Наглядное сравнение цен американского и украинского гипермаркета
Сравнение цен на различные группы товаров между двух стран довольно странное дело. Ведь ценообразование формируется от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и ряда других факторов. Поэтому довольно некорректно рассуждать на тему цены сахара или пачки сливочного масла повсеместно. Но всё же, почему-то у людей это вызывает особый интерес. К вашему вниманию, предлагаю ознакомиться наглядно и информативно с ценами на некоторые позиции в продуктовом магазине. Для сравнения я выбрал столичный гипермаркет «Ашан» в Киеве, и аналогичный американский «Walmart» в пригороде Чикаго. Для начала проясню некоторые моменты, на которые буду впоследствии опираться. Так-как курс украинской гривны по отношению к доллару не стабилен, то актуальность данных может со временем меняться. Поэтому закрепляю курс доллара на текущий момент времени 2 июля 2019 года по ПриватБанку: покупка 25.9 и продажа 26.25. Также, некоторые товары я сравнил лично путём банального фотографирования в двух вышенаписанных торговых точек, а остальную информацию возьму из онлайн-магазинов. Ах-да, и ещё такой щепетильный нюанс. Стандартный размер тары может отличаться, например, условно говоря, стандартный бутыль шампуня в Украине 500 миллилитров, то в США 1 литр. А значит сравнение не может быть на 100% точным. Американские цены указаны без налога, который может варьироваться в зависимости от покупаемого товара от двух до десяти процентов.
Начнём с моего любимого – со сладкого. Всеми известный «Сникерс» по статистике знаком 90% населения планеты. Это универсальный сладкий батончик, который чертовски отличается по вкусу. В странах Европы он менее сладкий, чем в США. Цена в Украине стартует от $0.39 центов, в Америке от $0.78:
Вместо тысячи слов – Рафаэлло, цена за стандартную упаковку в Украине стартует от $3.78, в Америке от $4.88:
Плавно переходим к макаронам. Из общих брендов, пользующихся спросом в Украине и США, это скорее всего итальянский Barilla. В Украине за пачку Barilla Farfalle просят $1.08, в США – $1.38:
Подсолнечное масло в Америке не так популярно, как например в странах бывшего СССР. В штатах по закону, поле после подсолнуха должно пройти пятилетнюю рекультивацию. Очевидно, что это невыгодно. В Украине за нерафинированное подсолнечное масло торговой марки «Олейна» нужно заплатить $1.25, в Америке за похожее $3.98:
Сливочное масло – излюбленный продукт американцев. Он бывает разный: солёный, чесночный, с перцем и другое разнообразие. На вкус одинаков с отечественным. Пачка масла «Яготинское» в Украине стоит $1.40, аналогичная «Land Lakes» в США – $2.96:
У американцев также популярны консервы. Спустя некоторое время я был удивлён, что им знакомы шпроты в масле. Но самая ходовая рыба в банке – тунец. В Украине же, тунец в моду вошёл, но дороговато, а из бюджетных вариантов возникают сомнения, тунец ли? Тунец в собственном соку фирмы «Аквамарин» обойдётся в $2.35. Похожая баночка торговой марки «Wild Planet» в США стоит $3.94:
У «Ашана» есть своя торговая марка – «Каждый день», а у «Walmart» она называется «Great value». Там и там это «бич вариант». Мука в Америке такой-же ходовой товар, как и в Украине. Мука пшеничная «Каждый день» имеет цену $0.47, американский вариант обойдётся в $1.93:
Американцы не знают, что такое гречка. Но вот овсяную кашу завезли наряду с рисом. Овсяные хлопья «Сквирянка» обойдутся в $0.72, а вот американские торговой марки «Quaker» – $2.50:
Украинская торговая марка зелёного горошка «Верес» обойдётся в $0.72, американская «Great Value Organic» в $1.32:
Самая вкусная кукуруза, которую когда-либо я ел, это американская. Но консервированная по вкусу ничем не отличается от нашей. «Бабушкин продукт» просит $1.03 за баночку, а «Del Monte» всего $1.14:
Про ананас мне нечего написать. Всего его знают как вкусный фрукт. Скажем, украинская торговая марка «Долина желаний» обойдётся в $2.25, а американская «Dole» в $1.48. Причём это неплохой бренд, и да, в Америке есть ряд продуктов значительно дешевле украинских:
Майонез в США довольно приторный, а если напрямую – не вкусный. Скорее всего, он производится без добавления подсолнечного масла, отсюда и существенные вкусовые отличия. Американский майонез фирмы «Kraft» 354мл обойдётся в $2.58, а украинский «Olkom» в целых $1.07:
Не знаю насколько популярна добавка «Coffee Mate» в Украине, но в США это топ, хотя в ней ничего хорошего нет. В Украине за неё просят $3.50, а в Америке $3.98:
Теперь немного про гигиенические штуки. Тут постарался найти максимально идентичные товары для более точного сравнения. Зубная паста «Sensodyne Pronamel» в Украине имеет цену в $2.68, и такая-же в американском магазине стоит $5.92:
Женский антиперсперант торговой марке «Dove» в Украине стоит $2.17, а в США – $5.94:
Шампунь «head&shoulders» имеет украинскую цену в размере $4.64, а американскую $5.94:
the end.