При подключении, iTunes говорил "Я тут айфон нашел, в режиме восстановления, я тебе его сейчас восстановлю" Давай. Но ближе к концу процесса он обламывался с формулировкой "Ошибка -9" К помощи призвали меня. Были попробованы другие компы и кабели. Итог один и тот же. Дальнейший гуглинг по этой ошибке привел к неутешительному заключению о том, что имеют место быть аппаратные проблемы, скорее всего с отваливающейся памятью. Решено нести в сервис. Телефон был на гарантии и правила гарантийного обслуживания Apple позволяли сдать телефон купленный в Мюнхене на гарантийное обслуживание в Санкт-Петербурге. Поэтому на сайте Apple был найден список авторизованных сервисных центров, выбран ближайший к дому. Туда я и отправился вечером того же дня с этим несчастным айфоном. Там был радушно встречен, без проблем и лишних вопросов приняли телефон на диагностику, сказали перезвонят.
Через пару дней звонок, диалог: Я, Сервисный центр - С.
С: Добрый день, вас беспокоит С, вы нам пару дней назад айфон на диагностику оставляли.
Я: Да, оставлял. как дела?
С: Мы сняли Ваш айфон с гарантии!
Я: Это как? Почему?
С: Ну наш мастер разобрал его и увидел, что у него поврежден шлейф разъема, а это не гарантийный случай.
Я: Погодите, это как поврежден шлейф? Как это могло случится?
С: Ну я не знаю. Возможно телефон разбирали и повредили. Или уронили и он повредился от удара. Наш мастер все отфоткал, отправил в Apple, оттуда пришел ответ, что это не гарантийный случай и этот айфон снимается с гарантии.
Я: Прекрасно. И что дальше?
С: Ну вы можете либо забрать телефон и пойти в другой сервис, но там его на гарантии уже не примут. Либо можно просто заменить шлейф. 2000 р.
Я: Ок. Я перезвоню.
Сказать, что я офигел после этого диалога, это ничего не сказать. Как, как там мог быть поврежден шлейф? То что телефон разбирался, точно сразу мимо, я 100% уверен, что он не разбирался. Телефон, как я уже и писал был в состоянии "муха не сидела", эксплуатировался бережно и нежно. Уронили? Тоже бред. Во первых не роняли. Во вторых, это как же и на что надо уронить телефон, что бы с одной стороны он остался в идеально невредимом состоянии визуально, а с другой стороны создалась такая ударная перегрузка, что аж шлейф порвало?
В общем телефон не мой, я решений не принимаю. Звоню хозяйке передаю ей диалог, она в офиге, как и я, но телефон нужен срочно, поэтому принимается решение согласиться на этот платный ремонт. Перезваниваю им, говорю "Ок, ремонтируйте" Через пару дней они перезванивают.
С: Добрый день, вас беспокоит С. Вы знаете. Дело оказалось не только в шлейфе. Наш мастер его поменял, но это не помогло. У вас повреждена системная плата(уже более похоже на правду). Но платы мы не ремонтируем.
Я: И?
С: Вы можете забрать айфон. Ну или мы можем предложить вам обмен на новый за 25 т.р. ( новый iPhone 6 на тот момент стоит что-то в районе 40)
Я: Нет спасибо. Я его сегодня заберу.
Что мне на тот момент времени показалось странным, это даже не попытка обменять мне айфон на новый за 25к, а двойственность результатов диагностики. Сначала шлейф и снятие с гарантии, а теперь поврежденная системная плата? WTF?
Кладу трубку и звоню в саппорт Apple. Рассказываю им всю эту историю. Про снятие с гарантии и все такое и спрашиваю "Как же так?" Они проверяют по серийнику айфон и говорят, что он не снимался с гарантии, что все в порядке, гарантия действует. Создают по этому обращению тикет. А я забираю вечером айфон из этого сервиса. На след день мне перезванивают из Apple, я опять рассказываю всю историю. Со мной соглашаются, что этот как-то странно и просят отфоткать айфон со всех сторон и прислать фотки им. Фоткаю, отсылаю. На след день перезванивают снова и говорят, что мне нужно отнести айфон в строго конкретный сервис в Санкт-Петербурге (другой), что они с ними уже связались и ситуацию рассказали. Вечером иду туда, диалог. Я, Другой сервис -ДС:
Я: Здарсте. У меня тут вот ситуация не понятная с айфоном. Меня к вам саппорт Apple направил, сказали, что вы в курсе.
ДС: Да да, давайте его сюда сейчас посмотрим.
(Осматривают визуально при мне, естественно все ок.)
ДС: Посидите 10 минут, сейчас посмотрим.
(Уносят. Через несколько минут приносят, зовут)
ДС: Будем оформлять заявление на замену.
Я: Так, а что там? Шлейф там какой-то порван якобы?
ДС: (неохотно и тихо) Да ничего там не порвано. Мастер его вскрыл только что. Внутри все в идеале. Его вообще не отрывали до нас....
Через 3 дня получаю новый айфон 6 в пакетике и квитанцию о выполненных работах, замене. Вручаю его счастливой хозяйке. Занавес.
Если кто еще не понял тот первый сервис хотел тупо развести меня на 25к. Схема следующая:
1) Они заранее знают, что это гарантийный случай и бесплатная замена однозначно.
2) Сообщают мне о якобы проведенной диагностике, якобы не гарантийном случае и предлагают замену на новый за 25к. Что бы было правдоподобнее предлагают они это в два этапа.
3) Если бы я согласился, они бы заказали у Apple бесплатную замену. Бесплатно получили бы новый айфон и выдали бы мне его за 25к. Денежки, естественно, попилили бы между собой.
Названия сервисов не привожу. Первый уже просто не помню как называется. Могу только сказать, что из списка авторизованных сервисов Apple он исчез. И точка, в которую я ходил, уже закрыта. Может они совсем закрылись, как сервис. Может открылись под другим именем. Не знаю. А вот тот другой сервис - существует. Называется так же, находится там же. И в списке сертифицированных сервисов Apple значится. Если кому интересно название - спрашивайте в комментариях.