qwefasd

На Пикабу
поставил 203 плюса и 300 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
184 рейтинг 22 подписчика 2 подписки 1 пост 1 в горячем

Начало работы со Steam из России для одинокого разработчика игр

Привет, пикабу, в комментариях к этому посту я пообещал рассказать о способах организации в РФ своей гордой игровой студии, выпускающей игру для стима.


Значительное время я являюсь профессиональным разработчиком ААА шутеров, а в свое свободное время совместно с мощной инди-командой делаю свой собственный шутер Cold Space. https://vk.com/ideaxgd - это наша группа в контакте, не густо пока, но за процессом следить можно. Если вам будет интересно, я могу рассказать об этой игре больше, но пост не о ней.



СТИМ ПАРТНЕР

Итак. Вы прошли гринлайт, получили доступ к https://partner.steamgames.com, вот оно счастье, почти что рядом, Гейб на низком старте ждет, чтобы выдать вам миллионы и попросить сделать третий халфлайв… Но первое, что вам придется сделать, это зарегистрироваться как steam partner. Для этого всего-то надо указать информацию о СВОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. И тут возникает вопрос, какую выбрать организационно-правовую форму.


Стим умеет работать либо с одним физическим лицом, либо с одним юридическим лицом. На все вопросы об одновременной работе с несколькими лицами они отвечают так: "Регистрируйте организацию по месту проживания и сообщайте нам реквизиты. Сами мы ничего делить между организациями не будем."



ТАБЛИЦА

Для удобства я составил таблицу-конспект с возможными формами организации и теми затратами, которые они несут. Ниже в посте я обращу внимание на подводные камни.

Таблица в гуглдокс

В таблице приведены необходимые документы для создания той или иной организации, способы разделить прибыль между участниками. Расчет начальных трат и минимальных трат, возникающих в процессе обслуживания организации. (Это не офисы и костюм, а просто госпошлины и налоги, если что.) Еще я привел пример расчета вывода абстрактных десяти тысяч долларов из стима (без учета комиссий стима и прочих роялти) на команду из трех человек с помощью разных форм организации.



САМОЕ ГЛАВНОЕ

Вы можете смело регистрироваться в стиме как физическое лицо с помощью обычного банковского счета заведенного в любом российском банке. Более того для одиночки это самая удобная форма организации.

Немного подробнее.

Как единоличный автор игры только вы обладаете правом свободно ей распоряжаться, продавать копии и получать с этой деятельности доход. Юридические лица (ООО, АО и тд) авторским правом на ваш продукт обладать не могут, есть некоторые исключениями, например, Ленфильм обладает авторским правом на выпущенные им фильмы. Подробнее можно спросить в лиге юристов. Чтобы любая другая организации могла распоряжаться вашим продуктом, вам, как автору, необходимо выдать ей лицензию на соответствующую деятельность. Это добавит вам еще бумажной работы.



СПАТЬ СПОКОЙНО

Еще одним аргументом против работы со стимом как ИП или ООО является та итоговая сумма, которую вы получите на руки при работе через эти формы. В таблице приведены расчеты для разных форм налогообложения и разных вариантов их оптимизации. Можете поиграть с суммой в красном квадрате, сделав себе копию документа. (Возможно там есть ошибки, я же человек)


Если кратко, то у физического лица это будет 13% подоходного с суммы пришедшей на ваш счет.

У ИП налоговое бремя будет расти с 23% при низком доходе до 27% при большом доходе.

У ООО при малой прибыли траты будут занимать до 53% с резким падением до 20% на 10 тысячах долларах в год и до 18% на сверхдоходах.

Если ваши соавторы оформлены как сотрудники на зарплате, то потери на них будут составлять 40%.

Ну и при организации через офшор бремя будет стремиться к подоходному минус траты на оплату работы офшора.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используйте системы контроля версий, следите за чистотой и лицензиями ассетов, которые вы используете в своих играх, будьте честными с другими людьми, но это все вы и сами знаете.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!