Всем привет. Вот и добрался до второй части как открыть ИМ (анализ конкурентов).
Первую часть можно почитать тут...
Напомню, перед тем как открывать магазин я всегда делаю большую аналитическую работу и только после того как убеждаюсь в эффективности, начинаю тратить время и деньги на разработку и запуск проекта.
Вот примерно такая таблица у меня получается после первого этапа (в таблице затер все данные и запретил править сторонним пользователям, но как рыба вам должно быть понятно)
Таблица для просмотра...
Итак, что в ней видим и зачем она именно такая:
- Анализ конкурентов
- Анализ логистики
- Оценка запуска проекта
КОНКУРЕНТЫ
Конкурентов ищу всеми доступными способами (через поиск Яндекса, Гугла (с выставленным регионом), Яндекс-Маркет и через сервисы (их полно в инете, я обычно использую Ру.Мегаиндекс). Для принятия решения достаточно найти 20-30 компаний, в том числе и поддоменных ИМ)
В этой вкладке я рассматриваю всех потенциальных конкурентов по параметрам:
1) показы Яндекса в регионе и показы гугла в регионе (проверяю через сервис https://ru.megaindex.com/ приложение ВИДИМОСТЬ САЙТА)
2) по графику смотрю динамику посещаемости, т.е. растет посещаемость или падает, если падает ячейку закрашиваю красным, если растет - зеленым)
3) просматриваю сколько страниц проиндексировано в Яндексе и сколько в Гугле (в инете сами найдете инфо как это сделать)
4) присваиваю региональность конкуренту, т.е. определяю где у него головной офис (зачастую бывает, что компания находится в Москве, но при этом поддомен имеет в Самаре и тогда свой интернет-магазин они продвигают через поддомен, либо через торговый дом). Этот параметр важен мне, чтобы оценить резервы конкурентов, мало ли меня на старте тапками закидают)))
5) смотрю сколько стоит доставка (помогает оценить расходы на логистику), а также при какой сумме доставка осуществляется бесплатно (обычно это плюс минус средний чек)
6) сколько заказов в день у магазина (я обычно делаю заказы во всех магазинах в одно и то же время, записываю номер заказа и примерно через 3-7 суток в это же время опять делаю заказ и записываю номера заказов, далее делю на количество дней и получаю примерное количество заказов в конкретном магазине и общее количество заказов в регионе)
7) конверсия - это количество заказов деленное на примерную посещаемость сайта (примерный параметр) нужен чтобы оценить оборот рынка
8) бренды - это поможет понять торговую матрицу, размер будущего каталога сайта
9) дата регистрации домена конкурентов (если все молодые, то можно брать любой домен, если есть мастадонты, то придется искать Дропа)
10) ИКС - с недавнего времени важный параметр, по нему можно ориентироваться как идет развитие магазина
Получив все эти данные - я нахожу тех конкурентов (обычно это растущие) у кого буду "воровать" наработки и фишки сайта. Откидываю мелочовку, которую и конкурентом сложно назвать.
Из оставшихся параметров вывожу медиану (усредненное значение всех числовых параметров), т.е. я вижу сколько у меня должно быть проиндексировано страниц в поисковиках, какая у меня будет стоимость доставки, какие бренды мне надо добавлять, какого размера будет мой каталог и какое количество заказов я получу, какой примерный оборот я получу и т.п.
Далее перехожу к ЛОГИСТИКЕ:
Тут все просто. Я просто переписываю все компании, которые могут доставлять заказы по региону, и их условия. Далее выбираю самую недорогую, лояльную и быструю (если с ней в процессе, что-то не срастется - то переключаюсь на другую). Главное выдерживать правило, что должно быть минимум 2-3 на подхвате, чтобы можно было на них переключится.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: не работайте с частниками - это огромные риски, начиная с банального кассового обслуживания (если частник, то кассовое обслуживание лежит на ваших плечах, у компании эти риски на них), заканчивая материальной ответственностью (курьер может забрать забрать себе деньги/товар и вам будет дороже его наказать, чем забрать свое).
ОЦЕНКА ЗАПУСКА ПРОЕКТА (тут простите, но конкретики не будет):
А так, все по классике. Разбиваю на две затраты: единоразовые и постоянные.
Единоразовые - это затраты которые я понесу лишь 1 раз на старте (например покупка движка сайта, шаблон дизайна, парсинг товара на сайт, контент...).
Постоянные - затраты, которые будут идти из месяца в месяц (например телефония, доставка, реклама, зарплата). Для расчете постоянных затрат я использую свои наработки (замечено мной, что затраты на рекламу обычно одинаковый процент от оборота не важно какого товара, логистика также стоит примерно одинаковый процент от оборота и т.п.).
Имея таблицу с данными примерного оборота рынка, примерной наценки на товар, примерного количества пользователей и среднего чека я уже имею полное представление о перспективности проекта. Далее по своим формулам я заполняю таблицу оценки стоимости запуска проекта в срезе за 1 год, с учетом динамики роста и принимаю решение о перспективности.
(обычно итоговые затраты на проект - несколько сот тысяч рублей, процентов 10-30% от цены на старте - остальное магазин сам себе зарабатывает в процессе)
Если по итогу года я получаю выход на ноль, то проект перспективный, если на плюс, то суперперспективный, если в минус - то проект откладывается на неопределенный срок.
Далее буду рассказывать как приступить к самому запуску проекта, что важно учесть, какие этапы и в какой последовательности надо выполнять, чтобы сэкономить время и деньги.
Также постараюсь раскрыть как запустить проект на арендованном магазине.
PS: готов в качестве примера взять стартап любого участника и на его примере показать другим как запускать проект.
Плюс: я оценю и покажу как запустить проект бесплатно
Минус: читателям будет видна часть бизнес процессов проекта