Нужно только все подготовить.
Небольшой отчет о моем участии в этапе RDRC чемпионата России по Драг рейсингу в подмосковном Быково.
Меня зовут Роман и я механик. мой автомобиль арендный. Существуем за счет спонсорства ( а тут прям лафа - титульный спонсор - Пельмени Элли - выделяют полтонны на сезон) и аренды. Пилот может прийти, снять его на сезон и кататься. В этом году это Игорь Гейнрихс. участвуем в классе с предельным прохождением дистанции в 1\8 мили за 4.3 секунды. это примерно + 1500 сил, + 240 км в час на выходе и ускорении до 100 где то 0.9-1.1 секунды. Мой драгстер довольно таки медленный для этого класса, его предел 4.4 в нынешнем конфиге. Знакомьтесь - Dragster Портвейн.Но мы зовем её Вишенка.
Вишенка довольно капризная, сложная, не очень технологичная, зато может прожевать один килограмм закиси за 4 секунды, и не взорваться.Очень удобный драгстер для вхождения в топовый драг. Понять готов ли к такому. В ней используются две ступени закиси и 8 инжекторов, по два на каждый цилиндр мотора V8 объемом 10.3 литра, мощностью в 1200 атмосферных сил. Закись дает около 300-350 сил плюсом. можно и больше - но пока не получается реализовать зацепление с трассой в виду того что роллер драгстера очень жесткий. Нужен мотор литров на 12 или на 1500+ атмо сил, мы к этому идем.
Итак. На прошедшем этапе чемпионата мы отобрались в сетку квалификации под восьмым номером, тем самым попав в сетку финалов на победителя квалификации Дмитрия Лисина и его Promod Camaro'68 RDRC Technology - 4500 сил, едет на 99,7% метаноле , давление наддува до 4.5 бар и лучшее время 4,301 секунды. Это круто.
Сумасшедший заезд, где оба пилота показали одинаковое время фальстарта ( уехали раньше срабатывания светофора) до 4 знака после запятой. В этом случае побеждает тот, у кого время фальстарта меньше. Но оно одинаковое, в итоге победа присуждена нам как проехавшим дистанцию быстрее. За всю мою историю работы в драге - это первый такой случай со временем реакции. Шансов как бы не было. Повезло.
В 1\4 мы попадаем на быстрейшую машину чемпионата - Dragster Barracuda Николая Акимова. Очень быстрый драгстер участвовавший и побеждавший в топовом чемпионате в мире - NHRA.
Но Николай замешкался на старте, а Игорь, просто машина реакции, сделал все идеально и в итоге победа из за времени реакции пилота ( а в зачет идет чистое время + время реакции, хорошее время реакции на светофор считается 0.12 секунды, отличное - 0.07, обычный человек без тренировок способен показать до 0,25, а я сколько не тренировался - выше 0.161 не смог)
Можно заметить как Вишенка улетает на старте ( и колбасится по дистанции - опасная штука, нужно бросать, но Игорь видя что идет первым - держал до последнего. опасно, но это спорт, ниже пример к чему это может привести), а после Коля догоняет. Вот тут уже начался легкий мандраж - мы в финале, а там Вишенка еще не бывала. А с учетом того что к этому моменту из нашей команды выбыли все машины и осталась только одна - груз командной ответственности давил неплохо, очки нужно забирать всегда и везде.
Перед финалом произошел инцидент на трассе из за которого финалы сдвинулись на полтора часа, очень нервные полтора часа. Подготовка к заезду очень линейная. Нужно подвести температуру закиси и ее давление, температуру мотора, колес и давление в них, подготовить пилота, и все это исходя из кучи факторов. Любой сдвиг по времени - нестандартная ситуация, которая сбивает.
Это к слову о том что - что там сложного в драге - держи руль прямо. Небольшая ошибка пилота и краш. Пилот жив, цел, здоров, скорость вхождения в блоки - 230 км в час, вся безопасность отработала, ушел на своих ногах.
Финалы - Dragster Machete и Андрей Гунгер. Новичок чемпионата, время по дистанции примерно как у нас ( да, в финале две самые медленные машины ), но у Андрея за спиной короли закиси и настройки моторов - Новосибирская команда MaxRide Motorsport - я понимал что ему там наддуют и накрутят все что возможно, сделал естественно тоже самое. Заезд и правда мог быть последним у мотора.
А дальше - самые длинные 4 секунды в моей жизни - светофор - старт - и... Андрей заглох, а Вишенка приехала за единичкой.
Вот так бывает. Это пробный пост для пикабу. Вдруг интересно, знаю о драге все, работаю чисто в чемпионате 3 года. Наконец то доехал за единичкой. Если залетит - разыграю билеты на этап 12-13 августа. Почитать о всей движухе можно тут RDRC
Телега - подписываться не надо, если интересны еще фотки\видосы изнутри - можно посмотреть.
..и целовать вот сюда. Девчонка молодец, всех провела.