nkz132

nkz132

Пикабушник
поставил 6187 плюсов и 374 минуса
отредактировал 5 постов
проголосовал за 6 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу За космическую внимательность
88К рейтинг 140 подписчиков 35 подписок 201 пост 61 в горячем

Выпущен последний SSJ

Хабаровский край покинул последний SSJ-100 с импортными двигателями.

Комсомольский завод переходит на импортозамещённые модели суперджетов

Выпущен последний SSJ Авиация, Гражданская авиация, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet New, Завершение, Длиннопост

С комсомольского авиастроительного завода в Ульяновск на покраску и установку интерьеров в салоне отправился последний из 10 суперджетов с импортными деталями. На SSJ-100 с бортовым номером 95230 установлены остававшиеся в запасах российско-французские двигатели SaM-146, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».


- Воздушное судно №95230 отправилось в г. Ульяновск, и это уже десятый самолет, который улетел из г. Комсомольска-на-Амуре в этом году. По итогам 2022 года Производственный центр корпорации «Иркут» полностью выполнил товарную программу, - написал в своём Телеграм-канале губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.


Напомним, ближнемагистральный самолёт Суперджет-100 создавался в кооперации с иностранными производителями. После введения Западом несправедливых антироссийских санкций поставки зарубежных комплектующих прекратились. Имеющиеся запасы позволили комсомольским авиастроителям собрать несколько бортов.


В дальнейшем КнААЗ переходит на производство импортозамещённых моделей SSJ-NEW. На них будут устанавливать вместо французских отечественные двигатели ПД-8. Его уже успешно испытали специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского. Также замену на российские аналоги подобрали на другие иностранные системы, используемые при сборке суперджетов.


Ранее в компании «Иркут» сообщали, что авиазавод в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края в середине 2023 году представит для испытаний второй опытный SSJ-100 второго поколения с установкой ПД-8, а до конца 2023 года самолётостроители из города Юности соберут и передадут в коммерческую эксплуатацию два серийных лайнера SSJ-NEW. В дальнейших планах – выпуск по 20 новых самолётов в год с 2024 года.

Выпущен последний SSJ Авиация, Гражданская авиация, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet New, Завершение, Длиннопост

источник



Мой комментарий:

Это был 230й (если считать опытные образцы) Сухой Суперджет, далее будет собираться уже измененная импортозамещенная версия, корпусы для которой в Комсомольске уже начали собирать.


В общем Суперджет умер, да здравствует новый Суперджет!

Показать полностью 1

Как же так получается

Как же так получается

Что там по поводу МС-21-310Рус и SSJ-New?

Что там по поводу МС-21-310Рус и SSJ-New? Авиация, Гражданская авиация, Мс-21, План, Длиннопост, Импортозамещение, Ssj-new, Sukhoi Superjet New

В Комсомольске-на-Амуре готовят площадку под строительство SSJ-New


23.11.2022Для увеличения выпуска региональных самолётов SSJ-New с сайберлетами на производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре будет демонтирована стена цеха окончательной сборки для создания прямоточной линии бесстапельной сборки самолётов. Об этом сообщается в телеграм-канале Министерства промышленности и торговли Хабаровского края.


«На территории производственного центра корпорации "Иркут" в Комсомольске-на-Амуре выполняется демонтаж стены между цехом окончательной сборки (ЦОС) и ангаром лётно-испытательной станции (ЛИС) с целью изменения конфигурации действующего конвейера в прямоточную линию сборки производительностью не менее 20 воздушных судов (ВС) SSJ-New в год», – говорится в сообщении.


Об изменении конфигурации на КнААЗ поточной линии сборки задумались ещё в 2016 году, но для выдерживания необходимого темпа сборки самолётов SSJ-New с сайберлетами (саблевидные законцовки крыла) своё развитие идея получила только в 2022-м. Модернизацию бесстапельного конвейера сейчас можно произвести с минимальным ущербом для производства самолётов, т.к. после введения санкций против российской гражданской авиации и прекращения поставок из зарубежа агрегатов и комплектующих, количество выпускаемых самолётов SSJ100 на КнААЗ значительно снизилось. В 2022 году будет построено не более десяти машин.


Дополнительно на территории производственного центра строится ангар ЛИС под два воздушных судна, где уже на данный момент выполнена заливка фундамента. К середине 2023 года запланировано возведение корпуса здания и завершение работ по строительству ангара.


В настоящее время в производственном центре продолжается сборка пяти самолётов SSJ-New. В новой конфигурации машина получит двигатели ПД-8 и более 60 отечественных систем и компонентов взамен иностранных. Первый опытный самолёт находится в цехе окончательной сборки, где на нём ведётся монтаж систем и оборудования.


В ЦАГИ идут статические испытания планера SSJ-New. Корпорация «Иркут» совместно с ГосНИИАС отрабатывают функционал бортового оборудования самолёта на полунатурном испытательном комплексе «электронная птица». В научно-исследовательском отделении динамической прочности летательных аппаратов СибНИА готовится база для проведения стендовых испытаний опор шасси самолёта. Три опытных образца двигателя ПД-8 также проходят стендовые испытания.


Первый полёт SSJ-New запланирован на весну 2023 года. Завершить лётные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик «Суперджета» планируется до конца 2023 года. Первые две серийные машины поставят заказчикам в 2024 году.


источник



Анатолий Гайданский рассказал о планах сертификации и выпуска самолётов МС-21

Что там по поводу МС-21-310Рус и SSJ-New? Авиация, Гражданская авиация, Мс-21, План, Длиннопост, Импортозамещение, Ssj-new, Sukhoi Superjet New

28.10.2022До конца 2022 года корпорация «Иркут» планирует получить одобрение главных изменений типовой конструкции самолёта МС-21 в части двигателя ПД-14 и крыла из российских полимерно-композиционных материалов. Об этом 27 октября в ходе Международного форума двигателестроения заявил заместитель генерального директора «Иркута» Анатолий Гайданский.

«Планируем, что в соответствии с поручением президента мы до конца декабря два главных изменения получим», – приводит его слова сетевое издание АвиаПорт.


По словам Анатолия Гайданского, первое главное изменение относится к использованию двигателя ПД-14 на самолёте МС-21 в конфигурации с крылом из зарубежных композиционных материалов. По программе испытаний на МС-21-310 уже выполнено 114 полётов, около 100 из них – сертификационных. До 10 ноября 2022 года планируется выполнить ещё два полёта, что позволит получить все данные для оформления доказательной документации.


Ранее летом этого года сообщалось, что опытный самолёт МС-21-310 б/н 73055 выполнил более 140 полётов. По словам заместителя генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские Моторы» Александра Иноземцева, распланированы 130 зачётных полётов, из которых к сентябрю-2022 уже отлетали 70. Ещё 80 полётов будут выполнены на втором самолёте, который прошёл ремоторизацию – это борт 73051.


Второе главное изменение относится к крылу из отечественных ПКМ. «Крыло изготовлено и прошло необходимые испытания. Мы провели статические испытания, частично – ресурсные испытания для получения начального ресурса, закончили квалификацию материалов. Сейчас дорабатываем доказательную документацию», – отметил Анатолий Гайданский.


В марте текущего года в ЦАГИ успешно завершились климатикопрочностные статические испытания на несущую способность кессона крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских ПКМ. А в сентябре пресс-служба СибНИА сообщила о завершении сертификационных наземных частотных испытаний самолёта 73361, у которого крыло изготовлено из российских композитов.


Анатолий Гайданский добавил, что в 2023 году лётные испытания будет проходить самолёт с заводским номером МС.0012, – это борт 73055, на котором установлен двигатель ПД-14 и частично будут смонтированы отечественные комплектующие. В облике с полностью отечественными комплектующими будет выпущен самолёт с з/н МС.0013, б/н 73361 – это первый серийный самолёт МС-21.


«С конца 2023 года будем активно летать сертификационную программу для получения главного изменения по самолёту МС-21-310РУС. То есть это будет полностью импортозамещённый самолёт с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами», – подчеркнул Анатолий Гайданский.


Таким образом в программе испытаний будут задействованы воздушные суда с номерами 0012 (73055) и 0013 (73361), самолёт с з/н 0001 (73051) будет использоваться в рамках испытаний на молниезащиту, самолёт 0006 (73056) – для проведения испытаний на аварийное покидание воздушного судна. Всего будет выполнено около 230 испытательных полётов.


Ранее о решении выполнить ремоторизацию под двигатели ПД-14 ещё одного самолёта МС-21 говорил Александр Иноземцев. По его словам, в 2023 году «ОДК-Пермские Моторы» изготовит дополнительно два двигателя ПД-14, и до конца года будут летать уже три самолёта МС-21-310. Сейчас становится понятно, что третьим бортом версии -310 будет первый серийный самолёт МС-21 с б/н 73361.


«Все наши работы по графику заканчиваются до начала декабря 2024 года, и получение главного изменения до 25 декабря 2024 года», – уточнил Анатолий Гайданский.


Также заместитель гедиректора «Иркута» сообщил, что корпорация рассчитывает передать заказчикам первые шесть серийных самолётов МС-21-310 до конца 2024 года.


Он пояснил, что воздушные суда, предназначенные для поставки в 2024 году, находятся на сборке. Самолёты с заводскими номерами МС.0014, МС.0015 и МС.0016 находятся в высокой степени готовности, осуществлена стыковка фюзеляжа и композитного крыла.


Для самолётов с з/н МС.0017-МС.0019 отгрузка комплектов крыла ожидается в ноябре и декабре текущего, а также в начале 2023 года. Впоследствии на самолёты будет установлено бортовое оборудование и системы отечественного производства с таким расчётом, чтобы сразу после завершения сертификации «русифицированной» версии самолёта можно было выполнить поставки лайнеров.


В соответствии с графиком работ, в первый год производства будет выпущено шесть самолётов МС-21-310, в последующие – объём выпуска составит 12, 22, 36 воздушных судов, с выходом на темп сборки до 72 воздушных судов с 2029 года, резюмировал Анатолий Гайданский.


источник

Показать полностью 1

Первый полёт второго опытного самолёта Ил-114-300 запланирован на конец декабря 2022 года

Первый полёт второго опытного самолёта Ил-114-300 запланирован на конец декабря 2022 года Авиация, Гражданская авиация, Ил-114-300, Первый полет, Длиннопост

Луховицкий авиазавод им. П.А. Воронина подпишет договор на выпуск 19 самолётов Ил-114-300. Об этом заявил глава городского округа Луховицы Сергей Тимохин в ходе рабочей встречи 18 ноября с губернатором Московской области Андреем Воробьевым. Также он сообщил, что лётные испытания первого самолёта Ил-114-300, собранного в Луховицах, планируется начать в конце декабря этого года.


«Наше ключевое градообразующее предприятие ЛАЗ им. П.А. Воронина планирует заключить соглашение на производство новых 19 турбовинтовых гражданских самолётов Ил-114-300 в ближайшие 3-4 года. А 26 декабря текущего года должны начаться первые лётные испытания этих машин», – сообщил Сергей Тимохин.


«Мы посещали его с вами в конце апреля. Проект Ил-114-300 находился тогда на стадии сборки и доработки, и очень приятно, что уже в скором времени начинаются испытания этой машины», – отметил Андрей Воробьев.


В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, до 2030 года Луховицкий авиазавод должен выпустить 70 самолётов Ил-114-300, первые поставки начнутся с двух машин в 2024 году, в 2025-м необходимо построить восемь самолётов и далее – по 12 воздушных судов ежегодно.


В июле 2021 года в рамках авиасалона МАКС Государственная транспортная лизинговая компания, ПАО «Ил» и авиакомпания «Аврора» заключили соглашение о намерениях на поставку в лизинг 19 самолётов Ил-114-300. В начале сентября-2022 глава ГТЛК Евгений Дитрих сообщил, что до 2026 года планируется поставить авиакомпании «Аврора» современные отечественные воздушные суда, включая такие модели, как SSJ100 NEW, Ил-114-300. «До конца 2022 года мы планируем заключить все лизинговые контракты с "Авророй" на поставку авиатехники», – заявил он на ВЭФ-2022 во Владивостоке 7 сентября.


Таким образом глава Луховиц Сергей Тимонин подтвердил реализацию предварительных договорённостей о поставке 19 самолётов Ил-114-300 в лизинг единой дальневосточной авиакомпании «Аврора», подписанных на МАКС-2021. Первые две машины с большой вероятностью в 2024 году будут переданы дальневосточному перевозчику.


Первый опытный образец Ил-114-300 поднялся в воздух 16 декабря 2020 года. Этот борт собран на производственной площадке ПАО «Ил» в Жуковском на базе самолёта з/н 01-08 из задела ташкентского авиазавода (ТАПОиЧ) от 1994 года. Недостроенная машина долгое время хранилась в ЛИИ им. М. Громова. Самолёт оснащён турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01, аналогичный тип двигателя был установлен на лёгком военно-транспортном самолёте Ил-112В, после катастрофы которого в августе 2021 года лётные испытания Ил-114-300 были приостановлены.


Параллельно на Луховицком авиационном заводе с 2020 года велась сборка второго опытного Ил-114-300 (з/н 01-10). Именно эта машина, по словам Сергея Тимохина, должна взлететь 26 декабря 2022 года, на самолёте 01-08 продолжаются наземные испытания.


В начале февраля этого года глава Росавиации Александр Нерадько сообщал, что завершить сертификационные испытания Ил-114-300 планируется в 2022 году, в марте 2023 года самолёт должен получить сертификат лётной годности. Однако после начала СВО и санкций ЕС и США, введённых в отношении российской гражданской авиации, планы вынужденно изменились, и сертификация Ил-114-300 отложена на конец 2023 года. Об этом 15 июля этого года заявил вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, выступая в Госдуме. В тоже время, учитывая планы первых поставок Ил-114-300 в 2024 году, сертификация машины может быть перенесена ещё на год.


В рамках утверждённой схемы кооперации предприятий ОАК центроплан, консоли крыла с механизацией, хвостовое оперение и мотогондолы для Ил-114-300 изготавливаются на ВАСО в Воронеже, а панели фюзеляжа, люки и двери – ульяновским «Авиастаром». Сборка отсеков фюзеляжа из ульяновских панелей ведётся Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол», уточнили в редакции журнала «Взлёт».


«Сегодня можно с уверенностью сказать, что профессиональные навыки и квалификация инженеров и рабочих ВАСО позволили в полной мере освоить производство агрегатов для Ил-114-300», – рассказывает начальник агрегатно-сборочного производства ВАСО Юрий Шестаков.


Без малого 100% деталей для сборки агрегатов оперения и крыла этих самолётов, включая композитные, изготавливаются в цехах Воронежского авиазавода. Кроме того, специалисты разработали и изготовили оригинальные раздвижные стапели крыла и киля Ил-114-300, что сделало их сборку эффективнее. В целом на ВАСО изготавливается более 40% агрегатов планера нового регионального самолета, рассказали в ОАК.


источник

Показать полностью

Немного поподробнее о B-21 Raider

2 декабря этого года произошла презентация нового американского стратегического бомбардировщика B-21 Raider. Это достаточно знаковое событие и тем обиднее, что на Пикабу было посвящено этому событию лишь два коротеньких поста:

B-21 Raider

В США представлен новый стратегический бомбардировщик B-21 Raider


Да информации об этом самолете на данный момент крайне мало и тем не менее хотелось бы привести две более раскрывающих самолет статьи и одно видео (очень жду роликов по нему от двух наиболее интересных российских ютуб-каналов на тему авиации: sky ships и авиасмотр). Может быть эти статьи хотя бы чуточку больше расскажут о новой модели.

В США представлен новейший малозаметный стратегический бомбардировщик B-21 Raider, способный нести ядерное оружие


Впервые за последние 30 лет в США представлен стратегический бомбардировщик, он нужен для того, чтобы «противостоять вызовам со стороны России и Китая»


В авиационной и военной отрасли США случилось важное событие — состоялась публичная премьера нового стратегического бомбардировщика, впервые за 30 лет. B-21 Raider по-прежнему засекречен, и технических подробностей о нем практически нет.

Немного поподробнее о B-21 Raider Авиация, Бомбардировщик, Презентация, Видео, YouTube, Длиннопост, B-21 Raider

B-21 Raider — первый в мире бомбардировщик шестого поколения


В преддверии анонса B-21 Raider были опубликованы только художественные изображения самолёта: он напоминает стелс-бомбардировщик B-2 Spirit, который и призван в конечном счете заменить.


B-21 Raider — одна из трех составляющих усилий Пентагона по модернизации ядерной триады: два других ее «компонента» — ядерные баллистические ракеты шахтного базирования и боеголовки подводных лодок.


На этой неделе в своем ежегодном «отчете по Китаю» Пентагон заявил, что к 2035 году Китай будет иметь 1500 единиц ядерного оружия, и его успехи в создании гиперзвуковых ракет, в кибервойнах, освоении космического пространства и других областях представляют собой «наиболее существенный и системный вызов национальной безопасности США и свободной и открытой международной системе».


«Нам нужен был новый бомбардировщик 21 века, который позволил бы нам противостоять гораздо более сложным угрозам, таким, как угрозы, с которыми мы однажды столкнемся со стороны Китая и России», — сказала Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James), министр ВВС США.

Кэти Уорден (Kathy Warden), исполнительный директор Northrop Grumman, занимающейся созданием Raider, сообщила, что хоть самолёт внешне и напоминает B-2, внутри это сходство полностью исчезает. Речь идет о совершенно новых вычислительных возможностях систем, установленных на борту, и передовом ПО.

Немного поподробнее о B-21 Raider Авиация, Бомбардировщик, Презентация, Видео, YouTube, Длиннопост, B-21 Raider

Среди других новшеств — усовершенствованные материалы и покрытия, чтобы сделать его еще более незаметным, новые способы контроля электромагнитного излучения, с помощью которых B-21 Raider сможет обманывать радары противника и маскироваться под другие объекты. И, наконец, новые двигатели.


«Когда мы говорим о низкой наблюдаемости, это невероятно низкая наблюдаемость. Вы услышите его, но на самом деле вы его не увидите», — сказала Уорден. Она также сообщила, что B-21 Raider будет немного меньше B-2, но при этом дальность полёта его увеличится.


На данный момент в производстве находятся шесть B-21 Raider. ВВС планируют построить 100 самолётов, которые могут нести как обычные бомбы, так и ядерные, как с экипажем, так и без него. И ВВС, и Northrop также указывают на относительно быстрое развитие проекта Raider: от заключения контракта до сегодняшнего дебюта прошло всего семь лет.

Немного поподробнее о B-21 Raider Авиация, Бомбардировщик, Презентация, Видео, YouTube, Длиннопост, B-21 Raider

Стоимость бомбардировщиков неизвестна. Ранее (в 2010 году) ВВС называли цену в 550 миллионов долларов за единицу при условии покупки партии из 100 штук. С учетом инфляции на сегодня стоимость одного B-21 Raider составляет 753 миллиона долларов, однако это всего лишь предварительный подсчет.


Raider совершит свой первый полёт не ранее 2023 года. Однако, по словам Уорден, Northrop Grumman вовсю тестирует возможности нового самолёта при помощи цифрового двойника.

Интересно, что B-21 Raider потребуются и новые ангары, соответствующие размеру и сложности бомбардировщика.


источник

Демонстрация нового американского стратегического бомбардировщика В-21 Raider


Вечером 2 декабря 2022 года на предприятии Plant 42 корпорации Northrop Grumman в Палмдейле (штат Калифорния) состоялась официальная церемония публичной презентации первого опытного образца нового американского малозаметного стратегического бомбардировщика В-21 Raider, фактическая выкатка которого была произведена несколькими днями ранее. На церемонии со строго ограниченным допущенным кругом лиц присутствовал министр обороны США Ллойд Остин. Первый полет первого прототипа В-21 намечен на 2023 год.

Немного поподробнее о B-21 Raider Авиация, Бомбардировщик, Презентация, Видео, YouTube, Длиннопост, B-21 Raider

Официальная фотография первого построенного летного опытного образца нового американского малозаметного стратегического бомбардировщика Northrop Grumman В-21 Raider на предприятии Plant 42 корпорации Northrop Grumman в Палмдейле (Калифорния) (с) Northrop Grumman

Министр обороны США Ллойд Остин заявил на церемонии: «Это не просто еще один самолет, это воплощение решимости Америки защищать республику, которую мы все любим... Мы ясно даём понять любому потенциальному противнику, что риск и цена агрессии намного превосходят любые возможные успехи... Ни один дальний бомбардировщик не может сравниться с его возможностями. Пятьдесят лет достижений в области малозаметных технологий ушли на создание этого самолета. Даже самые совершенные системы противовоздушной обороны не смогут обнаружить B-21 в небе. Raider предназначен для доставки как обычных, так и ядерных боеприпасов с колоссальной точностью».


Напомним, что программа создания перспективного малозаметного американского стратегического бомбардировщика была начата в 2000-е годы как Next-Generation Bomber (NGB), затем приостановлена, и возобновлена в 2010 году как Long Range Strike Bomber (LRS-B). В июле 2014 года ВВС США выпустили официальный запрос предложений Northrop Grumman. С самого начала работ по NGB, а затем по LRS-B существовали два конкурирующих проекта самолета - один корпорации Northrop Grumman, и другой - консорциума Boeing и Lockheed Martin, при этом оба проекта были в целом концептуально подобны малозаметному бомбардировщику Northrop Grumman В-2А Spirit, представляя собой дозвуковой самолет по схеме "летающее крыло".27 октября 2015 года министерство обороны США выбрало по программе LRS-B проект Northrop Grumman и заключило с ней первоначальный контракт на разработку самолета на сумму 21,4 млрд долл. Общая стоимость НИОКР и поставок по программе оценивается в 80-90 млрд долл. В 2016 году перспективный самолет получил индекс В-21 и название Raider, и был обозначен как "бомбардировщик шестого поколения".
Немного поподробнее о B-21 Raider Авиация, Бомбардировщик, Презентация, Видео, YouTube, Длиннопост, B-21 Raider

Известно, что к началу 2022 года в постройке на предприятии Plant 42 Northrop Grumman в Пальмдейле находились шесть летных опытных образцов В-21. Головной прототип самолета строился с 2019 года, был закончен в марте 2022 года и начал заводские наземные испытания в специальном цеху, а теперь выкачен и продемонстрирован публично.

Начало поставки первых серийных самолетов В-21 ожидается сейчас в 2026-2027 годах. Ожидается, что первоначальная оперативная готовность (IOC) будет достигнута к 2030 году. Планы ВВС США предусматривают закупку от 100 до 200 самолетов В-21 с целью замены ими стратегических бомбардировщиков В-1В, а затем и В-2А. Начиная с 2025 финансового года планируется ежегодно выделять ассигнования на закупку шести-семи самолетов В-21, с возможностью наращивания в 2030-е годы до 15 самолетов в год. Таким образом, ВВС США планируют на перспективу иметь смешанный парк стратегических бомбардировщиков из самолетов двух типов - новых В-21 Raider и модернизированных бомбардировщиков Boeing В-52 Stratofortress. На момент начала программы LRS-B целевая закупочная стоимость одного серийного самолета планировалась в 550 млн долл, но на настоящее время планируемая закупочная стоимость самолета не сообщается.

Судя по обнародованной информации и продемонстрированному 2 декабря первому прототипу, В-21 идеологически повторяет малозаметный дозвуковой бомбардировщик-"летающее крыло" Northrop Grumman В-2А, но имеет несколько меньшие размеры - размах крыла оценен в 45 метров против 52 метров у В-2А. При этом, по сравнению с В-2А, новый самолет имеет большее удлинение крыла и глубоко утопленные воздухозаборники двигателя. Используются радиопоглощающие покрытия нового поколения.

По известным данным, В-21 оснащается двумя новыми двигателями Pratt & Whitney, созданными на основе двигателя F135 (истребителя F-35) и должен иметь максимальную массу боевой нагрузки 13600 кг, хотя его отсеки для вооружения будут большими по объему, чем у В-2А. Самолет В-21 имеет "открытую архитектуру" и модульность систем и в перспективе возможно создание его беспилотного варианта.


источник

Показать полностью 5 1

Как работает эффект Джанибекова

«Эффекта Джанибекова» — странное поведение гайки-барашка, которая, вращаясь в невесомости, внезапно разворачивается на 180 градусов без каких-либо внешних воздействий, затем снова, и снова, и снова. Феномен настолько странный, что на него обратили внимание не только любители «альтернативной науки», теорий заговора и предсказаний конца света, но и правительство СССР, которое засекретило внезапное открытие на 10 лет.

Действительно ли это предвестник апокалипсиса? Попробуем разобраться вместе с Дереком Маллером в новом видео канала Veritasium.

Показать полностью

Великие Иллюзии // АгитПроп

Аннотация:
Страшилки о неизбежности мировой войны распространяют невежды и спекулянты. Война исключена уже потому, что глобальная экономика представляет собой клубок тесно переплетенных интересов. Поскольку капитал нацелен на извлечение прибыли, а не на саморазрушение, война не-вы-год-на, а следовательно — невозможна.

Небольшой экскурс в историю и рассуждение о том, зачем происходят войны между капиталистическими странами, если это вроде как вредит бизнесу во всех странах-участниках.

Комментарий на тему ролика:

небольшой экскурс в историю: о невозможности Первой Мировой до 1914 года рассуждали именно так, и больше никак. Экономика, торговые связи, производственные логистические цепочки, движение капиталов и т.д.
Константину даже придумывать самому ничего не пришлось.
1909 год - "Война между европейскими нациями по-прежнему возможна, утверждал Энджелл, но абсолютно бессмысленна. В XX столетии мир стал иным. Стремление правительств развязать войну в надежде извлечь из завоеваний выгоду — это великое заблуждение политического мышления. Эпоха «выгодных» войн закончилась. Мировая экономика связала страны тысячами нитей, обрыв которых принесет победителю потери отнюдь не меньшие, чем побежденному. Территориальные захваты больше не способствуют обогащению, ибо богатство завоеванной территории все равно остается в руках местного населения, иначе его эксплуатация становится экономически бесперспективной. Таким образом, завоевание в современном мире — это процесс умножения на икс, а затем получение исходной фигуры путем деления на икс. Поэтому даже если война начнется, правительства, промышленники и банкиры добьются скорейшего ее прекращения. Лучшее лекарство от всеобщей войны — сокращение военных расходов, развитие международной торговли и кредита.

......
«Великое заблуждение» выдержало множество изданий. В 1938 г., накануне еще одной «невозможной» войны, книга Энджелла вышла в сокращенном варианте и разошлась тиражом около четверти миллиона экземпляров." https://sergeytsvetkov.livejournal.com/393556.html

Показать полностью

Не правильный пин-код банковской карты

Не знаю есть ли что-то подобное и задумывался ли кто об этом ранее (вполне вероятно, что задумывался): а что если банкам завести специальный "неправильный" пин-код для банковской карты, в случае использования которого сразу бы шел сигнал в банк о том, что картой пользуется именно злоумышленник?


Его можно назвать. если карту у вас забрали силой, либо его можно написать на ней самой, в случае ее кражи. Для этой ситуации можно даже сделать разрешение входа в меню банкомата, только так, чтобы при попытке совершения любой операции с картой выдавалась ошибка программного сбоя или просьба подождать в связи с долгим сетевым соединением или типа того (чтобы было время передать сигнал о использовании карты в ближайшее отделение полиции и отправить наряд по адресу).

Отличная работа, все прочитано!