mtasty
Ничто не ново под луной
Как не выиграть конкурс и отлично, работаем дальше
И сейчас я расскажу как все было.
В начале года проходил конкурс от AirConsole, сервиса, который позволяет запускать игру на компьютере, а смартфоны подключать и использовать в качестве джойстиков.
Таким образом, сразу может играть и при этом не ютиться за одной клавиатурой большое количество людей.
Конкурсы на платформе проходили и в предыдущие годы, но до этого они как-то прошли мимо меня.
Участников в прошлом году было немного, поэтому была надежда на хорошие шансы на победу.
Дело было за малым - найти художника и сделать игру.
К счастью, как раз в это время я познакомился с иллюстратором, который хотел попробовать свои силы в геймдеве.
Оставалось выбрать идею, подходящую под подобное управление, в которую могли играть несколько человек и разобраться с javascript.
Но с джаваскриптом хотелось поработать поплотнее, поэтому была выбрана непосредственно под него библиотека Pixi, которая берет на себя работу с графикой.
Для библиотек на JavaScript существуют обертки (экстерны), которые содержат их описание и позволяет писать типизированный код с нормальным ООП и прочими плюшками (похоже на TypeScript, который появился гораздо позже).
Для AirConsole тоже нашлась своя библиотека, немного устаревшая и без некоторых функций, но вполне рабочая, что вселяло оптимизм.
Порывшись в старых прототипах были извлечены на свет наброски футбола, в который можно было играть вдвоем и выглядевшим в то время примерно так:
В то время там была реализована только базовая механика управления игроком и подсчет забитых мячей.
Физический движок собрался и запустился без проблем и вполне устроил скоростью работы.
Игру было решено делать в минималистичном стиле и первые наброски сразу же были одобрены.
Дальше был отбор популярных футбольных национальных команды, а потом возникла идея добавить соперников, в виде разных монстров и мифологических личностей.
После того как были нарисованы игроки, возникли нюансы с формой национальных сборных, поскольку в разных чемпионатах она менялась и сложно было выбрать однозначную.
В итоге после обсуждения форму и бутсы решили перекрасить под цвета флагов стран.
Добавим немного логики для игры против компьютера и режим чемпионата для азарта и блюдо готово.
Как часто бывает до окончательной готовности не хватило пару дней, поэтому на конкурс игра была отправлена без звука, добавленного позднее, и еще каких-то мелочей.
В конкурсе, как уже понятно из названия, мы не выиграли, но нам предложили выпустить игру у них на платформе.
Поскольку оставались не сделанными мелочи в виде звука и небольших правок, то с выпуском у них мы ничего не теряли и решили попробовать.
Варианты персонажа для платформы:
Игра вышла, специально для них была нарисована фирменная команда, но количество игроков на платформе не очень впечатляет.
Возможно у топовых приложений ситуация получше, но нашей игре из середины списка популярности похвастаться пока особо нечем.
Дальше с помощью вышеупомянутого OpenFL была выпущена версия под Android, где из-за общего языка программирования большая часть кода была переиспользована.
Различные функции, которые специфичны и присутствуют не на всех платформах (реклама, вибрация и тп), реализуются с помощью нативных расширений.
В планах еще множество идей и улучшений, которые будут постепенно внедряться в игру, благо мобилки позволяют это делать очень просто.
Специально для жителей Пикабу был добавлен новый персонаж, который вошел в последнее обновление Android версии - это знаменитая печенька, выступающая под своим флагом с кексиком (огромное спасибо администрации за разрешение).
Чтобы выбрать или сменить команду на первом экране жмите на флаг или знак вопроса.
Ссылка на Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mokogames....
Если история вам понравилась, играйте и оставляйте свои отзывы и предложения, комментарий для минусов прилагается.
Спасибо за внимание!
Агенты Roverwatch
В память о...
«В память о Роджере Баклсби, который ненавидел этот парк и всех в нем»
Роджер Баклсби привинтил эту табличку в одном из парков на севере Лондона перед тем, как эмигрировать в Австралию.
Самолет Solar Impulse облетел мир на солнечной энергии
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 в 00:05 по Гринвичу приземлился в Абу-Даби, завершив свое 16-месячное кругосветное путешествие, проделанное полностью на солнечной энергии.
Самолет с размахом крыльев 72 метра и весом 2,3 тонны использует для полета лишь солнечную энергию. Его крылья покрыты 17 тысячами солнечных батарей.
"Это начало будущего. Сегодня исполнилась мечта. #futureisclean", - написала в Twitter команда проекта, после того как самолет приземлился. Хэштег #futureisclean ("чистое будущее") используется для того, чтобы подчеркнуть потенциал возобновляемых источников энергии.
Последний этап кругосветного путешествия самолета, перелет из Каира в Абу-Даби, занял 48 часов.
Полет вокруг земного шара стартовал 9 марта 2015 года. Машиной управляли швейцарские пилоты Бертран Пикар и Андре Боршберг.
К тому времени Solar Impulse уже поставил ряд мировых рекордов в категории полетов на солнечной энергии, осуществив первый такой полет через всю территорию США в 2013 году.
Solar Impulse 2 побил несколько мировых рекордов в категории полетов на солнечной энергии. Главная цель проекта - продемонстрировать возможности экологически чистых технологий.
Российский писатель-фантаст собрал средства на новый рассказ краудфандингом и выложил произведение в открытый доступ
Известный российский автор Леонид Каганов опубликовал на своём сайте новый рассказ: Таблетки.
Вознаграждение за этот рассказ писатель получил не от издателя, а от жертвователей, собравших 78 468 р на краудфандинговом сайте sbor-nik.ru. На странице проекта автор специально подчеркнул:
Сразу хочу обратиться с просьбой к моим читателям – не давать мне тех излишних денег, которые у вас в душе «накопились» в качестве благодарности за мои прошлые книги, прочитанные или скачанные – поверьте, за них гонорар я давно получил. Благодарность и щедрость – прекрасное чувство, но оно будет еще прекраснее, если вы переадресуете помощь тем, кто сейчас терпит болезни и нужду. Здесь же речь идет о новой повести, работу над которой мне хотелось бы начать, но я прошу пожертвовать только на этот проект и только ту сумму (не более!), которую вы в принципе готовы жертвовать на такие проекты в будущем, если результат вам понравится. Суть эксперимента именно в этом!
Леонид Каганов уже некоторое время экспериментирует с новыми формами получения вознаграждения за авторский труд, например ранее автор высказывал идею о размещении «продакт-плэйсмента» в произведениях.
«Если сочтете, что эксперимент был не зря, то можно повторить. У меня есть задумка на следующую повесть, правда она совсем не смешная: про космос и толерантность.» — пишет Леонид в своём дневнике на lleo.me.
Взято отсюда.
Как прикоснуться к Евро и попасть в топ игр Google Play
День за днем лето бездушно утекало как вода сквозь песок.
Как-то, мельком взглянув на дату, я с ужасом осознал, что Евро 2016 уже началось, а у меня нет никакой игры приуроченной к такому событию.
А ведь это какой никакой шанс дать игре известность в плеймаркете гугла, не отдавая душу и почку в обмен на рекламу.
Быстро прикинув оставшееся время и перспективы решил взять за основу механику аэрохоккея и пустить игру в открытое плавание.
С надеждой на то, что она побарахтается и выплывет и тогда можно развивать и украшать.
Были взяты старые эксперименты, немного переделаны параметры физики, чтобы движение больше походило для футбольного мяча.
Была добавлена возможность играть с ботом или другом на одном устройстве.
Поскольку рисовать я еще не научился, то из флагов путем нехитрых манипуляций были получены примерно такие кругляши - символы команд участников.
С названием тоже проблем не возникло, решил сделать его из двух частей - название жанра + событие, что вылилось в Air Soccer Euro Cup 2016 или по-русски: Аэро футбол: Евро кубок 2016.
Все это заняло несколько дней, еще какое-то время заняло изготовление скриншотов, описание, иконки и игра отправилась в Android маркет.
Результатом этих стараний стало то, что игра немного засветилась в новых играх и привела небольшую, но могучую кучку посетителей из таких разных стран, как Россия, Польша, Украина, Франция, Англия и остальных с менее весомым количеством.
Сейчас пик понемногу спадает, но существующие игроки возвращаются и продолжают играть.
Если интерес к игре будет поддерживаться, то в планах идет добавление звуков, игра на время, различные темы, больше анимаций и эффектов, возможно турниры или прохождение.
В игре нет рекламы, но для завсегдатаев Пикабу есть сюрприз-пасхалка - возможность играть кексиком вместо футбольного мяча, для чего нужно тапнуть 7 раз по футбольному мячу на главном экране и сказать крекс-пэкс-кекс (последнее, впрочем, опционально).
Спасибо тем, кто прочел и отдельное спасибо тем, кто решится поддержать.
Также буду благодарен за замечания и предложения, которые помогут улучшить игру и понять, что нового можно привнести в жанр.
ЗЫ А где же топ спросят те, кто пришли за этим?
Так вот, несмотря на то, что большинство игроков пришло из России, игра почему-то всплыла в отдаленном топе Люксембурга.
Не то чтобы сильно большое достижение, но все же.
А тем, кто сейчас хочет попасть в топ, стоит внимательнее присматриваться и использовать международные события.
Всем хороших игр и вершин топов!