Всех с праздником Великой Победы!
Мой дедушка и мой сын. Одному 96 лет, второму 2 года.
Мой дедушка и мой сын. Одному 96 лет, второму 2 года.
ВАЗ 2101 1974 года выпуска. Была куплена моим дедом и до 2015 года им эксплуатировалась. Потом дед перестал ездить из-за возраста, я забрал её себе, восстановил до требуемого мне состояния и катаю летом (на фото временно выгнал из гаража чтобы загнать другую машину).
Машину холят и лелеят, балуют дефицитными советскими запчастями, держат в сухом гараже под чехлом. Сколько потратил на неё денег - даже не знаю. Но и не жалко.
Почти каждый мой выезд на ней мне предлагают её продать или обменять. Но как можно продать первую машину в семье? Та машина в которой проводил всё детство, на которой учился ремонту, да, и чего греха таить, попал в первое ДТП когда деда протаранил Москвич, а бабушка меня грудного удержала в руках.
Я хочу чтобы мой годовалый сын, который уже протестировал советское детское кресло производства АЗЛК, катал своих детей и внуков на этой ласточке. Потому что таких машин уже не делают. И невозможно передать те чувства когда ты едешь на ней. Это история моей семьи.
Этому посту почти 3 года. И вот он снова актуален!
https://pikabu.ru/story/armyanam_klyovo_3452821
БАЯН!!!!!
Прочитав пост http://pikabu.ru/story/kak_ya_quotna_gvozd_upalaquot_5078378 вспомнил давнюю историю, произошедшую со мной.
Было мне 8 лет и мы с другом после ужина и выученных уроков пошли гулять. Тепло было, сентябрь, учебный год только начался. Слоняться без дела было неинтересно, в фишки наигрались, в пробки тоже, в квадрат старшие нас не брали. Ничего умного, кроме как бросаться камнями, мы не придумали. Около дома был прокопан мелиоративный канал, метра 1,5 шириной - он и был границей, по берегам были кучи и курганчики. Боеприпасами нас обеспечила куча гравия. И вот, начался бой, засвистел гравий в воздухе, прыжки, уклонения, адреналин. Азарт кончился метким броском друга в мою голову. HEADSHOT, MOTHERFUCKER! Знаете как в фильмах показывают последствия выстрела? Вот и я на бегу, поймав головой камень, рухнул, по инерции пролетев пару метров. Но сразу вскочил и побежал дальше, отстреливаясь (откидываясь).
Спустя пару минут рукой вытер пот, а он оказался кровью. Тут-то и нахлынул страх. Война прекратилась, друг затрясся, осознавая жопой вкус ремня. Было решено идти по домам, благо всё это происходило в 10 метрах от подъезда. Дома я сказал что оступился играя в квадрат и приложился головой о бордюр. Мама, осмотрев рану, отправила отца в гараж за машиной чтобы ехать в травму, стала смывать и останавливать кровь. Спустя минут пять раздался звонок в дверь. Это был разрёванный друг со своей мамой. Моя мама, ничего не понимая, сказала что ей некогда, я разбил голову и шли бы они отсюда. Тут то вся правда и всплыла. Не выдержал дружок, расколося, выдал всё как на духу про камни, смертельное ранение отсутствие знаний в баллистике и аэродинамике камней неправильной формы. Но, как известно, чистосердечное признание облегчает вину, но удлиняет срок, был репрессирован своей мамой и отправлен ко мне извиняться.
Вскоре приехал отец, отвез меня в травму где мне наложили швы. В двух сантиметрах от виска. На друга я не злился, напротив, ругал что он сознался, а я старательно его покрывал. На следующий день в мужской гимназии, где мы учились был открытый урок, приезжало телевидение. Сидят 20 мальчиков-зайчиков, в костюмах, галстуках и, среди них один с перебинтованной головой. Даже по местному телевидению показывали меня) А по двору ещё долго ходила история как Юра Лёше камнем голову пробил. Насквозь.
В далеком 1975 году в моей семье появился автомобиль ВАЗ 2101 1974 года выпуска. Машина была приобретена дедушкой в родном Пермском крае у леспромхоза, кто не знает, новый автомобиль, даже при наличии денег, достать было трудно и их покупали у организаций как списанные или что-то вроде этого. С тех пор дед с семьёй осел в пределах Золотого кольца и автомобиль находился в дедушкиных заботливых руках. Несмотря на возраст в 43 года машина очень даже в хорошем состоянии, но вид у неё оставляя желать лучшего, поэтому было решено освежить автомобиль и продать, потому как в 2016 году дедушке отпраздновали юбилей 90 лет, о вождении, несмотря на его бодрое состояние, говорить не приходится. Помочь мне вызвался мой хороший друг Дима, который занимается ремонтом автомобилей. Самую ответственную часть работ делал он, поскольку я мастер, но не на все руки, в отличие от него (со сваркой не дружу и с электрикой вообще, а остальное, пожалуйста).
При пристальном осмотре оказалось, что бока были заботливо окрашены из баллона, кузов покрывался многочисленными царапинами, вмятинками и сколами. Вот чего не было - это ржавчины. Все что было можно - покрыто свинцовым суриком.
Вот в таком виде автомобиль предстал после того как я оттер растворителем краску из баллона.
После пришла очередь замены левого переднего крыла - передняя часть, у фартука, представляла собой жалкое зрелище, когда-то стукнули или зацепили и заклеили стеклотканью со шпатлевкой. Только замена.
После установки крыла пришла очередь шпатлевки. Использовали исключительно Car system Soft, в особо сложных местах или как основу для софта, шпатлю со стекловолокном - схватывает намертво, но и вышкуривать её замучался. В общей сложности ушло 1,5 банки шпатли Софт и пол банки стекловолокна.
Процесс вышкуривания затянулся, потому что хотелось сделать все на совесть да и площадь получилась немаленькая. Опять же, делали разными шкурками и с проявкой.
Когда вышкуривание было закончено, настала пора грунтовки. В камеру нас не пустили, поэтому грунтовали в том же гараже. Надышались! Но дело сделали. После грунтовки, опять же, вышкуривание с проявкой. Машина стала напоминать 3D модель, а главное ровненькую и свеженькую.
Когда вся подготовка была закончена, машину отдали на покраску доброму и умелому Дяде Андрею. Он покрасил и мы принялись собирать. На бумаге все просто, но по факту работа заняла примерно полгода, потому что выполнялась после основной работы и по выходным. Ох, как сильно и долго кричала жена, что я променял её на "ржавое ведро". Не понимает, глупенкая, ничего)
Светский тюнинг - каждая пружина в изоленте. А как ты любишь свою машину?
Настал прекрасный миг, когда автомобиль покинул гараж моего друга, где провёл мучительные полгода и отправился на госприёмку к деду.
Машина удивлённо смотрит на ПЕРВУЮ в жизни зиму.
По пути заехали на мойку, сбить пылинки после покраски и с двигателя, где тонна пыли от шпатлёвки. Пока ехали, окружающие сворачивали головы, автомобилисты бибикали, копейка гордо рассекала унылые косяки современных иномарок.
Дед проделанную работу оценил на пять!
Когда гнал ему машину, понял, что не хочу её продавать, рука не поднимается. Дело не в деньгах, не в силах, затраченных на ремонт, а в памяти. С 5 лет дед сажал меня на колени и я рулил, как тогда казалось мне, огромным и тугим рулём. Первые навыки ремонта, понятие о машине и культуре вождения, всё связанно с ней. Да и к тому же, когда деда не станет, копеечка будем лучше всего напоминать мне о нём.
На сегодняшний момент проект завершен на 95%, обошёлся он примерно в 40 000 рублей вместе с работой и материалами. Согласитесь, довольно бюджетно. Большую часть работ делал сам, в чём-то помогали друзья. Так покраска, например, вышла в 9000 рублей. На сервисе вам дай Бог 2 элемента сделают, а тут облита вся машина. Не хватает нового зеркала заднего вида (старое совсем пришло в негодность), некоторых мелочей, наклеек, нужно провести окончательную уборку в салоне и решить вопрос с камерной резиной на родные "ушастые" диски. Кто-то может кричать что автомобиль не аутентичен, но такой цели и не ставилось. Проблем с каким-то запчастями не было, все есть в магазине и, благо, в Вконтакте есть замечательные сообщества, где люди помогают с запчастями и чтят память советского автопрома. За сим создатели этого проекта прощаются с вами, может через пару лет выложу вам историю реставрации моей мечты ГАЗ 21?!
У меня машинка Renault Logan 2014 года, брал новой у ОД. Первое ТО прошёл у того же официального дилера, а ко второму подумал, стоит ли платить ему деньги за работу, которую могу прекрасно сам сделать (опыт ремонта различных авто есть, в том числе капиталки двигателей наших и забугорных, единственное с электрикой не дружу). Да, если кто не знает, отказ от прохождения ТО у ОД на гарантию не влияет. Мне сейчас прекрасно красят дефекты краски без пройденного ТО и поменяли оба рычага из-за одной умершей шаровой опоры. Если кого интересует информация, спрашивайте в комментариях.
Заказал в магазине у друзей расходники. Двигатель у меня 1.6 16 клапанный легендарный K4M. Всем хорош, кроме потеющего пыльника и плавающих оборотов. Решено было заменить уплотнительные кольца в дроссельной заслонке, потому что единственные виновники они.
Снял дроссель и увидел, твою мать, намотанную фумленту с герметиком! Они бы ещё льна намотали, мать их! Сантехники, хреновы!!! Дроссель никто никогда не снимал! Единственное объяснение - это на заводе мотают для усиления. Узел известен ремонтникам, потому что с завода идут некачественные прокладки (их видно на фото, ленту тоже) грани стираются и начинают пропускать воздух, при открытии дроссельной заслонки нажатием педали газа поступает воздух плюсом к тому, который подсасывает через прокладки, машина дёргается, обороты плавают, ашельмебешельме!
Вся эта порнография была снята, установлены новые кольца (брать строго оригинал) и проблема ушла.
ОД, кстати, развёл руками, я не я и травка не моя.
Выводы? Renault Logan New собирается... на АвтоВАЗе. Вот таким нехитрым образом любимый завод поганит хорошие годные движки, почти миллионники, подрывает доверие к хорошей автомобильной марке. Доверия к марке Renault у меня больше нет, больше не куплю.
Начальнику поставили новый телефон. Телефон оказался с характером.
Сегодня прекрасный день. День когда горят костры рябин, а Энторнеты наполняются видео и фотографиями исполнителя песен про Ваську-кровника, притончик, далёкую Пальма-де-Майорку, действительно хорошего певца Михаила Шуфутинского.