных работ, и в дальнейшем сотрудником КФ ТОО «Бипек Авто Казахстан» перегнан в цех сервисного обслуживания. В течении не более 5 минут мастер диагностировал поломку полного привода (отсутствие вращения карданного вала при положении «D» АКПП) и в устной форме сказал, что сорвало шлицевое соединение раздаточная коробка-АКПП. На этом работы по диагностики были закончены и автомобиль выгнан из цеха (авто находилось в цехе не более 5-10 мин.). При оформлении акта выполненных работ инженер по приемке не указал причину (узлы) неисправности, а только написал, что полный привод не работает. В свою очередь я дал понять, что с такой формулировкой отказываюсь подписывать акт выполненных работ и в дальнейшем их оплачивать. На это мне поступил ответ, что машина не будет выпущена с территории сервиса, пока не поступит оплата. По моей настойчивой просьбе в акт выполненных работ включили неисправные узлы (по согласованию со специалистом, производившим диагностику). Мною было принято решение оплатить данную работу, но при оплате выяснилось, что инженер по приемке в актах указал первого владельца данного авто. Для чего это было сделано не понятно, на данный момент владельцем авто являюсь я. В базе данных КФ ТОО «Бипек Авто Казахстан» есть информация о первом владельце автомобиля и дате первичной регистрации. В дальнейшем, по моей просьбе акты были исправлены (это уже третий вариант актов), я их подписал и произвел оплату безналичным способом (подтверждается копией акта и фискального чека). Считаю поведение специалиста по приемке по отношению ко мне некорректным и не профессиональным.

С вопросом по гарантийному ремонту и устранения неисправностей данного авто я обратился к менеджеру (инженеру) по гарантии, на что мне поступил устный отказ с формулировкой: «Вы не проходили обязательное техническое обслуживание в нашем сервисе или в других филиалах «Бипек Авто Казахстан», и у вас нет документов о приобретении данного авто, у вас не акта приема-передачи».

Как было указано выше, в результате проведенной диагностики (номер документа UKC00004940 от 19.06.2018г.), было установлено, что неисправно шлицевое соединение РК(раздаточная коробка)-АКПП. В акте указано: рекомендуется заменить раздаточную коробку и дифференциал АКПП. Копия документа прилагается.

Принадлежащий мне автомобиль техническое обслуживание (далее ТО) у официальных дилеров «Киа Моторс Казахстан» не проходил, в связи с чем отметки от ТО отсутствуют. Все работы по ТО автомобиля проводились в иных автосервисах. Однако данный факт не является основанием для отказа в замене деталей (в данном случае раздаточной коробки и дифференциала АКПП) по гарантии, а также для «снятия автомобиля с гарантии» ввиду следующего: в сервисной книжке автомобиля Kia Sorento указаны интервалы проведения ТО и работы, выполняемые в его ходе. При этом никаких работ по обслуживанию данного узла автомобиля не указано (кроме осмотра). Таким образом, детали данного узла (шлицевое соединение РК-АКПП) являются необслуживаемой частью автомобиля, в отношении которой не производится ТО. В случае выхода деталей из строя они подлежат замене на новые. Следовательно, возможность замены деталей данного узла по гарантии, не может ставиться в зависимость от прохождения или не прохождения владельцем автомобиля ТО в сервисе официального дилера (либо в любом другом сервисе).

В соответствии со ст. 17 п.2 закона «О защите прав потребителей» Гражданского Кодекса Республики Казахстан (далее ГК РК), потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок - период времени, установленный продавцом (изготовителем, исполнителем), законодательством Республики Казахстан или договором в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, которые исчисляются со дня изготовления, приобретения товара (работы, услуги), в течение которых продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги), при условии его надлежащего использования и хранения.

Согласно информации, указанной в сервисной книжке автомобиля, а также на официальном сайте ООО «Киа Моторс Казахстан» (www.kiamotors.kz), гарантия на автомобиль 5 лет или 150 000 км. пробега. На детали подвески автомобиля гарантия действует до 70 000 км. пробега без ограничения по времени эксплуатации. Указанная гарантия установлена производителем автомобиля. Снятие автомобиля с гарантии продавцом (дилером) является нарушением ст.8.1 ЗоЗПП. Отказ от ремонта автомобиля (замены запчастей) по гарантии является нарушением ЗоЗПП ГК РК. Более того, действующее законодательство о защите прав потребителей не позволяет продавцу (дилеру) или изготовителю снять товар с гарантии. Такой возможности не предусмотрено. Согласно п.5 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» предусмотрен отказ потребителю в удовлетворении его требования в связи с конкретным недостатком товара, если дилер (производитель) при помощи независимой экспертизы сможет доказать, что такой недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Даже если вина потребителя будет доказана, на другие недостатки, которые могут возникнуть в дальнейшем, отказ распространяться не должен. Условие о том, что гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, осуществляются в сервисе официального дилера противоречит ЗоЗПП, так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца неправомерно ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

Изложенная позиция подтверждается самим производителем путем указания в сервисной книжке на то, что проведение работ по обслуживанию автомобиля не у официального дилера «Киа Моторс Казахстан» может служить причиной ограничения гарантийных обязательств. При этом очевидно, что гарантия может быть ограничена только на детали и узлы автомобиля, которые подлежат периодическому техническому обслуживанию. В отношении необслуживаемых деталей и узлов такое ограничение распространяться не может.

Таким образом, неисправный узлы (РК, дифференциал АКПП) должны быть заменены по гарантии за счет официального дилера (производителя) даже в случае отсутствия в сервисной книжке отметок о прохождении ТО.

На основании вышеизложенного, прошу произвести замену неисправных узлов (РК, дифференциал АКПП) принадлежащего мне автомобиля Kia Sorento по гарантии.

В случае отказа, в установленный законом срок, прошу предоставить письменный ответ с указанием причины отказа лично на руки (известить по указанному телефону о возможности получить его лично).

В случае отклонения моей претензии в течение 10 дней со дня её вручения я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав. Кроме того, буду требовать возмещения морального вреда на основании Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» и судебных издержек.

С уважением, …….


Приложения (копии):

1. Свидетельство о регистрации транспортного средства

2. Акт выполненных работ с квитанцией об уплате


Дата ____________ Подпись ____________/

Показать полностью

«Официальный-не значит вообще сервис» или гарантийный ремонт КИА Соренто.

Привет Пикабушникам. Как и многие здесь сначала был читателем, но вот настал момент и я решил поделиться своей историей.

«Официальный-не значит вообще сервис»….или рассказ о том, как Карагандинский филиал АО «Бипек Авто Казахстан» выполняет работы по гарантийному ремонту автомобилей КИА.

История будет полезна всем, кто обслуживается у данного дилера или собирается это делать, а также тем, кто хочет стать счастливым обладателем автомобиля КИА.

Возможно не всем так «везет» как мне.

Расскажу вкратце свою историю про конец полного привода на Kia Sorento 2.4 (есть за ними такой «грешок», достаточно «погуглить»), хотя история еще не закончилась…...

Место действия Казахстан, г.Караганда. Купил б/у Kia Sorento 2013г.в в августе 2017г., пробег маленький, состояние отличное. Первичная регистрация 28.10.13г.. Все было супер, но в начале июня 2018г. при резком старте (объездная дорога, большой поток авто) в горку на перекрестке произошел громкий удар в трансмиссии, по звуку как будто колесо отвалилось….До этого в течении 2-3 недель при движении задним ходом происходили какие-то щелчки, как будто камень из-под резины выскакивает. Сначала подумал, что муфта кончилась, но кардан «предательски» стоял. Провернуло шлицевое соединение раздаточная коробка-дифференциал в АКПП. Цена восстановления у нас в городе в обычной мастерской 500-700$ (работа+з/части). Вспомнил про гарантию завода на авто КИА-5 лет. Машина не проходила гарантийное обслуживание у официалов. Записался на диагностику в официальный сервис КФ АО «Бипек Авто Казахстан», диагноз подтвердился. Можно долго и со всеми красками описывать общение с «официалами» (отдельный пост можно написать)…Они считают что все вокруг мягко говоря ничего не понимают и не знают, а они самые умные и мудрые. В итоге написана претензия на имя руководителя (текст претензии можно легко найти на просторах интернета и вставить туда необходимые статьи закона о защите прав потребителя РК), случай признан гарантийным (не смотря на то, что авто не проходил «обязательно» ТО у дилера), проведена детальная диагностика узлов (за счет дилера) для заказа комплекта зап.частей. Предупреждение или совет- все общение с дилером нужно производить в письменном виде с регистрацией входящих документов у секретаря с первого момента общения. Данные документы потом легко прикладываются к судебному иску при необходимости.

По закону, время на устранение неисправностей максимум 30 дней со дня письменного обращения (20 июня 2018г.). Запчасти ждал 3 месяца, поставил авто на ремонт 1.10.18г. и тут самое интересное….В течении 10 дней они не могли снять внутренний ШРУС с АКПП, затем распилили его изнутри и вытащили, заменили дифференциал, собрали машину и при тестировании выяснилось, что АКПП не работает (толчки и удары при переключении). Заменили масло (самая вероятная причина…))), еще через неделю)- тоже не работает. Происходят сильные толчки при всех режимах. Короче вместо «гарантийного» ремонта сломали АКПП. Заказали прибор для диагностики с другого города (еще неделя), сняли данные и отправили на завод, Причину неисправности не определили и заказали новую АКПП. Итог: машина стоит неисправная у официалов с 1.10.18 по настоящее время, АКПП вообще не понятно когда будет, со слов менеджера по претензиям АКПП нет даже в Корее, ее надо сначала изготовить. Автомобиль кстати Казахстанского производства, завод «АЗИА АВТО». А запасных частей у завода-изготовителя к нему нет, очень удивляет. Ремонт должен был занять максимум 2 дня. А по факту вся история уже длится более 5 месяцев. Автомобиль 2 месяца стоит неисправный у них на территории. Удалось через месяц после начала ремонта «выпросить» подменный автомобиль, хотя по закону они не обязаны его предоставлять. Надо отдать должное менеджеру и руководству департамента постпродажного обслуживания, да и вообще адекватное общение возможно только с ними. На месте (в филиале) люди вообще некомпетентны (мягко говоря) принимать самостоятельные решения и адекватно общаться с клиентом (постоянно не берут трубку (детский сад), тянут время, не предоставляют никакой информации). Чем закончится история -обязательно напишу. На данный момент АКПП так и нет, и когда будет, никто не знает. Менеджер из департамента ПО в письме дал понять, что сроки не известны. Конечно, не хотелось подавать в суд, но с таким развитием истории, наверно придется. Грубо нарушен закон РК "О защите прав потребителей". Вообще нехороших историй с автомобилями КИА последнее время как-то много, стоит задуматься….Каждому делать выводы самому. Я свои уже сделал...

Пост написан как информация к размышлению, возможно что-то посоветуете в данной ситуации.

Сорри за ошибки. Всем добра и счастья! Фото Сорика с просторов интернета....

«Официальный-не значит вообще сервис» или гарантийный ремонт КИА Соренто. Авто, Казахстан, Kia, Бипекавто, Гарантийное обслуживание, Киа Соренто
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!