Для на чала скажу, что читала кучу отзывов о подобных ситуациях, но не думала, что столкнусь сама с таким. Поэтому решила поделиться, просто чтобы люди знали, чем все может обернуться.
17 марта 2016 года мой кошелек заблокировали. Без предупреждений, оповещений, звонков. Просто поставили запрет на исходящие платежи. 18 марта утром написала обращение в СБ киви, для уточнения причины. Мне ее не озвучили, написали лишь:
Здравствуйте, уважаемый Пользователь!
Для рассмотрения Вашего обращения, в ответном письме необходимо предоставить:
- информацию о целях и характере использования Сервиса(в частности операций от 17.03.2016), источниках происхождения денежных средств, финансовом положении и репутации (должно быть написано от руки, необходимо также поставить дату и подпись).
Дополнительная информация должна быть хорошо читаемой, документ необходимо предоставить либо в виде фотографии, либо в виде отсканированной копии. Срезы по краям документа не допускаются.
Также Вам необходимо пройти идентификацию пользователя. Это можно сделать в ближайшем пункте обслуживания нашего партнёра: https://www.contact-sys.com/where
Естественно им было предоставлено все то, что они запросили, после чего было получено такое сообщение:
Добрый день!
В заявлении, помимо объяснения экономической сути, обязательно должны присутствовать:
ФИО Пользователя;
Номер Кошелька;
Дата;
Подпись.
Также Вам необходимо пройти идентификацию пользователя. Это можно сделать в ближайшем пункте обслуживания нашего партнёра: https://www.contact-sys.com/where
Снова исправления, и отсылка новых вариантов запрашиваемого, на что был получен ответ:
Уважаемый пользователь, Вам необходимо подтвердить прохождение полной идентификации после поступления смс-уведомления с информацией о том, что необходимо подтвердить (поступает в течении 10 дней). Зайдите, пожалуйста, на сайт qiwi.com.в разделе "Настройки", выбрав вкладку "Подтвердить идентификацию", укажите последние 4 цифры вашего паспорта и код, который поступит в смс-уведомлении. Так же, Вы можете подтвердить идентификацию, отправив смс-уведомление с телефона на номер 7494 с текстом id и последние четыре цифры паспорта.
Проходит еще время 28:03.16 приходит ответ:
Просьба предоставить чек о прохождении полной идентификации.
На мое возмущение о том, что этого сразу не запрашивали, ответ только один:
Вам необходимо пройти идентификацию пользователя. Это можно сделать: - в пунктах партнеров QIWI в Москве; - в клиентских центрах Лето Банка по всей России; - в пунктах системы CONTACT по всей России; - в дополнительном офисе КИВИ Банк (АО) в Москве.
C полным списком точек партнеров Вы можете ознакомиться на сайте qiwi.com в разделе ""Настройки-Идентификация” https://qiwi.ru/settings/account/identification.action Полный список адресов указан по данным ссылкам: https://www.contact-sys.com/where/point/XQNS http://www.letobank.ru/map https://qiwi.ru/person/account/identification/partners.actio...
На вопросы о том, что делать если в моем городе такой услуги не предоставляется, был ответ:
Без прохождения идентификации,решение Вашего вопроса невозможно.
Далее с горем пополам нашла место в соседнем от меня городе, чтобы это сделать так как они просят, отправляю им чек, в ответ получаю:
Вам необходимо пройти идентификацию пользователя. Это можно сделать: - в пунктах партнеров QIWI в Москве; - в клиентских центрах Лето Банка по всей России; - в пунктах системы CONTACT по всей России; - в дополнительном офисе КИВИ Банк (АО) в Москве.
C полным списком точек партнеров Вы можете ознакомиться на сайте qiwi.com в разделе ""Настройки-Идентификация” https://qiwi.ru/settings/account/identification.action Полный список адресов указан по данным ссылкам: https://www.contact-sys.com/where/point/XQNS http://www.letobank.ru/map https://qiwi.ru/person/account/identification/partners.actio...
На мое возмущении, что вот же чек, что не так? Мне приходит смс для подтверждения, делаю так как написано было. В личном кабинете отображается, что все гуд и идентификация полная пройдена.
Пишу снова в СБ, с вопросом о том, когда теперь будет доступ к личным средствам? в ответ приходит:
Добрый день! Ваша заявка в работе.
Жду еще сутки и спрашиваю снова, когда будет снята блокировка, на что получаю красочное сообщение:
Здравствуйте, уважаемый Пользователь!
Уведомляем Вас о расторжении Договора об оказании услуг осуществления расчётов с использованием Платёжного сервиса "Visa QIWI Wallet". Договор расторгнут в одностороннем порядке.
Для того, чтобы распорядиться остатком денежных средств на кошельке, Вам необходимо предоставить следующие документы:
- нотариально заверенная копия договора с оператором сотовой связи, который подтверждает то, что Вы являетесь владельцем этого номера;
- нотариально заверенная копия паспорта, на который оформлен данный договор;
- заполненное заявление на перевод остатка денежных средств на Ваш банковский счёт (шаблон заявления находится в приложении к данному письму).
Обращаем Ваше внимание, что комиссия за перевод денежных средств на счёт другого банка составляет 30 руб.
Оригиналы документов следует выслать по адресу: 117452, г. Москва, а/я 57.
Отсутствие какого-либо из указанных документов будет являться причиной отказа в переводе остатка денежных средств.
На все дальнейшие вопросы ответов от СБ я не получаю пока что. Может что-то еще и ответят. Консультанты по телефону ничего дельного не говорят. Стоимость таких услуг как нотариально заверить документы, знаете ли не бесплатная. Но их это не заботит. Даже вариант приезда в сам офис киви с документами, их не устраивает. Им нужно заверенные документы.
Получается так, что деньги просто зависнут на счете и ни снять ни воспользоваться ими я не могу. На сколько известно через 90 дней от бездействия, кошелек будет удален, но так как на нем есть средства, там будет сниматься комиссия, пока баланс не аннулируется и только тогда, киви его закроет так как он не используется.
Вот такие вот дела. Получается киви так или иначе просто получит деньги себе. Как бы сильно вы не желали их вернуть.
Ни причины блокировки ни причины расторжения договора, вы соответственно тоже не увидите.
Надеюсь эта информация окажется кому-то еще хоть немного полезной.