ОА- 51. Как устроиться на работу в США. LinkedIn
Данная статья будет полезна для всех, кто ищет или только планирует начать искать работу за рубежом.
Одним из основных различий между российским и зарубежным рынком труда является необходимость наличия у иностранного соискателя профиля в социальных сетях. По сути, в США соискатель в большинстве случаев оценивается не только по его резюме и профессиональным данным, но и по привлекательности его образа в виртуальном мире.
Естественно из каждого правила есть исключения. Например, наличие личных связей всегда стоит особняком при поиске работы. Но посмотрим на статистику: согласно опросу CareerBuilder.com в 2012 года, лишь 37 % работодателей использовали социальные сети для проверки потенциальных кандидатов на работу, а уже к 2017 данный показатель вырос до 70 %.
Сегодня, спустя три года это число стало еще больше. Согласно исследованиям у работников не имеющие аккаунтов в социальных сетях куда меньше шансов чем у социально активных конкурентов получить работу.
Есть несколько основных правил поведения в социальных сетях для успешного поиска работы. Поскольку мы говорим о поиске работы за рубежом, то акцентируем внимание на самой популярной социальной сети для поиска и установления деловых контактов – LinkedIn, она насчитывает более 706 миллионов пользователей в 150 странах.
Не могу не отметить, что эта социальная сеть заблокирована в России. Обращаю ваше внимание, что данный пост не является юридической консультацией и автор не несет ответственности за действия читателей.
Итак, 10 советов как сделать свой профиль в LinkedIn заметным для работодателей:
1. Определитесь с уровнем приватности в социальных сетях
Есть два способа поведения в онлайн мире. Первый, он же наиболее разумный – это ведение страницы так чтобы ни одно слово написанное вами не вызвало вопросов или кривотолков: публиковать только приличные фотографии, делать перепосты новостей из вашей профессиональной сферы и т.п.
Второй способ – это завести приватную страницу, не публиковать собственные фото и естественно использовать псевдоним. Другими словами, вам нужно определится готовы ли вы продемонстрировать свою страницу миру?
В данной статье речь пойдет о тех ваших аккаунтах в социальных сетях, что не просто не стыдно показать всему свету, но что помогут вам заполучить дополнительные очки в глазах работодателей.
2. Вас должно быть легко найти и идентифицировать
Имя во всех ваших социальных сетях ориентированных на работодателя должно быть одинаковым и совпадать с именем в резюме.
Более того, в США уже никого не удивишь ссылкой на свой профиль в LinkedIn в резюме. По сути, сегодня ваша страница в LinkedIn воспринимается как продолжение вашего резюме, только здесь вы имеете возможность дать о себе чуть больше информации, чтобы заинтересовать эйчара.
3. Перекрестные ссылки
LinkedIn – это сайт заточенный под трудоустройство. Ссылку на страницу своего профиля в LinkedIn (другое ее наименование: «URL адрес страницы») вы можете использовать в резюме, в презентациях или как часть подписи в электронных письмах. Для простоты восприятия стоит ее отредактировать, вместо случайных цифр вы можете указать ученую степень, профессию и т.п.
Если вы хотите продемонстрировать работодателю больше информации о себе, рассказать о своих увлечениях или хобби, то можно в профиле LinkedIn дать ссылку на свою же страницу на Facebook.
4. Фото должно позиционировать вас как профессионала своего дела (или как минимум адекватного человека)
Критерием для использования фото в профиле LinkedIn не может являться то насколько оригинально или сексуально вы на нем вышли! (Безусловно, есть профессии исключения, но мы сейчас не о них). Фото должно быть приличным и максимум включать ваши плечи. Главное – это чтобы на фото было видно ваше лицо. Также данная фотография должна использоваться во всех ваших открытых социальных сетях, чтобы вас было легче идентифицировать.
Ваше фото должно сообщать миру, что вы серьезный профессионал, а ту самую фоточку, где вы вылитая Анжелина Джоли лучше приберечь для Facebook.
5. Ключевые слова
Используйте ключевые слова везде, где это возможно: в заголовке профиля, в разделе про навыки и опыт работы, интересы и т.д.
«Ключевые слова» – это те термины, что использует рекрутер при поиске кандидатов. Например, название должности, ваше местонахождение, вуз, навыки, сертификаты и лицензии, отраслевая терминология и т.п. Использование подобных слов увеличивает вероятность того, что на ваш профиль обратит внимание рекрутер ищущий кого-то с подобными навыками и умениями.
Избегайте общих слов, будьте конкретнее. Например, вместо «профессионал в сфере высоких технологий» лучше написать «специалист в области ________ с опытом работы в ________».
Не игнорируйте различные разделы своего профиля, если вы упоминаете место работы, то укажите навыки, которые вы приобрели на этой должности с использованием ключевых слов.
Если вы не уверены, какие именно навыки (LinkedIn Skills) стоит перечислить, то ознакомьтесь с перечнем умений ваших коллег и конкурентов, узнайте требования вакансий, на которые вы претендуете.
Я рекомендую вам не изобретать велосипед, а попросить помощи у вездесущего Google. Просто напишите в поисковой строке «Keywords for» и вашу профессию на английском языке. Вряд ли у вас уйдет больше пяти минут на поиск статьи, статистики запросов или исследования по данной теме.
6. Заголовок
Заголовок – это ваша визитная карточка, отличная возможность представиться и объяснить, что конкретно вы можете сделать для работодателя. Естественно, в заголовке для упрощения поиска и привлечения внимания должны использоваться «ключевые слова» (см. предыдущий пункт).
По сути, хороший заголовок – это то, что должно заставить рекрутера заинтересоваться именно вашим профилем, то, что отличает вас от других людей претендующих на ту же вакансию, сообщает о ваших навыках и достижениях, что могут привлечь работодателей. Будьте конкретны, ваша цель заинтересовать, а не потеряться в ворохе общих слов.
Важный нюанс, когда будете создавать свой блестящий заголовок, то не грешите против истины! Хвастовство и бахвальство лишь отпугнет возможных работодателей! Не называйте себя лучшим специалистом в своей отрасли, если у вас нет награды подтверждающий этот титул.
Обычно заголовок – это ваша текущая должность и работодатель. Но, если вы безработный, то не стоит акцентировать внимание на этом факте, лучше подчеркните свою ценность как работника. Укажите должность, на которую вы претендуете и упомяните опыт работы в конкретной отрасли. Если у вас еще нет опыта работы в желаемой сфере, то сделайте акцент на своих целях и образовании. Например: «Маркетинг и продвижение в социальных сетях – моя сильная сторона! Магистр экономики (ВГУ) я предлагаю________». Вместо конкретного места работы вы можете вести сферу в которой ищете работу.
7. Если вы завели профиль, то не забрасывайте его
Как минимум правдиво заполните раздел «биография» в каждом из своих аккаунтов. Помните, что полупустая страница, у хозяина которой даже не хватило сил ее полностью заполнить работает против вас.
Проявите индивидуальность, воспользуйтесь возможностью рассказать о своих увлечениях, поделитесь профессиональными достижениями. Вступайте в группы, публикуйте интересные материалы, покажите, что вы действительно разбираетесь в отрасли на работу в которой претендуете.
Чтобы вступить в группу достаточно кликнуть на значок «Работа» сверху страницы, а затем нажать на значок «Группы». Всего в LinkedIn существует более двух миллиона групп, вы обязательно найдете то, что вас заинтересует.
Если у вас есть возможность продемонстрировать примеры вашей работы, то воспользуйтесь ей. Вы можете загрузить документы в формате Microsoft PowerPoint, Microsoft Word, презентационный документ Open Office, а также ссылки, например на сделанный вами сайт или блог, который вы ведете.
Также вы можете в своем профиле опубликовать статью в своей профессиональной сфере. Это отличный способ продемонстрировать ваше умение связно формулировать мысли и показать собственную квалификацию.
Еще один способ ненавязчиво продемонстрировать свое владение иностранными языками – это создать профиль в LinkedIn на каждом иностранном языке которым вы владеете.
8. Получайте рекомендации в LinkedIn
На мой взгляд, одна из лучших настроек этого сайта – возможность получить рекомендации от ваших руководителей и коллег. Это шанс получить отзыв от тех, кто знает вас как профессионала своего дела и может рассказать о ваших навыках, способностях и талантах не предвзято.
Главное, помните, что количество в данном случае не приравнивается к качеству! Вам не нужны короткие отписки выбитые насильно. Как минимум напишите хорошее подробное письмо с просьбой о рекомендации, напомните человеку о себе, укажите несколько своих достижений в вашей совместной работе. Если это уместно, то позвоните по телефону или попросите о рекомендации при личной встрече. У вас нет цели собрать пять рекомендаций за день! Пусть вы получите две или три в течение года, но по ним будет видно, что те люди, которые их написали действительно считают вас профессионалом!
Однако во всем нужно иметь чувство меры. Сайт автоматически просит получившего рекомендацию вернуть услугу. Не переборщите с взаимными восхвалениями!
Еще один важный нюанс, помните, что рекомендации имеют отметку с датой получения. Когда все рекомендации получены в одно время – это мягко говоря, настораживает. Возникает вполне логичное сомнение в их объективности.
9. Контактная информация должна быть в профиле видимой и актуальной
Не рекомендую указывать ваш текущий рабочий телефон и рабочую почту. Есть вероятность, что ваш нынешний босс не оценит эту идею.
Лучший вариант – это завести отдельную Google почту и вместо телефона указать номер Google Voice. Google Voice бесплатен, и звонки можно переадресовывать на номер телефона или на адрес электронной почты, которые вы часто проверяете.
10. Последний, но самый главный совет
Помните, что социальные сети – это просто еще один способ для поиска и установления деловых контактов. Вам нужно больше, чем факт наличия профиля в социальной сети. Развивайтесь, знакомьтесь, поддерживайте отношения с людьми из своей профессиональной сферы!
P.S. Следующий пост будет посвящен различным способам поиска и установления деловых контактов.
Умение устанавливать и поддерживать отношения с людьми – это один из самых важных и необходимых навыков в человеческой жизни. К сожалению, не всем эта способность дается от рождения, но ей можно научиться буквально по учебникам.
Американцы начинают учиться этому на специальных занятиях еще в школе. Например, когда я обучалась в колледже, то теме установления и поддержания деловых контактов мы посвятили несколько уроков.
Продолжение следует…