Мошенники? Звонок специалиста Сбербанка
Сегодня в 15-04 мне позвонили с номера 8-495-130-04-08. На том конце номера девушка(Д) представилась специалистом Сбербанка, назвала какой-то свой идентификационный номер и далее у нас с ней состоялся такой разговор:
Д-Вы не подвязывали в сбербанк онлайн 4 минуты назад дополнительный номер?
Я-Нет, у меня один номер телефона.
Д-Для входа со смартфона вы используете Андроид?
Я-Да.
Д-Вы не теряли, не передавали данные своей карты третьим лицам?
Я-Нет.
Д-Дело в том, что была зафиксирована попытка входа в ваш сбербанк онлайн с территории Ростовской области. Вы зарегистрированы в Прекраснейшей области и к Ростовской не имеете отношения?
Я-Да я проживаю в Прекрасном городе, и последние 5 месяцев с территории Прекраснейшей области не выезжал.
Д-Когда последний раз пользовались дебетовой картой?
Я-Неделю назад.
Д-Какой остаток примерно был на карте, после ее использования? точное число не нужно, назовите с округлением до 5 тысяч.
Я-6 тысяч. (Да, да я беднота...)
Д-Ваше лицо и ваш голос привязаны к вашей карте, если нет предлагали ли вам в отделении подвязать?
Я-Нет, нет.
Д-У вас есть двухуровневая защита/страховка ваших средств?
Я-Нет.
Д-Вам предлагали ее в отделении?
Я-Да, но я отказался.
Д-Услугу предлагали платно или бесплатно?
Я-Не помню.
Д-У вас есть кредитная карта нашего банка?
Я-Есть но у нее истек срок действия
Д-Я имею ввиду действующую.
Я-Нет.
Д-Истекшую карту вы уничтожили?
Я-Нет, лежит в кошельке.
Д-Вы являетесь клиентом какого-либо из наших банков партнеров? "Начала перечислять банки"
Я, перебивая ее-Нет, только Сбербанк(только хардкор).
Д-Спасибо за информацию, в связи с попыткой входа в ваш сбербанк онлайн не вами, а неустановленными людьми, в ближайшее время на ваш личный кабинет будет установлена "какая-то там защита". Важно в ближайшие 10 минут не изменяйте данные в вашем личном кабинете, не меняйте логин и пароль!
Я-Ясно.
Д-Я передам всю информацию в службу защиты, еще раз повторю: в ближайшие 10 минут не изменяйте данные в вашем личном кабинете, не меняйте логин и пароль!
После чего я повесил трубку.
В связи с тем, что у меня по последнему использованию карты было обращение в Сбербанк в связи с двойным списание денежных средств, я не удивился звонку из Сбербанка. Но в связи с тем, что у меня на счету лежит крупная для меня сумма я сделал следующее:
1) Зашёл и изменил пароли своей почты(Принцип по жизни, если что-то произошло - меняй пароль почты), которая у меня указана контактом в сбербанке.
2 )Зашел в Сбербанк онлайн с телефона и проверил деньги.
3) Зашел в Сбербанк онлайн с компьютера и проверил деньги.
4) Позвонил на номер 900, чтоб узнать с их номера мне звонили или нет. Там мне ответили, что звонят только мошенники, мы вам скинем ссылку можете заполнить заявление о попытке мошеннических действий.
5) Заполнил заявление на номер с которого звонили.
6) В сбербанк онлайн отвязал все устройства от мобильного банка(их там было 2 но возможно вторым был мой предыдущий телефон)
7) Проверил нет ли дополнительных номеров подвязанных к Сбербанк Онлайн или к картам.
Вот теперь вопрос. Я понял, что звонили мошенники. Но в чем суть просьбы не изменять данные своего кабинета Сбербанк Онлайн? Почему не попросили, как обычно назвать пароли коды из СМСок? Надеялись, что я сменю и им на клон моего номера придет СМСка с новыми данными? Или что-то другое?
Если кто в этом разбирается подскажите насколько не правильно я поступил в диалоге с ними? И можно ли мне теперь менять пароль от кабинета, или лучше снести его нахрен?