Законопослушная компания YOTA (нет)
Эта история началась сегодня, 08.01.2020 (уже вчера), и пока ничем не кончилась. Но моё возмущение требует высказаться уже сейчас, ниже будет понятно почему.
Для ЛЛ спойлер - Мегафон (вроде бы) через Йоту требует погашения задолженности через полгода после переноса номера в последнюю.
Долгие годы я был клиентом Мегафона. Однако мучаться и терпеть обман и воровство не было больше сил. Клиентом Йоты я тоже к этому моменту был уже несколько лет, но в части мобильного интернета (пользуюсь им на даче). И определённое мнение о Йоте я уже сложил давно. Компания далеко не без проблем. Но, из двух зол выбирают меньшее, и летом прошлого года я решился и перевёл три номера (свой, жены и мамы) в Йоту. Перевод проходил с трудностями, которые обеспечили мне обе стороны. Но, прошёл и прошёл, речь не об этом.
За эти полгода Йота не раз подтвердила моё о ней мнение как о меньшем, но всё же зле. Самый яркий случай - это списание денег с карты, которые не поступили на мой баланс, в результате чего я мог остаться без связи, так как был за городом и иного способа оплаты у меня не было. К счастью, этого не случилось. После долгой ругани с поддержкой зачисление всё же состоялось, изрядно потрепав мне нервы.
Сегодня же я столкнулся, как мне кажется, с попыткой прямого нарушения закона. Возможно, я недостаточно разбираюсь в правовых нормах, тогда поправьте меня.
Звонит мне сегодня моя 70-летняя мама, и взволнованным тоном сообщает, что у неё проблема. Йота ей прислала смс о задолженности. У меня сразу пригорнуло, опять развод какой-то, а пожилой человек нервничает в непонятках (её связь оплачивается автоплатежом с моей карты). Успокоил её что такого быть не может, связь же работает, и я разберусь. Подключаюсь тимвьюером к её телефону и читаю смс следующего содержания:
А нет. Не развод. И правда смс от Йоты. Напомню - перенос номера производился полгода назад, в июле 2019 года. Я понимаю что произошла какая-то фигня и такого быть не может, ибо требовать погашения задолженности в то время как я уже полгода не являюсь клинетом Мегафона выглядит незаконным. Однако на этот момент я не был уверен в своей правоте, так как не знал нормативных актов о правилах переноса номера.
Первым делом обращаюсь в чат техподдержки Йоты, параллельно копаясь в интернете на предмет поиска нормативной документации. К середине диалога нашёл её и убедился в своей правоте - требование незаконно.
Заполнил бланк претензии и отправил на имейл Йоты. Текст претензии:
08.01.2020 я получил sms-сообщение от YOTA на номер +7... об имеющейся задолженности перед оператором-донором (Мегафон). Перенос номера между операторами мною был произведён 13.07.2019. Таким образом, с момента переноса номера и фактического начала пользования услугами связи YOTA на данный момент прошло более 61-го дня.
Согласно п. 124 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред.от 27.05.19) "О порядке оказания услуг телефонной связи" оператор-донор по истечении 30 дней, но не позднее 60 дней со дня начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом, вправе направить этому оператору связи информацию о наличии задолженности абонента только в случае если после момента определения задолженности у абонента согласно счетам образовалась задолженность до момента начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом.
Согласно п. 146 указанного Постановления договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный между абонентом и оператором-донором, прекращает свое действие с момента начала оказания услуг оператором-реципиентом.
Таким образом, с момента начала оказания услуг оператором YOTA, а именно с 13.07.2019 я физически не мог пользоваться услугами оператора-донора, что означает и невозможность образования задолженности. Намерение YOTA о приостановке услуг связи в случае непогашения задолженности перед оператором-донором считаю необоснованным. С оператором-донором связываться не вижу оснований, так как инициатором незаконного требования в отношении меня является YOTA. Требую отмены решения об отключении услуг связи, указанном в sms-сообщении.
После я обратился в vk-группу Йоты. Тут я каюсь, за неумением пользоваться vk (кроме пикабу другими соцсетями не пользуюсь) я решил что отправленное сообщение станет сразу публичным, но это оказался личный чат, где диалог не сильно отличался от чата техподдержки:
Итак, два разных сотрудника Йоты понимая незаконность требований тем не менее рекомендуют мне самостоятельно разобраться с Мегафоном. Стало быть, это политика компании. Общественность должна об этом знать, публикую, как и обещал.
Я вижу тут два варианта. Возможно Мегафон реально что-то намутил или протупил, задолженность действительно образовалась (честным или нечестным путём) в указанный законом промежуток времени между подсчётом задолженности и началом пользования услугами связи оператора-реципиента. И либо они реально поздно известили об этом Йоту, тогда Йота обязана слать лесом Мегафон, не смотря на свою дочернесть, так как претензионный срок истёк. Либо Мегафон прислал вовремя, но протупила Йота и меня известила слишком поздно. Тогда Йота сама идёт лесом и оплачивает Менафону задолженность. Но, скорее, первое. А Йота, как дочка, стелется.
Дальнейший ход событий уже не так важен. Я продолжу борьбу за свои права. Йота в очередной раз показала своё лицо. И да, всё равно выбора иного нет, и Йота - это меньшее зло. Пока что.
Подписываться на меня не надо, продолжения не обещаю. Прошу поднять в топ, рейтинг отключил, мне на него всё равно.