orehova.anna

orehova.anna

Автор серии «Детектив на слух. Остросюжетные романы Анны Ореховой» в издательстве «Эксмо».
Пикабушница
поставилa 552 плюса и 1 минус
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
18К рейтинг 135 подписчиков 17 подписок 13 постов 7 в горячем

Ищу консультантов для написания детектива (адвокат, прокурор, следователь и судья)

Всем привет! Пишу юридическую драму, штудирую матчасть, погрязла в теории, очень не хватает практического материала. Если вы работаете в системе правосудия и готовы отвечать на глупые и не очень вопросы писателя, пожалуйста, свяжитесь со мной:
https://vk.com/writer_orehova
https://t.me/writer_orehova

Или напишите в комментах, как можно с вами связаться. Буду очень признательна за помощь!

Мой путь в издательство

В среду я подписала договор с «ЭКСМО» на издание детектива «Барселона под звуки смерти». Это не первый мой договор с издательством, я уже передавала права на создание аудиокниг в «ВИМБО» и «Клуб любителей аудиокниг», теперь пришел черед бумаги.


Я очень рада, что всё получилось, путь был долгим, не без падений и разочарований. И да, впереди ещё масса работы, но для меня это большой шаг, ещё одна победа в мою копилку, ещё одно достижение на пути к мечте.


Закончив «Барселону под звуки смерти», я знала, что издам этот роман первым. Такие вещи чувствуешь, и я не говорю, что мои «межпланетные детективы» слабее . Нет, я очень люблю истории про Алису и Расэка и не сомневаюсь, что их тоже издадут. Просто немного позже.

Но с «Барселоной» я была уверена с самого начала.


Однако эмоциональные качели работают не только в хороших романах, в реальности порой болтает куда сильнее.


Моя первая попытка найти издателя с треском провалилась, когда я, приехав в Москву, бродила по книжной ярмарке и пыталась объяснить представителям издательств, что вот он, тот роман, который ждут читатели.


Всем было плевать на мою «Барселону». Несмотря на красивый буклетик, который мы с мужем так старательно подготовили, несмотря на блеск в глазах, несмотря на то, что это далеко не первый мой роман и в тот год, между прочим, я вышла в финал национальной премии.

Плевать.


Чувствуете, как эмоциональные качели пошли вниз? Да, это был момент отчаяния. Разочарование, обида, злость — полный букет. А в качестве крошечной надежды — улыбка от представителя аудиоиздательства «ВИМБО» и обещание показать руководству мой буклет.


Прошел месяц. Я опубликовала «Барселону под звуки смерти» на ЛитРесе, и спустя неделю роман вышел в хиты продаж. Ещё три недели спустя «Барселона» получила статус «бестселлер». Эмоциональные качели пошли вверх, надежда стремительно нарастала.


Я отправила свой роман в «ВИМБО», напомнила о том, как мы общались в Москве, и предложила издать аудиокнигу. Время шло, из издательства не было ответа и я набралась смелости им позвонить.


Да, я давно усвоила правило: «Шевелится не тот, от кого чего-то ждут, а тот, кто больше всех заинтересован в результате».


Но как же сложно этому правилу следовать! Как проще бы жилось, если бы люди сами шли тебе на встречу! Но нет, надо постоянно напоминать о себе, иначе превратишься в тот самый лежачий камень.


Итак, я позвонила в «ВИМБО», напомнила о себе, предложила почитать мою «Барселону». Потом были переговоры, обсуждение возможных вариантов. И наконец «ВИМБО» сказали «да».

Это был мой первый договор! Моя первая аудиокнига! Я была счастлива, как никогда. А потом случилась пандемия.


Мир замер, работа остановилась. Кто бы мог подумать, что я не смогу передать в издательство договор из-за карантина? И даже если бы я каким-то образом сумела отправить документы, в «ВИМБО» не сумели бы их принять. А если бы сумели, то производство аудиокниги всё равно пришлось бы отложить. В стране карантин — студия закрыта.


Да-да, вы поняли, эмоциональные качели снова покатились вниз. Отчаяние нарастало.

Но к счастью, летом мир потихоньку оживал. Лед тронулся, работа возобновилась. В августе 2020-го наконец вышла моя аудиокнига и уже через сутки получила статус «Бестселлер».

Позже я сумела уговорить ЛитРес дать шанс моим «межпланетным детективам». Меня пустили в тестовый проект ЛитРес.Чтец, то есть позволили найти декламатора, озвучить книги и опубликовать их на ЛитРесе.


Я переслушала десятки голосов и нашла Ирину Чураченко. Именно она озвучила мой «Первый межпланетный детектив», а потом порекомендовала мои романы «Клубу любителей аудиокниг».

Так я заключила свой второй договор с издательством и уже в этом году появились аудиокниги «Эффект Врат» и «Осторожно, Врата закрываются».


Но это были аудиокниги, а читатели всё чаще просили бумагу. Я печатала «Барселону» сама, пристроила её через «Ридеро» в интернет-магазин «Читай город». Что было, к слову, большой ошибкой, так как стоимость романа получилась заоблачной, даже стыдно было такое читателям предлагать.


Позже я зарегистрировалась как предприниматель на «Озоне» и продавала книги там. Но всё это капля в море. Хотелось тираж.


Я пыталась попасть в «ЭКСМО» на платной основе. Но мне выставили такой ценник, что даже вспоминать страшно.


В какой-то момент я решила, что не судьба. Нет так нет. Не в издательстве счастье. В конце концов, это всего лишь этап, его можно пропустить и двигаться дальше.


А потом в инстаграме я зашла на страничку редактора «ЭКСМО» и увидела пост о том, что разыскиваются авторы детективов. Это было в августе. Я сразу откликнулась, выслала рукопись и синопсис, но на этот раз сразу решила, что не отступлю. Моя книга подходила по всем параметрам. Какого черта! Это был мой шанс!


Через 2 недели я написала редактору и напомнила о себе. Мне объяснили, что роман хороший, но если бы это была серия детективов, то шансов было бы куда больше.


Так у меня же серия, говорю я. К концу года будет второй роман, вот вам первый черновик, вот вам синопсис, вот вам презентация серии. Я, между прочим, планирую минимум пять романов.


Думаю, Екатерина, мой редактор, была немного ошарашена таким напором. Мне обещали подумать. И вот в начале октября пришел ответ. Мою рукопись издадут!


Потом был месяц переговоров. Мы согласовывали договор, обсуждали детали. Но процесс пошел, и вот договор, наконец, подписан.


Мой роман выйдет на бумаге в начале 2022-го года. Права на электронную версию я оставила себе. «Барселона под звуки смерти» прочно держится в бестселлерах на ЛитРесе, и я надеюсь, что её печатную версию тоже ждет успех.


Пожелайте мне удачи! А я вам всем желаю не сдаваться и преодолевать все препятствия на пути к мечте!

Показать полностью 1

Сколько можно заработать на писательстве и зачем вообще всё это нужно?

Вот уже 5 лет я вкладываю деньги в мечту. Днём зарабатываю на интернет-маркетинге, а ночами трачу на рекламу, курсы и редактуру.

Есть файлик, куда я записываю всё, что вложила в писательство и всё то, что от него получила. Раньше «доходы минус расходы» уходили в глубокий минус, сейчас эта циферка стремится к нулю.


За 5 лет выйти в точку безубыточности?! Любой предприниматель покрутит пальцем у виска и скажет, что бизнесом тут и не пахнет. Да я и сама это понимаю. Когда мы с мужем в очередной раз планируем, как бы пошатнуть маятник моего писательского дохода, все умозаключения сводятся к одному: «надо бросать это дело».


Ведь в писательстве как: либо пиши то, что требует рынок и зарабатывай, либо пиши то, что требует сердце, и забудь про деньги. Можно надеяться, что когда-нибудь тебя заметят. Думаю, мы все, творческие натуры, надеемся и верим. Но порой нужно выдернуть себя из мечтаний и трезво взглянуть на факты.

А факты на сегодняшний день таковы: за 2020-й год я продала 1512 экземпляров «Барселоны под звуки смерти» (аудио+электронка).

Заработала 27 836 рублей.

Делим на год работы, получается чуть больше 2-х тысяч в месяц. Такие себе цифры.


Но давайте копнем чуть глубже

В 2019-м году я заработала 3061 руб. (тогда было 3 законченных детектива)

В 2018-м 682 руб. (соответственно, 2 детектива)

В 2017-м 212 руб. (1 детектив)


Чувствуете динамику? То есть сейчас я зарабатываю в 130 раз больше, чем 4 года назад. Как вам такие результаты?

Если ко всему этому прибавить те потенциальные деньги, которые можно было бы получить, если бы не было пиратов... Но эта тёмная сторона, увы, не в моей власти. Я могу лишь ругаться и разводить руками.


А ещё могу продолжать вкладывать деньги в мечту.  Потому как если не ради мечты, то ради чего ещё работать?

Показать полностью

Как автору самиздата записать аудиокнигу?

На самом деле вариантов не так уж много.


1. Озвучить книгу самостоятельно. Но тогда не удастся разместить её ни на ЛитРесе, ни на Storytel (по крайней мере я не знаю вариантов, как их туда добавить). Да и качество вряд ли получится хорошим. Всё-таки озвучивать книгу должен профессионал.


2. Озвучить книгу в сервисе ЛитРес.Чтец. Тут есть нюансы.

Чтецы в этом сервисе работают с базой книг, предоставляемой самим ЛитРесом. Чтобы в эту базу попасть, нужно публиковаться не через сервис ЛитРес.Самиздат, а заключить прямой договор с ЛитРесом. Но, увы, договора заключаются далеко не со всеми авторами, а только с теми, которые представляют для ЛитРеса коммерческий интерес.


3. Заказать озвучку аудио издательству. Стоить это будет порядка 100 тыс. рублей (возможно, найдутся издатели или чтецы, которые возьмут дешевле. Мне дважды называли такую цену). На выходе вы получите готовую аудиокнигу, которую опять же (см. пункт 1) не получится опубликоваться ни на ЛитРесе, ни на Storytel, но зато можно похвастаться друзьям или подарить маме.


4. Заключить с аудио издательством договор. Тогда они берут на себя и озвучку и распространение, автор же получает роялти и вкладывается (или не вкладывается, тут уж автору решать) в рекламу.


Мне потребовалось пять лет, чтобы добиться четвертого варианта. Вот как это произошло.

Началось всё в декабре, когда я поехала на финал премии «Русские рифмы, русское слово» (мой роман «Эффект Врат» прошёл в финал). Та поездка стала особенной, ведь я поставила себе цель непременно найти издателя для (ещё на тот момент недописанной) «Барселоны под звуки смерти».


Но как на этого издателя выйти? Увы, они не так открыты к авторам самиздата, как хотелось бы. Ответом стала книжная ярмарка, куда организаторы премии пригласили всех участников. Куча издательств на одной площадке, нужно только рассказать им о моей книге. Задача понятна, и мы с мужем взялись за то, что хорошо умеем — за рекламу.


Сделали буклеты, в которых описали всю важную информацию о моём романе. Распечатали и полетели в столицу.


Вот как выглядели буклеты.

Как автору самиздата записать аудиокнигу? Аудиокниги, Книги, Писательство, Литрес, Видео, Длиннопост
Как автору самиздата записать аудиокнигу? Аудиокниги, Книги, Писательство, Литрес, Видео, Длиннопост

Наверное, каждый, кто проходил собеседование, знает, как сложно себя продавать. Так вот, продавать своё творчество ещё сложнее. Если бы не муж, я бы сдалась после первого взгляда аля «фи» в свою сторону.


Невероятно стремно просить встречи с редактором, а потом мямлить «я автор четырёх детективов, пишу о путешествиях и бизнесе, вот вам буклетик». На тебя смотрят, как на коммивояжера, втюхивающего бады. Хотя ты просто ищешь возможности донести своё творчество до читателя. К сожалению, без посредника в лице издателя круг аудитории, до которой можно достучаться, очень ограничен.


Через час личного позора на моих щеках уже можно было жарить картошку. «Это бесполезно», — хныкала я. «Не сдавайся», — настаивал муж, подводя меня к очередному стенду. Как хорошо, что стенд этот принадлежал издательству «Вимбо».


Я узнала, что все мои любимые аудиокниги озвучивали они. Что тексты для них читает Константин Хабенский, Ефим Шифрин, Владимир Левашев, Алексей Багдасаров и ещё многие известные актёры, в числе которых волшебная Марина Лисовец.


«Вимбо» озвучивают романы Дины Рубиной, Мишеля Бюсси, Сергея Довлатова. Вы знаете их по «Клубу любителей книг и пирогов из картофельных очистков», по «Краткой истории человечества».

«Прислуга», «Одноэтажная Америка», «Вторая жизнь Уве» — всё это тоже их аудиокниги.


В общем, вы представляете, как я хотела в это издательство попасть. И самое главное — их стенд стал единственным местом на книжной ярмарке, где со мной пообщались с уважением. Никаких презрительных взглядов и «напишите нам на общую почту». Нет, мне дали визитку, попросили прислать рукопись и пообещали её рассмотреть.


Закончив «Барселону», я почти сразу отправила её в «Вимбо». А потом электронная версия вышла в хиты на ЛитРесе, и мне прислали предложение от ещё одного аудио издательства. Но я мечтала об аудиокниге высшего класса, поэтому с лёгкой тревогой выпустила из ладони синицу и по-прежнему смотрела на заветного журавля, парящего далеко в небе. И вот однажды журавль ко мне прилетел — «Вимбо» прислали договор на издание аудиокниги.


Потом случилась самоизоляция, поэтому проект отложили, но когда жизнь более-менее вошла в колею, «Барселона» обрела долгожданный голос. Читает книгу Марина Лисовец, вы слышали её, когда смотрели фильмы: «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков», «Неуправляемый», «Развод по-французски», «Суперсемейка».

Она озвучивала аудиокниги «Облачный атлас», «Прислуга», «Большая маленькая ложь», «Королек – птичка певчая» и многие другие.


И вот теперь Марина озвучила и мою «Барселону».

Невероятное чувство — слышать свой текст. Впереди ещё много работы, но я счастлива, что есть прогресс. Так что, коллеги, не сдавайтесь! Прорвемся!

Показать полностью 2 1

И всё-таки хороший сервис в России есть

UPD: нет, не реклама. Пост написан от души, мне просто приятно, что в наших краях есть такое замечательное место.

И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост

Скажу честно, к Российским курортам отношусь скептически и, не смотря на то, что живу в Краснодаре, на Чёрном море бываю редко. Не люблю квест «найди место, чтобы расстелить циновку», все эти арбузы, пиво-водку и чебуреки в перемешку с песком, грязные переодевалки (это если повезёт и они вообще будут), цветущее море, «кукурузу горячую», «чурчхелу»… — ну вы поняли. Однако больше всего отталкивает российский сервис.


Даже если отель окажется классным: с бассейном, кафе, приветливым персоналом (не встречала такого, но верю, что есть), — то за пределами территории всё равно будет очень грустно. Ни тебе тротуаров, ни нормальных кафе, ни приличного пляжа. Именно поэтому мы с мужем стараемся в России не отдыхать. Однако в этом году по понятной причине за границу не очень-то и поедешь.


Я очень ждала возможности выбраться хотя бы за пределы города. Из-за постоянного сидения дома моё писательское КПД скатилось в никуда. Сюжет не складывался, главы писались со скоростью престарелой улитки. Мне срочно требовалась подзарядка. Поэтому как только в Краснодарском крае отменили красные пропуска, мы сразу же сбежали в отпуск.


Выбор пал на городок Абрау-Дюрсо. Мы как-то уже заезжали туда летом на денёк, а осенью я ездила в те края в йога-тур. Однако толком окрестности так и не изучили. Зря. Оказалось, Абрау-Дюрсо — отличное доказательство того, что хороший сервис в России всё-таки есть.

И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост

Места тут удивительные: море, озеро, горы, лес, виноградники. Однако меня в таких курортах всегда смущало, что красоты-то вроде бы есть, вот только чёрт знает, как их осматривать. Не попрёшься же самостоятельно в лес, заблудишься или пройдёшь все интересные места мимо. Можно, конечно, нанять гида, но куда приятней наслаждаться природой в удобном тебе режиме и в той компании, которую ты выбрал сам.


В Европе на этот случай давно уже изобрели решение — организованные туристические маршруты. Вот тебе, турист, тропинка, вот указатели, вот скамеечки, чтобы передохнуть. Гуляй, сколько влезет. Так вот, в Абрау-Дюрсо сделали ещё интересней — тут запустили приложение и все интересные маршруты нанесли на карту.


Минус в том, что приложение пока работает только под iOS, но они вроде бы только-только его запустили, так что думаю добавят и версию для андройда. Очень удобно: загрузил карту и гуляй. И, кстати, указатели по пути тоже есть. Не такие симпатичные как в Европе, но тут главное не красота, а функциональность.


В лесу хорошо, прохладно. Черепахи перебегают дорогу, из кустов выскочил тетерев, ошалевший от вида двуногих. Виноградники жарятся на солнце, стрекозы крыльями машут.

И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост

Следующая удивительная особенность Абрау — это ухоженный пляж. С душевыми, переодевалками, навесами, лежаками, кафе, медицинским блоком. Питьевыми фонтанчиками!

И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост
И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост
И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост

Если вы остановитесь в отеле, принадлежащем компании «Абрау-Дюрсо», на пляж вас привезут на шаттле и на входе даже полотенце дадут.

Если поселитесь в другом отеле, за проход на пляж придется заплатить 300 рублей (полотенце, лежаки и прочие удобства входят в стоимость).

Если не хотите платить, то смело стелите циновку на гальке и пользуйтесь оборудованным пирсом.


О пирсе, кстати, тоже стоит сказать.

И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост

Заход в море не из приятных, камни довольно крупные. Поэтому здесь предусмотрели пирс и он классный! Лестницы для спуска в воду, как в бассейне. Для подъёма из воды удобные площадки. Места для прыжков в несколько уровней: для тех кто посмелее и для начинающих.


Вода шикарная, видимость метров двадцать. Давно я не видела такого чистого Чёрного моря.

И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост

Когда вам надоест прохлаждаться на пляже, отправляйтесь на прогулку вдоль озера. Ухоженные тропинки, подстриженные деревья, детская площадка, вагончики с закусками и мороженым, масса скамеек. Скульптуры, арт объекты, павильоны — жаль территория небольшая, но зато ухоженная.

Чуть дальше кафе и рестораны, фуд корт, магазины с местными продуктами. По вечерам посреди озера танцуют фонтаны.

И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост
И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост
И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост
И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост

По утрам территорию убирают.

И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост

На озере можно поучиться управлять парусником или освоить виндсерфинг. Можно порыбачить, покататься на лодочке, или полюбоваться на уток.


Завод игристых вин «Абрау-Дюрсо» проводит увлекательную экскурсию, вы узнаете, как чем приготовление дорогих вин отличается от приготовления вин для народа. Побродите по заводу, послушаете, как здесь всё зарождалось.

И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост

Думаю, отдых здесь можно найти на любой кошелёк. Кто-то ставит палатки на берегу озера, кто-то останавливается в дорогом отеле. Пофоткала меню местных кафе и ресторанов, чтобы вы могли оценить уровень цен.

И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост
И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост
И всё-таки хороший сервис в России есть Отдых в России, Абрау-дюрсо, Длиннопост

Конечно, удобнее всего сюда приезжать на машине. Но из расположенного неподалёку Новороссийска можно взять такси. К тому же, наверняка, ходит какой-то транспорт из Краснодара.


В заключении хочу сказать, что за рекламу мне никто не платит, однако пост написан не просто так, у него есть важная цель. Я считаю, что хороший сервис нужно рекомендовать и поддерживать, тогда этого сервиса будет больше. Так что приезжайте! Пусть туристов в Абрау-Дюрсо будет много, тогда, возможно, и соседние курорты, почувствовав конкуренцию, начнут предоставлять отличный сервис.

Показать полностью 17

Где хочу, там и паркуюсь

Надпись на ступеньке: «Пожалуйста, не сидите здесь».

Где хочу, там и паркуюсь Кот, Стамбул

Про английский юмор

В английском слово «shoot» означает «стрелять». То есть дословно фразу «Can I shoot you?» можно перевести, как «Можно вас подстрелить?». Второе значение — «Можно вас сфотографировать?»

Про английский юмор Путешествия, Английский юмор

Первый раз в Лондон мы приехали пакетным туром, то есть туроператор всё продумал за нас: экскурсии, гиды, билеты. Оставалось только явиться в назначенное место к назначенному часу.

В самый первый день гид предупредил нас, что прежде чем фоткать английских полицейских, нужно спросить разрешение. Потому как порой твой фотоаппарат может быть неуместен, да и отвлекать человека от работы вспышками невежливо. Гид и научил весь автобус этой простой фразе: «Can I shoot you?»


Гуляем мы по Виндзорскому замку и видим колоритного полицейского, ну как не сфоткать? Муж подходит к нему и интересуется, указывая на свой фотоаппарат:

— Can I shoot you?

Полицейский с серьезным видом приподнимает автомат и говорит:

— Ok and then I'll shoot you.

(Хорошо, а потом я пристрелю тебя).

И смотрит так пристально, ожидая реакции. Мы засмеялись, он засмеялся в ответ. А потом попозировал для фотки, которая вот уже 11 лет хранится в нашем семейном архиве.

Показать полностью 1

Про некомпетентность

Звонит потенциальный клиент.

— Вы рекламой в Яндексе занимаете?

— Да, — говорю, — занимаемся. У вас какая сфера?

— Кашпо продаём. У нас целый магазин, выбор огромный.

Хорошая сфера, интересная. Самое то для продвижения в интернете.

— Расскажите про условия работы, — просит потенциальный клиент.

Объясняю, сколько стоит настройка рекламы, сколько сопровождение. Говорю, что рекламный бюджет (деньги, которые пойдут в Яндекс и Гугл) клиент определяет самостоятельно, я же могу только рекомендовать минимальную сумму и оптимальную.

Потенциальный клиент доволен, всё устраивает.

— Когда сможем приступить?

— Вы мне для начала скиньте ссылку на ваш сайт. Я его проанализирую.

Это необходимо, потому как бывают сайты (и к нам с такими частенько обращаются), которые рекламировать ну никак нельзя: старые, неработающие, сделанные на коленке. Толку от такой рекламы не будет, потому как хороший продающий сайт — основа контекстной рекламы.

— А у нас нет сайта, — признается потенциальный клиент. — И никогда не было.

Я даже приуныла, всё так хорошо начиналось. Объясняю, что без сайта рекламироваться нельзя. Человек будет искать в Яндексе “купить кашпо”, нужно его куда-то привести. В идеале в интернет-магазин, где разные модели, размеры, цвета, условия доставки — всё как в современном мире.

— Да я понимаю, что толку не будет, — говорит потенциальный клиент. — Но вы настройте как-нибудь, пусть работает.

— В смысле? — не понимаю я. — Вы хотите, чтобы я настроила рекламу, которая заведомо не принесет толку?

— Да.

— Но зачем???

— Да директор весь мозг проел. Очень уж рекламу хочет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!