pleh77

pleh77

Пикабушник
поставил 134 плюса и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4270 рейтинг 9 подписчиков 0 подписок 68 постов 10 в горячем

Одна из причин агрессии Запада в Ливии - водный проект Каддафи?

Статья не прям свежая, но, возможно, будет интересна читателям в рамках вновь появляющегося интереса РФ к Африке…

О ливийском проекте Великой рукотворной реки, несмотря на его грандиозность, известно на удивление мало. Возможно, мировые СМИ почти не освещали его потому, что он рисует совсем другой образ Муаммара Каддафи – не жирующего на нефтедолларах террориста, а преобразившего пустыню строителя. И наверное, Великая река - лучший памятник погибшему полковнику.

СТРОИМ ТОЛЬКО НА СВОИ

Великая рукотворная река - это водопровод, снабжающий безводные районы Ливии (а это 90% ее территории) питьевой водой из подземных источников в южной части страны. Инженеры Джамахирии начали работать над этим крупнейшим (стоимость – $25 млрд.) проектом в начале 80-х, и к моменту начала боевых действий он был почти реализован.

Общая схема такова. Вода забирается с глубины нескольких сотен метров из четырех огромных пресных озер под оазисами Hamada, Kufra, Morzuk и Sirt - приблизительно 35 тыс. куб. км артезианской воды! Этого бы полностью хватило, чтобы затопить такую страну, как Германия, а глубина водоема составила бы 100 м. Вода идет по 4 тыс. км зарытых в землю труб (4 метра в диаметре). Проект можно справедливо назвать восьмым чудом света – через пустыню ежедневно доставляется 6,5 млн. кубометров воды. 70% идет на нужды сельского хозяйства, 28% - населению, оставшееся достается промышленности.

Рукотворная река - самый крупный ирригационный проект в мире. И он совершенно не сравним с тем, что делалось советскими руководителями в Средней Азии с целью орошения ее хлопковых полей и привело к аральской катастрофе, пишет в своей статье на портале topwar.ru Павел Помыткин. В Ливии для орошения сельскохозяйственных угодий используется подземный, а не поверхностный источник воды, легко подвергающийся значительному ущербу за короткий промежуток времени. Ливийские специалисты надеялись, что подземных запасов хватит до времени, когда будут разработаны другие варианты добычи пресной воды.

До войны рукотворная река орошала около 160 тыс. га, активно осваиваемых под сельское хозяйство. Часть облагороженной земли планировалось выделить мелким фермерам, поставляющим продукцию на внутренний рынок. Крупные хозяйства должны были быть ориентированы на производство импортируемой в настоящее время продукции: пшеницы, овса, кукурузы и ячменя. Выведенные на поверхность арыки служили местом водопоя животных.

Должно быть, это удивительно, но строили ливийцы на свои деньги, а все необходимое для этого произвели сами же.

ПОЩЕЧИНА ЗАПАДУ

Все это наводит на определенные мысли, пишет Помыткин, ведь контроль над водными ресурсами становится все более существенным фактором мировой политики. Может быть, нынешняя война в Ливии - первая война за питьевую воду. Если хоть немного верны утверждения, что воды ливийских артезианских источников хватит почти на 5 тыс. лет, биться действительно есть за что!

Один кубический метр кристально чистой воды с учетом затрат на его добычу и транспортировку обходился ливийскому государству в 35 центов, что примерно сопоставимо со стоимостью кубометра холодной воды в крупном городе России. Если же брать в расчет стоимость кубометра питьевой воды в европейских странах (примерно 2 евро), то стоимость запасов артезианской воды в ливийских подземных резервуарах составляет, по самым приблизительным оценкам, почти 60 млрд. евро. Подобный объем растущего в цене ресурса может представлять интерес не менее серьезный, чем нефть.

Логично предположить, что Джамахирия была вполне способна расширить свое влияние в страдающем от недостатка питьевой воды регионе, начав в соседних странах зеленую (и в переносном, и в буквальном смысле этого слова) революцию. За счет орошения североафриканских полей большинство проблем с питанием в Африке решилось бы быстро, обеспечив странам региона экономическую независимость.

Вычисления показали, что создание гидросистемы, позволяющей качать воду из Южной Европы, даст Ливии 0,74 куб. м воды за 1 ливийский динар. Доставка морским путем - 1,05 куб. м за 1 динар. И только рукотворная река позволит получать с 1 динара 9 куб. м.

Водный проект Ливии стал настоящей пощечиной всему Западу, считает Помыткин, ведь и Всемирный банк, и Государственный департамент США продвигают только выгодные им начинания, подобные проекту опреснения морской воды в Саудовской Аравии, стоимость которой составляет $4 за кубометр. Очевидно, что Западу выгоден дефицит воды – это поддерживает ее высокую цену. А проект реки позволил Ливии отказаться от закупок воды из стран первого мира, пишет в «Новом военном обозрении» историк Игорь Игнатченко. Проект выполнял воистину историческую задачу, ведь ливийское водяное месторождение (простирается под территориями Ливии, Египта, Судана и Чада) – одно из двух подземных морей пресной воды, второе располагается под территориями Ливии, Туниса и Алжира. И эксплуатация этих запасов тоже была в проекте — горячим сторонником идеи рукотворной реки был президент Египта Хосни Мубарак.

ПЕРЕГРУППИРОВКА ВОЙСК ПОД ЗЕМЛЕЙ

Чтобы лучше понять значимость Великой искусственной реки, достаточно сказать, что в соседнем Египте в течение последних 20 лет все проекты улучшения орошения и водоснабжения страны были саботированы Всемирным банком и Международным валютным фондом, указывает Игнатченко. В ноябре 2010 года в Турции американцы попытались запустить свой водный проект - Middle East Water Summit, по которому предполагалось только осуществление проектов опреснения морской воды по цене $4 за кубометр. Наличие сильных конкурентов в данном вопросе для США, по понятным причинам, невыгодно. Тем более что водные ресурсы в регионе сокращаются. Число стран Ближнего Востока и Северной Африки, нуждающихся в воде, увеличилось с трех в 1955 году (Бахрейн, Иордания и Кувейт) до одиннадцати (включая Алжир, Сомали, Тунис, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен) в 1990-м. Ожидается, что еще минимум семь стран присоединятся к этому списку к 2025 году. Критическое положение с водными ресурсами уже породило конфликтные ситуации на Ближнем Востоке и в Северной Африке: между Турцией и Сирией из-за рек Тигр и Евфрат, а также между Египтом, Суданом и Эфиопией - из-за Нила.

Примечательно, что 1 сентября 2010 года, выступая на праздновании годовщины начала строительства Великой реки, Муаммар Каддафи сказал: «Теперь, когда это достижение ливийского народа стало очевидным, угроза США в отношении нашей страны удвоится!». А несколько лет назад Каддафи заявлял, что ливийский ирригационный проект будет «самым серьезным ответом Америке, которая постоянно обвиняет Ливию в сочувствии терроризму и существовании на нефтедоллары». Впрочем, как пишет публицист Эндрю Уилсон, согласно циркулирующим в американской прессе теориям конспирологического толка вся эта система была задумана для обеспечения секретной перегруппировки ливийских войск под землей.

ЧТО ДЕЛАЛИ НА ЛИВИЙСКИХ СУББОТНИКАХ

Заместитель директора филиала ОАО «Татнефть» в Ливии Наиль Хабибуллин рассказал «БИЗНЕС Online»: в этой стране давно забыли, что такое перебои с водой:

«В Ливии был комитет Великой искусственной реки – организация в ранге министерства, в госбюджете отдельной строкой шли инвестиции на эту реку. Проект чрезвычайно масштабный и нужный. Достаточно сказать, что Триполи снабжался водой именно по этим сетям, Сирт – тоже. Вода шла сотни километров! И сеть очень разветвленная. По параллельно шедшему проекту ирригации в пустыне пробовали выращивать сельскохозяйственные культуры. При том, что в Ливии нет других крупных источников пресной воды, перебоев в снабжении ею никогда не было. И кстати, народ пользовался водой без всяких ограничений, счетчиков - бесплатно».

Технический директор казанского филиала ОАО «Туполев» Лев Недзельский впервые попал в Ливию в начале 80-х – обслуживал там поставленные Советским Союзом бомбардировщики Ту-22. Второй визит состоялся в начале 2000-х. Перемены, по словам Недзельского, были впечатляющими:

«Первоначально наши бомбардировщики разместили на авиабазе у Средиземного моря, километрах в пяти от Триполи. Но в приморском климате техника стала энергично коррозировать. Тогда ливийское правительство решило построить авиабазу в пустыне, а заодно перевести туда и командование ВВС. Вот в пустыне ничего не гниет. Барана режут, выбрасывают что не надо, и ничего не портится – высыхает моментально... Место выбрали в оазисе Эль-Джофра. Советские инженеры и рабочие по советскому же проекту воздвигли шикарнейшую авиабазу… В Эль-Джофре было красивейшее озерцо, голубое-голубое. Казалось бы, только и купаться. Но концентрация солей в воде была такой, что ни о чем таком не могло быть и речи. Наши строители было искупались, а вскоре их замучила экзема. С тех пор все озером только любовались… Так вот, в то время выйдешь из домика - кругом пустыня. А теперь! Был я там году в 2003-м - все изменилось! Появилось огромное (наверное, с километр в поперечнике) озеро, в которое из-под земли качают воду. Купаться можно, рыба водится. Пальм – видимо-невидимо. Более того, подземная вода и сам климат изменила – там стали выпадать дожди! Невероятно! Старожилы нам говорили, что дождей в тех местах никогда не видели.

Показывали нам лодочные станции, спортивные сооружения, мощный открытый концертный зал. Вместо оазиса – огромный город. Изумительная четырехзвездочная гостиница. Преобразования колоссальные! Было заметно, что ливийцы очень гордятся своим трудом. Интересно, что многое было сделано по-советски, то есть бесплатно – люди выходили на субботники… Удивляюсь, почему у них революция. Они так хорошо жили. Все, что недра давали, там щедро тратилось на народ. А сейчас чего добились?».

Источник

Показать полностью

Вы еще сомневаетесь, что среди нас живут рептилоиды?!

Волшебная девушка!

Источник - https://t.me/raznoev/95

SugarCoin — наш ответ биткоину!

Экологически чистый и натуральный майнинг может заменить современные топовые криптовалюты

SugarCoin — наш ответ биткоину! Экономика, Биткоины, Криптовалюта, Экология, Юмор, Длиннопост

Как нам стало известно, криптовалютные разработки пришли и в Россию — правда, такое импортозамещение происходит с местной спецификой. По словам русского создателя SugarCoin Абрама Соркина, он решил сделать ставку на... сахар — это и следует из названия альткоина. Проект доступен для любого жителя России, который имеет в наличии даже скромный компьютер — для запуска только потребуется майнинг-ферма и датчики, которые подключаются к ПК или ноутбуку, и натуральных химикат. В будущем планируется задействовать и смартфоны для анализа майнинга.


Майнинг-фермы Moonshine и Hooch уже продаются в специализированных магазинах, открытых в Москве и Санкт-Петербурге, также можно заказать их доставку по России. Впрочем, в открытом доступе уже оказались схемы по сборке похожих майнинг-ферм. Проблема в том, что самодельные устройства в 2-3 раза менее эффективны в добыче SugarCoin и часто представляют угрозу для своего пользователя, т.к. не сертифицированы.


Сам процесс майнинга определяется формулой «C6H12O6 + химикат = 2∙C2H5OH + 2∙CO2 + тепло». Как видно, в процессе майнинга выделяется много тепла, поэтому хоум-мэйд фермы могут представлять опасность. Датчики учитывают чистоту вычислений по качеству C2H5OH, передают данные в компьютер или ноутбук, а затем полученные значения отправляются в облако и через несколько часов майнер получает определенное количество SugarCoin на свой аккаунт.


По словам эксперта онлайн-журнала «Bitcoin forever!» Леонида Зейдлица, это действительно прорывная на сегодняшний момент технология — использовать химические процессы в майнинге криптовалют, а не видеокарты и другое дорогое оборудование. Разумеется, при удачном развитии проекта и его капитализации появятся и другие подобные решения, основанные на зеленых биотехнологиях. Но приятно знать, что российские разработчики первыми предложили эту революционную идею.


Примечательно также, что майнинг SugarCoin не требует огромного потребления электричества, даже если у вас ферма из тысячи устройств. А само тепло, выделяемое в процессе, может быть использовано для производства электричества.


Уже известно, что крупные криптобиржи SouthExchange и Binance, несмотря на все санкции, рассматривают вариант торговли SugarCoin на своих площадках. Сейчас курс российского альткоина оценивается как 0.000001 BTC.


Экономический эксперт PovertyToday Лазарь Тумкин сделал на днях прогноз, что дефицит сахара в российских магазинах только подстегнет рост стоимости SugarCoin на крипторынках.


Источник - https://t.me/raznoev/77

Показать полностью 1

Признак качественного кино

Признак качественного кино - поразительное внимание к мелочам. Например, в сериале Billions в 3-хсекундном кусочке с фотографом, когда идет съемка для журнала Vanity Fair, у оператора не Nikon или Canon - тоже отличные камеры! - а среднеформатная Phase One XF, стоимостью полста тысяч бакинских. Показательно…


На эту мелочь обратят внимание только люди, которые интересуются темой, знают, как создаются печатные СМИ, что за издание Vanity Fair. То есть 99% зрителей даже не задумаются. Но зато специалисты в других областях найдут свои варианты глубокого погружения в реальность и создания атмосферы присутствия. Например, эксперты в виски также заметят, что там пьют дорогущий Blue Label, а не какой-то шмурдяк или ноунейм :-)


Когда-то таким "страдали" в хорошем смысле этого слова и исторические фильмы… Но сейчас это уже редкость.

Источник - https://t.me/raznoev/70

Признак качественного кино Фильмы, Сериалы, Миллиарды, Billions

На третий раз не повезло: астраханец погиб, показывая фокус с заглатыванием змеи

Гадюка укусила его за язык

На третий раз не повезло: астраханец погиб, показывая фокус с заглатыванием змеи Премия Дарвина, Астрахань, Змея, Происшествие, Негатив, Отек Квинке

В социальных сетях появилось видео, на котором мужчина пытается показать смертельный номер - фокус с заглатыванием змеи. Неожиданно она кусает его за язык, тем ролик и заканчивается. В информации к видео сообщается, что от укуса мужчина скончался.


Мелких змей в Астраханской области «заглатывают» регулярно — это очень популярный фокус в наших местах. Обычно для представления используют неопасных змей, однако на кадрах видно, что горе-фокусник, по всей видимости, взял в руки (и не только) ядовитую гадюку.


Все произошло недалеко от села Заволжское Харабалинского района во время очистки поля от остатков бахчевых культур. В зарослях и была обнаружена змея, которую мужчина поспешил использовать для фокуса. Интересно, что ранее 55-летний мужчина дважды показывал его окружающим, а на третий — дело окончилось трагически.


Уже через несколько часов мужчину доставили в больницу с сильнейшим отёком Квинке: его язык распух, а сам он задыхался. Спасти фокусника так и не смогли.

Источник - https://s-novosti.ru/raznoe/na-tretiy-raz-ne-povezlo-astrakhanec-pogib-pokazyvaya-fokus-s-zaglatyvaniem-zmei
Показать полностью

Expedition Gagarin — День Ноль

Рассказал американцам и вообще англоговорящим про Юру нашего Гагарина и 60-ю годовщину первого полета человека в космос под предлогом экспедиции в Elite Dangerous. Меня сподвигла на это детская энциклопедия на русском, где практически на первых страницах было фото высадки на Луну, а про Гагарина сказано лишь на последних страницах, один абзац :-( Такие дела… Для тех, кто не силен в английском, есть русские субтитры.

Размеры игровых вселенных, которые могут вас шокировать!

Целая галактика 1:1 — много это или мало?!


Сегодня я расскажу вам про огромные миры в компьютерных играх. Нет, здесь не будет ТОП-3 или ТОП-5, хотя последняя игра из упомянутых в этом ролике, скорее всего, занимает первое место в таком списке. Итак, поехали!


Открытые миры в компьютерных играх — когда они вообще появились?


Сложно сказать, когда именно и в какой игре появились первые открытые миры. Под такой формулировкой мы подразумеваем нелинейные игры, где можно, скажем так, отойти в сторонку от основного сюжета или не двигаться по заранее созданному разработчиком пути как по трубе. Также в открытых мирах есть возможность решать задачи по-разному, есть несколько способов достижения игровой цели. Некоторые «историки» игрового мира называют #Elite первой такой игрой — она вышла в 1984 году, это космическо-торговый симулятор. Кто-то говорит вообще про ролевку #Ultima 1981 года выпуска. А потом уже появились #MightandMagic, серии #Fallout, #GTA и много всего другого.


Но все-таки в данном ролике хочется больше поговорить о размерах игровых миров или вселенных, и вернуться к заявленному в заголовке определению.


https://www.youtube.com/watch?v=LWyw9K45RJs


Minecraft


Первая такая игра, которая попала в наш обзор — это, разумеется, Майнкрафт. Размер игрового мира в этом конструкторе, а, точнее, его площадь, равна 3,6 миллиардов квадратных километров. Много это или мало? Да вот посмотрите сравнительные размеры космических объектов с сайта https://htwins.net/scale2/. Как сообщают открытые источники, площадь нашей планеты меньше в 7 раз и составляет 510 миллионов квадратных километров. Собственно, это хорошо видно на анимации.


В общем, обойти пешком или даже на лошади весь Майнрафт — это долгий процесс. А если учитывать, что количество сидов Майнкрафта при использовании цифр равно 281 триллиону, то время этой прогулки будет стремиться к бесконечности!


Напомню, что «сид» или «зерно» — это уникальный идентификатор, который используется при генерации миров в Майнкрафт.


В общем 3,6 миллиарда умножить на 281 триллион — это много :-) Знающие люди подсчитали, что если вы каждый день будете просто создавать тысячу разных миров с разными сидами, то перебрать все значения вы сможете за каких-то 11 тысяч лет. Это сравнимо со временем существования человеческой цивилизации. Именно цивилизации, а не просто вида. А Юлий Цезарь умер всего 2065 лет назад (на момент создания этого ролика).


Eve Online


Зловещая и привлекательная, платная и не очень, жесткая и доступная #EveOnline... Игра эта непростая, скажем прямо, больше рассчитана на взрослых, а не детей, требует умения хорошо считать и оценивать риски, если вы хотите проводить там свое время комфортно. Ну и для полного погружения и больших достижений в ней, желательно играть с командой единомышленников, вступить в альянс, куда не всех принимают... Хотя при достаточном напряжении я зарабатывал игровую валюту один и мог оплатить ей премиум-аккаунты нескольких своих персонажей. Я обычно говорю друзьям, что если вы смогли заставить себя поиграть в нее пару недель, поняли основные принципы и не бросили, то оторваться от Евы будет сложно.


Этот космический, экономический, боевой, исследовательский, промышленный, научный и много чего еще симулятор состоит, как утверждают разработчики и подтверждают игроки, из почти 8 тысяч звездных систем! Системы, разумеется, не пустые — они наполнены станциями, астероидными полями, планетами, звездами, лунами, а также памятниками прошлым битвам и огромным сражениям.


Так, последнее такое крупное сражение произошло в самом конце прошлого года — в нем было уничтожено почти 3,5 тысячи кораблей. Длилась битва 14 часов с 30 по 31 декабря 2020 года, всего же в войне альянсов принимало участие более 100 тысяч игроков. Потери в игровой валюте, называемой ISK, оцениваются в какую-то космическую цифру, а если перевести в обычные доллары, то 378 012. Да, в Eve Online очень развита система экономики и торговли, и реальные баксы ходят туда-сюда — миллионы, если не миллиарды.


Так, ежедневно происходит 1 миллион внутренних рыночных операций, примерная стоимость 1 млрд игровой валюты, если покупать официально — 12-18 долларов, неофициально — 5-7 долларов. Дело в том, что продажа ISK на «черном рынке» запрещена, но на то он и черный рынок, чтобы существовать тихо :-)


Но что там с битвой? А она была еще одной самой дорогой в истории игр — сражение попало в Книгу рекордов Гиннесса. Прошлая битва-рекордсмен, стоимостью 302 387 долларов, произошла в 2014 году, и тоже в Eve Online.


Но вернемся к размеру вселенной этого многопользовательского космического симулятора. Хотя все только что сказанное тоже подтверждает ее огромный масштаб.

Итак, тысячи звездных систем, сотни тысяч игроков, десятки тысяч строений в отдельно взятой компьютерной игре — это еще не показатель, особенно если вы сами не участвуете в процессе. А вот игрок с ником Katia Sae решила пролететь Eve Online «насквозь» и посетить (внимание!) все... планеты. То есть сделать фотоснимки всех планет. Именно планет, а не звездных систем — планет, разумеется, в игре больше. Путь ее лежал не только через обитаемый мир, но и сквозь доступные через «кротовые норы» системы.


Мало того, Katia Sae поставил себе цель не просто посетить все эти «безопасные» места, а не погибнуть ни разу во время своего трипа! «Безопасные» в кавычках, само собой — в Eve есть три типа уровня безопасности в системах, и в большинстве вас могут совершенно безнаказанно убить. Убить могут вообще везде, и в безопасных тоже, просто в последних агрессор обычно получает смертельное наказание от местных структур охраны правопорядка. Только вам от этого уже не легче, особенно когда потерян груз в сотни миллиардов ISKов.


Что ж, Katia Sae играла в Eve c 2003 года, с самого запуска, а свое путешествие решила начать в 2009 году, после обновления игры, которое существенно улучшило графику. То есть игрок был опытный. Она создала нового персонажа, прокачала его и полетела — первый этап трипа длился 5 лет с перерывом на пару лет. За это время она облетела имперские сектора — то есть относительно безопасные участки вселенной.


Потом облет вселенной был успешно завершен, он занял всего восемь лет, а снимков космоса в Eve Online Katia Sae сделала 50 тысяч штук — они доступны по прежнему на сайте https://gallery.saganexplorations.net/.


Впечатляет, не правда ли?


Elite Dangerous


Но, ребят, описанные выше миры — это всё детский сад по сравнению с #EliteDangerous. Или даже песочница, а то и просто песчинка. Речь идет о наследнице той самой Elite 1984 года выпуска — Elite Dangerous увидела свет в 2014 году. Это многопользовательский космический симулятор — хотя многопользовательский режим можно отключить — действие которого происходит не «в далекой-далекой галактике», а в нашем родном Млечном Пути. Дуло в том, что размер игрового мира равен размеру самого Млечного пути — просто попробуйте осознать: в игре представлено 400 миллиардов звездных систем! И их все можно посетить, да-да! Самих же космических объектов в этой галактике насчитывается 10 триллионов — это станции, планеты, спутники, скопления астероидов, платформы, заводы, шахты, верфи...


Еще в далеком 2012 году олдфагные и не очень фанаты скинули на разработку игры через Kickstarter более 1,5 миллионов долларов, и оно явно того стоило!

Заниматься здесь можно много чем — добывать полезные ископаемые и торговать ими, просто торговать, отстреливать злодеев на своем истребителе или других игроков, выполнять различные задания для улучшения кармы у разных фракций, участвовать в политических разборках. Да и просто путешествовать, а полученные во время полета данные продавать на станциях! Если вы сможете найти населенные места, разумеется, вдали от обитаемого сектора, в темных глубинах космоса...


Да, на некоторые планеты можно приземлятся, собирать там ценные ресурсы, искать признаки инопланетной жизни, так что все по-взрослому и масштабно!


В этом году планирует выпуск еще одного дополнения к Elite Dangerous — Odyssey. По планетам можно будет передвигаться не только на ровере или летать над ними на своем корабле, но и прогуляться на своих двоих! Разработчики обещают задания по защите поселений, исследования, бесконечное разнообразие зданий, а также космические бои и шпионские миссии.


Цитата: «Исследуйте всю вселенную без каких-либо ограничений». Уточню — не вселенную, а «всего лишь» одну галактику, но вам ее мало?!

Да, выбор кораблей, модулей, устройств и орудий тоже порадует даже искушенных игроков — можно летать как на космическом аналоге яхты Абрамовича или исследовательском атомном ледоколе, так и на сверхскоростном и очень юрком истребителе. Здесь каждый найдет себе корабль под свои задачи.


Что же касается путешествий и фотографий, как в мире Eve Online. По данным за 2019 год, всего в мире Elite было исследовано 144 миллиона звёздных систем — это те, которые посетили игроки и многотысячные исследовательские экспедиции, которые проходят регулярно. Много, очень много, казалось бы — да вот только это составляет около 0,04% от всех звездных систем! Ну что ж, долгая, а точнее ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ ДОРОГА начинается с маленького шага. Так что остается только пожелать удачи этим смельчакам. Или самому принять участие в подобной экспедиции.


Ну что, пожелали удачи?! Даже если нет, то не забывайте подписываться на мой канал, ставить лайк, если вам понравилось это видео, и выбирайте вкладку «Все», нажимая колокольчик! До скорой встречи!


Всем спасибо за просмотр! Оставайтесь с нами, оставайтесь с Майнкраб!

Показать полностью

Для кого созданы разные браузеры:

Для кого созданы разные браузеры: Браузер, Юмор, Opera, Firefox, Overwolf, Edge, Netscape, Tor, Яндекс Браузер, Google Chrome
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!