(Сбер)МегаМаркет не возвращают деньги за бракованный телик. Не рекомендую
Привет всем! Хочу поделиться своим недавним опытом покупки на МегаМаркете.
Для ЛЛ:
В начале июня когда это еще был именно СберМегаМаркет купил там OLED телевизор LG C2 почти за 100к, но, к сожалению, на второй день после покупки выяснилось, что он оказался с заводским браком. Брак заключается в том, что телевизор через какое-то непродолжительное время работы (от нескольких секунд до нескольких минут) самопроизвольно выключается. При этом никаких внешних признаков повреждений при получении товара я не обнаружил. Позже сервис подтвердил (без вскрытия естественно), что это брак и нужно по любому возвращать телевизор обратно.
Я обратился в поддержку СберМегаМаркета, и даже получил ответ от продавца.
Однако через какое-то время когда продавец перестал отвечать на сообщения, сотрудник СберМегаМаркета несколько раз в текстовых сообщениях просил Продавца дать ответ, а через 3 дня сообщил в чате поддержки, что связаться с продавцом они не могут, а магазин его на платформе заблокирован.
По факту, 5 минутный анализ показал, что предприниматель все также торгует на маркетплейсе просто под ИП своего родственника:
Обратите внимание Сотрудник СММ указывает данные продавца:
Электрофокс
Индивидуальный предприниматель Аббасов Роял Видади Оглы
ОГРН 3225081000007972
А вот такой же телевизор в каталоге СберМегаМаркет, но в качестве продавца указан - Shop 24.
Идем на сайт Электрофокса, и в футере находим ссылку на отзывы на другом маркетплейсе, где в описании магазина есть ссылка на сайт Электрофокса и данные уже другого ИП.
На основании вышеизложенной информации можно сделать вывод что продавцы Shop 24 и Электрофокс аффилированы т.к. используют один сайт, а исходя из наименования ИП этих продавцов моно сделать вывод о родственных связях этих продавцов.
Дальше ЛЛ может не читать, далее я плавно подвожу к тому что по моему личному мнению не стоит покупать на этом маркетплейсе т.к. защиты покупателей от произвола продавцов нет.
Вся эта ситуация очень разочаровывает, ведь я ожидал от такого крупного маркетплейса более ответственного подхода к своим клиентам. Наверняка найдутся люди, которые скажут: "Так тут же продавец мутит, а не Маркетплейс" но я соглашусь лишь с таким доводом лишь частично.
Я полностью убежден, что маркетплейс, который берет комиссию за продажу товара, обязан обеспечивать защиту покупателя. Это ведь не просто платформа для обмена товаров, это место, где покупатели и продавцы вступают в финансовые отношения, и, следовательно, должны быть защищены от возможных рисков.
Взимая комиссию с продаж, маркетплейс получает определенную прибыль, и я считаю, что часть этой прибыли должна идти на обеспечение безопасности транзакций и защиты прав покупателей. Это может включать в себя гарантии возврата денег в случае несоответствия товара описанию, страхование от мошенничества, обеспечение конфиденциальности данных покупателей и так далее.
Более того, это не только вопрос этики, но и хорошего бизнеса. Маркетплейсы, которые обеспечивают защиту своих покупателей, создают доверительные отношения, что в свою очередь приводит к повторным покупкам и положительным отзывам. Это укрепляет репутацию площадки и способствует ее росту и развитию.
Я не знаю, как долго еще продлится эта ситуация. Буду готовить досудебку и паралельно исковое, но хочу предостеречь всех: будьте осторожны при покупке техники на (Сбер)МегаМаркете. Вы можете попасть в ситуацию, когда продавец отправит вам товар с браком, а МегаМаркет просто оставит вас со своей проблемой на 1 на 1. По итогам не товара, ни денег. Ни даже попыток разобраться в ситуации и помочь покупателю.
Ваше право - получить товар без дефектов и полноценную поддержку в случае проблем.