Товар — собственность магазина, а ты — быдло, законов не знающее!
Господи, как же у меня бомбит! Даже сейчас, спустя почти сутки мне трудно спокойной вспоминать случившееся.
Заказал на днях ноутбук Xiaomi Pro 15.6. Начитался отзывов, что с ними есть проблема — официально эта модель в Россию не поставляется и поэтому Windows на китайском. Важно перед покупкой проверять, что продавец переустановил российскую версию. До этого у меня ничего из техники Xiaomi не было, поэтому я решил не заказывать доставку, а забрать ноутбук самостоятельно в шоу-руме (это важно!)
Найти магазин было нелегко. Пробираться по узким коридорам замызганного бизнес-центра — ещё сложней. Но я ведь помнил, что покупаю ноутбук чуть дешевле, чем в других магазинах, поэтому терпел. Пиздец подкрался незаметно.
Здесь, я должен бы рассказать о том, что со мной никто не поздаровался, что шоу-рум оказался заваленным складом с товарами, что одна из девочек-менеджеров как ни в чём не бывало продолжала есть, а вторая сказала «Садитесь!» и ещё 5 минут говорила по телефону. Но я ведь помню, что покупаю ноутбук чуть дешевле, чем в других магазинах, поэтому терплю.
— «Номер заказа!» — вот так сразу и без прелюдий была прервана пятиминутная пауза, заполненная телефонным разговорам и чавканьем.
— «55416!» — отвечаю я. Девушка проходит к стеллажу с товарами и снимает оттуда помятую и исцарапанную картонную коробку.
— «С вас 62 790 рублей!».
И тут началось:
— Я бы хотел осмотреть ноутбук перед оплатой.
— Оплачивайте и смотрите.
— Девушка, я должен убедиться, что в коробке именно этот ноутбук и что он работает.
— В коробке именно этот ноутбук и он работает.
— А откуда мне это знать?
— В соответствии со статьёй 497 ГК РФ товар является собственностью магазина до момента оплаты покупателем.
— Так я и не прошу у вас забрать ноутбук, пусть остаётся в собственности магазина, пока я его осматриваю.
— Заплатите и осматривайте.
Дальше я выглядел откровенно жалко — попробовал объяснить, что ни разу в жизни мне нигде не отказывали посмотреть товар перед покупкой. Попробовал призвать к здравому смыслу и предлагал посмотреть на ситуацию с моей стороны. Возможно это имело бы смысл, если бы я разговаривал с живым человеком, а не бездушным и глуповатым роботом. Конец истории очевидный — я попрощался, взял такси и купил ноутбук в другом магазине, где при мне открыли коробку и дали посмотреть ноутбук до оплаты.
P.S. Я не мог поверить, что в магазине могут серьёзно втирать такую дичь по указанию сверху. Поэтому написал письмо через форму обратной связя. Предлагаю насладиться ответом:
P.P.S: А что, если мне девочка-менеджер и ответила?