kulikov8407

На Пикабу
поставил 8 плюсов и 4 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
137 рейтинг 174 подписчика 7 подписок 8 постов 1 в горячем

Как открыть интернет магазин. Часть 3 (визуализация будущего сайта).

Статья продолжение. Первые статьи в профиле.

Погнали.


Для визуализации сайта я использую програмку xmind. Это по сути аналог excel, она позволяет быстро нарисовать скелет будущего сайта у себя на экране.

Получится что то похожее (качество такое, т.к. брал с живого проекта)

Как открыть интернет магазин. Часть 3 (визуализация будущего сайта). Предпринимательство, Интернет-магазин, Бизнес, Малый бизнес

А делается это путём сбора всех фишек с сайтов конкурентов.

Или по простому, я захожу ко всем конкурентам и смотрю Какие ветки у них есть на сайте.


Шапка: создаю отдельную ветку и вношу в неё все вкладки (о компании, акции, Контакты, сертификаты, новости .... короче все на что можно кликнуть - это отдельная ветка в моем скелете)


Каталог: создаю ветки всех разделов и подразделов каталога, все кроме товара (теги также вношу, если они используются, потом очень помогают для СЕО).


Подвал: тут тоже переношу все ветки.


Далее перехожу к следующему сайту и смотрю все что не было записано ранее и также заношу. И так по всем сайтам, которые растут.

Цвета использую для визуализации, чтобы было проще ориентироваться.

По итогу мне становится понятно, что на сайте обязательно должно быть, так как к этому привыкли пользователи и когда они увидят мой сайт им станет все понятно и привычно.

Зная свой будущий сайт в лицо, уже можно приступать к выбору шаблона.


Пока все, до скорых встреч.

Показать полностью 1

Открытие интернет магазина часть 2

Всем привет. Вот и добрался до второй части как открыть ИМ (анализ конкурентов).

Первую часть можно почитать тут...


Напомню, перед тем как открывать магазин я всегда делаю большую аналитическую работу и только после того как убеждаюсь в эффективности, начинаю тратить время и деньги на разработку и запуск проекта.

Вот примерно такая таблица у меня получается после первого этапа (в таблице затер все данные и запретил править сторонним пользователям, но как рыба вам должно быть понятно)

Таблица для просмотра...


Итак, что в ней видим и зачем  она именно такая:

- Анализ конкурентов

- Анализ логистики

- Оценка запуска проекта


КОНКУРЕНТЫ

Конкурентов ищу всеми доступными способами (через поиск Яндекса, Гугла (с выставленным регионом), Яндекс-Маркет и через сервисы (их полно в инете, я обычно использую Ру.Мегаиндекс). Для принятия решения достаточно найти 20-30 компаний, в том числе и поддоменных ИМ)

В этой вкладке я рассматриваю всех потенциальных конкурентов по параметрам:

1) показы Яндекса в регионе и показы гугла в регионе (проверяю через сервис https://ru.megaindex.com/ приложение ВИДИМОСТЬ САЙТА)

2) по графику смотрю динамику посещаемости, т.е. растет посещаемость или падает, если падает ячейку закрашиваю красным, если растет - зеленым)

3) просматриваю сколько страниц проиндексировано в Яндексе и сколько в Гугле (в инете сами найдете инфо как это сделать)

4) присваиваю региональность конкуренту, т.е. определяю где у него головной офис (зачастую бывает, что компания находится в Москве, но при этом поддомен имеет в Самаре и тогда свой интернет-магазин они продвигают через поддомен, либо через торговый дом). Этот параметр важен мне, чтобы оценить резервы конкурентов, мало ли меня на старте тапками закидают)))

5) смотрю сколько стоит доставка (помогает оценить расходы на логистику), а также при какой сумме доставка осуществляется бесплатно (обычно это плюс минус средний чек)

6) сколько заказов в день у магазина (я обычно делаю заказы во всех магазинах в одно и то же время, записываю номер заказа и примерно через 3-7 суток в это же время опять делаю заказ и записываю номера заказов, далее делю на количество дней и получаю примерное количество заказов в конкретном магазине и общее количество заказов в регионе)

7) конверсия - это количество заказов деленное на примерную посещаемость сайта (примерный параметр) нужен чтобы оценить оборот рынка

8) бренды - это поможет понять торговую матрицу, размер будущего каталога сайта

9) дата регистрации домена конкурентов (если все молодые, то можно брать любой домен, если есть мастадонты, то придется искать Дропа)

10) ИКС - с недавнего времени важный параметр, по нему можно ориентироваться как идет развитие магазина


Получив все эти данные - я нахожу тех конкурентов (обычно это растущие) у кого буду "воровать" наработки и фишки сайта. Откидываю мелочовку, которую и конкурентом сложно назвать.

Из оставшихся параметров вывожу медиану (усредненное значение всех числовых параметров), т.е. я вижу сколько у меня должно быть проиндексировано страниц в поисковиках, какая у меня будет стоимость доставки, какие бренды мне надо добавлять, какого размера будет мой каталог и какое количество заказов я получу, какой примерный оборот я получу и т.п.


Далее перехожу к ЛОГИСТИКЕ:

Тут все просто. Я просто переписываю все компании, которые могут доставлять заказы по региону, и их условия. Далее выбираю самую недорогую, лояльную и быструю (если с ней в процессе, что-то не срастется - то переключаюсь на другую). Главное выдерживать правило, что должно быть минимум 2-3 на подхвате, чтобы можно было на них переключится.

ОБЯЗАТЕЛЬНО: не работайте с частниками - это огромные риски, начиная с банального кассового обслуживания (если частник, то кассовое обслуживание лежит на ваших плечах, у компании эти риски на них), заканчивая материальной ответственностью (курьер может забрать забрать себе деньги/товар и вам будет дороже его наказать, чем забрать свое).


ОЦЕНКА ЗАПУСКА ПРОЕКТА (тут простите, но конкретики не будет):

А так, все по классике. Разбиваю на две затраты: единоразовые и постоянные.

Единоразовые - это затраты которые я понесу лишь 1 раз на старте (например покупка движка сайта, шаблон дизайна, парсинг товара на сайт, контент...).

Постоянные - затраты, которые будут идти из месяца в месяц (например телефония, доставка, реклама, зарплата). Для расчете постоянных затрат я использую свои наработки (замечено мной, что затраты на рекламу обычно одинаковый процент от оборота не важно какого товара, логистика также стоит примерно одинаковый процент от оборота и т.п.).

Имея таблицу с данными примерного оборота рынка, примерной наценки на товар, примерного количества пользователей и среднего чека я уже имею полное представление о перспективности проекта. Далее по своим формулам я заполняю таблицу оценки стоимости запуска проекта в срезе за 1 год, с учетом динамики роста и принимаю решение о перспективности.

(обычно итоговые затраты на проект - несколько сот тысяч рублей, процентов 10-30% от цены на старте - остальное магазин сам себе зарабатывает в процессе)
Если по итогу года я получаю выход на ноль, то проект перспективный, если на плюс, то суперперспективный, если в минус - то проект откладывается на неопределенный срок.


Далее буду рассказывать как приступить к самому запуску проекта, что важно учесть, какие этапы и в какой последовательности надо выполнять, чтобы сэкономить время и деньги.

Также постараюсь раскрыть как запустить проект на арендованном магазине.


PS: готов в качестве примера взять стартап любого участника и на его примере показать другим как запускать проект.
Плюс: я оценю и покажу как запустить проект бесплатно

Минус: читателям будет видна часть бизнес процессов проекта

Показать полностью

Открытие интернет магазина 1

Всем привет.

Хочу поделиться информацией как открывать интернет-магазин.

Постараюсь давать инфо кратко и информативно. Все посты поделю на этапы, чтобы было проще усваивать.

Первое с чего надо начать, это определиться с товаром и моделью продажи. У интернет магазина всего две модели:

1. Сначала купил/произвёл товар, потом продал (работа со своего склада);

2. Сначала продал товар, потом купил/произвёл (работа с удаленного склада).

Я обычно работаю по второй модели.


Теперь сам товар, что важно в выборе ассортимента:

1) региональную доступность (я ищу поставщиков в том регионе, где буду вести свою деятельность)

2) готовность поставщика работать со мной на старте без выполнения объемов

3) минимально доступную маржинальность (товар разового спроса, например: детский вертолётик - минимальная наценка от 50%; частого спроса, например: корм для животных - минимальная наценка от 30%)

4) требуемые документы/легальность самого товара (я не работаю с подделками и леваком)

5) логистика (оцениваю сколько денег я потрачу на доставку одного заказа до клиента, и среднюю стоимость услуг доставки по рынку в регионе, где буду работать). Ps: логистика вообще самое важное, по ней подробнее буду описывать в следующих постах.

6) спрос (на первом этапе я пользуюсь Яндекс-Вордстат, а далее прогоняю через seo pult, jast magic, key collector) ps: в следующих постах, также, расскажу более подробно как чем пользоваться.

7) проверяю, какие на рынке есть компании со схожим товаром и какая стоит цена на товар, который я рассматриваю как основной (это нужно, чтобы оценить маржинальность до старта проекта)


Все что я собрал, я записываю в Гугл док (таблица exel с доступом и возможностью править с любого устройства, в интернете через поиск всегда найдёте как это сделать), далее документ разбиваю на вкладки:

—) логистика: все курьерские службы и стоимость их услуг; 

—) конкуренты: все компании, кто продаёт схожий товар в регионе, где я хочу начать деятельность (со временем это будет самая большая вкладка всего документа)

—) и так далее  

Ссылку на документ я храню обычно в блокноте в телефоне и всегда имею к нему доступ.


И так, первый этап готов, теперь второй этап - анализ.

Собранного материала хватает на то, чтобы понять перспективность и прикинуть примерный бюджет проекта (иногда можно и за пару тысяч запустить проект, который начнёт приносить деньги).

Как анализирую и что получаю по итогу сообщу в следующем посте.

Всегда надо оценивать на старте по правилу: лучше потерять перспективный проект не запустив его, чем потом долго мучаться с бесполезным магазином.

На оценку и анализ я трачу от пары недель до нескольких месяцев, но оно того стоит)))


Ps: я ничего тут не продаю.

Сам я постоянно обучаюсь и развиваюсь, а для развития надо смотреть на себя со стороны.

Я жду комментарии тех, кто хоть немного разбирается в теме и оценит мои наработки и даст свои рекомендации и замечания.


Pps: если надо разбирать что-то более подробно, например как оценить конкурентов через сервисы, то наберитесь терпения, я все это буду показывать в следующих постах.

Показать полностью

Скоро Новый год!

я тут новенький, но по немногу понимаю что к чему.

Закидывал несколько статей в разном стиле, чтобы «пощупать» публику и вижу, что есть интерес к знаниям и моему опыту.

В следующем году начну по шагам рассказывать свои наработки.

А пока, всех с наступающим Новым годом! Всем счастья, добра и спокойствия.

Как я открыл интернет магазин.

Начну сразу с основ. На открытие интернет магазина у меня ушло 2400 руб. (Это был 2011 год), остальное упорная работа и труд, труд, труд. Через год средний доход в месяц от 300 000 руб. Оборот под млн. На руки оставалось на хлеб с маслом.

Как это получилось.

На тот момент я работал в одной компании по продаже товара народного потребления в оптовых объемах. Мой основной клиент - розничный магазин. Зарплата достойная, окружение интересное, частые командировки и другие блага современной компании. Но чего то не хватало. Хотелось драйва и много денег.

На тот момент самым простым способом открыть своё дело было создание интернет магазина. Логика простая: все удаленно, не надо снимать офис, брать сотрудников, сидеть и ждать клиента, как в оффлайновом магазине. Надо было создать сайт, заполнить товаром, разместить номер телефона и ждать клиента (даже реклама на тот момент была особо не нужна). Собственно именно это я и сделал: купил домен, взял в аренду интернет-магазин, месяц бессонных ночей на заполнение информации и магазин готов.

Примерно через 2 недели пришёл первый заказ. Мелкий, трудный, не интересный, но первый и самый ценный. Повёз его лично.

Заканчивалось Лето, вечером солнце было где-то у горизонта, сверху тучи и легкий грибной дождь. Я с коробкой под мышкой в деловом костюме еду на доставку товара с которого получу рублей 300 прибыли. Позвонил в домофон поднялся на этаж, постучал в дверь ... клиент немного офигел от такого курьера (я думаю он ожидал увидеть простенького чувака с перегаром, ну или студента на подработке), отдал мне тысячу и мы оба довольные сделкой разошлись каждый по своим делам.

Придя вечером домой я с удвоенной силой принялся наполнять сайт новыми товарами и разделами.

Шло время, заказы стали приходить все чаще и чаще, времени на основную работу не оставалось и я принял решение уйти с головой в своё дело.

На сегодняшний день того магазина у меня нет, но есть другие которые я также веду и развиваю.

К чему я это. Вот наша власть мне говорит, что хочет развития малого бизнеса, к коим я отношусь. Но сделало много дел, которые удорожало стоимость товара для конечного потребителя за счёт дополнительной налоговой нагрузки на предпринимателя, не даёт мне время на развитие своих проектов, а все больше и больше погружает меня в операционку и учёт. Растущими штрафами заставляет не думать о клиенте, а думать как минимизировать риски работы с гос структурами.

Для сравнения:

Что добавилось за 7 лет:

- дополнительный налог 1% от годового оборота

- налог на ИП вырос в 2 раза

- налог на самозанятых ( фрилансеры подорожали)

- онлайн кассы (одна на старте под 30000 руб)

- новая прошивка кассы (ещё скоро буду платить)

- НДС увеличился (в первую очередь подорожала реклама)

- и много косвенных расходов, типа фрилансеров

Как думаете кто платит за банкет? Конечно потребитель, у которого и так денег кот наплакал.

И это везде так, все ужимаются, могут меньше себе позволить, меньше тратят, меньше зарабатывают.

Вот и выходит, что цены растут, качество услуг не всегда.

Какой я сделал вывод из всего этого. Максимальная автоматизация всех бизнес процессов и минимум сотрудников, агрессивная работа с конкурентами и поставщиками. В общем превращаюсь в говнокомпанию. Альтернативы особой не вижу, иначе смысла вести бизнес нет.

Хотя ещё пару лет назад я спокойно относился к сотрудникам, которые не хотели работать, давал им комфортно найти себе место на замену и отпускал с хорошими рекомендациями. А клиентам всегда шёл на встречу и принимал назад товар с полным возвратом денег, хотя товар возврату и обмену не подлежит (а этот товар потом выбрасывал, так как его нельзя повторно использовать).


Вот сижу и думаю, жизнь такая или я испортился.


PS: ранее обещал написать как смог много заработать на помощи в получении кредита, но решил этого не делать (простите).

Показать полностью

Недетские торты

Как и обещал в посте про свой опыт кондитера https://pikabu.ru/story/kak_ya_delal_svadebnyie_tortyi_63586... продолжаю историю своего становления как предпринимателя.

На момент моей новой идеи я уже имел более или менее стабильный доход с перепродажи свадебных тортов. Но на дворе уже был июль и я все более отчетливо понимал, что осенью свадеб будет мало и мой доход станет стриметельно падать. Надо было что-то делать.


И я сделал, точнее случай в жизни подал мне идею.

На тот момент у меня был один знакомый, который устроился работать ночным продавцом в секс-шоп. И при встрече поведал мне, что в нашем городе полно извращенцев, которые готовы платить любые деньги за всякие приблуды (конечно же все было приукрашено с подростковым максимализмом). Но меня осенило!!!

Торт в виде члена!!! Вот чего мне хватало в жизни!

Идея была простая, мой основной клиент:

- помолвленная девушка

- со дня на день девичник

- молодая

- хочет чтобы что-то запомнилось на всю жизнь

Значит точно купит этот шедевр


Как обычно я пошёл в другие группы социальной сети (той что придумал Павел Д.) поискать фото уже готовых образцов, но ничего подобного не нашёл. Лишь пару убогих тортосисек (на всякий случай спер фото и залил в свою группу). Но член мне никак не попадался, а я все искал и искал...

Потом мне это надоело и я полез в Гугл, но и там облом. Спасло, что мне хватило мозгов перевести на английский искомые слова и поискать в гугл картинках. И о чудо!!!

Каких только тортов я там не нашёл))) загнивающий запад уже успешно мусолил эту тему. Стремно описывать, но на любой вкус и цвет было по пять-десять примеров. Я все скачал и залил в отдельный альбом, гордо подписал 18+ и поставил цену 1500 за кг.


Идея оказалась провальная. Никто не хотел покупать это чудо.

Но те две убогие тортосиськи зашли на ура. Заказы пошли, ассортимент постепенно расширился (появились сиськи в тельняшке на день ВДВ, сиськи в халате для врачей и ещё несколько видов уже не помню каких).

Мой партнёр был доволен, заказы шли,  я уже вышел на объём более 20 кг в неделю. Его кондитеры (женщины из ближнего зарубежья) бухтели, мол зачем делать этот срам, вон какие красивые свадебные троты на него и смотреть приятно...а тут тьфу.

Но все равно старались и выресовывали каждый сосок с кондитерской точностью.


Но тут наступил тот день, которого я долго ждал. Одна девушка заказа член на 2,5 кг. Моему счастью не было предела, я знал, что нащупал золотую жилу, даже подумал бросить учебу и ещё много всякого бреда.

Но беда подошла там, где ее не ждёшь.

Я скинул заказ на производство, описал вкусовые предпочтения клиента (длину, диаметр, цвет и даже что он будет лежать, а не стоять, чтобы его можно было доставить и вручить виновнице торжества). Примерно за день до доставки мне позвонили с производства и сообщили страшную весть. Никто из кондитеров не хотел руками трогать бисквитное дилдо, даже под страхом увольнения (боялись мужей и осуждения знакомых). Даже дополнительная премия в 500 руб. не помогла. Мои мечты разбились о риф ментальности.

Вызвалась лишь одна, которая толком не умела декарировать.

Торт получился не красивым, он и рядом не стоял с теми картинками, что я показал как рекламу. В итоге заказчица осталась недовольна моим пенисом. Это было очень обидно.


Но из всего этого я вынес очень важный урок, который и сейчас мне помогает делать предложения:

не все решают деньги, есть что то выше.


PS: следующий рассказ будет о том, как я продал группу и нашел одно из самых денежных занятий в моей молодости.

Показать полностью

Как я делал свадебные торты.

Расплатившись  с долгами и штрафами (после открытия своего первого бизнеса #comment_128699140 ), сделав выводы и набравшись мега опыта, не утратив энтузиазма и жажды предпринимательства.... я создал (барабанная дробь) - группу в очень известной социальной сети (той что придумал Павел Д.). Добавив в неё несколько фото красивых свадебных тортов (фото спер в других группах этой же социальной сети), я начал свой путь кондитера.

Первым делом я стал приглашать всех подряд вступить в мою группу, хорошо что тогда это можно было делать бесплатно и приглашать незнакомых людей (Было это больше 10 лет назад). Правда меня ограничили на сотом аккаунте и запретили дальше спамить. Я быстро понял, что так ничего не получится и сел думать как мне быть. И идея пришла очень быстро ( через сутки).

Я установил настройку:

- девушка

- мой город

- помолвлена

- возраст от 21 до 28

И стал приглашать с этой настройкой (сейчас это называется ретаргетинг, тогда я и слова такого не знал). И о чудо!!! Мне написала одна из участниц и спросила сколько будет стоить торт? Я обдумывал почти сутки этот вопрос и выкатил ей сумму 1200 за кг. Она согласилась и попросила привезти ей образец, я обещал через день ее угостить вкусным кусочком (правда не спросил ее предпочтения).

Теперь встал вопрос: где взять образец, как испечь торт, где взять оборудование и как его доставить на свадьбу, если ей все понравится?

Опять сел думать и понял, что сам ничего не испеку, не доставлю и вообще это плохая идея. Но мысль, что человек мне готов платить, а я уже мысленно потратил эти деньги, ела меня извнутри.

В общем я пошёл искать пекаря (искать пошёл в прямом смысле, ведь в интернете информации тогда почти не было). Первым делом пришёл на продуктовый рынок и стал бродить по нему. Увидел кондитерский отдел с тортиками и спросил продавца сможет ли она мне сделать торт по моему заказу?

Вроде я все вежливо спросил, но она меня обхамила, аж обидно стало.

В общем я так и ходил и спрашивал по отделам и одна женщина подсказала мне, что неподалёку есть небольшое кондитерское производство и лучше спросить у них.

Минут через 15 я был на месте. Владельцем производства был дедушка лет 65-70. Я ему объяснил, что мне надо и спросил сколько он с меня возьмёт за кг торта? Он думал долго, совещался с технологом и выкатил мне сумму 500 руб за кг, залог за этажерку для торта 1000 руб. и 200 за доставку. Я старался не показывать своё счастье, но не мог сдержать довольной улыбки и дедушка поняв, что я готов был заплатить и больше (я думал, что он скажет 800-1000 за кг) добавил: но только если заказ будет больше 2-кг.

Конечно же согласился и мы стали с ним работать. И проработал я с ним несколько месяцев, зарабатывая неплохие деньги для студента третьего курса.


Это был второй урок в моей предпринимательской жизни: если у тебя есть рынок сбыта, то тебе не нужно что-то делать самому.


Ps: первый торт был на 5 кг. С которого я получил более 3000 на руки.


Pps: на этом производстве кондитерами работали женщины из ближнего зарубежья (чьи мужья покоряли стройки), а мне в голову пришла идея делать эротические торты, но это уже следующая история.

Показать полностью

Как я открыл магазин

Оказалось, что открыть магазин очень просто. А закрыть сложнее.

В общем дело было так. Я начитался разных интересных людей, которые говорили, что открыть бизнес проще простого. И с их слов все что надо, это просто хотеть. Ну я и захотел свой собственный секонд хенд.

Нашёл самое дешевое помещение на районе, оплатил аренду, потом пошёл искать товар и нашёл фирму которая возит тюки и продаёт их оптом по весу. Я купил три мешка, притащил их домой и выволил на пол. Вонь не описать, я думал что так пахнут деньги))) наивный.

В общем это последний раз как я улыбался из-за магазина. Проработал он примерно месяца два и я его закрыл.

Оказалось, что помимо хотеть, надо и как то официально дела вести, бухгалтерию, кассу, продавцов оформлять по ТК и хоть немного платить налоги. В общем я потом ещё с пол года отрабатывал штрафы и потерянные деньги.

Зато я научился многому за эти месяцы. И до сих пор убеждаю себя, что не только дураки учатся на своих ошибках.

Отличная работа, все прочитано!