Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

lazzzyseal

lazzzyseal

Пикабушник
6 043 рейтинг
1113 комментариев
12 постов
4 в "горячем"
Показать полную информацию

Затраты на содержание Volkswagen Polo 2016

lazzzyseal в Автомобильное сообщество
Затраты на содержание Volkswagen Polo 2016 Авто, Затраты, Volkswagen Polo, Длиннопост

Примерно год назад я решил составить финансовый план - сколько денег у меня уйдет на обслуживание старенького Шевроле. Прикинув, что у меня сломается в ближайший год - я пришел в ужас, ведь даже по самым скромным подсчетам выходило не меньше 10 тысяч рублей в месят без учета бензина. С учетом того, что я езжу не просто много, а очень много - для меня это стало шоком и ударом.


После долгих диалогов с самим собой я принял решение - надо сдавать машину в трейд-ин и брать кредит на новую. Салонов разных марок в Питере очень много, и я был настроен оптимистично. Пока не стал спрашивать цены.

Оказалось, что в мой бюджет (первый взнос - моя машина + 20 тысяч в месяц на кредит) машина на автомате и с нормальным двигателем, мягко говоря, не очень влезает. Точнее, цены на сами Логаны и Солярисы ещё ничего, но каско и переплаты по кредиту в сумме давали больше миллиона итоговой цены.


Торгуясь как на привозе за каждый шекель, я в итоге забронировал себе белый хэтчбек Kia Rio в комплектации Luxe. Внимательный читатель мог заметить, что на фото моё лицо торчит немного из другого автомобиля...


В последний день перед заключением договора старый друг убедил меня зайти в салон Volkswagen, мотивируя это скидками. Пообщавшись с консультантом и пообещав перезвонить, я уже пошел к выходу, и вдруг увидел ЕЁ. Признаюсь, меня всегда тянуло на рыженьких, и перспектива оказаться внутри этой красотки заставило моё сердце биться чаще. Консультант, незаметно подошедший сзади, вежливо сказал мне: "этот автомобиль я вам предлагать не стал, цвет на любителя". Как настоящий инженер, я не стал думать долго, и промолвив "заверните" отправился домой за документами.


Должен сказать, что обслуживанием я остался более чем доволен. Мне не стали впаривать допы (чего я ждал), честно расчитали кредит (чего я не ждал, приготовившись до крови сражаться за право отказаться от страховок), поили чаем и кофе, по десять раз объясняли непонятные моменты в договорах, и вообще всем видом показывали что считают меня достойным человеком. После корейского балагана, отрывания пуговиц и нежелания говорить цену машины до последнего - очень приятный нюанс.


Комплектация Allstar оказалась довольно богатой - в машине есть автомат, климат-контроль, подогрев сидений, лобового стекла, заркала с электроскладыванием. Kia Rio в такой комплектации был примерно на 50 тысяч (после всех торгов) дороже, прошлый солярис стоил сравнимо, новый начинался от 800 тысяч. Логан я не рассматривал, потому что не люблю Рено.


Немного оговорюсь - я ещё не доехал до второго ТО, но по моим расчётам оно наступит примерно через год, поэтому стоимость посчитаю с заделом на будущее. Расходы я не записываю, поэтому цифры немного округлены - но для ориентировки их принимать можно.


За 22000 км (на данный момент) машина проблем не доставила. Говорят, что двигатель CWVA жрет масло. Подтверждаю - при активной езде по горам с полным салоном - жрет. Но про это написано в мануале, и литр масла на 5000 км вряд ли нас разорит. В остальном - блеск. Расход по трассе (на автомате!) от 5,2 литра/100 км, динамика для машины такого класса нормальная, места достаточно много - сам за собой (190 рост) я сажусь и даже почти не страдаю.


Цена машины при покупке составила 689 000 рублей.


Ожидаемая потеря стоимости за год - 90 000 рублей (3 руб/км)


Бензин на 30 000 км - 2400 литров по 42 рубля - 100 800 рублей (3,36 руб/км)


ТО-0 у официалов - 6000 рублей

ТО-1 у официалов - 8000 рублей

ТО-2 у официалов - 20 000 рублей

Промежуточная замена масла - 2500 рублей

Замена воздушного фильтра (сам) - 600 рублей

Зимняя резина (липучка R15) 9000 рублей

Шиномонтаж - 2000 рублей


КАСКО - 50 000 рублей

Осаго - 9000 рублей


Итого: Обслуживание 107 100 рублей (3,57 руб/км)

Стоимость езды с учетом бензина 6,93 руб/км или 17 325 руб/мес

Полная стоимость владения 9,93 руб/км или  24 825 руб/мес

Показать полностью

[Питер] Два путешествия по цене одного

lazzzyseal в Лига путешественников

Ave Pikabu!

У "Болтиков" (AirBaltic) снова распродажа. У любителей выгодных путешествий есть прекрасная возможность не только долететь до пункта назначения за копейки, но и посмотреть "бесплатно" столицу Латвии.

[Питер] Два путешествия по цене одного Самолет, Путешествие в Европу, Скидки, Рига

Собственно, суть "схемы" как обычно, проста до безобразия.

1. Выбираем пункт назначения

2. Ищем дешевый рейс с долгой пересадкой

3. По прибытии в Ригу проходим паспортный контроль, и гуляем сколько вздумается!

[Питер] Два путешествия по цене одного Самолет, Путешествие в Европу, Скидки, Рига

Для посещения Латвии нужен Шенген.


Буду рад, если кому-то пригодится!

Показать полностью 1

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 3 - покупка билетов

lazzzyseal в Лига путешественников

Специально для @aelita98, @JohnG, и всех, кто предпочитает летать, а не ползать)

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 3 - покупка билетов Самолет, Путешествия, Авиабилеты, Длиннопост

Предупреждаю сразу: банальных и неэффективных "лайфхаков" (типа "смотрите билеты в режиме инкогнито") не будет. Только суровый личный опыт.

Дисклеймер: я никогда не летал в США, Азию и в другие места, где могут быть актуальны сложные составные рейсы, поэтому на далёких зарубежных направлениях мои советы могут быть неактуальны!


Главный посыл статьи для ЛЛ: не гонитесь за дешивизной!


Прежде всего, нам нужно определиться, когда и куда мы летим.

В жизни бывает так, что и дата и место назначения строго определены (например, 14 февраля вам срочно понадобилось слетать на похороны хомячка любимой тёщи в Саранск) - тогда вариантов особо нет, хотя тут тоже бывают нюансы - о них я упомяну дальше.


Планируя путешествие, мы всегда держим в голове "волшебный треугольник" - место-время-деньги.


Чтобы иметь хоть какое-то пространство для манёвра, нужно "отпустить" хотя бы один из этих параметров. Я обычно выбираю себе путешествия исходя из времени и бюджета, и иногда оказываюсь в довольно неожиданных местах.


Если вам, как и мне, всё равно, куда лететь - на сайте skyscanner (это не реклама, я предпочитаю его из всех аналогичных) есть чудесная функция поиска билетов "везде"

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 3 - покупка билетов Самолет, Путешествия, Авиабилеты, Длиннопост

Если вам нужно лететь в конкретное место - играйте временем! На том же скайсканнере есть "календарь цен"

Если вы хотите летать дёшево - выбирайте непопулярные дни! Большинство людей не могут себе позволить улететь в четверг и вернуться во вторник)

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 3 - покупка билетов Самолет, Путешествия, Авиабилеты, Длиннопост

Кроме того, советую рассмотреть варианты разных аэропортов прилёта и вылета. Бывает так, что прилететь в соседний аэропорт (а в европе - даже в соседнюю страну) и за 10-20 евро доехать туда, куда хотели на автобусе бывает дешевле очень значительно!



В нашей стране, как правило, всё происходит через одно место - через Москву. Региональная авиация практически мертва, и поэтому, в силу особенностей логистики через единственный хаб в стране, практически любой рейс с пересадкой дешевле прямого (если он вообще есть) - авиакомпании невыгодно гонять пустые самолёты, и места на рейсы в/из Москвы достаются практически бесплатно трансферным пассажирам.


У меня был абсурдный случай - я летел Калининград-Питер-Анапа  с ночёвкой дома за 6250р (перевозка была оформлена одним билетом), а мой друг сел на тот же рейс Питер-Анапа (мы с ним летели в соседних креслах) за 6500.


НО - всегда смотрите на длительность пересадки!!

Яркий пример - на скриншоте.

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 3 - покупка билетов Самолет, Путешествия, Авиабилеты, Длиннопост

Поясню - над стрелочкой указана длительность всего перелёта. То есть за 9145 мы практически прыгаем из самолёта в самолёт (LED-DME лететь примерно час, DME-STW где-то два), а если решим сэкономить 600 рублей...


Хотя, если длительность пересадки больше 6 часов - можно успеть выйти, погулять в городе трансфера (если там не нужна отдельная виза) и вернуться в аэропорт. Я так с удовольствием посмотрел на халяву Ригу, выбрав из всех вариантов билет с самой длинной пересадкой.


В среднем, я считаю адекватной пересадку на внутренних рейсах 1-3 часа, на международных 2-4


Учтите, что не в любом аэропорту можно переждать ночь (например, Хабаровск закрывается через час после прибытия последнего рейса, и вас вежливо выставят на улицу) - придется ради нескольких часов брать гостиницу на сутки.


После того, как мы глобально определились с датой и маршрутом (хотя бы приблизитесльно, мы переходим к выбору и покупке билетов.


Дорогой Пикабушник! Я призываю тебя покупать билеты ТОЛЬКО НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ АВИАКОМПАНИИ!


Конечно, у некоторых агрегаторов он может быть незначительно дешевле (они скидывают засчёт своей комиссии, то есть если цена ниже намного - это подозрительно), но:

1. Покупая билет на левом сайте, в случае любых сложностей из авиакомпании вас отправят туда, где вы покупали билет

2. Покупать билет в "авиакассе" бессмысленно - их распечатки имеют ровно такую же силу, как pdf у вас на почте, а за "оформление" и "выписку" с вас возьмут комиссию. Плюс, далеко не любая "девочка" в кассе действительно умеет работать с системой бронирования.

3. Если вы берете билет не на сайте а/к, вы можете упустить какие-нибудь существенные условия (например, про багаж).


На одно и то же кресло в самолёте можно купить билеты, различающиеся в цене в несколько раз! И далеко не всегда тот, кто заплатил дороже - лох, и вот почему:


1. Багаж

2. Выбор места заранее (при покупке билета и/или на регистрации)

3. Изменение и возврат билета

Самые дешевые билеты всегда невозвратные. По Российским законам, вернуть или поменять такой билет можно только в случае документально подтвержденной уважительной причины. Если после покупки билета в отпуск вы расстались с девушкой и передумали лететь (ну или не передумали, но вам нужно срочно изменить имя и фамилию) - это будет невозможно, либо очень дорого.

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 3 - покупка билетов Самолет, Путешествия, Авиабилеты, Длиннопост

Кстати, задачка для самых находчивых. Сколько вы заплатите за отмеченый на скриншоте билет?


Правильно, 18 тысяч

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 3 - покупка билетов Самолет, Путешествия, Авиабилеты, Длиннопост

Потому что сборы.


На самом деле, цена авиабилета всегда состоит из нескольких составляющих, обычно это сам билет, аэропортовый сбор и топливный сбор. Не спрашивайте почему - это просто такая традиция, типа как в некоторых странах принято указывать цену без учёта налогов. Просто внимательно смотрите, куда вы нажимаете!


Кроме того, при оформлении билета вам, скорее всего, предложат (ну как предложат, навязчивость уровня "Яндекс.Бар) оформить страховку - не сдавайтесь, галочка отказа где-то недалеко, а про реальные случаи возмещения чего-то лично я никогда не слышал, да и авиация наша работает в целом более чем достойно - за все мои полёты (порядка 30 перелётов в год последние 5 лет) у меня два раза задержали рейс и один раз повредили багаж.


В продолжение про тарифы (уже на примере Аэрофлота):

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 3 - покупка билетов Самолет, Путешествия, Авиабилеты, Длиннопост

Это рейс Питер-Сочи на 13 Июня 2017 года.

Доплата за лишнее место багажа на стойке регистрации составит 2500 рублей.

Приобретя билет по более дорогому тарифу за те же деньги мы получим, помимо места багажа, возможность бесплатно обменять билет (изменить дату/рейс), в том числе на более дорогой с доплатой (обмен на более дешевый происходит без возвращения средств) или вернуть его (некоторые сборы возврату не подлежат).


В России обычно нужно указать полностью паспортные данные каждого пассажира - приготовте их заранее. Указывать надо именно тот паспорт (РФ/Загран) с которым вы летите. Оформлять несколько пассажиров одним билетом можно и нужно - в таком случае даже на лоукостерах, где выбор места платный, вас скорее всего посадят рядом (если вы не будете тупить и зарегистрируетесь, пока места рядом ещё есть).

(Примечание - Победа-не лоукостер, а недоразумение, с ними лучше вообще не связываться)

В иностранных авиакомпаниях обычно достаточно имени и фамилии (как в загранпаспорте!), а данные документа вбиваются при регистрации.

При покупках за границей постарайтесь использовать карту, на которой ваше имя написано так же, как в загранпаспорте (он будет везде называться просто Passport, ваш внутренний никому не интересен), и обязательно берите её с собой в полёт - в европе и америке к пластику относятся очень серьёзно, почти как к документу.


Платить лучше всего кредитной картой - у некоторых банков за категорию "авиабилеты" повышеный кэшбек, плюс, если что-то пойдет не так - вы рискуете деньгами банка, а не своими.

Всегда указывайте в контактной информации актуальный mail и телефон.


После совершения покупки вам на почту прийдет маршрутная квитанция - бумажные билеты давно отменили, поэтому распечатывать её не обязательно

Достаточно иметь с собой указаный в билете документ (паспорт), и запомнить код брони (шесть букв, верхний правый угол) и номер рейса.

Код брони может понадобиться при регистрации через киоск самообслуживания, на стойке нужен только паспорт.

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 3 - покупка билетов Самолет, Путешествия, Авиабилеты, Длиннопост

Что проверить в квитанции:

Дату, время и место вылета

Особенно внимательно надо относится к дате, если у вас ночной рейс - опоздать на сутки (или приехать на сутки раньше).

Если в городе несколько аэропортов - обязательно обратите внимание, из какого аэропорта и терминала вы валетаете!

Имя и номер паспорта

В имени вроде бы допускается одна опечатка, но лучше, чтобы всё было чётко.

Иностранцы не обязаны знать, что Yuriy, Yury и Iurii - это одно и то же



Билеты с пересадкой и билеты туда-обратно


Билеты туда-обратно стоит оформлять одним билетом только тогда, когда это значительно дешевле.


Например у вас отпуск по маршруту Питер-Москва-Сочи + Сочи-Москва-Питер.


В этом маршруте 4 перелёта.


Лучше всего оформить два билета:


(1) Питер-Москва-Сочи


(2) Сочи-Москва-Питер



Какие могут быть альтернативы и чем это чревато?


Например, вы можете взять дешевые билеты Москва-Сочи-Москва у авиакомпании "Беда" и добрать билеты до Москвы и обратно другими авиакомпаниями.


но:


При задержке/отмене рейса, авиакомпания, которая везет вас в Сочи ничего вам не должна - вы сами не явились на рейс. И авиакомпания, которая везет вам в Москву тоже ни в чем не виновата - она свои обязательства перед вами выполнила, хоть и с задержкой, в силу непреодолимых причин.

Брать каждый перелёт отдельным билетом (даже у одной авиакомпании) - тоже очень рискованно. Обычно, если система не даёт выбрать такую комбинацию рейсов, как вы придумали - где-то косяк (слишком мало времени на трансфер, например). На свой страх и риск.


Можно оформить всё одним билетом, но при этом если вы вдруг пропустите, например, второй перелёт (проспите, опоздаете, забухаете), и доберетесь до Сочи автостопом - анулируют весть билет, в том числе и обратные перелёты!



И еще пару слов скажу про Авиакомпании


Мой личный фаворит - Аэрофлот. По России летает практически везде, цены обычно (посли приведения к общему знаменателю) более-менее адекватные (обстановке, в России в принципе полёты обычно неоправданно дорогие)


Россия (и другие "дочки" аэрофлота - Донавиа, например) - если есть выбор между рейсами, которые выполняет "Аэрофлот" и "Россия" - я предпочту первый. В Россию недавно передали бывшие "трансаэровские" Боинги 777 и 747, но состояние их салонов местами удручает - их используют на чартерах, когда я в крайний раз летал ими - кормёжка была скудная, а мультимедиа не работала. На близких рейсах нареканий нет


S7- неплохая альтернатива на тех направлениях, где они есть. Радует наличие тарифа без багажа - лично я люблю путешествовать налегке. Летал бы ими чаще, но коплю мили в Аэрофлоте.


UtAir эксплуатирует несколько пожилых Боингов 737-400, в которых мало того, что нет иллюминатора на шестом ряду - засчет усиленной вентиляции у окон дико дует(



Из иностранных я летал не так много, поэтому могу сказать только общий принцип - не верьте отзывам, довольные пассажиры отзывов не пишут.



Итак, основные выводы:


1. Если хотите летать "дёшево" - вы должны быть свободны в выборе либо времени, либо места


2. Покупайте билеты только на сайтах авиакомпаний


3. Всегда внимательно читайте и проверяйте всё трижды, перед тем, как платить!


4. Есть вещи, на которых экономить не стоит - дороже выйдет в итоге

Показать полностью 7

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт

lazzzyseal

Специально для @hater212 и всех, кто полетит в первый раз.

Продолжение.

Начало здесь https://m.pikabu.ru/story/kak_letat_na_samolyote_passazhirom...

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

4. Посадка (boarding)


Рано или поздно (обычно всё-таки рано) вас пригласят на посадку в самолёт.

Выход на посадку (Gate) всегда имеет номер, он состоит либо только из цифр, либо цифры и буквы. Например, во Внуково 18 и 18а - это разные выходы, спасибо хотя бы, что рядом.


Выход на посадку может измениться буквально за несколько минут до вылета, поэтому всегда следите за табло!

Важно помнить свой номер рейса! Номер состоит из кода авиакомпании (например, SU- аэрофлот, FV - Россия, LH - Люфтганза, 5N - Nordwind) и, собственно, номера рейса.

Важно! Один и тот же самолёт может одновременно иметь несколько номеров рейса. Это происходит потому что в рамках соглашений код-шеринг авиакомпания может продавать от своего имени билеты на рейсы партнеров! Например, рейсы Аэрофлот/Россия имеют одинаковые номера с разными префиксами (FV6131 и SU6131). А рейсы компании S7 часто имеют номера ещё и от партнеров по альянсу One World, и там цифры могут не совпадать!


Никогда не стоит ориентироваться только по городу, куда вы летите. Например, аэрофлотовские "шаттлы" Питер-Москва имеют нумерацию типа SU25, SU27, летают каждый час и посадка на них происходит практически одновременно. Стоя летать у нас пока еще не разрешают, поэтому оказавшись в чужом самолёте вы можете получить кучу веселых приключений (хотя скорее всего вас просто туда не пустят, а ваш рейс может быть в другом конце аэропорта).


Итак, мы находим нужный гейт. Рекомендую вам в незнакомых аэропортах СНАЧАЛА найти выход на посадку, и только ПОТОМ идти гулять, в дьюти-фри и т.д., потому как в некоторых аэропортах от первого выхода до последнего идти приличное расстояние, и когда вас начнут звать по громкой связи - вы можете банально не успеть прийти к своему гейту.


На выходе на посадку у вас попросят посадочный талон и (иногда) - паспорт. Талон порвут пополам - не пугайтесь! На корешке, который останется у вас, всё равно указана ключевая информация - номер рейса, номер места, ваше имя.


Обычно на посадку приглашают так:

"У выхода номер 14 начинается посадка на рейс компании "Аэрофлот Российские Авиалинии" 6131 и авиакомпании Россия 6131 в Москву Домодедово" - это значит, что вас уже хотели бы видеть в очереди на посадку, ВС на рейс назначено, прибыло и готово к полёту  и посадка вот-вот начнется.


"У выхода номер 14 продолжается посадка..." - значит, люди уже заходят и вот-вот зайдут


"У выхода номер 14 заканчивается посадка.." - уже вошли почти все люди, вас просят поторопиться.


После последнего китайского предупреждения опоздавших пассажиров начнут вызывать по фамилиям. Запомните этих людей - благодаря им рейс задерживается. Передайте им благодарность при случае. Если к самолёту пассажиров везут на автобусе - он будет стоять с открытыми дверями и ждать. Минут через 15, если пропащие пассажиры не найдутся - из самолёта начнут выгружать их багаж, и только после этого все полетят. Поэтому не опаздывайте, не надо так.


В России обычно работают два типа доставки пассажиров к воздушному судну. Телетрап, он же рукав - очень удобен, но используется далеко не на всех рейсах. И перонный автобуз - скотовозка на 100..150 человек. В региональных аэропортах в качестве автобусов используют не специальные cobus, а древние вонючие ЛИАЗы, что особо доставляет зимой или летом.


Самолёты типа Airbus A319 и меньше (всякие Бомбардье и Эмбайры) обычно обслуживают одним автобусным рейсом, как раз все влезают


A320/321, Boeing 737 обычно двумя. В первом рейсе больше народу, во втором посвободнее, но приходится ждать опаздывающих. Плюс на коротких рейсах ко второму автобусу уже почти все багажные полки забиты.


Внутри самолёта люди всегда тупят, поэтому если едете на автобусе - будьте готовы постоять минут 10 на ветру на поле и на трапе.


Войдя в самолёт - поздоровайтесь с бортпроводниками и покажите им посадочный талон. Во-первых, это еще один дополнительный этап контроля, не улетите ли вы не туда, а во-вторых, вам подскажут, как найти ваше место. В больших самолётах это может быть нетривиально.

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

Разместите свои вещи на багажной полке или под креслом переднего сидения. Кстати, многие люди думают, что им "принадлежит" только место прямо над их головой. Это не так, вы имеете право разместить сумку на любом свободном месте! Лично я всегда кладу свою поклажу "крест накрест" - на полку над соседом через проход - так гораздо удобнее следить за своим чемоданом при выходе.


После того, как последний пассажир зайдет в самолёт, вы услышите сигнал "boarding complete" (на русском обычно не дублируют) и приказ проводникам перевести двери в положение "armed" (если быть точным, надувные трапы на дверях). В этот момент, если вы видите свободное место лучше, чем ваше - можно попросить пересесть. Разрешат или нет - зависит от правил авиакомпании. Бегать по салону без разрешения - несколько некультурно...


Поздравляю, ваше путешествие началось.

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

5. Взлёт. Полёт. Посадка.


Итак, двери закрыты, начинаем буксировку и руление.


Любознательному пассажиру может быть интересно, что происходит с нашим самолётом.


Буксировка (необязательно). У самолётов как правило нет заднего хода, поэтому используют буксиры типа такого:

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

Запуск двигателей - моё любимое. Приятно слышать мощный гул двигателя, который медленно нарастает и отдает дрожью по всему самолёту


Обработка антиобледенительной жидкостью (необязательно) - в случае, если возможно образование льда на передней кромке крыла и в механизмах, капитан принимает решение об обработке. Не надо паниковать, если ее не выполнили зимой - значит, "показаний" нет.


Руление - самое скучное для пассажира. Советую послушать инструкцию по безопасности, которую рассказывают в этот момент бортпроводники. В некоторых аэропортах складывается ощущение, что в пункт назначения решили ехать, а не лететь.


После того, как самолёт окончательно приготовился взлетать, пилоты подают бортпроводникам сигнал занять свои места. Обычно это двойное нажатие кнопки "пристегнуть ремни" - раздается четыре звуковых сигнала. В этот момент я рекомендую затянуть ремень потуже и освободить руки от посторонних предметов.


Разбег и отрыв

Для отрыва от земли самолёт набирает скорость (в зависимости от типа) 200-250 км/ч. Пассажиру нужно понимать, что если что-то пойдет не так (хотя такое и бывает крайне редко) до скорости, которая называется скоростью принятия решения (V1), то пилоты будут тормозить "в пол", чтобы успеть остановиться до конца полосы. При таком торможении все незакрепленные предметы (и непристёгнутые люди) устремятся вперед со скоростью до 180 км/ч. Вероятность этого, еще раз повторяю, крайне мала - но если вдруг такое произойдет... Ну вы поняли, что просьба пристегнуть ремни и убрать электронные устройства там не просто так?


Набор

В зависимости от используемой процедуры по уменьшению шума, на безопасной высоте самолёт снижает тягу двигателей и паралельно уменьшает тангаж (угол относительно земли). Возникает отрицательная перегрузка, и в этот момент аэрофобы начинают думать "о госпаде, двигатели отказали, мы падаем!!!"

Так вот, господа и дамы, самолёт - очень летучая штука, он может продолжать нормально лететь при отказе половины всех имеющихся двигателей - набирать высоту, скорость и т.д., и даже при полном их отказе на каждый километр высоты он способен пройти 10-15 километров расстояния.

Очень рекомендую фильм "чудо на Гудзоне" - там момент хладнокровных и профессиональных действий при внезапных отказах показан очень хорошо.


Крейсерский полёт

Когда самолёт наберет высоту порядка 3-6 километров, выключат табло "пристегните ремни" и начнут обслуживание. На самом деле, пристегнутым стоит быть всегда, пока сидишь - крайне редко бывают сюрпризы в виде воздушных ям в чистом небе, и лучше быть хоть немного закрепленным.

Можно ходить, кушать, пить, смотреть кино, слушать музыку, но я обычно предпочитаю просто пялиться в окно - там такие виды...

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

Бояться турбулентности и прочего не стоит, полёт на современном лайнере по статистике - одно из самых безопасных занятий на свете...


Снижение и посадка

Минут за 20 до предполагаемого приземления вас попросят привести спинки кресел, открыть шторки иллюминатора и т.д.


Посадка - самое сложное, что есть в процессе полёта.


Учтите, что в расписаниях обычно предусмотрена довольно серьезная "подушка" времени и даже если вы задержались с вылетом на полчаса, на месте будете, скорее всего, вовремя.


Из неприятного вас может ждать:

- Долгие полёты по кругу в зоне ожидания

- Уход на второй круг

- Полёт на запасной аэродром


Но в 99% случаев все происходит хорошо.


Пожалуйста, оставайтесь в креслах, пока не погаснет табло "пристегните ремни"! Самолёт еще не зафиксирован на месте башмаками, его ждут манёвры, а вы все равно раньше времени борт не покинете!


Надёжным сигналом к началу сборов служит объявление "parking position" и "двери в положение Disarmed". Как раз успеете не спеша.

Кстати, выход бывает и через хвостовые люки.

Система с автобусами примерно такая же, как и при вылете.



6.Терминал прибытия



Если у вас пересадка больше 40 минут - не торопитесь по указателям "трансфер" - вы снова попадёте в "стерильную зону". Если времени много - лучше выйти в здание аэропорта или на улицу, размять ноги, перекусить и войти заново (правда, за границей может понадобиться виза).

Багаж обычно везут довольно долго, поэтому толпиться у багажной ленты довольно бессмысленно

но!

В большинстве Российских аэропортов обратно в зону выдачи багажа не пускают с улицы!


В больших аэропортах вы можете прибыть не в тот терминал, из которого у вас вылет - уточняйте заранее!


Ну и по возможности не кормите "Такси нннада?" - это не такси, а лютые, бешеные нелегалы, которые агресивным поведением навязывают услуги втридорога. В большинстве нормальных аэропортов есть общественный транспорт (привет Хабаровскому тролейбусу!) или хотя бы официальная служба "такси аэропорта".


Приятных путешествий!

Показать полностью 4

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 1 - Аэропорт

lazzzyseal
Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 1 - Аэропорт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

Специально для @hater212, и всех остальных, кто никогда не летал, но очень хочет.


Коротко о себе: в среднем 30 перелётов в год, в основном по России


0. Покупка билета


О том, как купить билет дёшево написаны тысячи постов по всему интернету. От себя могу лишь посоветовать не гнаться за самой низкой ценой - зачастую, переплатив пару тысяч рублей вы сэкономите кучу времени и нервов. Кроме того, всегда смотрите, кто выполняет рейс - на сайте Аэрофлота, например, можно купить билеты как на сам Аэрофлот так и на его "дочек", что куда менее здорово.


Кроме того, ВНИМАТЕЛЬНО читайте условия тарифа. На что нужно обращать внимание в первую очередь:

- Дата, время и МЕСТО вылета (особенно актуально для Москвы)

- Нормы багажа и ручной клади

- Условия обмена и возврата

Про билеты, если будет надобность, запилю отдельный пост.


1. Приезжаем в аэропорт.

В вашем билете написано время ВЫЛЕТА. Если всё идет по расписанию, это время, когда самолёт начинает движение по перрону.

Посадка в самолёт обычно происходит за 15-20 минут до обозначенного в билете времени и заканчивается примерно за 10.

В общем случае я сильно рекомендую приезжать к началу регистрации она начинается за два часа до вылета, и заканчивается, обычно, за 40 минут.

За эти два часа вам нужно:

- Найти нужный терминал (актуально для аэропортов, где их несколько. У нас когда-то от Пулково-1 до Пулково-2 такси 600 рублей стоило)

- Попасть внутрь через сканер багажа и металлоискатель - бывают очереди

- Пройти регистрацию и сдать багаж

- (для международных рейсов) - пройти паспортный контроль

- Пройти досмотр в зоне вылета

- Найти нужный выход на посадку

- Пофоткать самолёты через стекло

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 1 - Аэропорт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

На входе в аэропорт у вас не должно быть только откровенно опасных вещей (оружия, взрывчатки, газовых баллонов и канистры с бензином).


Телефон, ключи и бумажник выкладываем на столик сбоку от рамки, багаж - в сканнер.

В процессе досмотра вас могут попросить открыть багаж - не стоит запечатывать его заранее!


2. Регистрация

Самое важное в аэропорту - знать номер своего рейса (с буквами!)

Тут надо сделать важную оговорку.

БИЛЕТ - это документ, который подтверждает ваше право слетать из точки А в точку Б.

Билеты бывают простые, сложные, с пересадками, с открытой датой...

Бумажных билетов не существует уже лет 10 точно - сейчас авиабилет - это запись в электронной базе данных.

Вы можете для собственного спокойствия распечатать маршрутную квитанцию, но особой юридической силы она не имеет, это скорее шпаргалка.


ПОСАДОЧНЫЙ ТАЛОН - это бумажка, которая не влезает в паспорт и жутко бесит закрепляет за конкретным пассажиром конкретное место в конкретном самолёте.

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 1 - Аэропорт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

РЕГИСТРАЦИЯ - это, по сути, процесс получения посадочного талона.

В большинстве случаев можно зарегистрироваться на рейс онлайн, но всё равно придется подойти к стойке, чтобы

- Сдать багаж

- Пройти Visa Check (проверку Визы)

Но если у вас только ручная кладь, и вы летите туда, где вам виза не нужна, к стойке можно не подходить.



Итак, вы вошли в аэропорт. Ищите табло, на котором написано, у каких стоек регистрируют на ваш рейс. Переложите всё острое и жидкое в багаж. Можете замотать чемодан плёнкой, и на всякий случай взвесить его ещё разок.


На стойке вам понадобится паспорт (и только паспорт) на каждого пассажира. Багаж будет взвешен, если вы летите с пересадкой - могут предложить оформить его до конечного пункта.

На каждое место багажа вам дадут отрывную бирку со штрих-кодом - сохраните её!


Стойка регистрации - это последнее место, где вы можете попросить посадить вас к окну/в проход/ вместе/ подальше друг от друга/ возле аварийного выхода


Услуги типа Space+ (кресло у аварийного выхода) оформляют тоже здесь.


После регистрации вы получаете посадочный талон (или несколько), на котором написаны:

- Номер рейса

- Ваши имя и фамилия

- Ваше место

- Время посадки в самолёт

- Номер выхода (если он известен на момент регистрации)


Теперь можно немного выдохнуть, без вас рейс постарается не улететь.


3. Паспортный контроль и досмотр

В большинстве аэропортов, где мне доводилось бывать, существуют отдельно зоны вылета внутренних (Domestic) и международных (International) авиалиний.

На входе в зону контроля вас попросят предъявить паспорт и посадочный талон (в россии - обязательно бумажный!). Соответственно, провожающие отсеиваются именно на этом этапе.

Если вы сдали багаж меньше пяти минут назад, он может еще не пройти в систему, и вас попросят немного подождать.


После паспортного и таможенного контроля - предполётный досмотр.

Возьмите лоток для одежды

Сложите туда всё, включая ремень, часы и телефон. Я стараюсь переложить всё в сумку заранее - кошелёк и телефон незаметно вытащить гораздо проще, чем рыться в сумке.


Обувь снимать, как правило, не нужно


В некоторых аэропортах есть навороченые системы 3D-сканирования, с ними всё еще проще.


После досмотра вы попадете в так называемую "стерильную зону".

Оттуда, как правило, выход один - в самолёт.

В стерильной зоне:

- Нельзя курить (в России)

- Всё очень дорого


Итак, мы уже почти на борту, продолжение в следующей серии!

Показать полностью 2

Музей авиации в Риге

lazzzyseal в Лига путешественников

Осенью 2016 года путешествовал я с транзитом в Риге. Должен сказать, что я вообще неровно дышу ко всему, что умеет (или когда-то умело) летать, и поэтому если вижу слова "музей" и "авиация" рядом - сердце начинает биться чаще...


Находится музей в пешей доступности от терминала. Надо сказать, что в ЕС довольно свободные нравы на тему входа в аэропорт, поэтому, если есть немного свободного времени - можно смело выходить и гулять.

Музей авиации в Риге Авиация, Путешествия, Латвия, Длиннопост

Должен сказать, что музей в европе я представлял себе немного не так. По слухам из Интернета, это вообще частная инициатива человека, который собрал на площадке (интересно, как?) кучу образцов гражданской и военной техники.


В заборе есть калитка со звонком, минут через пять выходит сторож. Вход стоит пять евро, билетов обнаружено не было. Попросили когда буду уходить - прикрыть калитку за собой.


На территории стоят самолеты и вертолеты, в основном - в печальном состоянии

Музей авиации в Риге Авиация, Путешествия, Латвия, Длиннопост

Табличек почти нет, поэтому ориентируемся только по памяти

Музей авиации в Риге Авиация, Путешествия, Латвия, Длиннопост
Музей авиации в Риге Авиация, Путешествия, Латвия, Длиннопост

Этот самолётик, наверное, еще на ходу

Музей авиации в Риге Авиация, Путешествия, Латвия, Длиннопост
Музей авиации в Риге Авиация, Путешествия, Латвия, Длиннопост
Музей авиации в Риге Авиация, Путешествия, Латвия, Длиннопост
Музей авиации в Риге Авиация, Путешествия, Латвия, Длиннопост
Музей авиации в Риге Авиация, Путешествия, Латвия, Длиннопост
Музей авиации в Риге Авиация, Путешествия, Латвия, Длиннопост

Печально видеть свой любимый МиГ-29 в таком печальном состоянии

Музей авиации в Риге Авиация, Путешествия, Латвия, Длиннопост
Музей авиации в Риге Авиация, Путешествия, Латвия, Длиннопост

Внутри одних самолётов хранятся ценные части других, некоторые детали заботливо укрыты брезентом

Музей авиации в Риге Авиация, Путешествия, Латвия, Длиннопост
Музей авиации в Риге Авиация, Путешествия, Латвия, Длиннопост

По территории раскиданы в хаотичном порядке разные элементы самолётов. Под конец прогулки приехало несколько ребят школьного возраста (как я понял - местный кружок авиамоделистов), которым на натуре рассказывали устройство реактивного двигателя.


Мне очень жалко, что такой крутой музей в таком удачном месте никак не поддерживается и живёт только на энтузиазме отдельных лиц. Будете в Риге - загляните, поддержите ребят рублём!


Кот мой, лампа моя

Показать полностью 13

Личные финансы, личный опыт

lazzzyseal

У меня появились подписчики! Ура!

Ребята, я рад вас видеть)


Итак, небольшая преамбула.

Я - классический распиздяй. Я не умею копить, не люблю думать о будущем, да и вообще деньги у меня как-то не задерживаются.


Но тем не менее, иногда меня начинает грызть мысль (наверное, старость) о том, что было бы неплохо как-то завязывать со всем этим дерьмом, и начинать понемногу копить на светлое будущее.


Советов в Интернете сколько угодно, начиная от самых банальных "откладывайте 10%" и до интерактивных калькуляторов и готовых шаблонов таблиц. Но одно дело - прочитать советы, и другое - им следовать. У меня не получилось. Вот, отложил я 10 000 на черный день... А тут (ремонт машины, свадьба друга, горящая путёвка) - и всё, хана заначке.


Итак, я считаю, что путь к личному финансовому успеху выглядит примерно так:


1. Сбор данных.

Нам нужен как минимум один "типичный" месяц жизни, в течение которого мы должны записывать ВСЕ траты. Никаких "ну это же всего 10 рублей на жвачку". Записано должно быть всё без исключения, потому что крупные траты мы обычно помним, а вот на мелочи можно незаметно спустить _охренеть сколько_ денег!


Очень удобно пользоваться приложением на смартфоне, но надо завести себе безусловную привычку - записывать любую трату сразу!


2. Систематизация.

Я объединил все расходы примерно в 10 категорий. Излишняя подробность нам ни к чему - условно говоря, если вы тратите деньги на фастфуд - то нет никакой разницы, KFC или Макдональдс. Важно примерно отнести - на что ушли деньги. Если трата не подходит под какую-нибудь категорию - пытаемся впихнуть в уже существующую категорию с примечанием. Тут главное - функционально разделить, например, обеды на работе (обязательно), перекусы (факультативно) и кафешки по вечерам (можно обойтись и без них).


Из категорий я слепил три виртуальных счёта, по числу своих основных потребностей. У меня это получились еда, транспорт и развлечения.


Каждый месяц я подсчитываю, сколько денег уходит в каждую категорию за период и в день и записываю результаты в Эксель.


3. Оптимизация.


Итак, после того, как все траты распределены по счетам и категориям, я пытаюсь поставить себе какой-то разумный лимит. Так, как деньги я получаю два раза в месяц, то и период "отчетности" у меня - 15 дней. В зарплату я "кидаю" на каждый счёт количество денег, которое расчитываю путем анализа обязательных и необязательных трат за прошлые периоды. Тут главное - не пытаться зажать себя в нереальные рамки. Если я пытаюсь сэкономить на обедах, то начинаю жрать по вечерам или покупать печеньки в 4 часа вечера. Если пытаешься сэкономить на развлечениях - рано или поздно срываешься, и устраиваешь загул "на все деньги".


Лично я долго пытался "изобрести" эту систему для себя, потому что всё время чего-то не хватало - то категории были слишком подробными, то планирование трат работало криво...

Есть люди, для которых всё написанное очевидно. Пожалуйста, не кидайтесь в меня тапками, это как Сова и Жаворонок - нам понять друг друга сложно.


Какие я сделал для себя неожиданные выводы:


1. Обедать в столовой на работе каждый день - очень дорого. За год на это уходит целая месячная зарплата. Стал пытаться носить с собой.

2. Очень много денег сжирают кафе и фастфуд - при том, что сумма чека обычно не пугает, в месяц - огого

3. Попытки уменьшить одну статью расходов всегда ведут к возрастанию другой. Формулу "хлеба и зрелищ" не отменить(

4. Отказаться от чего-то гораздо проще, если ты попытаешься экстраполировать сумму на год.

Я: Но это же всего лишь стаканчик кофе за 99 рублей!

Калькулятор: Тридцать. Тысяч. В год.

5. Но иногда себя радовать всё-таки нужно, иначе срываешься.


Спасибо всем, кто прочитал! Буду рад, если вы в комментариях поделитесь своим виденьем проблемы


Показать полностью

Почему я живу в кредит, и радуюсь жизни

lazzzyseal

Привет Пикабу!

Хочу с вами поделиться с вами парой соображений по поводу того, что кредит - не всегда зло, каким его многие пытаются представить

Почему я живу в кредит, и радуюсь жизни Кредит, Кредитная история, Кредиты зло, Финансовая грамотность, Длиннопост

Коротко о себе - 26, бородат, живу с родителями. Официально трудоустроен.


Итак, началась эта история в 2012 году, когда спустя год я решил бросить ненавистную работу на заводе за копейки, и нашел кое-что получше. Но на новой работе на тот момент платили раз в месяц, и первые деньги я получил только спустя полтора месяца. И в этот трудный жизненный момент (ах, как я был молод!) мне вручили кредитку с лимитом примерно 2,5 моих оклада на заводе. Как же был я рад...


В кредит покупалось всё - еда, алкоголь, развлечения... Естественно, к тому моменту, как я получил первую нормальную ЗП, лимит был уже практически полностью выбран. Но это не беда - гасим минимальный платёж, списывается процент, и... Тратим деньги обратно!


Скажу сразу, это очень плохая схема. Болтаться возле дна своего кредитного лимита - это значит ежемесячно отдавать деньги просто так, вникуда. На этом многие и горят...


Закрыл я эту кредитку только три года спустя, и это был праздник.


Плюсы:

+ Дожил до ЗП

+ Не брал в долг у друзей/родителей

+ "Дорого богато" жил не по средствам

+ Научился хотя бы минимальной финансовой дисциплине


Минусы:

- Спустил уйму денег на обслуживание и проценты



Второй инцидент случился, когда ни с того ни с сего мне приспичило заиметь видеокамеру. Хорошая на тот момент стоила примерно 0,5 моей зарплаты, и копить с обедов пришлось бы долго. Но тут на беду свою я забрел в магазин, где мне быстренько впарили мою мечту без первоначального взноса. Всё бы не беда, но через пару дней камеру украли вместе с рюкзаком, в котором были документы о кредите, и я остался совсем без информации. Тот банк на момент повествования закрылся, кредит перевели в другой, офисов которого в городе не было...

Через пару месяцев, когда мне начали звонить из банка, я был счастлив - я наконец то узнал, кому и как переводить деньги. Платежи были смешные, и этим кредитом я открыл более-менее хорошую кредитную историю.


Вывод: Всегда имейте у себя как минимум копию всех документов о кредите - явки, пароли, номер счёта!


Третий раз, уже серьёзно, я влип, когда получил права. Копить нельзя купить в чистом виде. Прикинув все за и против я решился - и взял в зарплатном банке 300 000 рублей. на три года. 220 из них ушло на машину, еще 30 на всякие сопутствующие вещи, остальные 50 "на всякий случай". Два года платил исправно, благо зарплата периодически растет, а на третий... Откровенно говоря, наступила жопа. Решив съехать от родителей, я немножко не расчитал баланс доходов и расходов, и платить стало банально нечем. Начались звонки от банков (кредитку-то я так и не закрыл!), стали намекать, что еще чуть-чуть, и потребуют погасить всю сумму досрочно... И останусь я, как в том анекдоте - без рубля, без топора и еще должен буду - оставшаяся сумма кредита на тот момент как раз примерно сравнялась со стоимостью машины.


Скажу честно, решить эту проблему помог только рояль в кустах - неожиданно нарисовалась очень денежная подработка в одной далёкой африканской стране, и финансовые проблемы как рукой сняло. Но перед этим я понял следующее:


В кармане всегда должны быть деньги минимум на один ежемесячный платёж по всем твоим кредитам. Ешь дошик, пей воду, но заначку трогать нельзя!


Итак, набив кучу шишек, я всё равно продолжаю пользоваться кредитами. И вот, почему:


1. Кредит - это финансовый инструмент. Как топор. Можно руку отрубить, а можно дом построить. Но умения даются только практикой

2. Кредит может быть выгодным. Условно говоря, твой трудодень "потом" будет дороже, чем "сейчас".

3. Дорога ложка к обеду. Если вам хочется в отпуск сейчас, а денег вы накопите только потом, влезть в долги - единственный выход

4. История. Контора пишет. А купить что-то дорогое "без мам, пап и кредитов" могут себе позволить не только лишь все.


Если вам лень было читать пост внимательно, сейчас я постараюсь вкратце изложить основные тезисы того, как не превратить кредитную нагрузку в анальное рабство:


0. Подружитесь с математикой. Чётко уясните, что такое годовой процент и как он начисляется.

1. Очень рекомендую освоить табличный редактор типа Excel - работы с формулами и графиками. Очень наглядно становится видно, что и как влияет на вашу выгоду

2. НИКОГДА не берите кредит, если у вас нет денег. Как бы абсурдно это не звучало. У вас всегда должна быть "заначка" на случай форс-мажора, в размере МИНИМУМ одного месячного платежа по всем вашим кредитам.

3. ВСЕГДА умножайте плохое (и делите хорошее), что может произойти с вами в финансовом плане, минимум на два. То есть если вы посчитали, что можете отдавать за кредит 10 тысяч в месяц - берите с платежом максимум 5. Будете платить по 10 - быстрее закроете и меньше переплатите. Но помните, что дерьмо всегда случается!

4. Посчитайте баланс доходов и расходов. Этот пункт во многом повторяет предыдущие, но я всё равно подчеркну. Если вы тратите больше, чем зарабатываете - кредит для вас - не выход! Он только усугубит ситуацию

5. Берите только у крупных и известных банков. Если вам не дают - подумайте, что же не так с вами?

6. Постоянно повышайте финансовую грамотность. Читайте, считайте, анализируйте.

7. Всегда спрашивайте у банка, что будет, если вы не сможете платить. Памятка на тему штрафов за просрочки - неплохо мотивирует...


Если вам понравился мой стиль, то в следующих частях:

- Личный бюджет, или куда опять делась зарплата?

- Инвестиции для чайников, или как зарабатывать и проёбывать, не вставая с дивана

Показать полностью

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3

specials спoнсорский пост

Е3 — это крупнейшая выставка электронных развлечений и ежегодный праздник для всех любителей видеоигр. Пикабу не смог пройти мимо и запустил закрытую распродажу для геймеров. Классные скидки на товары и услуги и всего две недели, чтобы ими воспользоваться.

Игровая периферия от SteelSeries

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Гарнитуры, мыши и коврики для них, клавиатуры, контроллеры – за этим можно идти к бренду SteelSeries, который поддерживает киберспортивные турниры. Вводите промокод SS10 и покупайте разные игровые устройства со скидкой 10% – без ограничений.


Ввести промокод (только перед этим зарегистрируйтесь)

Доставка еды от «Кухни на районе»

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

«Кухня на районе» идеально подходит, чтобы не отвлекаться от игры или стрима. Вы просто заказываете в приложении и за 25 минут получаете свою еду. Без минимальной суммы заказа и комиссии за доставку. Всем новым клиентам – скидка 500 рублей по пикабушному промокоду PIKABUE3.


Заказать еду

Автобусы на Daedu.ru

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

До Лос-Анджелеса, где проходит E3, на автобусе, конечно, не доехать, зато вот по стране и ближнему зарубежью прокатиться можно. Сайт Daedu.ru — это простой и удобный поиск самых дешевых билетов на автобусы. Вы просто задаете направление, а сервис ищет в интернете лучшее предложение.


Найти билет

Игровое кресло ThunderX3 EC3

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Удобное кресло – важно всегда: и для работы, и для стриминга. Кресло ThunderX3 EC3 может похвастаться двумя подушками в комплекте (под поясницу и шею), механизмом «топ ган» и технологией AIR Tech – дышащей поверхностью, с которой летом не будет жарко. Главный плюс – раскладывающая спинка аж на 180 градусов. Когда надоест сидеть, можно прилечь.


Не забудьте перед заказом ввести промокод PIKABU20, который дает 20% скидку.


Купить кресло

Игры месяца в июне от PlayStation

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Эксклюзивное предложение для подписчиков PS Plus в этом месяце включает две бесплатные игры для PlayStation 4:


Sonic Mania

Выход этой части был приурочен к 25-летнему юбилею серии игр о Сонике. Разработчики сохранили лучшие черты игрового процесса первых игр (с SEGA!), добавив новые возможности.


Borderlands: The Handsome Collection

Это сборник из игр Borderlands 2 и Borderlands: Pre-Sequel. Если вы никогда не играли в этот комедийный экшен, сейчас, в преддверие выхода третьей части, самое время наверстать. А тем, кто уже знаком с серией, стоит обратить внимание на новое бесплатное сюжетное дополнение «Командир Лилит и битва за Убежище», которое послужит мостиком к грядущей Borderlands 3.


Посмотреть игры месяца в PS Plus

Первая поездка на Uber Russia

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Если еще не пользовались Uber Russia, тогда качайте приложение в App Store или Google Play. В разделе «Промокод» введите PIKABU, при заказе машины выберите оплату картой и наслаждаетесь скидкой 40% (максимальный размер скидки – 150 рублей). Акция действует до 14 июля 2019-го.

Товары для геймеров на goods.ru

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Используйте промокод PikabuE3, чтобы получить выгоду 1000 рублей при покупке от 4000 рублей на первый заказ. Он работает с 14 июня по 30 июня 2019-го.


Промокод действует на все товары, но мы рекомендуем заглянуть в специальный раздел goods game и обратить внимание на акционные товары, спецпредложения, кэшбэк на все товары и многое другое.


Перейти в геймерский раздел

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!