milk66regBRZ

milk66regBRZ

Пикабушник
Дата рождения: 20 сентября 1985
поставил 2719 плюсов и 33 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
14К рейтинг 20 подписчиков 18 подписок 5 постов 0 в горячем

Задачка на чпу на средний ум

Сама задача поставлена товарищем @Amir88, вот тут: Уважаемые просветленные! Помогите решить задачку. Про себя же скажу что я ниразу не чпушник, хотя человек сочувствующий металообработке. За свою жизнь на станках я сделал 0грамм стружки, хотя и пытался устроится учеником, но это отдельная веселая история "как айтишник обосрался в цехе на второй день и вернулся обратно в богомерзкое айте", может как-нибудь и расскажу. =)

Еще раз, ребята - я не чпушник ни разу. Я простоял рядом со стойкой ровно 20 часов в своей жизни, и то рядом. Поэтому вот вообще не факт что все что ниже верно. Но сколько и как-бы я не перемерял - всё вполне совпало почти до микрона (третий знак после запятой). Но я это списываю на разный подход к округлению в кореле и в моей версии cimco. (8.01.19)

Задачка на чпу на средний ум ЧПУ, Siemens, Sinumerik, Геометрия, Черчение, G-code, Длиннопост

Исходная задача в размерах.

Ну и вот. Такая задачка с подвохом. Бегло углубившись в синтаксис синумерика было решено заходить в контур параллелограмма из середины стороны от центра. Во-первых чтоб потом от этого-же центра на детали, плясать следующими контурами (там еще на чертеже габаритный квадрат). Во-вторых это обусловлено работой параметра RND в синумерике (как я понял) - т.е. в этой же плоскости должен лежать последующий отрезок что и предыдущий, и только тогда RND срабатывает как положено.

Дальше я предлагаю перейти в полярные координаты и начать плясать от центра О в середину стороны. Координаты считаются против часовой стрелки, направление "0" совпадает с осью X. Следовательно загибаемся в четвертый квадрант 270 и прибавляю 37. Но на какой расстояние? На половину стороны якобы 65мм а как ее найти точно? подумал я. Явно косинус. Какого угла? угла 23 градуса!

Задачка на чпу на средний ум ЧПУ, Siemens, Sinumerik, Геометрия, Черчение, G-code, Длиннопост

Вот этот косинус надо найти. 60-37=23

То есть гипотенуза будет в косинус23 раз длиннее чем катет в 65мм. Если выразить пошире То вот такая будет длина : 65\cos(60-37). Двигаюсь от центра на половинку этой стороны то есть на (65\cos(60-37))/2. Не забыть бы. Т.е. вся фигура будет в пять ходов из-за начала с середины из-за RND. Подкатываюсь и опускаюсь вот так:

G16

g01 X+65/cos(60-37)/2 Y270+37

g01 Z0 F100

Ну собственно и весь секрет раскрыт. Дальше поехал мало того что в относительных координатах G91, но еще и в полярных G16. И еду против часовой снова на половинку, но уже стороны якобы 74мм. Угол в первом квадранте угол 60 градусов. Точная длина опять в cos(60-37)раз длиннее чем катет 74мм по всей видимости это то самое свойство параллельных прямых. А так как ехать на половинку делю еще попалам. (74\cos(60-37))/2. Вот Заехал в уголок. Про скругления пока не буду, не до них. Вот как то так:

G16

G91

g01 X+74/cos(60-37)/2 Y60

Ну а дальше дело техники. Внимательно следим за углами в каких они квадрантах, и какой нужный в каждом случае. В конце опять еду замыкающей половинкой и доезжаю до исходной точки. Примерно так:

g01 X+65/cos(60-37) Y90+37

g01 X+74/cos(60-37) Y180+60

g01 X+65/cos(60-37) Y270+37

g01 X+74/cos(60-37)/2 Y0+60

G15

g01 X0 Y0 Z100

Последней строкой выключил полярные, потом поднялся, потом отрубаю относительные чтоб вернуться по нулям:

G90

g01 x0 y0 z100

Ну и все. Повис обратно над центром параллелограмма, можно поехать сделать квадрат вокруг или чего еще там наворотить, если надо будет, уже не суть (тут думаю ничего интересного):

g01 X-125/2 Y-126/2 Z100 F100

g01 Z0

G91

g01 X+125 Y0

g01 X0 Y+126

g01 X-125 Y0

g01 X0 Y-126

G90

g01 z100

g01 x0 y0

M02

Вуаля. В целом все готово. Но я специально расписывал что откуда берется. Теперь можно пихнуть вместо всех цифр переменные. К углам параллелограмма присовокупить RND и ему тоже заодно пихнуть пользовательскую переменную. В синумерике они через R. Как на фануке я не знаю, не пробовал, и вообще не уверен что там есть такая штука как фаска\закругление. Может и есть. Но мне по условию задачи стоит синумерик. Итак, вот конечный листинг какой у меня получился:

R1=6 ;RADIUS VERSHINI

R2=74 ;RAZMER A

R3=65 ;RAZMER B

R4=60 ;UGOL Alpha

R5=37 ;UGOL Beta

R6=R3/cos(R4-R5) ;Magia!

R7=R2/cos(R4-R5) ;Magia!

R20=125 ;razmer kontur po X

R21=126 ;razmer kontur po Y

;(===============================)

;(zahod ot centra)

;(===============================)

G01 X0 Y0 Z100 F100

G16

g01 X+R6/2 Y270+R5

g01 Z0 F100

;(===============================)

;(paralellogramm)

;(===============================)

G16

G91

g01 X+R7/2 Y0+R4 RND=R1

g01 X+R6 Y90+R5 RND=R1

g01 X+R7 Y180+R4 RND=R1

g01 X+R6 Y270+R5 RND=R1

g01 X+R7/2 Y0+R4 RND=0

G15

g01 X0 Y0 Z100

G90

g01 x0 y0 z100

;(===============================)

;(pramougolnik-kontur)

;(===============================)

g01 X-R20/2 Y-r21/2 Z100 F100

g01 Z0

G91

g01 X+R20 Y0

g01 X0 Y+R21

g01 X-R20 Y0

g01 X0 Y-R21

G90

g01 z100

g01 x0 y0

M02

Если в чертеже размеры обозвать: 74мм как "размер А", 65мм как "размер Б", Альфа=60, Бета=37. В R1 я запихал радиус скругления. R6 и R7 - самые интересные. Это предварительный расчет реальной длины сторон фигуры. Ну и оставил места в именовании переменных, если скругления надо будет сделать вдруг разные на разных углах, поэтому квадрат задается через R20 и R21. Ну и приписал RND на каждый уголок.

Как я не проверял (может я где не доглядел, я не знаю, я не настоящий чпушник я маску на стройке нашел), все сходится:

Задачка на чпу на средний ум ЧПУ, Siemens, Sinumerik, Геометрия, Черчение, G-code, Длиннопост

Разлет на микрон, полагаю что это корел мозг колупает. Он так иногда делает.

Задачка на чпу на средний ум ЧПУ, Siemens, Sinumerik, Геометрия, Черчение, G-code, Длиннопост

Еще на микрон.

Задачка на чпу на средний ум ЧПУ, Siemens, Sinumerik, Геометрия, Черчение, G-code, Длиннопост

А вот тут хорошо. И в остальных размерах, поверьте - тоже попадаю.

В целом как-то так. Тащите помидоры и тапки. Еще один из критериев проверки (видимо задающий задачу специально задал 126мм) что верхний и нижний уголки попадают четко на контур. Видимо им так быстрее было проверять - попал молодец, а нет дак сразу иди нафиг. Так что вот. Как и обещал в письме @Amir88 - решил в общем виде. Играясь с параметрами можно любые паралелограмы теперь пилить. Утрамбовать все это добро в цикл заглубления я думаю не составит труда. На крайний случай почитать посты @Enot11rus

Настройки для симки применял вот такие:

Задачка на чпу на средний ум ЧПУ, Siemens, Sinumerik, Геометрия, Черчение, G-code, Длиннопост

С уважением!

M02

Показать полностью 6

Железнодорожный tileset на шестиугольниках. Часть 2. Игра?

Начинать тут: https://pikabu.ru/story/zakhotel_poigrat_v_parovoziki_zheleznodorozhnyiy_tileset_na_shestiugolnikakh_10626425
А написалось под впечатлением вот этого: Железнодорожный tileset
Не безынтересные измышлизмы у товарища еще есть тут:
Интересная игра про логистику, какой она должна быть?
И вот тут эскизно он еще набросал:
Игра про железнодорожную логистику (эскиз)

Пара картинок что успел порисовать, для привлечения внимания.

Железнодорожный tileset на шестиугольниках. Часть 2. Игра? Gamedev, Железная дорога, Инди игра, Набросок, Длиннопост

Люблю Тгм3. Воспоминания детства!

Железнодорожный tileset на шестиугольниках. Часть 2. Игра? Gamedev, Железная дорога, Инди игра, Набросок, Длиннопост

Мосты, горы, вход в тунель. Должна быть еще и вода, + вид моста который через воду.


Вступление
Итак, реальную игрушку я сделаю неизвестно когда, (а виртуальную темболее хех), но никто не запретит мне поразмышлять о том, какая электронная игра может быть про железную дорогу. Я этот-то текст писал весьма долго и, как сказали бы художники «начал врисовываться» и расписывать многие подробности, и погрязать в мелких деталях, но на определенном этапе плюнул, так что выкладываю как получилось на текущий момент, без иллюстраций. А то времени совсем нет и не предвидится.

Начать надо с объективных ограничений: явно супер ааа-проект делать своими корявками не стоит. Это явно будет не зубодробительный симулятор. Явно без серьезного 3д, максимум изометрия. Ну по всей видимости, как понятно из первого моего поста, на гексах. Лучше-бы, чтоб не было никакого мультиплеера и всего сетевого – так игру гораздо проще написать. Значит игрок у меня будет играть против компьютера. Желательно делать такую игру, чтобы не писать супер ИИ противника, не делать электронное подобие человека-оппонента. Т.е. в игре должны быть такие условия, что игроку хватит и их.

И вот тут память мне услужливо вынимает с полки детских воспоминаний идею аж от 1992 года. Игра называлась short line 2.0 обр 1992г. от Андрея Снегова. В каментах к прошлому своему посту я еще посмеялся на предложение мол «нужно добавить что-то, что поезда будут обеспечивать: либо предприятия, либо линию фронта, а в идеале и то, и другое» а я хохотнул еще, мол а что если будет сразу два фронта? В общем моё предложение такое - сделать тот-же принцип как 92 году, но делать ширше и на гексах. Да, детская мечта. Почему нет?

Принцип
Чуть подробнее. В общем, кому лень гуглить и лазить по сайтам типа олдгеймс-ру, принцип такой. (сейчас буду по памяти) Представьте, что есть некая «дистанция пути» - это поляна у которой есть левая сторона поля и правая сторона поля. Справа и слева сразу есть три-четыре входов\выходов (окраин городов) окрашенных каждый в свой цвет, и откуда выползают-заползают паровозики, со временем количество этих портов ввода-вывода на полянку прибавляется. Задача игрока проста - поезда должны переползти через поляну под вашим управлением, каждый в свою норку согласно своему цвету (кстати совсем не обязательно на противоположную сторону поляны!). Т.е. возникает на экране целая куча паровозных змеек. А игрок занимается микроменеджментом стрелок.

Широкие мазки идеи.
Предлагаю не мудрствуя лукаво взять этот принцип, но пойти чуть дальше, добавить перца и автоматизации в процесс. Какие сущности будут у игры? С чем будем играться?
- Карта местности,
- Порты появления поездов
- сами пути
- поезда

Карта.
Душевный размер карты. На ней располагаем препятствия всякие разные: леса, деревни и реки и горы, в качестве первичных (да и последующих) трудностей. Леса и камни будут просто немного повышать некую цену укладки путей. Деревни сильно дороже, но их можно довольно дешево обойти. А вот реки-горы на первых этапах уже будут обуславливать «бутылочные горлышки» для прокладки путей по поляне. Вынуждая игрока копить бабки и построить мосты и тоннели, естественно по конским ценам и со сложностями. Такие, чтоб у игрока был прям семейный праздник при открытии такого моста через реку. И\или проходку туннеля.

Порты появления поездов. Города.
Это такие места по краям карты откуда появляются и куда уходят поезда. Каждый город имеет цвет и сторону (L\R). Появляются города с течением времени и Их итоговое количество может определять размер карты. Допустим максимум по 8 штук на противоположных сторонах нашего поля. Первичные три даны сразу, но в случайных местах. Потом со временем игры добавляются новые города, а в существующих предлагаю со временем добавлять несколько путей входа\выхода со случайной направленностью. [картинка].

Предлагаю каждому городу задать некую специализацию – возможность в каждом из них заказывать в аренду спец.поезда. Первым трем раздать поезда: снегоуборочник, ремонтный, путестроительный. Следующему четвертому который появится относительно быстро – дефектоскоп. (таким образом к моменту появления города с «нии дефектоскопии» пути уже будут несколько изношены для реализации механики «износ-скорость-дефектоскописты-ремонтники») Если первый вид путей будут производится там-же где можно взять в аренду путепрокладочный поезд, то дальшейшие виды путей предлагаю заказывать в пятом, и шестом городах соответственно. Седьмой будет иметь у себя электромонтажный состав – тот который переделывает пути в электрические. Т.е. вводим что-то вида специализации городов, которая еще больше укрепит необходимость содержание сплошной сети путей, как и рекомендовал @JamaicaMURR

Путь.
Это тайлы прямых, поворотов и стрелок. Сюда-же предлагаю накрутить износ путей (особенно больно будет при износе моста) порог которого пусть и очень большой, но износ увеличивается от прохождения вагонов по нему после некоторого порога – ограничивается максимальная скорость прохождения по нему. Потом еще раз. До полного разрушения конечно не доходит, но поезда по изношенным путям будут ползти черепахой. Возможно добавить случайных катаклизмов типа завала снегом (если будет).

Предлагаю первый ограниченный набор тайлов игроку проложить в «режиме паузы» - мгновенно, ну просто чтоб не ждать очевидного. И начинать играть. Возможно что «режим паузы» тоже сделать не бесполезным – например предлагаю в нем позволить проектировать пути, для оценки затрат, и если проект игроку проходит – утверждать на постройку.

Позже, на некотором этапе, сделать переход на новый тип рельсового пути, (условно в начале – «стыковый на деревянных шпалах», потом будет «стыковый на бетонных», и да, правильно поняли – потом можно еще и «бесстыковый») которые позволят двигаться поездам новой эпохи быстрее. А через некоторое время снова обусловить переход на новый рельсовый путь – с бОльшими радиусами (условно «желтый набор тайлов» из моего первого поста) которые вообще практически не уменьшают скорость поездов на поворотах. Уже чувствуется как игроку в этом месте будет прям топологически больно перестраивать путь, но идет погоня за бонусами за успешно переправленные вагоны (бонусы надо задать так, чтоб они зависели от скорости прохождения состава, например, назначается условная сотня денег за каждый вагон и она уменьшается в зависимости от времени сколько вагончик находился на поляне, быстрей проскочит до пункта назначения – тем больше достанется). А потом еще ввести отдельный вид путей «с электричеством» для электровозов, хехе, вынуждая игрока снова модернизировать путевое хозяйство под новые электросоставы.

Прохождения стрелок. Да, каждый паравозик знает свой путь. Переключение стрелок по-первости, на первой эпохе путей и подвижного состава, оставить условно «ручным», т.е. с полным торможением состава и переключением условными виртуальными руками пом.машиниста. Либо реальными руками игрока. В последующие эпохи – сделать возможность заказать в городе «пункты управления» имеющие некий радиус своего влияния в «столько-то» гексов внутри которого стрелка предварительно перещелкивается на путь который ей «сообщает» двигающийся поезд. Т.е. внутри этого радиуса стрелки становятся как-бы «автоматические». (ну как например)

Поезда.
Предлагаю ввести также и разные эпохи поездов, где с переходом на новые паровозы, будет расти максимальная их возможная скорость и спаун более длинных поездов (грузоподьемность).

А также виды поездов - срочные поезда (предположим военные), грузовые «длинные медленные тяжелые», пассажирские «короткие легкие резкие», всякие специальные (что-то вроде квестовых), и служебные: ремонтные, строители, дефектовка, мостостроительные эшелоны, проходческие щиты и прочие обслуживающие\строящие.

А на определенном этапе ввести «разноцветные поезда» т.е. сборные из вагонов в разные назначения – таким образом обусловить необходимость создать и развивать на карте сортировочную станцию и докупить маневровые тепловозы в собственность. Так-же придется купить для них тайл-«депо хранения и обслуживания». То есть сначала игра будет просто про сеть для переправки составов слева-на-право с микроменеджентом стрелок, со все возрастающей сложностью и скоростью, после вводится автоматизация и принятие решений перекладывается на сами паровозики, потом игрока ждут перекладки путей на более скоростные, предварительно проложив обходные и дублирующие пути. Потом новая переделка на новые радиусы, потом доделка под электрификацию путей, а потом как вишенка на тортике, что у все возрастающего количества поездов возникает необходимость сначала катиться в сортировку, отсортироваться там, а только потом ехать в город-назначение. И игроку придется разводить хозяйство, учитывать ремонтировать, хранить, подвижной «оборотный» состав, который тягает вагоны на участке «сортировка-город назначения» и возвращается обратно.

Идея про квестовые поезда. Это некий усложняющий стресс-тест сети, этакий «босс» в моей игре. Например так. Первая эпоха – паровозы, на стыковых путях, с «ручными» стрелками. Играем, развиваем, строим. Но в один прекрасный момент игроку объявляется что «началось». И поползли кучами справа на левую сторону игрового  поля эшелоны максимальной длинны с тегом «срочно» и с предустановленными бонусами «почти бесплатно». Реально много. Изнашивают тебе пути. Занимают проходы. Бонусы за них итак назначены впритык и зачастую уходят в минус. Удержался на стрессе, прошел? Молодец. Переходим на следующую эпоху. Латаем что осталось от износа, переходим в темпе вальса на бетонные шпалы, тепловозы и автоматические стрелки. И тут снова игроку объявляется что «началось», но началось в этот раз по-другому – на поляну помимо обычного трафика выкатываются поезда которые…. Которые Никуда не следуют. Их надо а) продержать некое количество времени на поле б) не допускать их долгой стоянки на одном месте в) до конца их внутреннего таймера все города их разворачивают обратно. Сплавить после закончившегося таймера их можно в любой город. А с виду вроде обычные почтовые вагоны…

Цели. Уровни. Бонусы.
Естественно должна быть какая-то оценка действий игрока. Обычно в играх в качестве оценки присутствуют деньги. Которые можно и нужно будет тратить на улучшения и всякие пути, мосты, тонели. Но я так-же предлагаю ввести учет перевезенных тонн – как некий показатель работы всей «дистанции». По количеству тонн будут определятся всякие переходы на новые уровни и\или появление новых условий. Ну, например: при перевозке тысячи тонн (цифра условная – будет устанавливаться на этапе тестирования и балансировки) в один город, у этого города появляется второй вход-выход, третий и четвертый. По достижению общего количества тонн «всей дистанции» появляется дополнительный город. Когда проявятся половина всех возможных городов на карте + у всех у них появятся все четыре выхода, происходит смена эпох подвижного состава и открывается следующая эпоха путевого хозяйства.

Суммируя.
Т.е. мое предложение такое - за основу предлагаю взять шортлайн92, докрутить туда различных новых правил, новое поле, выполнить в простенькой графике, сделав упор на условия игры и эволюцию условий и требований в процессе игры.

Такая вот идея в общих чертах. Картинки начинал делать, но котострофически не хватает мне времени. У сна занять, к сожалению, тоже не могу: во-первых некуда пока поставить комп дома т.к. тупо нет стола, а во-вторых от пяти часов сна нечего уже вычитать =) Поэтому вот как есть, текстом, даже из которого выкинуты целые недопиленные абзацы перед публикацией. Надеюсь у вас в голове сложилась хоть как-то подобная картинка, что сложилась в моей.

С уважением!

Показать полностью 2

Захотел поиграть в паровозики. Железнодорожный tileset на шестиугольниках

Присказка.

Итак. По просьбе телезрителей (вы же удаленно глазками на мониторе это будете читать, верно? Значит зрители. =) ) выношу простыню своего имха на общее обозрение в форме поста, або формат комментария явно узок.

Так-же прошу заранее меня простить, я буду много и долго разливаться мысью по дереву, уходя повествованием во все стороны. Ведь текст все-таки сущность одномерная и дискретная, он весьма плохо подходит для описания цветного и многомерного мира. Воспринимать текст надо некоторым образом "сразу и одновременно".

Букаф будет много, напоминать мне что кг\ам не надо, я это и без вас давным-давно знаю, яд употребляю регулярно. Обещал позвать epicrocus, вот зову - @epicrocus. Но наверное (наверное) это открытие «на шестиугольниках» чисто для меня открытие и вам возможно будет скучно. Но раз обещал – то вот.

И еще что скажу: в общем-то желания распространяться об этой идее ввиду ее сырости изначально не было, но я понял что до реализации моими руками дойдет черт знает когда, поэтому держать ее при себе нет смысла. Пусть будет, может кому-нибудь понравится. Может найдутся 3д-печатники которые попробуют именем копи-лефта реализовать что-то подобное, а может даже и… впрочем посмотрим.

Начало.

Начать, наверное, надо с того как вообще эта мысль мне пришла в голову. А все просто - у меня родился сын. А это значит, что теперь я на совершенно легальных основаниях наконец-то могу ходить в игрушечные магазины и снова хотеть железную дорогу. Нука признайтесь, кто из нас не хочет железную дорогу? =) Пошел я значит искать железные дороги, читать за масштабы моделек и прочее, и нашел. И удивился, говоря цензурно, ценам. И тут приходит мысль, а что мешает мне ее сделать? Да в целом ничего, мало того, уже даже были попытки. В детстве отец учил меня делать из картона всякие крутые игрушки себе самому. Я ими даже приторговывал в школе. И тогда еще мы еще с одноклассником делали попытки создавать игрушечные путЯ, но к сожалению доступный нам серый картон "ладога" был капец убог в целом, и в частности в части износа будучи в качестве путей. А до этапа как сделать руками картон нужных характеристик из газеты мы тогда еще не доросли. Плюс я еще тогда будучи второклассником понял, что мероприятие весьма серьезное, трудоемкое, поэтому для разделения нашего труда надо какое-никакое но проектирование. Одноклассник-же Макс так увлекся, что собрал модель вантового моста длиной пролета больше метра - реально вместе с подъемами он по длине был как весь его стол.

И вот почти тридцать лет спустя я снова подошел к этой задачке. Но теперь-то у меня есть 3д принтер, интернеты, вы, и целая куча всего! Пора озадачится что делать и как.

Ближе к теме.

Так как ждпутя вещь в пространстве двумерная, и повторяется в оном пространстве с некоторым постоянством на длину звена... а я тот еще геймер со стажем во всякие стратегии, и я видел зенит популярности симсити, транспорт-тайкун-делюкса и уважаю факторию, то я естественно пошел смотреть как уже организованы железные дороги в компутерных играх. А организованы они на плитках, они-же "тайлы" (на айтишном суржике). И я нахожу статью на пикабу, где товарищ @JamaicaMURR уже плотно подумал над этим (давай выходи из бани и присоединяйся в каменты):

Железнодорожный tileset

НО! Затея-то была сделать игрушечные жд пути. Реальную такую игрушку, которую можно пощупать руками. А значит наличие двух прямых сегментов разной длины (по короткой, и по диагонали, см. картинку) как у него, совсем не подходит. Я, работая техподдержкой не первый год, ответственно заявляю: если дать возможность собрать "как-то не так", то пользователь именно криво и соберёт. Исключить-же диагонали (делать без четвертого варианта) на квадратных плитках принудительно и полностью ну совсем как-то не комильфо, какие-то одни сплошные повороты получаются, а оставить их – в реальности поедет вся сетка и собрать ее обратно никакой возможности. У единички длина 1, у четверки - корень из двух. Не выровнять потом никак по всей видимости.

Захотел поиграть в паровозики. Железнодорожный tileset на шестиугольниках Конструктор, 3D принтер, Самоделки, Дизайн, Gamedev, Железная дорога, Длиннопост

Проблемный элемент, если его делать в реале.

Надо что-то думать. Первое естественное требование: тайлы надо такие, чтоб их можно было вращать, то есть они на плоскости и они правильные. Потом выкристализовывается второе не явное требование – прямые в тайлах должны быть все одной длины. Дальше, медитируя на картинки из статьи уважаемого JamaicaMURR, стало понятно, что пользователь легко из его набора сделает пересечение из данных ему в руки кусочков. Легко! На углах. А стоящего над игроком компьютера, который не дает этого делать, в моем случае просто нет.

Захотел поиграть в паровозики. Железнодорожный tileset на шестиугольниках Конструктор, 3D принтер, Самоделки, Дизайн, Gamedev, Железная дорога, Длиннопост

Играющий может впелить перекрестие из существующих элементов.

Отступление: @JamaicaMURR, это не критика «в пух и прах» твоей статьи, твои измышлизмы используются в качестве почвы! За что тебе большая благодарность.

Так родилось третье требование - невозможность сделать из набора плиток никаким способом (кроме явного) пересечение путей. Но в чем блин проблема-то? А как обычно - соседи. Рассматриваем соседей. Все дело в соседях. И в тайлах. Тайлы… соседи… плоскость… Но что мы делаем с плитками, на которых у нас находятся разного рода прямые рельсы, стрелки, повороты? Замощаем плитками плоскость говоря математически. За-мо-ща-ем. ХМ! Да про это-же целых несколько лекций вещал Алексей Владимирович Савватеев, вот например: https://www.youtube.com/watch?v=5CQxcFHJIJA которого я почему-то, когда-то, чисто из любопытства смотрел. (Очень рекомендую. Оказывается мы, как человечество, не уверены что знаем даже о выпуклых пятиугольниках, хотя казалось-бы. А ведь считаем себя дофига пупами, хех). И какие варианты есть?

Собственно Что меня удивило.

А может попробовать шестиугольные плитки? Да, они в играх не столь популярны в отличие от квадратов, несколько сложны в реализации, но может что-то получится? И я начал отрисовывать варианты, опираясь на комбинаторику JamaicaMURR, и вглядываться в правильные шестиугольники.

И в них, шестиугольниках, полезли разные интересности:

1. естественно кусочек можно выдернуть из мозаики, повернуть и вставить обратно на место, как и квадрат. Он-же правильный. (треугольники я вообще не рассматривал, ибо в моем случае пути нарисованные на них были-бы одним сплошным поворотом). Прямая соединяющая середины сторон всегда одной длины.

2. у шестиугольника все соседи доступны через сторону. Не через точку. Переходя через точку на шестиугольниках ты попадаешь в торец стены соседей. Т.е. других прямых кусков не надо в отличие от квадратов, где диагональные соседи доступны через общую точку. (И тем более в отличие от треугольников. Там дак вообще целый букет соседей через каждую точку). А других правильных многоугольников, таких чтоб без пробелов заполняли собой плоскость в известном нам 2d нет.

3. у шестиугольника наименьшее количество соседей из всех плоских фигур. Всего шесть.

То есть вот что поразило, что эти свойства выполняются одновременно: правильный шестиугольник можно вращать с шагом 60, все соседи у них через сторону, соседей меньше всего.

Ну хорошо, а какие могут быть варианты путей на этих плитках? Нужно ехать прямо и все прямые куски одинаковые? Сделано. Нужно поворачивать и тоже одинаковыми кусочками? Окей. Плюс поворачивать составом желательно как и на взрослой дороге – с максимальным радиусом. Т.е при создании поворота соединяем нижнюю сторону и какую-нибудь из несоседних, вот так. (С минимальным радиусом «к соседней стороне» поворачивать я не буду т.к. слишком мал радиус.) И оказывается на шестиугольнике такой центр поворота лежит аж вне габаритов плитки. Шикарно! И плитка «поворот» так-же остается одна: поворот либо налево либо направо, достигается просто поворотом кусочка.

Захотел поиграть в паровозики. Железнодорожный tileset на шестиугольниках Конструктор, 3D принтер, Самоделки, Дизайн, Gamedev, Железная дорога, Длиннопост

центр поворота далеко.

Дальше комбинаторика вариантов "парочками" с прямой и поворотом как товарищ в статье. Всего получается… пять уникальных вариантов. И всякие запрещенные – с двумя непересекающимися поворотами на одном тайле. Такой не пойдет скорее всего из-за габаритов паравозика, так что  его… да просто не буду делать, как и товарищ выше на квадратных тайлах и все. Перекресток двух прямых туда-же, его просто не будет во избежание аварий. Есть еще вариант тройной стрелки на одном тайле, но на взрослых дорогах его стараются избегать, так что и я его тоже откидываю. И не стоит делать две стрелки на одном тайле чтоб не путаться с адресацией. И три стрелки тоже не будем. Один таил=одна стрелка.

И вот в чем тут фокус именно "на шестиугольниках" – если не давать вариантов путей игроку, то он и не сможет создать проблем из уже имеющихся у него в руках! Все соседи доступны только через сторону!

Захотел поиграть в паровозики. Железнодорожный tileset на шестиугольниках Конструктор, 3D принтер, Самоделки, Дизайн, Gamedev, Железная дорога, Длиннопост

Красненькие не создавать чтоб не было проблем.

Собственно и вот! Эти великолепные свойства правильных шестиугольников сводят всю идею к пяти основным звеньям железнодорожной игрушки если она на плоскости. И вот как получается. Не отказал себе в удовольствии пораскладывать всякие варианты. Набросал библиотеку плиток.

Захотел поиграть в паровозики. Железнодорожный tileset на шестиугольниках Конструктор, 3D принтер, Самоделки, Дизайн, Gamedev, Железная дорога, Длиннопост

Вращайте плитки господа

И пораскладывал. Например двупутный перекресток с возможностью развернутся на нем. И даже четырех путный (по две полосы в каждую сторону). И можно продолжать расширять.

Захотел поиграть в паровозики. Железнодорожный tileset на шестиугольниках Конструктор, 3D принтер, Самоделки, Дизайн, Gamedev, Железная дорога, Длиннопост

Всякие перекресточки

И в общем-то на этом месте пора запускать слайсер, принтер, сидеть моделить и пытаться различного рода варианты практической реализации: от действительно дороги с двумя рельсами  и с прибамбасами, до просто пропиленного паза в дощечке по которому скользит два направляющих мотор-телегу пенька.

Радиусы

Но сначала оступлю про радиусы. Точно так-же как и «на квадратах» на шестиугольниках тоже можно дополнительно увеличить радиус поворота занимая им по три смежных клетки. Например для пущей скорости. Весь этот набор, назовем его «желтый», остается полностью совместим с «зеленым» набором т.к. наклон касательных и центр совпадают при совмещении (голубые линии на рисунке).

Захотел поиграть в паровозики. Железнодорожный tileset на шестиугольниках Конструктор, 3D принтер, Самоделки, Дизайн, Gamedev, Железная дорога, Длиннопост

Касательные касаются и наклоняются одинаково на обоих вариантах.

Топологически да, их можно заменить и первым (зеленым) вариантом. С учетом всех поворотов получается вот такой набор. Прямые остаются те же.

Захотел поиграть в паровозики. Железнодорожный tileset на шестиугольниках Конструктор, 3D принтер, Самоделки, Дизайн, Gamedev, Железная дорога, Длиннопост

Набор "скоростных" поворотов и стрелок.

Желтые элементы вписываются в общую сетку и не нарушают ее (с чего бы им это делать).

Захотел поиграть в паровозики. Железнодорожный tileset на шестиугольниках Конструктор, 3D принтер, Самоделки, Дизайн, Gamedev, Железная дорога, Длиннопост

При миксовании радиусов они не ломают сетку.

И изза совместимости топологии можно взять и заменить, допустим в перекрестке, все зеленые повороты и стрелки на все желтые раскукожив всё вширь. Красиво получается:

Захотел поиграть в паровозики. Железнодорожный tileset на шестиугольниках Конструктор, 3D принтер, Самоделки, Дизайн, Gamedev, Железная дорога, Длиннопост

Но тут у меня происходит «жизнь» (как у Конвея, хех. Кстати! @epicrocus попробуй поискать за клеточные автоматы и игру "жизнь", хоть она и не совсем игра, но очень красив процесс. Как простое правило порождает такие зубодробительные структуры.) Я перекатываюсь на время ремонта из своей квартиры к родителям, живу на чемоданах, но мысль не остановить, и мысль виляет маленько в сторону, очень хочется погонять паровозики, а печатать нет ни времени ни средств ни места. А почему-бы действительно и не сделать какую-нибудь виртуальную шпунялку-каталку паравозиков по путям.. то есть…

Игру?

Конец первой части.

Показать полностью 10

Жажда жизни по-русски. Перелом.

В ответ на: http://pikabu.ru/story/zhazhda_zhizni_muzhik_4_dnya_polz_po_...


Перелом.


Сезон 1982 года, как ни странно, для Владислава Дягилева, штатного охотника совхоза «Буркандья», начинался неплохо. «Как ни странно» - это потому, что три предыдущих года на открытие промысла что-нибудь да случалось. В 1979 сломался вездеход, которым забрасывался сам Влад и его ближайший сосед по участку, Лёха Гуканов. Пришлось восемь дней сидеть на фактории у Налимчанских озёр, хлебая брагу вёдрами, ждать, пока привезут необходимые катки и торсионы. После этого их на тех же Налимчанских озёрах прихватил трёхдневный буран, который завалил всё таким снегом, что они пробивались до участков ещё дня четыре. В итоге сезон отодвинулся чуть ли не на месяц, были потеряны золотые деньки начала промысла, и наверстать упущенное так и не удалось. В августе1980 директор госпромхоза вывез Дягилева и ещё трёх промысловиков на рыбалку в устье реки Конаныги, да так и оставил их там – сторожить склад готовой продукции – практически до декабря месяца. Результат тот же самый – заброска по снегу, начало сезона потеряно, охотник еле-еле наскрёб нужное количество соболей сверх плана, чтобы можно было продать их перекупщикам. В 1981 – большой и настырный медведь разорил его основную избу и подгрыз подпорный столб лабаза – восстановление разрушенного хозяйства заняло практически всю оставшуюся зиму, правда, без особого ущерба для соболевания.


Поэтому беспроблемная заброска, неразорённая изба, относительно чистые путики наводили Дягилева на всякие сумрачные мысли. Чувствовалось, что подобная благодать не к добру. Указывало на это решительно всё – и долго не выпадающий снег, и мягкая осень, которая дала возможность заготовить дров, соорудить к базовой избе пристройку-мастерскую, хорошо обставиться капканами, а также построить переходное зимовьё в одном из глухих, и ранее неопромышляемых углов участка.


И когда выпал первый снег, и Слава начал охотиться по первопутку – тоже всё складывалось хорошо! Возле переходной избы ему удалось застрелить одиночную важенку, что дало возможность обеспечить себя мясом на половину промыслового сезона. Мышей – основной пищи пушного зверька - почти не было, и соболь лез в капканы как оглашённый.


Долго так продолжаться не могло, ибо совсем скоро соболь должен был двинуться в какую-то одному ему понятную миграцию на поиски кормных мест. Поэтому Дягилев, следуя железному промысловому принципу «так не доставайся же ты никому»! старался взять как можно больше зверька, пробираясь с капканами в самые труднодоступные урманы.


Он как раз возвращался из одного такого «рейда» в только что построенную «зимушку», как увидал взлетающего среди деревьев глухаря. Дягилев снял с плеча малокалиберную винтовку – ТОЗ-11, прицелился и уже почти выжал спуск, как огромная птица снялась с сучка и перемахнула на полтораста метров в сторону. Не отрывая глаз от птицы, охотник, с мелкашкой наперевес двинулся по рыхлому снегу, начал перелезать валежину, неудачно наступил на сук, тот подломился, и Слава полтел вниз, лицом в сугроб, с застрявшей между стволами деревьев ногой. Раздался резкий треск в голени, жуткая боль, отдающаяся в бедре – и … пришёл ужас.


Со Славой случилось то, что всю историю таёжного промысла составляет главный кошмар охотника – перелом ноги на тропе в самой середине зимы. До ближайшего жилья – сто восемьдесят километров, до соседа с рацией – около восьмидесяти, базовая изба – в тридцати, а переходное зимовье с минимальным запасом дров и продуктов – в трёх.


Содрогаясь, Слава снял валенок и осмотрел повреждённую ногу. Она синела и распухала, впрочем, видимых повреждений не наблюдалось. Стало быть, закрытый перелом…


Было холодно. В принципе, не столь холодно, как может быть в это время в венрховьях Колымы, но, по ощущениям Дягилева, температура явно вертелась возле минус тридцати градусов по Цельсию. Нога наливалась жаркой болью, почти физически красного цвета и холода не чувствовала.


Надо было что-то делать. Причём – совсем срочно.


Владислав дотянулся до ближайшей тонкой лиственницы, срезал её ножом. Снова опустил штанину, одел валенок, приложил с обеих сторон голени по палке. Подумал-подумал, и вырезал ещё две палки из другого деревца неподалёку. Примотал палки верёвками к ноге, так, чтобы они обхватили голень снаружи, как опалубкой. Получилась простейшая шина, причём устроена она была так, чтобы Владислав мог при движении опираться не на ступню, а на торчащие ниже уровня ступни палки.


Теперь надо было дойти до путика и встать на лыжи. Пятьдесят метров до брошенных лыж Дягилев шёл около получаса.


- Иногда просто не помню каких-то шагов. Боль целиком захлёстывала, аж глаза не видят. Шаг сделаю – стою. Шаг сделаю – стою. Потом понимаю – нехрен стоять-то, замёрзну. Дошёл кое-как до лыж и поняги. Думаю – как же на лыжи-то встать, Господи? Посмотрел вокруг, нашёл две сухие листвянки, поставил их под мышки как костыли – и крохотными такими шажочками двинулся вперёд. Не шёл, а вообще – еле полз. До избушки добрался уже затемно. Две вещи меня выручили: я, когда эту зимушку строил, лабаз ещё не доделал, потому все продукты в избе лежали. И дрова я приготовил заранее, вместе с растопкой, сложил у печки. Если б не это, я бы в первую ночь замёрз. Развёл я огонь, вскипятил чай, и снова к ноге. И страшно мне на неё смотреть – и что-то делать надо. Иначе кранты, это я совершенно однозначно понимаю.


Я спросил Славу, не проще ли было просто ползти по лыжне к избушке. Он посмотрел на меня как на сумасшедшего.


- Да ты что? Ползти по снегу в минус тридцать – это промокнуть, выбиться из сил и замёрзнуть насмерть. За полкилометра бы замёрз. Совершенно точно. А так – медленно-медленно, мучительно – но дошёл.


В распоряжении Владислава были лыжи. Пара самодельных, изготовленных из древовидной древесины лыж-голиц. Владислав не успел подклеить их мехом с ног северного оленя – камусом, положившись на то, что сделает это чуть позднее. Сейчас он поздравил себя с этой непредусмотрительностью.


Дело в том, что Дягилев придумал себе очень сложную шину. И одной из лыж в этой конструкции принадлежало весьма важное место. Сперва он приложил вокруг голени по кругу шесть хорошо оструганных лиственничных палочек диаметров в четыре-пять сантиметров. Стянул их бечёвкой, так, чтобы они не сильно сжимали ногу, но при этом – не давали ей шевелиться. После чего обрезал лыжину, изготовив из неё две дощечки сантиметров по 60-70, и заключил свою ногу – уже в шине – в такую же примитивную опалубку из досок. Конструкция получилась громоздкая, и ей ещё предстояло доказать свою эффективность.


Решение пожертвовать лыжей далось Владиславу очень и очень нелегко (вообще, для большинства таёжников решение пожертвовать лыжей выглядит таким же святотатством, как для мусульманина – плюнуть в Коран), но он резонно решил, что если удастся сохранить себе ногу, то лыжи он себе точно выстроит, а если нет – то, скорее всего, ему не понадобятся ни лыжи, ни что-либо ещё в этой жизни.


С этой конструкцией Владислав возился до раннего утра, и, наконец просто вырубился на кровати, закрывшись полушубком. Проснулся он уже глубоко за полдень, когда солнце глянуло в низкое окно, прорубленное в полбревна и затянутое несколькими слоями полиэтилена. В избе было прохладно, но не холодно. Нога болела, при этом пульсировала.


Надо было думать.


Во-первых, Дягилев решил уложить в избу максимальное количество дров, какое он только сможет вытащить с улицы. Здесь ему немного пофартило в том, что при постройке зимовья он максимальное количество чурок изрубил в поленья. Дело в том, что колоть дрова в его нынешнем состоянии было просто невозможно.


- Нога, если её не требушить лишнего – всё равно ж заживать будет, так? – рассуждал Владислав. – То есть, через неделю, когда я дрова уже основательно пожгу, она уже будет поздоровее, чем сейчас. Поэтому надо просто бороться за каждый день покоя. Слава Богу, у меня мяса было в избытке – олений задок, ребровина, шея… Муки килограммов пять, рис, вермишель, банок каких-то десяток – «Завтрак туриста», что ли.


Тем не менее, втаскивая в избу нарубленные дрова, Слава оценивал перспективы задержаться здесь надолго – практически до весны. Окинул взглядом неподалёку стоящие сушины, которые надлежало свалить на дрова, подумал, куда можно было бы ненадолго выползать на охоту – при этом зажмурил глаза от боли – так ответила ему повреждённая нога, перебрал в голове весь возможный инструмент…


Занесённые в избу дрова заняли почти половину зимовья. Надо сказать, что это не очень печалило Дягилева – «меньший объём надо согревать».


Топил печь он с большой осторожностью. По-настоящему он прокаливал её только два раза в сутки – когда грел себе чай и варил пищу. Всё остальное время он предпочитал утепляться одеждой. Ну и спать.


Нога очень болела. Постоянная пульсирующая боль выматывала. Нога, казалось, раскалялась докрасна, и этот жар проникал по всему телу Владислава. Поэтому сон получался не сон, а какое-то очень тяжкое болезненное забытье. Под потолком избы хранилась какая-то потрёпанная аптечка, которая досталась Дягилеву в наследство от его предшественника, Витьки Бубера, который и обустраивал этот участок в начале семидесятых. Дягилев как-то открыл коробку и тут же поморщился от острого запаса полуразложившейся химии… Тем не менее, ещё через день, когда стало очевидно, что начинается жар, Владислав решил разобраться с аптечкой повнимательнее. При тщательном рассмотрении в ней обнаружились: две упаковки аспирина, две – анальгина, бесалол, стрептоцид, коробочка тетрациклина, два пузырька йода, индивидуальный перевязочный пакет, два стерильных пакета и горчичники. Владислав посозерцал этот набор с некоторым недоумением, а затем решил «по здоровью химическим ударом» - как он сам это позднее называл – проглотил с горячим чаем четыре таблетки тетрациклина и добавил две – аспирина. После чего снова заснул на полдня.


На следующее утро его трясло, как от озноба, страшно болела голова. Странное дело – чувствовалось общее улучшение состояния. Нога вроде чуть-чуть стала остывать. Вечером Дягилев повторил приём таблеточного коктейля и снова забылся. Ночью снились кошмары, изба заплывала льдом, вмораживая его в наледь.


Проснулся совершенно ослабевшим, но общая температура снизилась до вполне приемлемого уровня. Нога оставалась горячей, но это почему-то уже не тревожило. Шёл пятый день его заключения в избушке. Почему-то захотелось снять шину и посмотреть что под ней. Разум говорил, что лучше не надо, нездоровое любопытство подбадривало – давай!


Разум победил. Тем более, что пульсирующая боль прошла, осталась только ноющая. С ней можно было жить. По крайней мере, так казалось. На относительно свежую голову Владислав поглядел на гору дров, уложенную в избе – она ощутимо уменьшилась, но если подходить к ней экономно, то её должно было хватить ещё дней на пять- семь. Он затопил печь – что-то подсказывало, что режим экономии горючего можно немного смягчить. Поел дежурного блюда – мясного бульона с вермишелью. Захотелось чего-то ещё. Это порадовало – появился аппетит.


После еды Дягилев достал точильный брусок и трёхгранный напильник. В его распоряжении было всего два инструмента для добывания дров – топор и пила-ножовка, и Владислав решил привести обоих в предельно эффективное состояние. После того, как половина зубцов на пиле приобрела бритвенную остроту, охотник почувствовал усталость. Таблеток (а точнее – тетрациклина) осталось всего на один заход, но откуда-то Дягилев знал, что лекарства пьют «сериями» (слово «курс» было ему неведомо), и потому, давясь, проглотил положенную горсть «каликов».


На следующее утро нога приобрела такую же температуру, что и весь остальной организм. Кружилась голова, во всём теле чувствовалась слабость, но это была та слабость, которая означает начало выздоровления. Человек боролся с болезнью и – победил.


На седьмой день после происшествия Дягилев первый раз вышел на улицу не по нужде, а просто так – присел на пень для колки дров и принялся рассматривать лежащий перед избой кусок тайги.


Снег ещё не до конца присел на ветви лиственниц, но мороз уже уложил ветви кедрового стланика вплотную к земле. Прямо от приизбяной площадки начиналась долина реки Редколесной. По Редколесной шёл основной путик Владислава, и в двадцати пяти километрах ниже отсюда стояла его основная база. Но пока эти двадцать пять километров были для него не ближе чем другая сторона Луны. Сразу за рекой начинались отроги хребта Билибина, летом сплошь покрытые тем же вездесущим стлаником, а сейчас зализанные белым муссом снежного покрова. Иногда с хребта налетал слабый ветерок и шуршал в чёрных лиственничных ветвях в отверстии дымовой трубы. Откуда-то сверху, перепархивая с ветки на ветку прилетела кедровка. Крэкнула несколько раз, оглядела Дягилева круглым чёрным глазом, крэкнула снова и упорхала вниз по реке. Дягилев примерился в неё из малокалиберной винтовки, но кедровка должна была упасть в двадцати пяти метрах от избушки, а это расстояние он пока ещё считал для себя непреодолимым. По крайней мере, не стоило рисковать для того чтобы достать меньше ста граммов птичьего мяса.


Что-то подумалось – сегодня – двадцать первое декабря, «солнцеворот», через десять дней – Новый год.


- Меня как стукнуло – буду я его здесь встречать, в полном одиночестве. Даже не на базе, где у меня и радио есть. А вот так – в тишине, у печки, хлебая бульон. И ещё подумалось – как раз к Новому году у меня и дрова нарубленные кончатся…


Ещё дня через три Дягилев сделал за дровами первую вылазку. Приладил себе под мышку что-то вроде костыля, и подковылял к одной из облюбованных сухостоин. Хорошо наточенная и разведённая ножовка резала лиственницу как нож масло. Владислав откромсал от упавшего ствола четыре кругляка, примерно такого размера, чтобы влезали в топку печки, оставшуюся часть подтащил к избе и положил на «дровяной пень». Нога снова разболелась, и Дягилев дня на два сделал перерыв в своей активной деятельности.


В эти два дня выпал небольшой снег. И Владислав увидал, как вдоль опушки, буквально в десяти метрах от зимовья, словно горсткой пальцев, прочертился след соболя…


- С одной стороны – ничего удивительного. Живу я тише воды, ниже травы, выхожу только по крайней надобности, два раза в день. Опять же, начало зимы, молодые собольки себе места подыскивают, кочуют по тайге, откуда им знать, что человека беречься надо? В общем, поставил я капкан под след. Честно, от нечего делать поставил. Отхряпал ещё три чурбака от лесины – уже потолще, их колоть надо было. Попробовал колоть. Да, больно, в ноге отдаётся, но терпеть можно.


На следующее утро Дягилев протоптал тропинку ко второй сушине. Собственно, так он и решил осваивать окрестности – выбрать точку на местности, не более, чем в ста метрах, мелкими шагами протоптать к ней тропу, и на следующий день, когда снег схватиться – рубить дрова. Или ещё что делать… Что ещё делать было Дягилеву пока не совсем понятно, но тем не менее – безделье томило его очень сильно. В конце концов, ему было всего двадцать восемь лет.


К Новому году Владислав передвигался по избе и в её ближайших окрестностях довольно уверенно – конечно, в шине, и с костылём, но тем не менее – и дрова рубил, и валил небольшие лесины. С целью экономии сил продолжал поддерживать в бритвенном состоянии как топор так и ножовку.


- Только тогда и понял, как удобно всю снасть острой держать. Так, обычно, внимания на это не обращаешь – затупилась ножва – и пёс ней, сила дурная, палку всё равно перегрызёшь. А сейчас я каждую каплю этой силы берёг, и уж на морозе её точно не тратил. Каждый вечер на нары сажусь, керосиновую лампу зажгу, и напильничком по зубьям – вжик-вжик, вжик-вжик…


Кроме того, Дягилев начал валить на дрова сырые лиственницы – те, до которых смог дотоптаться. Гора дров в избе росла, и вылазки из избушки становились всё продолжительнее и продолжительнее.


Наступила новогодняя ночь. Сам момент перемены дат Дягилев, по своему честному заявлению, проспал. Но наутро тайга приготовила ему подарок – в капкан, поставленный буквально возле порога избушки, попался соболь!


- Это было для меня как сигнал – кончай бездельничать! Буквально за три дня я протоптал около километра путиков и поставил ещё три капкана. И надо же – через три дня поймал ещё двоих соболей!


Ничего в этом удивительного не было – Дягилев совершенно случайно поймал то, что принято было называть «ходом» зверя. Надо сказать, что он моментально понял, с чем имеет дело, и перекрыл ловушками всю долину реки – от борта до борта. Этот шаг принёс ему до середины месяца ещё восемь зверьков!


К 15 января Дягилев решил, что пора снять шину. Нога выглядела совершенно как обычно, только при надавливании сильно болела и на кости прощупывался какой-то нарост. Тем не менее, на лыжи охотник вставать опасался. Хотя неподалёку от избы нашёл подходящую сухую чозению, свалил её и изготовил новую лыжу взамен порезанной для изготовления шины. Выручало его, конечно, и то обстоятельство, что по-настоящему глубокий снег так и не выпал.


Поэтому он пробил ещё несколько дополнительных пеших путиков и очень вдумчиво расставил оставшиеся капканы.


Удача продолжала сопутствовать охотнику. Вдумчиво, потихоньку, он на очень небольшом участке (а в период выздоровления ему вряд ли удалось охватить территорию площадью больше трёх квадратных километров) сумел взять полтора годичных плана по пушнине.


Безусловно, с одной стороны ему повезло. Фарт, охотничью удачу, ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Однако, лёжа на нарах долгими зимними вечерами, и слушая треск растопленной печки, Владислав анализировал свою нынешнюю охоту и понимал – в этом сезоне он победил «не числом, а уменьем».


Дело в том, что в Колымском регионе у охотников-промысловиков было принято облавливать обширные районы с большим количеством капканов. Грубо говоря – человек проходил десятки километров, разбрасывая на пути сотни ловушек, девяносто пять процентов которых никогда ничего не ловили. То есть, зверя «брали» по методу больших чисел. А вот когда Дягилев в результате травмы был вынужден ограничить район своего промысла непосредственно окрестностями зимовья, то одновременно ему пришлось разгадывать ребусы, которые ему задавали близлежащие оседлые звери, а также решать, какими тропами будут двигаться проходные соболя именно на этом крохотном куске земной поверхности. То есть – приходилось вести промысел не по площадям, а исходя из знания повадок зверя. И этот экзамен, так же как и экзамен на выживание, Дягилев сдал «на отлично».


В конце января Владислав потихоньку, хромая, выбрался на базу, а потом – вышел на зимник, где в балке-переходнушке его уже ожидал Лёха Гуканов. Дягилев похвастался удачным сезоном, а затем, ни к селу ни к городу, заявил, что в начале промысла сломал ногу. Лёха поглядел внимательно на самого Дягилева, на его узел с пушниной, затем снова на Дягилева – и поднял его на смех. Не помогло ничего – даже прощупывание дягилевской голени, на которой продолжала «читаться» костная мозоль. Гуканов клялся и божился, что ни один охотник не сможет выполнить плана, если посреди сезона сломает ногу и будет лелеять её в избушке.


Обозлённый Дягилев предложил поспорить на ящик водки, и по приезду в посёлок добровольно пошёл на обследование.


Когда результаты рентгена были обнародованы, все вышедшие из тайги промышленники пили неделю за здоровье и изворотливость своего коллеги…

(с)


НЕ мое. Автор - Михаил Арсеньевич Кречмар. 

http://kiowa-mike.livejournal.com/

Показать полностью

DOM ру. Очень конкурентная борьба.

Обнаружил у себя в подъезде. И обнаружил не только я. Причем разных частях города с разными телефонами. Неужели все управляющие компании резко задолжали дом-рушникам? Не думаю (с)


з.ы. не в качестве рекламы (считайте отзыв) планета - местечковый, ламповый, уютный провайдер ну прям "ня!", который обладает максимальной отзывчивостью и устойчивостью. Пусть на сотку дороже, но с адской скоростью и всякими плюшками (хоть я ими и не пользуюсь) И после того как тебе уже просверлили дырку и завели провод менять его решительно неохота, а стошка рублей - это всего два пива. Но вот хочется кому-то укусить..

DOM ру. Очень конкурентная борьба. Провайдер, Борьба со злом, Мошенничество, Объявление, Фото
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!