Начитался я в интернетах историй о том, как производители поддерживают своих пользователей даже после окончания срока гарантии на изделие: высылают бесплатно запчасти или даже полностью меняют устройство на новое. Всё здорово, офигенно и розовые пони бегают по горизонту, но моя история про другую компанию =).
Я являюсь приверженцем эргономичных клавиатур от Microsoft. У меня были все модели, начиная с самой первой. Но все они были проводными. И только нынешний комплект я взял беспроводным: Microsoft sculpt ergonomic desktop. Комплект состоит из мышки, клавиатуры и отдельного нумпада (последний я так и не распаковывал).
Клавиатура — шик и блеск. Очень удобная и мобильная. Мышка на любителя, неудобна для левой руки, но светится ярко синим светом снизу, а я такое люблю =). Засада же в этом комплекте кроется в USB донгле, который соединяет все эти устройства с компьютером.
Я сейчас говорю вот об этой маленькой фиговине в несколько сантиметров длинной:
Эта штука, в отличии от аналогов ближайшего конкурента Logitech, имеет сразу несколько минусов:
1. Невозможность купить замену в случае потери (для Логитеха на Али продаются новые донглы за пару сотен рублей).
2. Большой размер (опять же в сравнении с Логитеком и прочими китайцами). Если забыл донгл в разъеме ноута, то имеешь реальный шанс сломать его во время переноски.
3. Отвратительное качество пайки схемы донгла (олово трескается и контакт теряется, но из-за миниатюрных размеров элементов, даже используя микроскоп, выявить проблему не удается). Правда, не факт, что у Логитеха по-другому.
В общем, как вы уже наверное поняли, донгл у меня перестал работать.
А знаете, что говорит официальный Микрософт при такой поломке? Догадались уже, наверное?
Да-да, говорят: «Покупайте новый комплект». Я звонил и в наше представительство, и в Европу, и в США. Везде ответ был одним и тем же: либо меняйте по гарантии (если она у вас есть), либо покупайте новый комплект.
На секундочку, цены на новый комплект в МСК сейчас в официальных поставках: 8-10 тысяч рублей, в неофициальных — чуть больше шести тысяч. Как ни крути, а не бюджетно, особенно учитывая, что сама клавиатура и мышь у меня в идеальном состоянии.
Решил попробовать восстановить. На работе взял микроскоп, фен и прогрел плату донгла. Каждый элемент по очереди. Но, не помогло: комп видит донгл, драйверы ставит, но данные с мыши и клавиатуры на ПК не передаются. В инете прочитал про вариант «прогреть плату в печке минут 10 при температуре 300 градусов», но мне такой способ показался слишком варварским (какие-нибудь элементы запросто могли бы испортиться от такого прогрева).
Иного варианта, как попробовать обратиться один из многочисленных сервисов по электронике у меня не оставалось. Выбирал наугад, обзвонив штук 5 различных контор, остановился на той, где мастер был в курсе что донгл для этой клавиатуры — устройство уникальное и поменять его на другой нельзя, можно лишь попытаться восстановить.
Сервис находится на Тверской, рядом с метро. Поэтому, поехал к ним сразу после окончания рабочего дня. Мастер покрутил донгл и принялся перепаивать каждый элемент вручную под микроскопом.
Самостоятельно на подобную операцию я бы не решился из-за миниатюрности элементов на плате.
С припаянными заново элементами донгл заработал. Мастер аккуратно собрал его и выдал мне в обмен на полторы тысячи рублей. Времени это заняло около часа.
Резюмируя, скажу: Мелкомягким жирнющий минус. Они в данной ситуации повернулись задом к клиенту. А вот нашим ремонтникам — плюс (хоть они и цену заломили за свою работу немаленькую).
Является ли пост антирекламой Микрософту? Навряд ли. Те, кто подсел на их клавиатуры, не пересядут на продукцию других производителей в ближайшее время. Это скорее предостережением каждому пользователю их беспроводных девайсов: береги руку, Сеня донгл, юзер.
(все фото из инета)