ratzhur

Пикабушник
Дата рождения: 20 января 1993
поставил 166 плюсов и 282 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
9676 рейтинг 86 подписчиков 10 подписок 12 постов 6 в горячем

Ответ на пост «Служба вскрытия замков. Совпадение ключей»

Была у меня забавная ситуация:

Проживал на работе в отдельной комнате, для этого там было организовано общежитие. В эту комнату самостоятельно при заселении врезал замок. Обычный, сувальдный. Ключ на нем двусторонний, с канавкой, чтобы вставить можно было только в определенном положении.

Через несколько лет мне выделили коморку, для хранения аппаратуры. Наводил в ней порядок, обустраивал, и точно также сам врезал туда замок. Такой же сувальдный, ключ такого же типа.

Сидим как-то в столовой за обедом, у меня на столе связка из 2х ключей. И в слух проговариваю, что было бы круто, если бы мой ключ от комнаты открывал мою же коморку, чтобы носить только один ключ. И проговаривая это, прикладываю ключи друг к другу, и офигеваю: нарезка на ключах совершенно одинаковая, только канавка с разных сторон. В итоге, пошел надфилем на замке в коморке срезал выступ ответный под канавку, чтобы ключ от комнаты вставлялся - и, конечно же, ключ от комнаты открыл этот замок.

Оба замка брались у завхоза с разницей в несколько лет. Удивительно, что именно мне попались замки с одинаковыми (почти) ключами, учитывая, что за прошедшие годы плотник конечно же тоже брал замки у завхоза и врезал в другие двери на предприятии.

Ответ на пост «Служба вскрытия замков. Совпадение ключей» Мастер, Работа, Истории из жизни, Малый бизнес, Наглость, Вскрытие замков, Авторский рассказ, Длиннопост, Ответ на пост

Для понимания, какой был ключ.

Показать полностью 1

Ответ на пост «Великая страна Россия»

Вот много людей, в ответ на этот пост говорит: "да причем тут величие нашей страны. У нас жара в помещениях потому что коммунисты 100 лет назад построили инфраструктуру на совесть.

Поэтому достижения РФ тут нету никакого." И к тому же на радость злопыхателям произошла коммунальная авария в подмосковье и вот почему-то это сразу записали на счет достижения современной страны.

Умному человеку понятно, что не бывает чтобы все везде было безупречно. Где-то может случиться авария, по разным причинам, будь то коррупция или некомпетентность управляющего состава - но это не отменяет того, что сегодня государство предоставляет каждому тепло в дом.

Так вот, о чем я хочу рассказать:

На мое детство пришлись все 90е годы на Камчатке. И когда речь идет про это время, одна из ассоциаций, которая у меня возникает - это холод. Во всех гос учреждениях холод по умолчанию. В частных - как повезет, но скорее всего, тоже холод. Холодно было везде. В квартире, в школе, в поликлинике, а доме культуры, с порт клубе, в школе искусств, в магазинах, военкомате, милиции. Везде. Не знаю, как оно там было в других регионах (хотя, по отзывам товарищей, примерно также: где-то лучше, где-то хуже), но у нас вся инфраструктура, построенная коммунистами пришла в негодность очень быстро. И только в начале нулевых холод стал проходить. Сначала к нашему дому раскопали траншею, поменяли трубы - стало лучше. Потом поменяли в доме стояки - пришлось раздеваться до трусов. Ну и так далее, и через какое-то время уже зимой такого понятия как "холодно в помещении" не стало.
Это я к чему. Конечно, то что сейчас у нас в домах такая жара, что мы открываем окна, чтоб стало попрохладнее - это в первую очередь заслуга современной России. Без обслуживания никакая инфраструктура не продержится долго. Я уже молчу про огромное количество совершенно новых котельных, построенных в последние годы, тысяч километров трубопроводов\газопроводов и прочего, что дает тепло в дома граждан.

Показать полностью

Ответ на пост «Зачем так делать?»

О, щас я вам расскажу, с чем регулярно сталкивается водитель в мегаполисе.


1. То что у вас на видео - тоже частенько бывает.


2. Одностороннее движение. Одна полоса. Слева и справа есть места, чтобы остановиться. Впереди едет машина (чаще такси, но бывает что и нет). Надо высадить человека. И водитель тупо останавливается в полосе и начинает высаживать. В самых упоротых случаях они там еще сидят прощаются, или вытаскивают какие-то сумки из багажника.


3. Впереди едет машина. И просто тупо останавливается в полосе. Хз по какой причние.


4. (чаще всего такое у метро) Куча таксистов и встречающих паркуются у метро в 2 а иногда и в 3 ряда и ждут пассажиров.


5. Стоит машина в полосе на аварийке (не сломалась, а ждет кого-то). И ровно справа от него есть свободное место у тротуара.


6. Один раз было и такое:. Стою на светофоре вторым. Передо мной машина. Горит красный. Загорается зеленый, и тут эта машина включает аварийку и из нее начинают высаживаться люди и доставать свое барахло из багажника. За это время снова успевает загореться красный.


7. Т-образный перекресток. Впереди можно либо налево, либо направо. Мне надо направо, правая полоса передо мной свободна. налево светофор, поэтому левая полоса загружена (но пробки еще нет, да, даже если б и была...) передо мной машина перестраивается с левой полосы в мою правую и на перекрестке останавливается, чтоб повернуть налево, перекрывая мне полосу, и стоит. потому что слева горит красный. А потом когда там загорается зеленый, она тоже стоит, потому что ее никто не пускает.


8. Тот же самый Т-образный перекресток. Впереди можно налево или направо. Налево светофор, поэтому левая полоса часто загружена. Направо светофора нет, поэтому правая полоса обычно свободно или бодро едет. Перед светофором знак "остановка запрещена". И почти всегда найдется индивидум, который перед перекрестком справа остановится, чтобы чего-то подождать и перекроет правую полосу. И все, кто мог бы свободно проехать и повернуть направо, вклиниваются в левую полосу, в которой и без того пробка, чтобы объехать этого самого умного.


9. Автомагистраль. Кольцевая автодорога. Впереди едущая машина в последний момент понимает что пропускает съезд, резко дает по тормозам и через все полосы херачит на съезд.
Разновидность данной ситуации, это если съезд пропущен, часто бывают, что едут задним ходом. На магистрали, где 110 км\ч это еще медленно.

Показать полностью

Ответ на пост «Грузоперевозчики обратились к Путину из-за подорожавшего на 20% топлива»

В тексте статьи указано, что стоимость дизельного топлива на лукойле в СПб в марте прошлого года была 46 рублей, а сейчас 54.

Так получилось, что я заправляюсь дизелем, за ценами на топливо особо не слежу, сколько стоит по той цене и покупаю, смысл возмущаться, ездить то надо. Но суть в том, что каждый март мы ездим на север, и у меня сохранилась сторис в инстаграмм, где я заправляю дизель на одной из самых дешевых заправок в СПб, (Кирши) и в ней видно, что в марте 2020 года (2 года назад) ДТ стоило 48,70.

Сейчас на АЗС той же фирмы ДТ стоит 53 рубля (копейки не помню). Получается что за два года топливо в спб в рознице подорожало на 8%.

Как так получилось, что какие-то перевозчики год назад заправлялись на Лукойле  дешевле, чем 2 года назад я заправлялся на Киришах, учитывая что топливо на лукойле всегда было дороже чем на Киришах?

Прикладываю скрин с инстаграмма, где видна цена и дата.

Ответ на пост «Грузоперевозчики обратились к Путину из-за подорожавшего на 20% топлива» Россия, Политика, Топливо, Рост цен, Цены, Цена на бензин, Грузоперевозки, ФАС, Znakcom, Twitter, Скриншот, Новости, Владимир Путин, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1

Команда «КАМАЗ-мастер» завоевала «золото» и «серебро» ралли Дакар-2019

Ну вот и подошло к концу одно из самых престижных в мире ралли - Дакар 2019.


Много наших соотечественников отважно боролись за главную награду соревнований - золотого бедуина. Экипаж Сергея Карякина отлично шел на всем протяжении гонки, но к сожалению, на одном из последних этапов попал в жуткую с виду аварию. Казалось, все, для экипажа гонка окончена, но нет, ребята вылезли из своего багги, и сразу приступили к сложному ремонту в полевых условиях. С большими потерями времени ребята закончили гонку с 10 результатом.

Никак нельзя не отметить мотоциклистку Анастасию Нифонтову. Она стала первой в мире женщиной, которая смогла финишировать на «Дакаре» в категории Original by Motul, участникам которой запрещена любая помощь извне.

Это невероятно, кроме того, что ты пилот, так ты еще и штурман, из-за чего после гонки должен готовиться к следующему дню, изучая роуд-бук, но ты же и сам себе механик, сам обслуживаешь мотоцикл, проводишь и регламентные работы, и внеплановые ремонты.

Команда «КАМАЗ-мастер» завоевала «золото» и «серебро» ралли Дакар-2019 Дакар, Дакар 2019, Камаз-мастер, Камаз, Ралли, Ралли дакар, Видео, Длиннопост

Ну и, наконец, о команде КАМАЗ-Мастер, которая заняла первые два места в зачете грузовиков.

Первое место экипаж номер 500:

Эдуард Николаев (пилот);

Евгений Яковлев (штурман);

Владимир Рыбаков (механик).


Второе место экипаж номер 514:

Дмитрий Сотников (пилот);

Дмитрий Никитин (штурман);

Ильнур Мустафин (механик).

Как говорят сами ребята, и с ними нельзя не согласиться, это победа не отдельных экипажей, а победа всей команды. Сотни людей работали на эту победу.


Много странностей было на этом Дакаре. К сожалению, организаторы то и дело пытались вставить палки в колеса нашим ребятам из КАМАЗ-мастер. То добавят какое-то время Сотникову, из-за чего была изменена стартовка и рушилась выбранная накануне руководителем команды Владимиром Чагиным тактика. (Позже, это время заберут обратно.) То дисквалифицируют экипаж Андрея Каргинова из-за происшествия со зрителем, ответственность за которых лежит в первую очередь на организаторах.


К сожалению, последние несколько лет наблюдается очень жесткое отношение со стороны организаторов к Синей армаде, и понятно почему.


Но тем не менее, наша команда доказала, что можно побеждать честно, без всяких махинаций несмотря ни на что.

Показать полностью 1 1

Небольшой ликбез по буксировочным тросам.

Доброго всем времени суток.

На создание данной записи побудил пост: https://pikabu.ru/story/uaz_patriot_i_topovyie_dzhipyi_56883...
В кратце, человек на УАЗ Патриот поехал помогать застрявшим гражданам, одного выдернул, второго почему-то дергал стальным тросом, в итоге поломал ходовую часть автомобиля и трансмиссию (поджег сцепление).

В комментариях многие люди упоминали про динамические тросы, но оказалось что много автолюбителей не знает что это такое.

Итак, начнем с того, что буксировочные тросы можно разделить на две категории: для буксировки и для выдергивания машины, если та где-то застряла.


Разница в тросах заключается в том, что первая категория - статические тросы, вторая - динамические тросы, их еще называют рывковыми.

Я сам за свою водительскую карьеру много раз выдергивал автомобили из снегов, грязи, кюветов и пр. И многих автомобилистов объединяла одна общая вещь - трос, которым был укомплектован их автомобиль:

Небольшой ликбез по буксировочным тросам. Трос, Буксир, Буксировочный трос, Авто, Внедорожник, Длиннопост

Когда люди достают такой трос из багажника, я даже не пытаюсь им дергать, сразу говорю чтобы убирали, и достаю свой.

Запомните, все тросы (или почти все), которые так выглядят, или очень похоже (могут различаться цветом стропы, например) предназначены для буксировки автомобиля по обычной дороге. Как правило на этикетках гордо пишут что они рассчитаны на 3 или 5 тонн. Даже если и так то подразумевается статическая нагрузка.

Поэтому, если вы на своем автомобиле собираетесь ехать туда, где можете застрять и есть вероятность, что вас нужно будет выдергивать, приобретите себе динамический трос.
Его особенность заключается в том, что при рывке он немного растягивается, за счет чего гасит рывок, и увеличивает продолжительность тягового усилия (сказано грубо, но суть думаю понятна).
Нет ничего хуже, чем дергать машину стальным тросом, очень легко можно поломать автомобиль: повредить геометрию кузова или оторвать буксировочную петлю.

Не буду рекламировать каких-то производителей, но в гугле легко можно найти себе магазины, которые продают динамические тросы, (как правило, выполнены в виде строп-ленты), а если почитать форумы, то можно подобрать достаточно качественный вариант. Но я пошел по дешевому (для себя) пути.

В комментариях к выше упомянутому посту пользователь @Amar0k попросил рассказать про тот трос, который использую я.

Так как я занимаюсь промышленным альпинизмом, у меня всегда есть старая веревка, на которой уже нельзя работать, связано это как правило с тем, что она в некоторых местах повреждена и с тем, что она от интенсивного использования "задубела", то есть стала жесткой. Но для буксировочного троса такая веревка вполне сгодится.

Я сплел 3 веревки в один канат косичкой, и сделал две петли, методом заплетания свободных концов. Узлов избежал специально, т.к. любые узлы ослабляют веревку (альпинисты поймут).

Небольшой ликбез по буксировочным тросам. Трос, Буксир, Буксировочный трос, Авто, Внедорожник, Длиннопост

Выглядит он вот так, общая длина порядка 7 метров.

Небольшой ликбез по буксировочным тросам. Трос, Буксир, Буксировочный трос, Авто, Внедорожник, Длиннопост

Вот так выглядит петля.


Самое жесткое, что делал этим тросом - выдергивал шниву из проруби финского залива (человек решил по льду покататься). Я дергал один, настолько сильными рывками, что иногда аж машину подбрасывало. Рывки мягкие, никаких ударов нет и особых критических нагрузок на трансмиссию и ходовую часть из-за этого тоже нет.

И запомните, если вы присутствуете при процессе выдергивания чьей-то машины, отойдите на расстояние, большее чем длина буксировочного троса. Если он вдруг лопнет, то с огромной скоростью и силой полетит в сторону одного из автомобилей. Это может нанести очень серьезные травмы стоящему на пути человеку.

Всем удачной зимы, выбирайте правильные тросы, не насилуйте свои автомобили)

Показать полностью 3

Знакомство с камчаткой. Часть III.

Доброго всем времени суток.


В этой статье постараюсь рассказать о том, когда лучше всего ехать на Камчатку в путешествие.


Поскольку образ жизни, увлечения и интересы у всех разные, я расскажу про все времена года и вкратце чем можно заняться, а вы уже сами решите, когда бы хотели посетить полуостров.


Зима: ноябрь - май.

Да, я не ошибся. Действительно, если судить по погоде, то зима на Камчатке начинается в конце октября - начале ноября, и заканчивается примерно в мае.

Это время года невероятно красивое. Выпадает очень много снега, буквально, весь полуостров превращается в один большой сугроб. Часто бывают пурги, в результате которых за сутки  в городе и окрестностях может выпасть больше метра снега. На моей памяти было такое, что за ночь по крышу заметало 2-х этажный дом.

У моего отца на работе (на вулкане) за ночь могло запросто намести 6 метров снега. Рассказывал, что обычное дело, зайти вечером в балОк (временное жилье для рабочих), а утром проснуться, открыть дверь и увидеть перед собой стену снега. Приходилось брать лопату и откапывать себя изнутри, вырывая тоннель вверх, сбрасывая выкопанный снег в душевую.

А что бывает в городе после метелей, предлагаю посмотреть на видео ниже. А вы после первых секунд 20 поставьте на паузу, и напишите в комментариях, что по-вашему, делает человек на видео, а потом смотрите дальше, интересно, что получится.

На превьюшку не обращайте внимания, она не относится к происходящему на видео. И, кстати, то место, которое на ней изображено, очень похоже на работу моего бати. Видео не мое, взято с ютуба.


То что происходит на видео за зиму приходится проделывать не один раз. Мне, например, приходилось откапывать две машины. (Не будет же матушка с больной спиной махать пол дня лопатой.) А если живешь на первом этаже, так еще и от окон своих, будь добр, откидай снег, иначе либо будет днем темно в квартире, либо с крыши сорвется снежная масса, упадет перед окном и выдавит все стекла, может даже с рамой.


Как вы догадались, большое количество снега в сочетании с рельефом, состоящим из сопок и вулканов - это рай для любителей покататься на горных лыжах, сноубордах или снегоходах.

Горнолыжных курортов на Камчатке есть несколько: В Петропавловске-Камчатском их, по моему 3 штуки, причем один из них недалеко от центра, в г.Елизово - один, на мой взгляд, самый лучший на полуострове, и в г. Вилючинск тоже один, но туда вы, скорее всего, не попадете, т.к. город закрытый, въезд только по пропускам.

Горнолыжки на Камчатке достаточно простенькие, со слабо развитой инфраструктурой, и тех, кто катался, например, в Сочи, они совершенно не впечатлят. Поэтому, на мой взгляд, если ехать на Камчатку за впечатлениями, то выбирать нужно фрирайд. Как правило выглядит это так: вас на вертолете забрасывают на одну из вершин, вы около часа (а может, и больше, зависит от места) скатываетесь вниз, а там вас уже ждет ваш вертолет для следующего подъема. Удовольствие не из дешевых, но, поверьте, если вы любите кататься, оно того стоит, ведь помимо катания, находясь на борту вертолета, вы еще сможете с высоты полюбоваться местной зимней природой, сопками, вулканами.

Но, будьте осторожны. Соблюдайте правила лавинной безопасности. Если я не ошибаюсь, на полуострове каждый год гибнут люди под лавинами. Это относится не только к лыжникам/сноубордистам, но и к любителям снегоходов. Конечно, если вы захотите воспользоваться экскурсией с катанием со склонов, то вас никто не повезет в места, где вероятен сход снежных масс со склона, но бывают и такие туристы, которые сами пешком забираются на сопку, чтобы скатиться с нее.


Помимо выше перечисленного, непередаваемые ощущения также можно получить от купания в горячих бассейнах (или источниках) под открытым небом, когда вокруг вас метры снега и дикая природа. Особенно, если вы весь день вкатывали на лыжах со склонов и вымотались, как собаки = )


Ниже видео про зиму в Петропавловске-Камчатском, снятое неизвестным автором. Мне оно очень нравится.

В самом Петропавловске-Камчатском, как и в остальных городах полуострова, смотреть почти нечего. Единственное уникальное достояние - лежбище сивучей.

Сивуч - крупнейший представитель семейства ушастых тюленей. Размеры самцов 3-3,5 метра, а масса достигает 500 - 1000 кг. В качестве лежбища в зимний период они выбрали старый разрушающийся пирс в бухте Моховой.


Однажды мы туда ездили с батей, и он рассказывал, что когда ходил в моря, они часто подходили к этому пирсу. На берегу стояли большие подъемные краны, которые выгружали с корабля рыбу. А рядом был консервный завод. Очень впечатляет, когда тебе рассказывают, как в каком-то месте когда-то кипела жизнь, а ты стоишь и смотришь на оставшиеся от всего этого развалины...


Еще батя говорил, что в море, когда на сивуча начинала охотиться касатка, он (сивуч) выпрыгивал из воды к ним на палубу (масса самцов от 500 кг!) и замирал. А когда чувствовал, что касатка ушла, начинал носиться по палубе, сметая все на своем пути, пытаясь спрыгнуть за борт: это из воды он может с легкостью выпрыгнуть, а от твердых поверхностей ему оттолкнуться тяжело.


Вот короткое видео с сивучами (мое):

Считается, что в мире есть только два места, где сивучи устроили лежбища в городской черте, рядом с людьми. Это Петропавловск-Камчатский и американский город Сиэтл.

Весна:  вторая половина мая - июнь.

Что такое весна на материке? Это когда день становится длиннее, больше солнца, тепла, снег уже растаял (если был), зелень начинает потихоньку появляться.

Весна на Камчатке: снег еще не успел растаять, а деревья уже стоят зеленые, потому что другого выбора у растений нет, надо скорее цвести чтобы успеть за короткое лето, которое кончится уже в августе.

Знакомство с камчаткой. Часть III. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Видео, Длиннопост

Весной на полуострове нужно носить солнцезащитные очки, потому что солнце слепит сильно, причем преимущественно снизу. Так как снег еще не растаял, он очень хорошо отражает свет, и получается такой эффект, что светит отовсюду, куда не посмотришь: вверху солнце, внизу отражение от снега.

Весной также можно кататься на лыжах и сноубордах со склонов, и многие уже позволяют себе прокатиться в одних шортах без риска что-то отморозить.


В городе весной очень много воды, т.к. те тонны снега, которые падали всю зиму начинают стремительно таять.


Вообще, после долгой зимы весна кажется очень яркой и позитивной.


Будьте осторожны, весной на Камчатке просыпаются медведи и им хочется кушать, а так как рыбы в реках еще нет, и ягода не поспела, косолапые очень любят выходить в город (и другие населенные пункты), чтобы поискать что-нибудь съестное в помойках. Не редки случаи когда медведи съедают домашний скот. К сожалению, каждый год гибнут люди из-за нападения медведей.

Лето: июнь-август.


Лето на Камчатке - отличная пора, хоть оно и не особо жаркое. Очень много зелени вокруг. Деревья из-за сурового климата не высокие, но трава и борщевик (местные называют его "пУчка") вырастают выше человеческого роста.


Летом становятся доступны многие уголки природы, куда обязательно стоит съездить, и провести там несколько дней. Это и вулканы, и горячие источники, реки, озера, побережье Тихого океана, и омывающие полуостров моря. Но, правда, под словом "доступны" надо понимать, что в 99% этих мест общественный транспорт не ходит и добраться туда можно только на внедорожнике.

Знакомство с камчаткой. Часть III. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Видео, Длиннопост

Только представьте, вы пробираетесь целый день через бездорожье к своей цели, преодолеваете реки вброд на машинах, крутые подъемы, спуски, грязь, снег (да, летом местами тоже лежит снег, который не успевает растаять), одновременно с этим любуетесь очаровательными красотами дикой природы, зверями, и к вечеру добираетесь до пункта назначения. Позади целый день дороги, и всего лишь 70 - 100 км пути. Но вы ставите палатку, готовите с друзьями ужин, и идете принимать горячую ванну, так как рядом с вашей поляной есть горячие источники, в которых можно искупаться под открытым небом, как в бассейне.


Ближе к концу лета начинается самый сезон рыбалки: на нерест заходят лососевые породы рыбы. И в это время начинается рай для любителей рыбной ловли. Но стоит быть осторожным, так как красную рыбу любят не только люди, но и медведи, и им может крайне не понравится, если на их месте рыбачит кто-то другой.

Знакомство с камчаткой. Часть III. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Видео, Длиннопост

Вообще, кстати, за все время, проведенное на камчатке, достаточно насмотрелся на бесстрашных туристов, которые говорят что если на них выйдет медведь, они его камнями закидают и все будет отлично. Так вот, чтобы вы понимали, на Камчатке водятся бурые медведи. Их вес достигает 500 килограмм, а иногда и больше. Какой надо кинуть в него камень, чтобы он испугался? Я больше скажу, даже из ружья застрелить такого медведя нужно постараться. Всевозможные пугачи, хлопушки, фальшфейеры, мази, спреи и прочие детские штуки помогут, только если вам сильно повезет и медведь будет уставшим и сытым, и вы ему будете безразличны. Единственное верное решение спастись от Камчатского медведя - это залезть на дерево, столб или укрыться в недосягаемое для зверя место. Не забывайте, что мы, люди, у них в гостях, Камчатка - по праву их дом.

Знакомство с камчаткой. Часть III. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Видео, Длиннопост

Осень: сентябрь - октябрь.


Осень на Камчатке крайне непредсказуемая, и весь ваш отпуск запросто могут лить проливные дожди с температурой воздуха +5 градусов, а вместе с дождями будет плотная низкая облачность, что ни о каких красивых видах природы и речи идти не может.

Но, тем не менее, это время года сказочно красивое. Природа наливается красками самых разнообразных цветов и оттенков.

Знакомство с камчаткой. Часть III. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Видео, Длиннопост

В сентябре также продолжает нереститься рыба. У каждого вида свое время. Например, кета и горбуша, начинают идти в августе, когда зацветает шиповник, позже, в сентябре, заходит кижуч.


Итак, подытожу.

Если вы любитель зимних видов спорта, то вам нужно ехать на камчатку зимой с февраля по апрель.

Если вам больше по душе походы, путешествия по дикой природе, то ваше время года лето. А лучше выбрать август и затронуть начало сентября, чтобы полюбоваться красками осени.

Если вам нравится и то и другое, то приезжайте и зимой и летом)

Самые дешевые авиабилеты, по моему на октябрь месяц. Но очень большая вероятность попасть под проливные дожди и ничего не увидеть.


Интересный факт:

Многие туристы, которые побывали на Камчатке, говорят про застройку населенных пунктов примерно следующее, что она состоит их типичных советских домов - хрущевок. Это только отчасти правда. Ведь Камчатка - сейсмоопасный регион и трясет полуостров постоянно. Землетрясения до 1 балла не ощущаются людьми, но не редко бывают и достаточно сильные подземные толчки.  Так вот, все те "типичные хрущевки" на самом деле не такие уж и обычные. Они способны выдержать землетрясения до 9 баллов из 12 возможных!

Некоторые дома, при определенном износе, подвергаются процедуре сейсмоусиления. После чего, внешне они имеют очень странный вид (ребра жесткости от крыши до фундамента - это, так называемый, сейсмопояс).

Знакомство с камчаткой. Часть III. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Видео, Длиннопост

Все дома на полуострове построены с учетом сейсмичной активности региона. Но мне однажды рассказывали, что единственное здание, в Петропавловске, которое не проходило по нормам сейсмобезопасности - это корпус института сейсмологии и вулканологии =) Потом его конечно немного доработали, дотянули до норм, но сам факт достаточно забавный.


Небольшое лирическое отступление:


Все фотографии в данной статье взяты из интернета.

На Камчатке я увлекался фотосъемкой дикой природы, но так как интернет в те времена там был плохой, то большинство фотографий хранились на компьютере, который у меня благополучно сперли, когда приехал в Санкт-Петербург. Если удастся оживить внешний жесткий диск, на котором хранились резервные копии моих снимков - обязательно буду добавлять свои фотографии.


Также хочется добавить немного информации к предыдущей статье, где затрагивал тему цен на продукты. После некоторых комментариев, связался с друзьями, которые живут на полуострове, и, действительно, на сегодняшний день такого большого разрыва в ценах на продукты, как раньше, уже нет. Толи это связано с тем, что на материке все стремительно подорожало, либо местные власти как-то придержали рост цен, но в любом случае, меня радует такой исход событий. Вот еще бы продукты перестали с Китая возить, было бы здорово.

Цены на непродовольственные продукты, в частности на топливо, по прежнему отличаются достаточно сильно.

Предыдущие статьи:


Знакомство с камчаткой. Часть II.

Знакомство с Камчаткой. Часть I.

Знакомство с Камчаткой. Введение.

Показать полностью 6 3

Знакомство с камчаткой. Часть II.

Доброго всем времени суток. Продолжаем знакомиться с полуостровом Камчатка.


Итак, пришло время рассказать о том, как тут живут люди.


БольшАя часть населения - это люди, которые в 80е годы приехали на Камчатку на заработки, и остались там после перестройки из-за невозможности покинуть полуостров.

Знакомство с камчаткой. Часть II. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Длиннопост

Одна из основных отраслей экономики Петропавловска-Камчатского - добыча и переработка рыбы. Очень много людей на полуострове связана с морем.

В последние годы развивается горнорудная промышленность. На полуострове осуществляется добыча золота, никеля, платины, а также серебра.

Недалеко от Петропавловска есть закрытый военный город - Вилючинск.

Существуют экзотические для остальной России компании, например, которые занимаются вулканологией и сейсмологией.

Ещё на полуострове есть крупнейшая в России геотермальная электростанция, которая вырабатывает электричество, используя энергию действующего вулкана Мутновский. Электростанция так и называется - Мутновская ГеоТЭС. О ней, думаю, будет отдельная статья.

Никаких других градообразующих предприятий нет. В остальном все как и везде: школы, больницы, банки, магазины, офисы и.пр.


Теперь расскажу немного о качестве жизни.

Я периодически некоторые вещи буду сравнивать с Санкт-Петербургом, потому что сейчас тут живу.


Климат:

Мало солнца, частые дожди летом, а зимой снегА, метели, морозы, частые перемены погоды, давления воздуха, нехватка кислорода - это основные отличительные черты климата Камчатки.


Когда я переехал в Петербург, мне все говорили какой тут плохой климат, что совсем нет лета, бесконечные дожди, что когда из-за облаков выходит солнце то петербуржцы начинают "пугаться неизвестного огненного шара на небе", а зимы, тут такие, что вообще писец...


Так вот, я не понимаю, как в регионе, где растут яблоки в открытом грунте, люди могут жаловаться на плохое лето? Взять бы жителей Петербурга отправить на лето на Камчатку, чтобы они поняли, что такое плохое лето, а потом на зиму, чтобы показать им плохую зиму.


Когда я последний раз был летом на Камчатке, году так в 2012, я там ходил в той же одежде, что и зимой в Санкт-Петербурге.


Лето на Камчатке очень короткое, как я говорил ранее, зелень на деревьях появляется в июне, а опадает уже в сентябре. Снег выпадает в октябре и растаивает в мае-июне.


Вот, например, фотография, сделанная в мае недалеко от моего дома:

Знакомство с камчаткой. Часть II. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Длиннопост

Есть места на полуострове, где снег не успевает растаять вообще и лежит круглый год (внимание на рекламу на баннере):

Знакомство с камчаткой. Часть II. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Длиннопост

Ну или 10 мая может взять и выпасть еще немного снега:

Знакомство с камчаткой. Часть II. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Длиннопост

Или вот, например, 20 июня. На фотографии мой батя, с коллегами едут с работы. Снега на дороге местами было столько, что не смогли на полноприводном Камазе проехать.

Знакомство с камчаткой. Часть II. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Длиннопост

В этих местах снег до зимы не успеет растаять.


Ну а когда лето все-таки приходит, то все, что может вырасти, распуститься, зацвести - делает это быстрыми темпами, чтобы успеть за короткое, но по истине красивое лето:

Знакомство с камчаткой. Часть II. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Длиннопост

Уже очень много получилось про погоду. Я напомню, что фотографии выше относятся к летним (или почти) месяцам. Добавлю только, что самый жаркий месяц - это июль и его средняя температура +12 градусов. Потом планирую отдельно про все времена года написать подробнее.


Продолжим продуктами питания:

По фотографиям, выложенным выше, можно понять, что на полуострове почти ничего не растет. Выращивают только картошку, морковку, капусту, а в закрытых грунтах (теплицах) огурцы и помидоры. Но того, что выращивается на Камчатке конечно же не хватает, поэтому огромное количество продуктов привозные. И, к сожалению, часть из них - это китайские. Чтобы вы понимали, что такое китайские продукты, постараюсь объяснить.

Например, я до определенного момента своей жизни не знал как пахнут яблоки. Потому что китайские яблоки не пахнут ничем, а других не было. А еще их можно разрезать, положить на кухне, и они не почернеют. А если вы купите китайский помидор, который еще не покраснел, и положите у себя на кухне на подоконник, он не поспеет, как это делают все нормальные помидоры. Более того, он там у вас может пролежать месяц, остаться зеленым, не испортиться и на него даже мухи не будут садиться.
Вот что значит китайские продукты. В лучшем случае, если они просто не приносят пользы организму, не говоря о том, что скорее всего они вредные. И цена на них, соответствует привозным.


Другие продукты, которые привозят не из Китая, конечно же свежестью не отличаются, (поскольку привозные), но и цены на них такие, как будто выращены на лучших черноземах мира, и культивировали их голые 18-летние девственницы. Вот, например, несколько фотографий с прилавков местных магазинов (Снимки сделаны примерно 4-5 лет назад. К сожалению, свежих фотографий у меня нет, а друзей напрягать не хочется, но цены 5-летней давности даже сейчас напрягают):

Знакомство с камчаткой. Часть II. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Длиннопост

Черешня, 3200,40 за килограмм. Особенно радуют те 40 копеек, по моему при такой цене можно было бы и округлить.

Знакомство с камчаткой. Часть II. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Длиннопост

Если вдруг кто-то спросит, а почему же вы тогда покупаете китайские огурцы и помидоры, если есть свои. Вот ответ: местные огурцы 952,50 за килограмм. Во-первых, они не всегда лежат на прилавке в наличии, а во-вторых их не все могут себе позволить.

Знакомство с камчаткой. Часть II. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Длиннопост

А вот киви, 1275 за килограмм.

Знакомство с камчаткой. Часть II. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Длиннопост

Вот такой арбуз стоит 930 рублей. 159 за килограмм. В те годы во Владивостоке арбузы стоили по 12 рублей за кг.

Знакомство с камчаткой. Часть II. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Длиннопост

Дыня 381 за кг.


По продуктам, думаю тоже ситуация понятна.


Поехали дальше. Здравоохранение.

Тут фотографий не будет, только факты.

Один из первых: на Камчатке страшная нехватка врачей. Происходит это из-за  того, что многие из тех жителей, которые могут себе позволить переехать с полуострова на материк - переезжают.

Чтобы попасть к детскому врачу надо занять очередь в 4 утра.

До недавнего времени, если вам надо было сделать МРТ, вы его не могли сделать потому что на полуострове не было МРТ аппарата. Сейчас, вроде появился, что на него очередь такая, что вы все равно не попадете на обследование в разумные сроки.

Также мне рассказывали про одну из больниц, где взяли на работу нового врача-терапевта из Узбекистана, которая очень плохо понимала по-русский и говорила также.

Многие мои знакомые и родственники, когда приезжают летом в отпуск на материк, занимаются тем, что ходят по больницам и лечатся.


Образование.

Здесь можно сказать все то же самое, что и про здравоохранение, заменяя "врач" словом "учитель". Не хватает учителей. По той же причине, из-за того, что люди уезжают с полуострова. Я лично знаю пример, что в школе учителем иностранного языка работает человек, не имеющий высшего образования в принципе, не говоря про какое-то педагогическое (хотя бы среднее).


Зарплаты.

Все выше сказанное я неоднократно рассказывал людям, родившимся и выросшем в Санкт-Петербурге. И очень часто мне отвечали одной и той же фразой: "Ну так и у вас же там зато зарплаты зато ого-го!".

Я честно не понимаю, откуда у людей такая информация. В Советское время действительно люди ездили на полуостров на заработки, но сегодня, если открыть Яндекс и вбить туда запрос: "средняя зарплата в Петропавловске-камчатском", то получим ответ: 35 000 рублей.

Знакомство с камчаткой. Часть II. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Длиннопост

Интересно что примерно такой же показатель на сегодня по Санкт-Петербургу.


Топливо:

Если вы житель европейской части России, представьте, что вы проснулись, а все топливо на 10 рублей за литр дороже чем было накануне. Представили? У меня для вас хорошая новость: скорее всего, вы в отпуске на Камчатке.

Вот фотография одной их местных заправок, сделанная буквально вчера одним замечательным человеком по моей просьбе:

Знакомство с камчаткой. Часть II. Полуостров, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Длиннопост

для тех кто не разглядел:

95 - 49.50

92 - 44.80

80го вроде бы нет

Салярка - 48.40

ТСМ - 38.00

На некоторых заправках есть еще 98 бензин, но поверьте, это 95 с добавлением присадок.

Конечно, жители Чукотки скажут: " а че так дешево?", однако, Камчатка входит в тройку лидеров в по дороговизне топлива.


Предвижу кучу вопросов в комментариях: "что такое ТСМ?" Это Топливо Судовое Маловязкое. Для легковых автомобилей это хреновая салярка, одно из основных отличий - большое содержание серы и парафина. Для судов это топливо вполне себе, но легковой автомобиль на нем долго не проездит, да и ездить на нем можно в теплое время года, так как даже при небольшом холоде (по-моему при -5) замерзает. Нигде больше в России не встречал, чтобы его продавали на обычных автомобильных заправках.


Не смотря на все выше написанное, на мой взгляд, у местных жителей Камчатки намного больше позитива, (чем у жителей Санкт-Петербурга), люди дружнее, чаще и охотнее помогают друг-другу.

Не смотря на все выше сказанное, у меня есть знакомые, в том числе достаточно взрослые люди, которым на полуострове очень нравится и они не планируют оттуда уезжать, но, к сожалению большинство придерживается обратной позиции.

На мой взгляд - Камчатка для молодых. А на пенсии надо жить там где тепло и растут фрукты на улице.


Интересный факт: жители Камчатки главный город полуострова называют Питером, также как и жители остальной России называют Санкт-Петербург.


Всем спасибо, что дочитали до конца, продолжение следует.


Введение.
Часть I.

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!