maxfand

maxfand

Пикабушник
Дата рождения: 01 мая 1989
поставил 12 плюсов и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
134 рейтинг 4 подписчика 1 подписка 4 поста 1 в горячем

Общественный транспорт

Сообщество о всех видах общественного транспорта РФ и зарубежья - автобусы, трамваи, троллейбусы, метро, электрички, самолеты, монорельс и тд. Истории пассажиров, лайфхаки, познавательные материалы, статьи и все, что так или иначе связано с этой темой.

Назад в 80-е: поездка на автобусе эпохи застоя

Общественный транспорт РФ и остального мира.

Непутевые заметки


Всем привет! Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об одной поездке, которую я осуществил совсем недавно. Думаю, многие из вас хоть раз, да видели такой автобус, как ПАЗ-672. Если же нет, то эта статья определенно вас заинтересует! Однако, речь пойдет не совсем о ПАЗ-672, скорее об одной из его модификаций, а именно - ПАЗ-3201С. Что это такое и с чем его едят?

Назад в 80-е: поездка на автобусе эпохи застоя Транспорт, Общественный транспорт, Метро, Автобус, Троллейбус, Трамвай, Maxfand, Авто, Длиннопост

Автобус ПАЗ-3201С, Рублевское шоссе (дублер). Фотограф: Максим Фандюшин


В 1972 году инженеры Павловского автобусного завода выпустили полноприводную версию ПАЗ-672. Каковы были основные задачи первого в СССР полноприводного автобуса? Все очень просто - он должен был обслуживать маршруты в самые труднодоступные уголки нашей необъятной Родины, работать в тяжелых условиях и при этом оставаться в исправном состоянии. Для этого было решено использовать шасси от ГАЗ-66.

Назад в 80-е: поездка на автобусе эпохи застоя Транспорт, Общественный транспорт, Метро, Автобус, Троллейбус, Трамвай, Maxfand, Авто, Длиннопост

С этого ракурса видно, насколько автобус ПАЗ-3201С высокий. Фото: Максим Фандюшин


Назначение ПАЗ-3201 объясняет и следующую деталь - отсутствие задней двери. В то время для пригородного сообщения и подобных маршрутов не шибко задумывались о времени посадки и высадки, но зато считали, что необходимо больше посадочных мест, что и привело к решению об удалении задней двери.


А почему 3201С? Все очень просто - это была модификация для севера. То есть, ее делали изначально крепче и теплее. Именно поэтому на крыше были убраны стекла, а все окна были без форточек. Интересный факт: в настоящее время в мире сохранилось лишь два автобуса данной модификации, при том, что их было чуть больше 6 тысяч экземпляров.

Назад в 80-е: поездка на автобусе эпохи застоя Транспорт, Общественный транспорт, Метро, Автобус, Троллейбус, Трамвай, Maxfand, Авто, Длиннопост

Форточек изначально не было, они появились лишь со временем. Фото: Максим Фандюшин


Автобус, на удивление, чувствует себя бодро. Водитель рассказывал, что по ряду документов машина конструктивно может разогнаться до 80 километров в час, при мощности двигателя в 115 л.с. Однако, пока мы ехали на МКАДе, отметку выше 60 увидеть не удалось. Не без рева и вибраций, разумеется. Но и этот результат для 34-летней машины (да-да, автобус 1984 года выпуска) крайне впечатляет.

Назад в 80-е: поездка на автобусе эпохи застоя Транспорт, Общественный транспорт, Метро, Автобус, Троллейбус, Трамвай, Maxfand, Авто, Длиннопост

Кабина водителя. Фото: Максим Фандюшин


Двигатель располагался в передней части салона, водитель садился через отдельную дверь. Кабина самая простая, хотя кресло водителя уже претерпело дизайнерские правки:) Следует отметить, что у него установлена приборная панель от всем известного Москвича-412. Правее него был установлен тахометр.

Назад в 80-е: поездка на автобусе эпохи застоя Транспорт, Общественный транспорт, Метро, Автобус, Троллейбус, Трамвай, Maxfand, Авто, Длиннопост

Табличка. Фото: Максим Фандюшин


В салоне была обнаружена такая интересная табличка. Правда, непонятно, какое она имеет отношение к данному автобусу, а зачем она была установлена на заводе, сейчас можно лишь только догадываться...

Назад в 80-е: поездка на автобусе эпохи застоя Транспорт, Общественный транспорт, Метро, Автобус, Троллейбус, Трамвай, Maxfand, Авто, Длиннопост

Салон автобуса, вид назад. Фото: Максим Фандюшин


Салон выглядит весьма просто - диваны, отопитель, поручни на потолке. Ручки на дивана крайне полезны в условиях бездорожья- во избежание серьезных травм за нее можно было держаться. Всего в салоне 24 сидячих места. Единственная пассажирская дверь - ширмовая, пневматическая.

Назад в 80-е: поездка на автобусе эпохи застоя Транспорт, Общественный транспорт, Метро, Автобус, Троллейбус, Трамвай, Maxfand, Авто, Длиннопост

Салон автобуса, вид вперед; Обратите внимание на люки в потолке. Фото: Максим Фандюшин


Проход был достаточно узким, но на таких автобусах он и не должен быть широким - все-таки они рассчитаны на низкий пассажиропоток.

Назад в 80-е: поездка на автобусе эпохи застоя Транспорт, Общественный транспорт, Метро, Автобус, Троллейбус, Трамвай, Maxfand, Авто, Длиннопост

Ночной автобус ПАЗ. Фото: Максим Фандюшин


Катаясь на этом автобусе из далеких 80-х, сразу пропитываешься той неповторимой атмосферой, которую невозможно получить в современных автобусах, которые тысячами колесят на улицах столицы.

Назад в 80-е: поездка на автобусе эпохи застоя Транспорт, Общественный транспорт, Метро, Автобус, Троллейбус, Трамвай, Maxfand, Авто, Длиннопост

Прошлое и настоящее на стыке веков. Фото: Максим Фандюшин

Назад в 80-е: поездка на автобусе эпохи застоя Транспорт, Общественный транспорт, Метро, Автобус, Троллейбус, Трамвай, Maxfand, Авто, Длиннопост

Вот такие вот яркие прожекторы. Фото: Максим Фандюшин


Это было небольшое путешествие в 80-е. Но раз мы вернулись в 2018, то подпишитесь, пожалуйста на канал, поставьте палец вверх, мы будем вам очень благодарны. С уважением, Максим Фандюшин.


Источник

Показать полностью 10

От мала до велика: история завода ЛиАЗ

Доброго времени суток!


Рассказывая о транспорте России, нельзя не упомянуть о таком крупном игроке на рынке, как ЛиАЗ (Ликинский автобусный завод). В этой статье мне бы хотелось поведать его историю.

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Автобусы ЛиАЗ-158 и 3 ЛиАЗ-а 677 в музее "Московский транспорт". Фото: Максим Фандюшин


История одного из крупнейших производителей автобусов в России началась в далеких 30-х годах прошлого столетия, но началась она вовсе не с транспорта. В деревне Ликино-Дулево в 1933 году приступили к строительству Лесохимического опытного завода облагораживания древесины, или сокращенно ЛОЗОД. К 1937 году он был построен, и уже вовсю поставлял Советскому Союзу различные древесные изделия. Такую функциональную задачу он имел до конца Великой Отечественной войны.


Ни для кого не секрет, насколько ужасающими были последствия ВОВ. Государство требовало в кратчайшие сроки масштабного восстановления. Для этого требовались как материалы, так и инструменты, которыми можно было производить и ремонт, и создавать те же самые материалы. Именно поэтому, по указу генерального секретаря И.В.Сталина, ЛОЗОД был перепрофилирован в Ликинский механический завод (ЛиМЗ), основной задачей которого было как раз создание станков, электростанций и прочих инструментов.


И вот, к концу 50-х годов жизнь в стране наконец-то наладилась, и такой объем оборудования больше не требовался. В то же время в стране росла потребность в общественном транспорте: многие существовавшие автобусы уже доживали свой век, да и были они весьма сырыми по тем временам. Более того, население городов стремительно увеличивалось. Именно поэтому в 1959 году ЛиМЗ был переделан в Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ).

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Эмблема ЛиАЗ-а. Фотограф: Максим Фандюшин


Изначально ЛиАЗ своего производства не имел - на завод были перевезены конвейеры с завода ЗиЛ. Первые выпускаемые автобусы назывались ЗиЛ-158 (для различия автобусы именовали ЛиАЗ-158). За несколько лет производство увеличилось в десятки раз - до нескольких тысяч автобусов в год.


В 60-х годах инженеры начали разработку нового автобуса. Он должен был быть мощнее, вместительнее, удобнее, чем все предыдущие экземпляры. И вот, в 1967 году на свет появился автобус ЛиАЗ-677. Еще долгое время автобус налаживали, и он выпускался параллельно со 158-м. Модель имела бесчисленное количество различных модификаций, начиная от простых городских и экскурсионных, заканчивая телевизионными станциями!


Эта модель выпускалась на заводе до 1994 года, а на разных авторемонтных мастерских аж до 2002! Именно простота и надежность позволяет до сих пор работать этим моторным труженикам во многих городах нашей необъятной страны. По ряду данных, на заводе было выпущено более 194 тысяч машин данной модели.

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

3 автобуса ЛиАЗ-677 в городе Арзамас. Фотограф: Максим Фандюшин


В 1975 году завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени за упорный труд.


Тем не менее, прогресс не стоял на месте, и требовалось создание новой модели. Уже в 80-х годах заводом была представлена опытная модель ЛиАЗ-5256. Модель оказалась стильной, но крайне сырой - коробка передач низкого качества, слабоватый двигатель и другие важные недочёты. Но это не помешало наладить серийный выпуск машин с 1986 года. Автобусы данной модели производят до сих пор. В 90-е и 2000-е годы они были ведущими на производстве. В общей сложности их было произведено порядка 25 тысяч экземпляров.

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Автобус ЛиАЗ-5256.30 в городе Ярославль. Фото: Максим Фандюшин


После распада СССР в стране наступили трудные 90-е. Кризис не обошел стороной и ЛиАЗ. Были проблемы с комплектующими, и качество продукции резко упало. Завод был на грани закрытия, в 1996 году пришлось даже остановить производство. Но банкротство прошло мимо предприятия, и завод, бывший некогда на грани, удержался на плаву.


В 00-е началась разработка новой продукции и модернизация существующей. Впервые заводом была предложена концепция сочлененного автобуса - ЛиАЗ-6212. Несмотря на то, что разработка этих автобусов шла еще в 90е (СВАРЗ-6240, ЛиАЗ-6220), серийные машины начали выпускать лишь в 2003. Производилась данная модель до 2014 года.

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Автобус ЛиАЗ-6212.01. Фотограф: Максим Фандюшин


Автобусы ЛиАЗ-5256 получили новый двигатель Caterpillar-3116, так как на заводе КамАЗ произошел крупный пожар, и он больше не мог поставлять двигатели КамАЗ-740. Помимо этого, на базе данного автобуса стали делать пригородную версию - ЛиАЗ-5256R.

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

2 пригородных автобуса ЛиАЗ-52562R в городе Шатура. Фотограф: Максим Фандюшин


В 2005 году завод ЛиАЗ вошел в состав "Группы ГАЗ". В этом же году завод производит на свет опытную серию из низкопольных автобусов - ЛиАЗ-5292.00. Они были оборудованы двигателем CAT-3116 и салоном с сидениями ТМЗ. Усовершенствованная модификация ЛиАЗ-5292.20 была выпущена в 2007 году. С тех пор и по настоящее время производятся автобусы данной модели, а также его сочлененной версии - ЛиАЗ-6213. Также завод запустил выпуск полунизкопольной версии автобуса на базе ЛиАЗ-5256 - ЛиАЗ-5293. Уже вовсю стало популярным производство автобусов не только на дизельном топливе, но и на газу.

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Автобус ЛиАЗ-5292.20 . Фото: Максим Фандюшин


В 2005 году предпринималась попытка создания модных по тем временам автобусов - "трехосников". Были выпущены две опытные машины - ЛиАЗ-6224 и ЛиАЗ-6225, высокопольная и полунизкопольная, соответственно. Но в серию они не пошли. Были разные версии - по одной из них сказалась слишком сильная конкуренция с заводом "Волжанин", по другой - возникла проблема с грунтовкой (кузов не помещался в так называемую катафарезную ванну).


В 2007 году завод совершил попытку выйти на рынок троллейбусов - выпустил модели ЛиАЗ-5280 , ЛиАЗ-52802. Увы, конкуренция была большая, и завод выпустил чуть более 200 машин. Позднее кузовы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5292 передавались на МТрЗ, где из них собирали троллейбусы МТрЗ-5279 и МТрЗ-52791 "Садовое кольцо".


В 2012 году заводом был разработан первый электробус - ЛиАЗ-6274. Он был представлен на ряде выставок и даже проходил обкатку в Москве в 2015 году, но позже был возвращен на завод для доработки.


В 2014 году на завод ЛиАЗ были переданы конвейеры с завода ГолАЗ, и стартовал выпуск пригородных автобусов ГолАЗ(ЛиАЗ)-5251 "Вояж", ГолАЗ(ЛиАЗ)-5291 "Круиз" и ГолАЗ-6228. Последний был выпущен всего в нескольких экземплярах и не производился далее в виду размеров.


В 2015 году произошла "прошивка" завода - теперь все автобусы, выпускаемые ЛиАЗом, носили шильдик ГАЗа. Кроме того, в этом году заводом был представлен новый автобус среднего класса - ЛиАЗ-4292. Сейчас он постепенно расходится по городам России и ближнего зарубежья.

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Автобус средней вместимости ЛиАЗ-4292.60 . Фото: Максим Фандюшин


В 2017 году завод выпускает обновленную версию Вояжа - ЛиАЗ-5250.


В 2018 году начался серийный выпуск электробусов ЛиАЗ-6274.01. Пока электробусы поступают только в Москву (хотя опытный образец работает и в городе Тюмень).

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Автобус особо большой вместимости ЛиАЗ-6213.65. Фотограф: Максим Фандюшин


Слухов о будущем завода много - кто-то говорит, что они создают трехсекционный автобус, другие ведут разговоры о разработке электробусов с динамической подзарядкой.


Завод ЛиАЗ еще с 60-х годов прочно занял нишу автобусостроения в России и странах бывшего СССР и ныне является одним из крупнейших поставщиков своей продукции в города России и СНГ.


Спасибо за внимание! Это была непростая история завода ЛиАЗ. Надеюсь, вы открыли для себя что-то новое. С уважением, Максим Фандюшин.


Источник

Показать полностью 9

Ну что, поехали? Стартуем!

Ну что, поехали? Стартуем! Maxfand, Блог, Транспорт, Общественный транспорт, Авто, Длиннопост

Фото: Максим Фандюшин


Всем привет! Это небольшое приветственное слово для всех, кто выразит свое желание остаться в этом уютном местечке, дабы узнавать интересные факты о транспортной среде и урбанистической культуре.


Кто я, и что я вам дам?


Меня зовут Максим, я являюсь жителем столицы крупнейшей мировой державы. Я студент, по совместительству страстный фанат транспорта. Мне интересно все, что с ним связано, но сейчас я перехожу на новый уровень - я хочу делиться знаниями и нести информацию в массы.

Ну что, поехали? Стартуем! Maxfand, Блог, Транспорт, Общественный транспорт, Авто, Длиннопост

Москва-сити в непривычном ракурсе. Фото: Максим Фандюшин


Как-то я даже работал экскурсоводом в музее, так что поверьте - мне есть что рассказать. И - нет, это не скучные заунывные факты и статьи из пожелтевших газет, это - подача материала обычным обывательским языком, с толикой юмора и авторскими изображениями (я еще и фотограф, на всех моих фото можно будет обнаружить копирайт)


Ах, да, транспорт


Ежегодно общественный транспорт Москвы перевозит свыше 1,5 миллиардов пассажиров по разным маршрутам : одних уносит на любимую (или не очень) работу, кто-то мчится на нем домой к родным и близким, а кто-то ползёт в час-пик на учебу.

Ну что, поехали? Стартуем! Maxfand, Блог, Транспорт, Общественный транспорт, Авто, Длиннопост

Москва - ночной трафик. Фото: Максим Фандюшин


Транспорт является неотъемлемой частью нашей жизни, эдакой шестерёнкой в гигантском механизме общества, без которой наше существование усложнится в тысячи раз, да что там - усложнится... Оно в принципе станет невозможным!


Общественный транспорт - та самая веха в истории городов и государства, который часто недооценивают. Тем временем, именно он вместе с людьми переживал ужасы Октябрьской революции, тяжёлые годы Великой Отечественной войны, рос вместе с городами, охватывая все больше и больше жилых и промышленных районов.


Именно поэтому я считаю, что упускать из виду транспорт - все равно что потерять важнейшую деталь, без которой не соберётся пазл истории.


Канал раскроет вам суть различных аспектов, связанных непосредственно с той самой "шестерёнкой". Здесь вы найдете посты о редких моделях, ознакомитесь с историей транспортных сетей городов России и не только, а также узнаете, какую роль играл транспорт в мировой литературе и кинематографа.


Структура канала


Я решил ввести рубрики, дабы повествование не наскучило своим монотонным однообразием


1) Канувшие в лету - забытые маршруты и замененные модели, которые все еще заслуживают внимания;

2) Непутевые заметки - расскажу о транспортных системах русских и европейских городов, поведаю о своих приключениях и наблюдениях;

3) Легенды транспортного мира - тут и так все понятно))


Помимо этого: обзоры и интересные факты, отчеты о моих путешествиях, а еще теплый прием и юмор.


Надеюсь, что вы дочитали до этого момента, ведь именно тут я пожелаю вам, чтобы вы жили, а не существовали, как я выразился в середине данного текста.


Ну, а теперь, в Добрый путь!


Друзья, подписывайтесь и оставайтесь - ведь так важно знать, что все делается не зря. Отличного вам настроения и успехов! С уважением, Максим Фандюшин.


Источник

Мой авторский блог в Яндекс Дзен

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!