Прочитала пост https://pikabu.ru/story/a_skolko_vremeni_vyi_tratite_na_obed... и вспомнила одну из ступеней своей карьеры.
Дело было примерно 5 лет назад, мне 22 года, вторая работа после универа. Место действия - крупный банк, отдел из 8 человек, напрямую работающий с клиентами, начальница одинокая тетка предпенсионного возраста.
По идее, рабочий день был с 9 до 18 и обед по графику с 12 до 13 или с 13 до 14.
Девочки коллеги в отделе зашуганные, шепотом рассказали, что существуют определенные правила, установленные начальницей, которых строго необходимо придерживаться.
1. Приходить на работу желательно в 8 утра, чтобы в 9.00 быть готовой обслуживать клиентов. Первый рабочий день, я пришла в 8.32 и получила долгую нотацию от начальницы о том, что "так не пойдет, опаздывать нельзя".
2. После завершения рабочего дня с клиентами, необходимо сообщать начальнице о своем намерении уйти домой. Я была удивлена, что в 18.00 все коллеги сидели на местах, никто и не начинал собираться. Нормальным считалось уходить домой в 20.00. В один из дней, я встала в 18.30 и начала скидывать вещи в сумку, чтобы уйти домой. Начальница - а вы куда?
Я - домой
Н - вы все сделали?
Я - да
Н (тащит папки с проведенными операциями клиентов и сваливает мне на стол) - документы необходимо перепроверить сегодня
Я - мне домой нужно
Н - зачем вам домой, у вас же детей нет
И так каждый раз, когда мы хотели уйти раньше 20.00, нас закидывали кучей бессмыссленной и никому не нужной работы.
3. Максимально короткий обед. Опять же случай одного из первых дней, встаю в 13.00, на выходе из кабинета ловит начальница.
Н - а вы куда?
Я - на обед
Н - 15 минут и возвращайтесь
Я - так я не успею за 15 минут дойти до столовой и покушать
Н - хорошо, сегодня сразу же после столовой возвращайтесь, но в следующие разы приносите еду с собой, чтобы быстренько покушать и дальше работать.
Ну и еще вкратце о некоторых ее правилах:
4. С коллегами между собой только на Вы, и переговариваться в течении рабочего дня запрещено.
5. Клиентам не улыбаться, первой с клиентами не здороваться.
6. С клиентами можно разговаривать только на рабочие темы
7. С вышестоящим руководством и с сотрудниками других отделов общаться запрещено, все коммуникации только через нее.
Про больничные, внезапные отпуска и тд, и речи нет. График отпусков планировался за год и уходить разрешалось строго по графику, продолжительностью не больше чем 2 недели.
Проработала я в этом аду чуть больше месяца, сказала сама себе "соберись тряпка, крепостное право отменили в 1861 году" и срочно начала искать новую работу.
В итоге руководство оказалось очень адекватным и предложило совершенно другую, интересную мне должность, в этом же банке, и все закончилось хэппиэндом.