Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

maxlive7

maxlive7

Пикабушник
5 373 рейтинг
136 комментариев
15 постов
5 в "горячем"
Показать полную информацию

В очереди за смертью. "Пробка" на Эвересте.

maxlive7

«Пробка», в которой стоят сотни желающих побывать на главной вершине планеты, и список погибших от истощения и гипоксии (11 человек за 11 дней) — майские новости Эвереста.
Предупреждение: пост очень длинный.

В очереди за смертью. "Пробка" на Эвересте. Горы, Эверест, Длиннопост

Как люди оказываются в очереди за смертью? «АиФ» попытался разобраться с помощью известного альпиниста Николая Захарова.
— Я ходил на Эверест (8848 м) 3 раза. Это не самая опасная вершина в мире. Там даже нет такой лавинной опасности, как на пике Победы (7439 м, расположен на границе Киргизии и Китая). Просто на Эвересте срабатывает закон: чем больше народа туда рвётся, тем больше несчастий случается (если в 2005-м на Эверест поднялись 307 человек, то в 2018-м — 802 человека. — Ред.).

«ЗДЕСЬ БЫЛ ВАСЯ»
То, чем занимаюсь я и мои воспитанники, — это спортивное восхождение по очень крутым, отвесным стенам на больших высотах в разных точках мира. Там не просто очередей нет, туда вообще, кроме нас, никто не лезет!
Но спорт и то, что происходит на Эвересте, — это абсолютно разные вещи. Там — бизнес, коммерция.
Нет, я не против того, чтобы люди зарабатывали на альпинизме. Я и сам работал гидом, за деньги водил людей в Альпы по сложным маршрутам, когда в 90-х зарплату не платили. Но я тренировал их, готовил как спортсменов. А людей, которые хотят взойти на Эверест, зачастую никто не готовит. Среди них есть даже те, кто вообще никогда альпинизмом не занимался. Они просто хотят галочку поставить — мол, был на самой высокой горе мира.

Речь не о том, что плохие гиды, инструкторы. Я знаком со многими из них — это высококлассные альпинисты (в частности, наш «Клуб 7 вершин»). Просто так работает эта индустрия для любителей острых ощущений. Главное в контракте у клиентов (так их называют) — оплата, а документы о состоянии здоровья, наличии опыта — это формальность.

Я понимаю, запретить коммерческие восхождения нельзя. Для того же Непала или Тибета это огромная статья доходов. Но надо же как-то это регулировать, что-то делать, потому что всё, уже край.

В очереди за смертью. "Пробка" на Эвересте. Горы, Эверест, Длиннопост

ПОМОЩЬ ОТ РУССКИХ
Есть два классических маршрута на Эверест: северный (со стороны Тибета) и южный (со стороны Непала). То есть самих маршрутов больше, но для коммерческих экспедиций пригодны только эти два. Лично я не люблю Эверест на классических маршрутах. Насмотрелся там… Это же кладбище. А что делать с умершими? Вертолёт на склон не сядет, площадка нужна. Тела вмёрзли в лёд, просто так не возьмёшь. Когда я сказал «кладбище», были те, кто меня за это ругал. Но как иначе это назвать, раз люди там лежат, успокоились навсегда…
1996 год. Бизнес на Эвересте только набирал обороты. Мы с ребятами (все мастера спорта) шли по ещё не пройденному маршруту со стороны Тибета. Начиная с 8300 м наш маршрут совпал с классическим. И вот — сначала швейцарец, умерший от отёка лёгких, потом где-то на 8700 м лежали тела трёх индусов, которые поднялись на вершину, а вниз спуститься уже не смогли. Буран, видимость стала исчезать… Оставалось меньше сотни метров до вершины. Я тогда их так и не прошёл. Решили идти на спуск. Обидно, но других вариантов не было. Мы почему тогда выжили? Мы шли командой — друг друга даже ночью из вида не теряли.

Примерно в это же время со стороны Непала на вершину двигались две коммерческие экспедиции под руководством Роба Холла и Скотта Фишера. Тогда погибло 5 человек, включая Фишера и Холла. Художественный фильм «Эверест», который вышел несколько лет назад, довольно точно описывает эту трагедию. Знаю это, потому что Толя Букреев (был гидом из команды Фишера, он лично спас 3 человек — тех, кто мог двигаться и до кого он сумел добраться. — Ред.), с которым мы хорошо были знакомы, всё так и рассказывал.

Моя жена Люба, когда сверху начали спускать тех, кого спас Букреев, находилась на непальской стороне — остановилась на ночёвку в деревне на 4200 м.

Своими глазами видела этих людей — все сильно помороженные, у одного носа не было. Смотрела на них и молилась обо мне.
Отдельно хочу сказать про Толю. Что касается альпинистов-спортсменов, то общеизвестно, что русские всегда придут на выручку. Я не помню, чтобы кого-то бросили, а у меня восхождений где-то 370. То есть создаётся спасотряд и люди начинают бороться за человеческую жизнь, забыв про своё восхождение. Нас так учили. Это всё из советской школы альпинизма, которая была лучшей в мире. Поэтому многие опытные альпинисты из-за рубежа и учат наш язык.
Но не буду лукавить: если на большой высоте (8600 м) кто-то упадёт и не сможет двигаться, то, какой бы силы ни был спортсмен, он не сможет его стащить вниз в одиночку. Тут надо человек 16 — четыре четвёрки, чтобы менялись. Объясню. Вот я внизу подтягиваюсь 30 раз, а на вершине Эвереста — 1. Настолько падает работоспособность. И это я говорю про спортсмена, а не про клиента. Простого человека даже винить нельзя в том, что он бросил упавшего. Всё равно ничего не смог бы сделать. Другое дело, что надо предупредить: если кому-то на высоте плохо становится, его пинками надо гнать вниз.

В чём ещё отличие спортсмена от клиента? Спортсмен со своим опытом в экстремальной ситуации знает, где выход. А ситуации эти возникают постоянно: погода испортилась, замерзать стал, верёвка порвалась, одна тропа и очередь — то, что случилось сейчас. А клиент? Случись что, он встанет и будет ждать решения от гида, который его сопровождает. Это потеря времени. А на высоте у времени — своя цена.

В очереди за смертью. "Пробка" на Эвересте. Горы, Эверест, Длиннопост

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ОРГАНИЗМОМ?
Есть такое понятие — горная болезнь (высотная гипоксия. — Ред.). Возникнуть может у любого от недостатка кислорода. На её фоне воспалительные процессы очень быстро развиваются. Например, ангина легко перерастает в бронхит, бронхит — в отёк лёгких, и всё — человек сгорает на глазах за часы. Отёк мозга тоже бывает. Чем лучше акклиматизация, тем больше вероятность того, что горная болезнь пройдёт в лёгкой форме (головная боль, бессонница, тошнота).

Обезвоживание организма, солнечное излучение — много факторов, которые работают против человека. Но это всё от недостатка кислорода.
Считается, что может выручить кислородный аппарат. С его использованием высота для человека как бы снижается. Допустим, он находится на отметке 8500 м (то, что выше 8000 м, называют зоной смерти: здесь организм тратит больше энергии, чем получает от внешних источников — питания, дыхания; человек начинает терять силы. — Ред.), наличие кислородного аппарата как бы спускает его, например, на 6500 м. Но тут есть своя опасность. Я ходил на высоту 8500 без кислорода. Тяжело, ноги подгибаются, но я всё время контролировал себя. Будь у меня кислород, я бы шёл гораздо быстрее, но, если бы он резко кончился, выжить было бы уже невозможно. Я уже не говорю о том, что 6500 — это тоже отметка не для жизни.

Если человек родился на уровне моря, как мы с вами, то даже на вершине Эльбруса (5642 м) он долго не протянет.
Вот шерпы (народность, живущая в Гималаях; незаменимы в качестве носильщиков-проводников при восхождении на Эверест. — Ред.), они родились на другой высоте. Скажем, деревня на 4200 м — живут там, детей делают. Рождённые «внизу» на такой высоте зачать никого не смогут, организм не даст. У шерпов и состав крови иной. Это же зависит от количества гемоглобина, красных кровяных телец, которые несут кислород к клеткам. Они очень выносливые, по 10−15 раз на Эверест ходят. Да ещё сидят и курят на вершине. То есть ты туда еле живой добрался, а он сидит и папиросой пыхтит.

- Согласно Гималайской базе данных, количество альпинистов, поднявшихся на Эверест, за период с мая 1953 г. по декабрь 2018 г., — 9044 человек. С непальской стороны на вершину поднялись 5817 раз, с тибетской — 3227 раз.
- Из 9044 восхождений 211 были совершены без применения кислородных баллонов.
- За время экспедиций погибло около 300 человек. За период 2000—2018 гг. в среднем фиксировали 6,5 смерти за сезон.
- Разрешение на восхождение (пермит) в Непале стоит 11 000 долл. Разрешение со стороны Тибета обойдётся в 9950 долл.
Стоимость экспедиции (продолжительность от 6 до 8 недель) колеблется от 32 до 130 тыс. долларов, в зависимости от туроператора и предоставляемых услуг.
- За последние 5 лет туркомпании увеличили стоимость экспедиций на Эверест на 6% со стороны Непала и на 12% со стороны Китая.

Источник: https://news.mail.ru/society/37551708/?frommail=1

Показать полностью 2

На чем ездят копы в разных странах:

maxlive7 в Автомобильное сообщество

В сети собрали самые крутые, дорогие, странные или забавные полицейские автомобили, поехали:

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

Символ американских дорог — мустанг. Сейчас полиция США использует Ford Mustang Interceptor, модификацию от Steeda Autosport. Турбированный двигатель выдает мощность в 777 л.с.

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

Полиция Лос-Анджелеса катается на гибридных BMW i8.

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

А по сверхзагруженным улицам Нью-Йорка полиция передвигается на малышках Smart Fortwo

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

Техасские копы, напротив, должны быть самыми крутыми. Тачки у них именно такие: по местным дорогам не всегда пройдет легковой автомобиль. Так что внедорожник шерифу просто необходим. Например, тюнингованный Hammer H2: крутящий момент 904 Нм, мощность 700 л.с.

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

Британцы ставят на скорость и практичность. Mitsubishi Lancer Evo X с двигателем в 300 л.с. патрулирует Южный Йоркшир.

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

Lotus Evora — северо-восток Лондона. Спорткар берет разгон до сотни за 5,1 с, но, поймав преступника, экипаж ждет подкрепления: в машине всего два места, и усадить «добычу» можно только на коленки офицеру.

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

Полицейский Ariel с английских дорог выглядит так, будто заглянул ненадолго с гоночной трассы. На самом деле он гоняется за нарушителями на байках. Сверхлегкой автомобиль (всего 500 кг) с двигателем мощностью 355 л.с. разгоняется до сотни за 2,6 секунды.

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

Германия сейчас не замыкается в национальных границах: для высокоскоростных автобанов страны стражи порядка используют авто американских копов. Chevrolet Corvette Stingray с восьмицилиндровым двигателем на 6 литров — почему нет?

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

А австралийские копы могут позволить себе Porsche 911 — в служебных целях, конечно

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

Итальянские карабинеры любят скорость и роскошь — по крайней мере, так думается при взгляде на список авто полиции этой страны.Alfa Romeo Giulia QV: 510 л.с., разгон до сотни за 3,9 секунды. Эксклюзивные суперкары Lamborghini: в прошлом Gallardo, сейчас Huracan.

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

Опять Италия и Ferrari! Впрочем, последний — Ferrari 458 Spyder — был конфискован у одного из мафиозных боссов и поставлен на службу обществу.

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

Экологичные электрокары естественно выглядят в известной своей чистотой Швейцарии. Женевские полицейские предпочитают модель Nissan с говорящим названием Leaf

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

В Чехии попытка использовать быстрый и мощный спорткар провалилась. BMW i8 через месяц после того, как встал на службу в полиции, попал в аварию: служитель порядка не справился с управлением. Автомобиль продолжили тестировать, но через полгода от идеи пересадить стражей порядка на спортивную модель все-таки отказались.

А вот в Дубае с использованием спорткаров в полиции проблем нет. С денежным обеспечением служб правопорядка, видимо, тоже. Дорогие и просто роскошные автомобили здесь — рядовое дело.

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

Так же присутствуют представительские модели, например, Rolls-Royce Phantom.

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

Хотите еще роскошнее? Да пожалуйста: Lykan Hypersport за 3,4 миллиона долларов

На чем ездят копы в разных странах: Авто, Полиция, Длиннопост

Ну и напоследок эксклюзив. Канада. В мультсериале «South-Park» канадцы ездят на агрегатах с квадратными колесами. Такого мы вам не покажем, а вот на очень специфичную внешность Bombardier B12 можно смотреть бесконечно. Впрочем, он использовал свой потенциал для благого дела: опасных вылазок в снежные завалы зимней тундры. Грузоподъемность около тонны, вместимость — 12 человек.

Сделал пост для тех, кто не любит читать меил.

БМ ругался на немецкий корвет, но пост о другом))

Ссылка на статью : https://auto.mail.ru/article/70643-na_chem_ezdyat_kopy_v_raz...

Показать полностью 15

РАЗЫСКИВАЕТСЯ ПЕЧЕНЬКА!

specials спoнсорский пост
РАЗЫСКИВАЕТСЯ ПЕЧЕНЬКА!

Срочно нужна помощь пикабушниц и пикабушников, которым небезразлична судьба символа нашего сайта. Печенька, также известный как Печенюх, пропал! Наши источники сообщают, что его видели на стримерской платформе WASD.TV.


Все обстоятельства дела изложены на специальной странице, там же все добровольцы могут изучить доступные улики и приступить к поискам. Лучшие детективы, которые сыграют ключевую роль в поисках, получат щедрые награды.

Отличная работа, все прочитано!