Стилистически Judas Priest относят к жанру хеви-метал. Сами участники группы также неоднократно заявляли о том, что их музыка и есть самый настоящий хеви-метал, хотя одновременно и противопоставляли своё творчество металу 1970-х годов, олицетворяемому Black Sabbath. На протяжении более 40 лет их карьеры, звучание коллектива не было статичным и прошло долгий путь от влияния прог-рока на первых альбомах до грув-метал времён участия в группе Тима Оуэнса. Не изменяя своему классическому звучанию, группа не чуждалась применения инноваций в своём звучании: так, их альбом Turbo стал первым металическим альбомом, на котором были применены гитарные синтезаторы.
По выражению Йена Криста:
« К средине 1970-х годов хэви-метал эстетически мог быть, словно мифическое животное, укрыт пятнами переменчивого баса и сложной игры двух гитар Thin Lizzy, драматургического искусства Элиса Купера, испепеляющей гитары и яркого вокала Queen, оглушительных средневековых вопросов Rainbow… Judas Priest появились, чтобы объединить и увеличить эти разрозненные пятна звуковой палитры тяжёлого рока.
Новаторской игрой своих гитаристов Даунинга и Типтона, которые не только расширили диапазон звучания гитарных партий, но и просто играли быстрее и громче всех современных групп, Judas Priest также оказали значительное влияние на последующее развитие как самого стиля хэви-метал, так и смежных с ним жанров: спид-, пауэр-, трэш-метал. Сценический имидж группы имел ещё более широкое влияние: кожаная одежда с металлическими заклёпками Хэлфорда стала неотъемлемой частью металлического антуража. В целом значение коллектива для дальнейшего развития метала было столь велико, что MTV назвал группу самой влиятельной метал-группой после Black Sabbath