Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

kulebaka1377

Пикабушник
1 162 рейтинг
976 комментариев
17 постов
3 в "горячем"
Показать полную информацию

Дела командировочные_ч.7

kulebaka1377

По приезду из Крыма нам дали неделю отдыха, а затем отправили на следующие объекты. Путь лежал в Ростовскую область, а конкретно в город Константиновск. Это маленький городок на берегу Дона, где есть всего одна или две гостиницы. Там мы и поселились.

Какие у вас первые ассоциации с Доном? Наверняка среди них будут и раки. Для нас было проблемой то, что на работу выезжали рано, возвращались поздно и никак не получалось нигде их купить. Помог случай. В один из рабочих дней окончательно затупился шнек на буре и бурить стало невозможно. Поэтому одного мы отправили искать токаря, а сами решили проехаться по деревням и там уже нашли рыбаков, которые и продавали раков. Возникла следующая проблема – где варить? В гостинице не получилось бы, т.к. общей кухни не было, а за пользование ресторанной (гостиница была совмещена с кафешкой) пришлось бы ещё отдать немаленькую сумму. В итоге мы договорились с поварихой в столовой, где завтракали, что нам сварят раков за часть этих самых раков.

Ещё из нюансов жизни в этой гостинице/кафешке стоит отметить, что она была одна такая в округе и соответственно свадьбы праздновали тоже там. Нам повезло, что за месяц, который мы там провели, она была всего одна. Но зато какая! Гуляли до 3-4 утра. Про хоть какую-то звукоизоляцию в этом месте не слышали и в кровати было ощущение, что я стою около колонки.

Виды местами были очень красивые

Дела командировочные_ч.7 Работа, Геодезия, Командировка, Ростовская область, Россия, Длиннопост
Дела командировочные_ч.7 Работа, Геодезия, Командировка, Ростовская область, Россия, Длиннопост
Дела командировочные_ч.7 Работа, Геодезия, Командировка, Ростовская область, Россия, Длиннопост
Дела командировочные_ч.7 Работа, Геодезия, Командировка, Ростовская область, Россия, Длиннопост
Дела командировочные_ч.7 Работа, Геодезия, Командировка, Ростовская область, Россия, Длиннопост
Дела командировочные_ч.7 Работа, Геодезия, Командировка, Ростовская область, Россия, Длиннопост

После Ростовской области мы направились севернее. Здесь уже надолго на одном месте не задерживались и жили то в гостиницах, то в хостелах, то на квартирах.

Сначала поселились в Балаково в весьма просторной трёшке, без всяких необычностей. Стоит отметить, что жили мы не все вместе, т.к. нас всего было человек восемь и я рассказываю только про «свои» квартиры.

Затем переехали в Камышин, заранее договорились о квартирах. Но, когда приехали заселяться, я думал, что нас не пустят. В то время уже начались дожди, а работа велась в полях и вид у нас был соответствующий. А в квартире уже с самого порога начинались белые ковры. Но видимо хозяину было лень кого-то искать, тем более мы сняли сразу три квартиры, и нас пустили. Кроме белых ковров в принципе всё было новое и современное. К слову сказать, мы ничего не запачкали и не сломали, так что хозяин остался доволен. Правда один раз помыли в ванной раков, но об этом он не узнал.

Но следующая квартира оказалась самая эпичная. Переехали в Саратов, опять же заранее договорившись о заселении. Встретила нас хозяйка фразой – «Такой квартиры вы ещё не видели». Стало любопытно, что же там такое может быть, что мы могли не видеть. Но когда вошли, поняли, что это так. Вы бывали в музеях? Вот эта квартира и выглядела как музей. Колонны, высокие потолки, лепнина…Конечно прикольно выглядит, но жить в таком «музее» не очень.

Немного фото, чтобы разбавить текст

Дела командировочные_ч.7 Работа, Геодезия, Командировка, Ростовская область, Россия, Длиннопост
Дела командировочные_ч.7 Работа, Геодезия, Командировка, Ростовская область, Россия, Длиннопост
Дела командировочные_ч.7 Работа, Геодезия, Командировка, Ростовская область, Россия, Длиннопост

Одна из самых приятных вещей в командировке – обед на свежем воздухе. Обычно я беру с собой термос с чаем, что-нибудь сладенькое и какую-нибудь консерву на основное.

И вот так, приходишь на пункт, включаешь приёмник и свободен, только посматривай чтобы всё работало. Потом собираешь дрова на костер, если радом трава, копаешь окопчик вокруг, чтобы не спалить всё, ну или обкладываешь камнями. Пока костёр разгорается, можно выпить чаю. Как разгорелся, ставишь обед разогреваться. И в этом для меня есть своя романтика. Есть горячий обед около костра на свежем воздухе, запивая чаем, а тебе за это ещё и платят. Красота!

Дела командировочные_ч.7 Работа, Геодезия, Командировка, Ростовская область, Россия, Длиннопост
Дела командировочные_ч.7 Работа, Геодезия, Командировка, Ростовская область, Россия, Длиннопост
Дела командировочные_ч.7 Работа, Геодезия, Командировка, Ростовская область, Россия, Длиннопост
Дела командировочные_ч.7 Работа, Геодезия, Командировка, Ростовская область, Россия, Длиннопост

Но, конечно, в такой работе есть и минусы. Работали осенью, погода дождливая и не везде можно проехать. И иногда приходилось много идти пешком. В один из таких дней наш уазик застрял в шести километрах от пункта. Дорогу дальше размыло и проехать стало невозможно. От других машин вестей не было и вполне вероятно, что они также никуда не доехали. Я решил, чтобы день зря не пропадал, дойти до пункта пешком, хотя бы выяснить сохранился ли ещё он. Не доходя буквально 500 метром, мне дозванивается начальник и говорит, что никто никуда не доехал и на сегодня заканчиваем. Но не зря же я уже прошёл пять с половиной км. В итоге я дошёл до пункта и не пожалел, т.к. он оказался утерянным и второй раз сюда ехать не нужно было. Обратно до машины я добрался так же пешком, а вечером обо всех этих похождениях дала знать спина. Её видимо продуло и дня четыре я просто не мог сгибаться. Но именно в это время было принято решение немного переждать, пока дороги подморозит, так что отдыхали мы все вместе.
Иногда мы жили в поселках, в которых вроде бы добралась цивилизация, но как-то не полностью. Заканчивались командировочные и нам прислали новые. Стали искать, где снять. Заехали в посёлок, спросили у местных, нам объяснили. Доезжаем, вроде всё верно по описанию, но банкомата нет. Зашли в ближайший магазин, узнать у продавца. Оказалось, мы нашли всё верно, но банкомат привозят только по вторникам, а сегодня не он, так что облом.
Улетел домой я уже в декабре из Самары и в следующую поездку отправился только через полтора года.

Ну и напоследок вот вам фото снеговика

Дела командировочные_ч.7 Работа, Геодезия, Командировка, Ростовская область, Россия, Длиннопост
Показать полностью 13

Дела командировочные_ч.6

kulebaka1377

Летом 2015 КРЫМНАШ был уже полтора года и его нужно было развивать. Иногда за счёт других регионов (например, часть электроэнергии отдавали с Кубани и местные сидели без света), но пост не об этом. Задумали наши власти сделать газопровод из Керчи в Севастополь. И нам нужно было сделать под него изыскания.

В путь мы отправились на уазике и часов в шесть вечера прибыли на переправу. На ней, благополучно простояв ещё шесть часов, погрузились на паром. В то время был бум по поводу отдыха в Крыму, который сейчас снова возобновился в связи с открытием моста, и людей было очень много. Причём рейсовые/экскурсионные автобусы пропускались без очереди. Так же, как и инвалидов. Вот тут у меня была прям гордость за страну, я не нашёл ни одного инвалида не на внедорожнике. Хорошо всё-таки живётся им у нас в стране. Вот, соответственно, и фото, как мы на пароме размещались

Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост
Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост

Первое, что бросилось в глаза после переправы, это ужасное состояние дорог. Но их начинали ремонтировать уже тогда, и сейчас, по слухам, всё более-менее неплохо.

Жили мы в Симферополе и там больше всего поразило огромное количество колец на перекрёстках и наглость водителей. Вроде бы в то время гаишников там почти не было и все чувствовали себя безнаказанно. Сейчас, опять же по слухам, в этом плане тоже всё налаживается.

Работа началась с закладки пунктов, причём, если на предыдущих объектах нам выделялась буровая, то здесь у нас были только ручные буры. И во время закладки было не до фото. Утром выезжали, быстро доехали, заложили, поехали дальше. И так каждый день до вечера с одним выходным. Когда закладка закончилась и начались измерения, уже можно было оглядеться и пофотографировать

Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост
Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост
Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост
Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост
Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост

Но, конечно, местность накладывала свой отпечаток. Я на день брал с собой две бутылки воды, причём одна была заморожена. И после обеда первая бутылка заканчивалась, а вторая как раз размораживалась

Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост
Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост

Иногда к моему месту работы приходили гости. В следующих командировках я тоже видел животных, но уже не таких безобидных

Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост
Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост

Да и сами пункты измерений были весьма живописны. Например, пункт в целом море подсолнухов

Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост

Или пункт, где местные устроили кладбище

Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост
Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост

В моей работе есть один несомненный плюс. Это возможность побывать в тех местах, где другие бывают только в отпуске. Один пункт был расположен на скалах за Бахчисараем. Чтобы обычному человеку туда добраться, нужно или арендовать машину или покупать экскурсию. Причём если едешь с экскурсией, то это будет толпа людей, пусть и небольшая, вас поднимают наверх, дают минут 10 пофоткаться и увозят обратно вниз. Меня же туда отвозили несколько раз и на целый день. В конце рабочего дня машина собирала сотрудников со всех пунктов, и бывало, что меня забирали последним. В таких случаях было время прогуляться вниз до города, увидеть и бахчисарайский дворец и бахчисарайский фонтан.

Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост
Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост
Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост
Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост
Дела командировочные_ч.6 Работа, Командировка, Геодезия, Крым, Длиннопост

Командировка началась в августе и уже в начале сентября через тот же паром, который уже был полупустым, мы вернулись домой. Отдохнули неделю и поехали уже в следующую поездку. 

Показать полностью 18

Дела командировочные_ч.5

kulebaka1377

В мае я прилетел домой из Находки, а уже в июле меня отправили обратно. Это история про карму. Один мой коллега уже два месяца был в командировке, в той самой Находке и ему уже стало надоедать и хотелось домой. Судьба это услышала, и он сломал палец. Специально это произошло или случайно, история умалчивает. И вот на его место меня и отправляли. Как потом выяснилось, на четыре месяца. Ну а его же, когда палец был вылечен, отправили на Ямал, где он был месяца три. Мне кажется мало бы людей добровольно обменяло лето на море (пусть и на Японском) на осень на Крайнем Севере. Но такова судьба.

При упоминании Дальнего Востока у многих людей возникнет ассоциация с морепродуктами. В первый мой приезд сюда я пробовал краба уже варёным с рынка. Он конечно вкусный, но не сравниться со свежим. А свежий можно достать только у браконьеров, т.к. продавать краба по закону можно только варёным. Но своего браконьера мы нашли, причём у него был и краб, и икра. В конце командировки я увёз домой 5 литров икры и 5 килограмм краба, причем свежего, только замороженного. Краб пережил суммарно 11 часов полета и часов 8 ожидания в аэропортах и дороги из/в морозилку. И когда потом мы его сварили уже дома разницы со свежим я не ощутил. Икра тоже отличалась от покупной – когда её намазываешь на хлеб, она просто стекала с него, а не прилипала.

Находка находится на берегу моря, но в самом городе купаться негде. А на пляж можно доехать на троллейбусе, что мы сначала и делали, затем стали кататься на арендованной машине.
Дома мы ездим на черноморское побережье и привыкли заплывать далеко. Также мы делали и здесь и удивлялись, почему местные купаются только около берега. Как нам потом рассказали, в этот залив иногда приплывает акула, но как-то всё обошлось.

Дела командировочные_ч.5 Работа, Командировка, Геодезия, Дальний Восток, Находка, Длиннопост

Видимо из-за влажности часто был туман и облака опускались очень низко. И это весьма необычные впечатления, когда идёшь по горе сквозь облако или подъезжаешь прям к чёткой границе тумана

Дела командировочные_ч.5 Работа, Командировка, Геодезия, Дальний Восток, Находка, Длиннопост
Дела командировочные_ч.5 Работа, Командировка, Геодезия, Дальний Восток, Находка, Длиннопост
Дела командировочные_ч.5 Работа, Командировка, Геодезия, Дальний Восток, Находка, Длиннопост

Работа состояла опять же из закладки пунктов и их дальнейшем измерении. Работали по графику шесть рабочих дней/один выходной. В день закладывали 5-7 пунктов. Как-то раз заложили 5 пунктов, время часов 16, и решили, что на сегодня хватит. А в это время с нами на квартире жил наш начальник, который прилетел недавно. Водитель жил отдельно с буровиком. Заехали мы к ним, налили борщечка, кто-то выпил пива, кто-то уже и что покрепче. И тут звонок от начальника:

- Вы где? Ещё работаете?

- Да, ещё один пункт нужно заложить

- Ну я в городе, потом подберёте меня

А водила уже выпил и ехать, разумеется, никуда нельзя было. Пришлось через время перезванивать и придумывать, что колесо сломалось на подъезде, меняем и никак его не заберём. И до этой ситуации и после мы работали часов до 18-19 и ни до, ни после больше подобной просьбы не было. А именно в тот день, когда решили закончить пораньше была. Совпадение, наверное.

Обычно пункты закладывались за городом, ну или около него. Но несколько попало и в сам город. Практически все удалось раскидать по краям дорог около лесопосадок, но один попадал ровно на оживленную улицу. И если в лесу при бурении наткнуться на коммуникацию вероятность нулевая, то в городе близка к ста процентам. Чтобы согласовать бурение, нужно было мало того, что получить разрешение от всех владельцев возможных коммуникаций, нужно ещё, чтобы были представители всех этих организаций. Сделать это не получилось и было принято гениальное решение закладывать вручную. А для Находки глубина закладки должна составлять два метра. Вначале было нормально – копай себе вглубь и всё. Но после того, как глубина дошла до пояса, а время перевалило за обед, стало понятно, что такую яму мы не выкопаем. Плюс ещё неизвестно сколько нужно будет бетона, чтобы всё это залить. Начали копать лёжа на краю ямы. А в конце дошли до того, что брали одного за ноги, опускали вниз, он откапывал сколько мог в ведёрко и его поднимали. И таким способом мы всё-таки выкопали эту злополучную яму и заложили пункт.

А вообще это была самая приятная командировка после Крыма: хорошая погода, море близко, морепродукты, какие-никакие развлечения (мы даже боулинг нашли).

Улетели мы только в начале ноября одновременно с первым снегом и пока что эта командировка остаётся самой длительной для меня.

Ну и в конце несколько фото местности и работы

Дела командировочные_ч.5 Работа, Командировка, Геодезия, Дальний Восток, Находка, Длиннопост
Дела командировочные_ч.5 Работа, Командировка, Геодезия, Дальний Восток, Находка, Длиннопост
Дела командировочные_ч.5 Работа, Командировка, Геодезия, Дальний Восток, Находка, Длиннопост
Дела командировочные_ч.5 Работа, Командировка, Геодезия, Дальний Восток, Находка, Длиннопост
Дела командировочные_ч.5 Работа, Командировка, Геодезия, Дальний Восток, Находка, Длиннопост
Дела командировочные_ч.5 Работа, Командировка, Геодезия, Дальний Восток, Находка, Длиннопост
Дела командировочные_ч.5 Работа, Командировка, Геодезия, Дальний Восток, Находка, Длиннопост
Дела командировочные_ч.5 Работа, Командировка, Геодезия, Дальний Восток, Находка, Длиннопост
Показать полностью 12

Дела командировочные_ч.4

kulebaka1377

После выполнения работы (https://m.pikabu.ru/story/dela_komandirovochnyie_ch3_6606117) нам предложили не возвращаться домой, а полететь на другой объект в город Находка. «Почему бы и нет» - подумали мы и согласились.

После сорокаградусных морозов в тайге здесь была уже настоящая весна, а сам город встретил нас странной детской горкой

Дела командировочные_ч.4 Работа, Командировка, Геодезия, Находка, Дальний Восток, Длиннопост

Кроме того, мы поняли, что здесь люди любят жить с комфортом. Во всяком случае, пока ждут транспорт

Дела командировочные_ч.4 Работа, Командировка, Геодезия, Находка, Дальний Восток, Длиннопост

На данном объекте, кроме измерений и раскладки опознаков, требовалось ещё и закладывать реперы с помощью буровой. Но начали мы с измерений. А так как местность здесь холмистая, то и большинство исходных пунктов были заложены на холмах. И вид с них открывался очень даже красивый

Дела командировочные_ч.4 Работа, Командировка, Геодезия, Находка, Дальний Восток, Длиннопост
Дела командировочные_ч.4 Работа, Командировка, Геодезия, Находка, Дальний Восток, Длиннопост
Дела командировочные_ч.4 Работа, Командировка, Геодезия, Находка, Дальний Восток, Длиннопост

А иногда приходилось очень постараться, чтобы выставить приёмник и не свалить ни его, ни себя в пропасть

Дела командировочные_ч.4 Работа, Командировка, Геодезия, Находка, Дальний Восток, Длиннопост

Ну а потом началась закладка пунктов. С помощью буровой это происходило не так уж сложно. В следующих командировках иногда приходилось бурить вручную и тогда я понимал всю прелесть буровой. Несколько фото самого процесса

Дела командировочные_ч.4 Работа, Командировка, Геодезия, Находка, Дальний Восток, Длиннопост
Дела командировочные_ч.4 Работа, Командировка, Геодезия, Находка, Дальний Восток, Длиннопост
Дела командировочные_ч.4 Работа, Командировка, Геодезия, Находка, Дальний Восток, Длиннопост
Дела командировочные_ч.4 Работа, Командировка, Геодезия, Находка, Дальний Восток, Длиннопост
Дела командировочные_ч.4 Работа, Командировка, Геодезия, Находка, Дальний Восток, Длиннопост

Как я уже писал, местность в данной области холмистая и часто приходилось долго заезжать на холм и долго спускаться. И однажды во время такого затяжного спуска кабину заволокло белым дымом. Мы поняли, что горим. Тут же остановились, водитель поднимает своё сиденье, а оттуда начинает вырываться пламя. Но была весна, всё вокруг таяло и рядом было много луж, откуда и была взята вода для тушения. Потушили и поехали дальше работать, всё-таки сроки никто не отменял. Позже мы решили, что произошло следующее – осенью в двигатель забились листья, там и остались зимовать, весной подсохли, а затем при затяжном спуске тормоза перегрелись настолько, что воспламенили те самые листья. Так что, я могу говорить, что горел в танке, хоть и не служил в армии.

К концу апреля закончили работу и на майские праздники, спустя два с половиной месяца командировки, полетели домой. Кто ж знал, что я вернусь сюда спустя два месяца.

Ну и в конце ещё пару фоток местности

Дела командировочные_ч.4 Работа, Командировка, Геодезия, Находка, Дальний Восток, Длиннопост
Дела командировочные_ч.4 Работа, Командировка, Геодезия, Находка, Дальний Восток, Длиннопост
Дела командировочные_ч.4 Работа, Командировка, Геодезия, Находка, Дальний Восток, Длиннопост
Показать полностью 14

Дела командировочные_ч.3

kulebaka1377

В конце предыдущего поста чуть спутал даты. В новую командировку я поехал только через полтора года в феврале 2014. Как-раз проходила сочинская Олимпиада, начинались волнения на Украине. В общем жизнь была полна событий. В этот раз работа намечалась не очень объёмная и кроме меня отправили ещё одного человека. Изначально должны были прилететь в Красноярск, а затем пересесть на поезд до посёлка Таёжный. Но как всегда всё пошло не по плану. Билеты на поезд заранее не купили и, неожиданно, их не оказалось. И пришлось устроить набольшие трёхдневные каникулы, которые мы потратили гуляя по городу. Наконец билеты появились, и мы отправились в путь. Доехав до Таёжного нас встретил водитель из нашей организации и отвёз в село Богучаны. Весьма колоритное место

Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост

Все дома деревянные и чуть покосившиеся. Как нам рассказали местные, кирпичные дома на данной территории строить нельзя из-за сильных перепадов температур – кирпич просто трескается. Когда нам согласовали план работ, мы двинулись дальше. А добраться нам нужно до строительного городка, расположенного ещё на 400 км севернее Богучан. В дороге обошлось без приключений, а виды были как будто из какой-нибудь зимней сказки.

Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост
Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост

Портило вид и настроение только большое количество брошенной техники. Но она располагалась вдоль зимника, где часто проезжают рабочие, так что скорее всего ничего трагичного с людьми не произошло. В таких местах люди помогают друг другу в беде.

Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост
Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост

По приезду нам выделили места вот в таких вагончиках

Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост
Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост

В них достаточно комфортно и, что немаловажно, они рассчитаны на 4 человек. Ещё бывают восьмиместные, вот там очень мало места. А вообще в таком городке жилось достаточно комфортно. Есть душ и туалет в отдельных вагончиках, трёхразовое питание, причём очень сытное. Правда частенько у нас оно было двухразовое, т.к. мы уезжали далеко от лагеря и возвращаться не было возможности.

Для работы нам нужно было разведать три пункты и для этого выделили вездеход

Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост
Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост

В дальнейшем мы с ним очень намучались. Первый пункт нашли быстро, благо он находился возле дороги. Только пришлось чутка покопать снег

Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост

С оставшимися двумя вышло посложнее. Первый должен был находиться на горе и к дорога к нему от зимника шла через ложбину. Пока ехали вниз, всё было хорошо. Трудно, приходилось двигаться рывками, чтобы как-то разгребать снег, но хорошо. Но, как только начался подъём, вездеход просто встал. Не тянет и всё. Помучавшись пару часов, мы поняли, что всё бесполезно и надо добираться обратно в лагерь. Дошли до зимника, на попутках добрались до поворота на лагерь, а там опять пару км пешочком. На следующий день вернулись, надо же доставать машину. Ситуация только усугубилась. Вездеход промял под себя снег и растаял его, когда накануне мы пытались выбраться. Теперь под ним комок льда. Но делать нечего, пришлось долбить подручными средствами, хоть и без особых шансов на успех. И тут неожиданно пришла помощь. Наши коллеги-геодезисты ехали по той же дороге, к тому же пункту и заодно вытащили нас. У них вездеход был не такой тяжёлый, да и ехали они по дороге, которую мы расчистили. Правда дальше ехать всё равно не решились.

Третий пункт нашли более-менее быстро. Теперь нужно было заменить второй. А вездеход начал понемногу клинить и мы выпросили у руководства взять в аренду снегоход. Но и тут всё пошло не по плану. На 2-ом км пути от лагеря у снегохода отваливается лыжа. Пришлось искать сварщика. Нашли его в сербской фирме, которая занималась там же строительством нефтеперерабатывающего завода. И это был просто гениальный сварщик. По сравнению с его швом, заводской выглядел как будто его варил пьяный дядя Вася в тяжелейшем алкогольном бреду.

Сначала на снегоходе выехал мой напарник, так как мест было всего два, а одно занимал водитель. В тот день удача им не улыбнулась. До предполагаемого пункта не получилось доехать 3 км из-за того, что дорогу нужно было прокладывать в лесу, а топливо и время уже кончались. И плюс часть пути лежала по реке, а она начала потихоньку оттаивать, несмотря на то, что морозы ещё колебались от 20 до 40 градусов. Соответственно то тут, то там образовывалась полынья. У нас оставалось два дня аренды снегохода и за это время нужно найти пункт и измерить его. На следующий день поехал я, т.к. килограмм на 50 был легче напарника. Это было нелегко, но мы таки добрались до пункта. Дело оставалось за малым: один день – три измерения на трёх пунктах, причём работать приёмники должны одновременно. Я поехал на последний пункт на снегоходе, мой напарник на вездеходе на первые два. Практически доезжаем до места, остаётся буквально 1.5 км и тут мы застреваем. Снег был высотой около 2 метров и закрывал все завалы под ним. И наш снегоход попадает аккурат между двух брёвен. Копали, вытаскивали, не получается, а время идёт. Спутниковый телефон только у меня, а сотовая связь ловит только в одном месте в лагере и только мегафон. Получается, что связи нет, включить приёмник нужно сегодня, что завтра будет непонятно. Принимаю решение – иду пешком с приёмником к пункту, водитель пока откапывается, потом возвращаюсь и помогаю ему. Вроде звучит просто, но не тут то было. Снег поле двух проездов на снегоходе прибился не сильно и проваливался. И тут два выхода – либо проваливаться на каждом шагу по полметра, либо ползти на четвереньках, ибо так более-менее держишься на поверхности. Так я и прополз на карачках весь путь, включил приёмник, передохнул 5 минут и начал потихоньку двигаться назад. Меня остановил звук двигателя – водитель сам смог откопаться и уже подъезжал ко мне. Включился я на полчаса позже запланированного и решил постоять подольше, хотя если не включены другие приёмники в этом смыла не особо много. Пока ждали нужно греться, и мы соорудили эвенкийскую печь. Это вот такая штука

Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост

В 10 часов вечера выключили приёмник и выехали в лагерь. И следующее для кого-то - романтика, а для кого-то - ужасные невыносимые условия. Тайга, ночь, метель. Очень ярко светит луна, видно буквально всё вокруг. В небе бесконечное количество звёзд. Мы едем по замёрзшей реке, холодно, охота уже поесть, но это удовольствие от сделанной работы, от прекрасного вида вокруг просто нельзя объяснить словами или купить ни за какие-либо деньги.

Ну и в конце ещё фото зимней сказки

Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост
Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост
Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост
Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост
Дела командировочные_ч.3 Работа, Командировка, Геодезия, Север, Длиннопост
Показать полностью 15

Дела командировочные_ч.2

kulebaka1377

Итак, в продолжении поста (https://m.pikabu.ru/story/dela_komandirovochnyie_ch1_6603633).  Выехали мы из Сковородино в Тайшет. Помимо самого Байкала проезжали Читу, Улан-Удэ, Иркутск. Эти города особо ничем не вспоминаются, т.к. мы были там проездом. Запомнилась одна кафешка, где –то за Читой. В ней мы остановились пообедать. Меню было весьма скудное, как и сама кафешка, больше напоминавшая полузаброшенный домик из песни небезызвестной группы «Король и Шут». Но когда принесли обед, состоявший из отбивной и жаренной картошки, мы малость прифигели: отбивная еле умещалась на тарелку, картошка была насыпана просто маленьким Эверестом. Одной порции хватило бы на двух-трёх взрослых мужиков. И стоило это всего рублей 200.

На новом объекте к уже известной мне работе добавилась новая. Здесь проводилось воздушно-лазерное сканирование и перед полётом самолета нужно было на земле разложить опознавательные знаки. Выглядели они так

Дела командировочные_ч.2 Работа, Командировка, Геодезия, Сибирь, Практика, Длиннопост
Дела командировочные_ч.2 Работа, Командировка, Геодезия, Сибирь, Практика, Длиннопост

И кроме того нужно было сделать схематичный рисунок местности, чтобы другой человек смог найти этот опознак. На следующем фото я этим и занимаюсь

Дела командировочные_ч.2 Работа, Командировка, Геодезия, Сибирь, Практика, Длиннопост

Возможно заметно, что я в маске и перчатках. Если вы не были в сибирских или дальневосточных лесах, вам не понять, что такое кучи комаров. Когда можно просто не глядя ударить себя по плечу, никуда не целясь, и убить 15-20 этих маленьких кровопийцев. Но комары – это ещё полбеды. Настоящая беда – оводы. Выглядят они так

Дела командировочные_ч.2 Работа, Командировка, Геодезия, Сибирь, Практика, Длиннопост

И самое неприятное, что они могут прокусывать спецодежду и никакие репелленты от них не спасают.

Пункты ГГС и места закладки опознаков могли быть в совершенно разных местах. Например, до некоторых можно было добраться только с помощью парома, который ходит два раза в день и если не успел, то всё, куковать до утра. На следующем фото переправа через реку Бирюса.

Дела командировочные_ч.2 Работа, Командировка, Геодезия, Сибирь, Практика, Длиннопост

Что меня ещё поразило, так это количество зон, либо колоний-поселений, хз как их отличить

Дела командировочные_ч.2 Работа, Командировка, Геодезия, Сибирь, Практика, Длиннопост

Такое ощущение, что на каждый обычный посёлок приходится по 2-3 каких-либо тюремных.

Федеральные дороги, на моё удивление, были очень даже хорошего качества, но стоит куда-либо повернуть, и ситуация становилась похуже. Мы же в принципе ездили либо по полевым дорогам, либо по лесовозным и после дождей бывало доезжали до них, видели полуметровые колеи от лесовозов и разворачивались. Как-то раз нужно было заложить пункт на горе, а т.к. одна машина сломалась, мы толпой в 6 человек поехали на второй. И, не доезжая до места пару километров, умудрились влезть в болотину…На горе…В болотину… Делать нечего, начали вытаскивать: подкопали под колеса, накидали брёвен. Но уазик не потянул. Промучились так часа 4 и было решено идти пешком до посёлка искать помощь. Смотрим по навигатору: до ближайшего посёлка 8 километров. Оставили мы водителя в машине, чтобы посторожил и потому что он был без спецодежды, просто шорты, майка, шлёпанцы. В те времена я и сам был неопытный и у меня с собой была только одна полулитровая бутылка воды, которая, разумеется уже закончилась. В дороге у нас были две проблемы – жажда и оводы. И если с первой мы справились, найдя речушку, то оводы нас конкретно покусали, и на наших плечах просто не осталось живого места.

И вот подходим мы к предполагаемому посёлку, а там от посёлка только один дом, и то уже сгоревший. Смотрим по навигатору, до следующего посёлка ещё 30 км. Но выбора нет, как-то выбираться надо. Вдруг слышим, вдалеке гул двигателя. Решили пойти на звук. Подходим, а там мужики с экскаватором и трактором. Как позже выяснилось, это были чёрные копатели. Что именно они там искали – хз. Договорились с ними, чтобы трактор наш уазик дёрнул за 6 тысяч. Один из нас поехал с трактором показывать дорогу, остальные остались ждать. В этих копателях поразило то, что все были одеты налегке, без какой-либо защиты от насекомых. Я не представляю, как к такому можно адаптироваться. В итоге, наш транспорт благополучно вытащили и в седьмом часу утра, простояв ещё час на жд переезде, мы благополучно вернулись на съёмное жильё. А заложить мы должны были нечто подобное

Дела командировочные_ч.2 Работа, Командировка, Геодезия, Сибирь, Практика, Длиннопост

Лето уже заканчивалось, наступала осень, и я должен был лететь домой доучиваться. Купили мне билеты сначала на поезд до Красноярска, а затем и на самолёт. В поезде мне достался вагон СВ, где уже ехал китаец, который по-русски не понимал ни слова. Но благо, у меня имелся небольшой запас английских слов, и я смог ему сказать по-английски, что я не говорю по-английски.

В Красноярск я приехал с утра, а самолёт только вечером. Пошёл гулять по городу, а так как телефон у меня в те времена был простой кнопочный, гулял я просто от вокзала по прилегающей улице строго по прямой. По пути даже умудрился подсказать прохожему дорогу на вокзал. А лететь мне понравилось, особенно по времени. В 8 вечера по красноярскому времени взлетели и в также 8 вечера по-местному я прилетел. А следующая командировка случилась у меня только через полгода, но это в следующей части.

Показать полностью 6

Дела командировочные_ч.1

kulebaka1377

На периодически поднимающейся волне о работе различных пикабушников решил написать и о своей работе.

Итак, я работаю в сфере геодезии и топографии и иногда езжу в командировки по всей нашей необъятной Родине. А началось всё в далёком 2012 году, когда моя вялотекущая производственная практика прервалась предложением немного подзаработать в полевых условиях. Естественно, я согласился, правда саму суть работы мне не объяснили, сказав, что на месте покажут-расскажут. И вот я уже лечу самолётом (первый раз в жизни) сначала в Москву, затем в Благовещенск. Это были незабываемые 8 часов полёта на среднем ряду в центральном месте, но в целом мне понравилось. Затем был поезд до замечательного города Сковородино, где мы и базировались.

Работа в принципе оказалась не очень сложной. По сути моей задачей было правильно выставить GPS-приёмник над определённой точкой и менять аккумулятор, если он текущий разрядится. Выглядело это примерно так

Дела командировочные_ч.1 Командировка, Работа, Дальний Восток, Практика, Длиннопост, Геодезия

Но не всегда нужные пункты (так называемые ПГГС – пункт государственной геодезической сети) были в чистом поле. Иногда они находились и под большими деревянными сооружениями, называемые «пирамиды»

Дела командировочные_ч.1 Командировка, Работа, Дальний Восток, Практика, Длиннопост, Геодезия

И тут был выбор – либо валить пирамиду, ибо для GPS-приёмника нужен хороший обзор, либо искать другой, более-менее открытый пункт.

Иногда пункт был весьма далеко от населённых пунктов и приходилось жить какое-то время в палатках. В этой командировке я так прожил 2 недели. Пункт был на горе, мы разбили лагерь у её подножья (жили по двое) и нужно было каждый день с утра подниматься на гору, выставлять приёмник, а вечером соответственно его забирать. В первый раз мы пошли вместе с коллегой, а в дальнейшем уже менялись – один ходит выставляется, другой на хозяйстве, готовит еду. Ходили естественно с навигатором. И вот, я первый раз иду сам на гору, всё нормально, птички поют, лето, тепло. Дошёл, выставился, и тут у навигатора садятся батарейки. Почему-то именно в тот момент я не паниковал, а просто логически подумал, что у подножья горы идёт полевая дорога и в неё я по любому упрусь, а там уже сориентируюсь куда идти. Когда уже виднелся край леса я попал в охотничьи силки из проволоки. Благо, что обвились они вокруг ботинка, и я из них выпутался. Так я добрался до дороги и, определив куда идти, всё-таки добрался до лагеря. И вот тут я уже немного струхнул, поняв, что я на другом конце страны заблудился где-то в лесу без каких-либо ориентиров, только с сотовым телефоном (на удивление, связь ловила). Но после горячего ужина и 50 грамм как-то отпустило.

Спустя полторы недели жилья в палатке, мы узнали, что в наш карьер, где был разбит лагерь, иногда приходят местные (в 5 км был посёлок) и купаются в луже, которое они называют озерцом. Был жаркий полдень, мы с напарником дремали в палатке и вдруг услышали чьи-то голоса, в том числе и детские. Подумали: «Ну всё, нашли наш лагерь, теперь спокойно не поживёшь». Выбрались из палатки, я поставил чайник, коллега закурил и вдруг видим, что к нам подходит девушка. Вид у неё был мягко говоря необычен: в трусах и майке на голое тело, в одной руке бутылка пива, в другой – камень. Как выяснилось позже, в этом была своя логика. Оказывается, в посёлке завёлся толи грабитель, толи маньяк, и на случай, если мы маньяк, то камень, если нет - то пиво. Мы оказались не маньяком и нас пригласили покупаться с девочками. «Девочки» оказались барышнями лет 35-40 со сворой детей. От купания мы отказались, но нас угостили пивом. Закончилось всё приездом мужей и расспросом нас: «Кто мы собственно такие и что хотим от их жён». Разговор завершился мирно, но то, что нашли лагерь с кучей недешёвого оборудования, нам не особо понравилось, а куда-то переезжать было очень геморрно. И буквально в тот же вечер нам звонят и сообщают, что через пару дней мы собираемся и переезжаем на другой объект в другую область.

Как позже выяснилась, едем мы в Тайшет (это город в Иркутской области) и ехать нам практически 3000 километров на уазиках. Это путешествие запомнилось красивейшими видами Байкала (в котором мы не упустили возможность искупаться) и шикарнейшим вкусом омуля (фото омуля не моё, рыба была настолько вкусной, что сфотографировать не успели).

Дела командировочные_ч.1 Командировка, Работа, Дальний Восток, Практика, Длиннопост, Геодезия
Дела командировочные_ч.1 Командировка, Работа, Дальний Восток, Практика, Длиннопост, Геодезия
Дела командировочные_ч.1 Командировка, Работа, Дальний Восток, Практика, Длиннопост, Геодезия

Если этот пост вызовет хоть какой-то интерес, буду писать дальше. У меня есть командировочные истории из Крыма, центральной части России, Западной Сибири, Дальнего Востока и немного Крайнего Севера.

Показать полностью 4

Почему дуракам нельзя смотреть фильм "Дурак"

kulebaka1377

Посмотрел вчера фильм "Дурак" и сегодня накрыла меня волна депрессии. Ведь в жизни у нас так и происходит. Нет, я и раньше это понимал и сталкивался с каким-либо пиздецом периодически, но, видимо, в повседневной жизни как-то не задумываешься глобально о законах нашего общества.

Мы все с той или иной частотой видим как государство или госслужащие воруют деньги у простых людей, как люди обманывают государство и других людей, как работодатель нарушает свои обязанности в отношении работников, как работники крадут у работодателя... Примеров можно ещё привести множество. И у всех есть "оправдание", у государства - "тяжёлые времена", у чиновников - ну я же немного, в масштабах страны незаметно, простые люди - так у нас же государство воров, я не хочу быть в системе и тоже буду воровать, работодатель - мы вам и так хорошо платим, не нравится - есть очередь желающих на ваше место, работники - я не ворую, я беру своё.

И в тоже время есть ты - уже вроде как состоявшийся в жизни человек, у которого есть и образование, и семья, и крыша над головой. Ты понимаешь, как адекватный человек, что жить также, как вышеперечисленные, просто неправильно, ведь тогда общество в итоге скатится в анархию. Есть ощущение, что ты здоровая часть единого организма, к которому присосались паразиты, не приносящие никакой пользы. Но при этом эти паразиты живую лучше большинства здоровых клеток.

Я пишу этот текст в воскресенье, находясь на работе в свой выходной. В текущем году мне выплатили за практически полтора месяца работы только половину одного оклада, при этом есть ещё немалые долги по премиальной части. Но если я забью на работу, будут сорваны сроки сдачи объекта, и перспектива получения денег станет ещё туманней. А в то же время мой друг, который официально проработал 2 или 3 месяца после окончания университета, а затем стал работать на себя (разумеется никак не оформляясь), уже неделю отдыхает в Красной Поляне. При этом у него неплохая машина и он строит собственный дом. У меня же - ипотека на однушку ещё на три года и дальнейшие туманные перспективы на покупку собственной машины или расширения жилплощади. И вот сижу я и думаю, может я что-то в этой жизни неправильно делаю. Почему у нас всё так устроено, что хорошо жить очень часто означает положить болт на всё неблизкое окружение ("Они нам никто", как говорилось в фильме).

Я понимаю, что никому ни на что не открыл глаза. Просто мне интересно, как простые люди, которые хотят жить по закону и с уважение к себе и другим людям, мотивируют себя продолжать жить также?

Репутация или почему нужно учиться абстрагироваться от окружающих факторов

kulebaka1377

На волне постов про экзамены.
Сдавали мы на втором курсе математический анализ. Причём именно по этому предмету экзамен сдавался дважды: после первого курса и ещё раз через семестр. И в первый раз я почему-то забил на него, решать кое-как мог, теорию особо не читал и в итоге получил заслуженную тройку. Соответственно лишился стипендии. Меня это весьма задело и к следующему разу я готовился основательно. И на семинарах не фигней страдал, а слушал и решал задания, и лекции записывал и не пропускал. Но меня подвела репутация первого года, в котором я показал себя раздолбаем. Настало время экзамена, достаю билет - и вопросы я знаю, и задачки вполне решаемые. Сел за заднюю парту и начал строчить. Ну а остальная чать группы была готова не вся  и некоторые спалились на шпорах, некоторые на наушниках. У одной девушки вообще громкая связь включилась. Шпоры были и у меня, но их я всегда делал для самоуспокоения, но практически никогда не пользовался. И, помня мою репутацию, ко мне подошли первый раз и тупо стояли над душой минут пять, затем второй раз и попросили разжать кулак (я когда пишу левую руку сжимаю в кулак и придерживаю лист), и наконец в третий и попросили убрать волосы, чтобы уши были видны ( по молодости до плеч отпускал), чтобы проверить на наличие наушников. В итоге я сбился на последней задаче и начал решать её неправильным способом, что кардинально меняло всю суть решения. Понял я это, когда вышел из аудитории. Самое обидное, что я знал как всё правильно решить и мог произвести все действия в уме и рассказать каждое подробно. За экзамен я получил хорошо, так и не доказав, что знаю весь материал и меня просто отвлекли.
Ну а впоследствии на пятом курсе я пересдал матан на отлично и всё-таки вырулил на красный диплом)

А чем вы займётесь после смерти?

kulebaka1377

У нас у всех разная жизнь и все мы занимаемся совершенно разными вещами. У кого-то есть любимое дело, у кого-то просто не особо любимая работа, а кто-то берётся за что угодно, чтобы сводить концы с концами. И не всегда есть возможность что-то координально изменить. А что если такая возможность появиться после смерти. Ведь что будет потом никто не знает. Если отбросить научный подход, по которому, условно говоря, наше Я перестанет существовать и мы станем частью Вселенной  и религиозный подход, по которому, опять же сильно обобщая, люди попадают в другой мир в зависимости от их действий при жизни, то что бы с вами произошло, если дать свободу выбора. При этом есть некоторые ограничения: смерть неизбежна и жить вечно в обычном виде нельзя, если это реинкарнация, то память о предыдущих жизнях не сохраняется . Я, например, для себя придумал такую судьбу: стать бесплотным духом, который может путешествовать во времени. При этом понимать в чеё суть событий, понимать язык, на котором говорят и т.п. Таким образом можно увидеть зарождение Земли, всех доисторических животных, поприсутствовать при выборе Владимиром веры для Руси, при  одновременной казни десяток тысяч людей у индейцев Южной Америки, при изобретении гигантского количества изобретений в начале 20-го века, при формировании личности Гитлера и наконец узнать каким будет будущим у человечества. Ну и конечно узнать судьбу своих родственников.  А чем бы вы хотели заняться после смерти?

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3

specials спoнсорский пост

Е3 — это крупнейшая выставка электронных развлечений и ежегодный праздник для всех любителей видеоигр. Пикабу не смог пройти мимо и запустил закрытую распродажу для геймеров. Классные скидки на товары и услуги и всего две недели, чтобы ими воспользоваться.

Игровая периферия от SteelSeries

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Гарнитуры, мыши и коврики для них, клавиатуры, контроллеры – за этим можно идти к бренду SteelSeries, который поддерживает киберспортивные турниры. Вводите промокод SS10 и покупайте разные игровые устройства со скидкой 10% – без ограничений.


Ввести промокод (только перед этим зарегистрируйтесь)

Доставка еды от «Кухни на районе»

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

«Кухня на районе» идеально подходит, чтобы не отвлекаться от игры или стрима. Вы просто заказываете в приложении и за 25 минут получаете свою еду. Без минимальной суммы заказа и комиссии за доставку. Всем новым клиентам – скидка 500 рублей по пикабушному промокоду PIKABUE3.


Заказать еду

Автобусы на Daedu.ru

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

До Лос-Анджелеса, где проходит E3, на автобусе, конечно, не доехать, зато вот по стране и ближнему зарубежью прокатиться можно. Сайт Daedu.ru — это простой и удобный поиск самых дешевых билетов на автобусы. Вы просто задаете направление, а сервис ищет в интернете лучшее предложение.


Найти билет

Игровое кресло ThunderX3 EC3

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Удобное кресло – важно всегда: и для работы, и для стриминга. Кресло ThunderX3 EC3 может похвастаться двумя подушками в комплекте (под поясницу и шею), механизмом «топ ган» и технологией AIR Tech – дышащей поверхностью, с которой летом не будет жарко. Главный плюс – раскладывающая спинка аж на 180 градусов. Когда надоест сидеть, можно прилечь.


Не забудьте перед заказом ввести промокод PIKABU20, который дает 20% скидку.


Купить кресло

Игры месяца в июне от PlayStation

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Эксклюзивное предложение для подписчиков PS Plus в этом месяце включает две бесплатные игры для PlayStation 4:


Sonic Mania

Выход этой части был приурочен к 25-летнему юбилею серии игр о Сонике. Разработчики сохранили лучшие черты игрового процесса первых игр (с SEGA!), добавив новые возможности.


Borderlands: The Handsome Collection

Это сборник из игр Borderlands 2 и Borderlands: Pre-Sequel. Если вы никогда не играли в этот комедийный экшен, сейчас, в преддверие выхода третьей части, самое время наверстать. А тем, кто уже знаком с серией, стоит обратить внимание на новое бесплатное сюжетное дополнение «Командир Лилит и битва за Убежище», которое послужит мостиком к грядущей Borderlands 3.


Посмотреть игры месяца в PS Plus

Первая поездка на Uber Russia

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Если еще не пользовались Uber Russia, тогда качайте приложение в App Store или Google Play. В разделе «Промокод» введите PIKABU, при заказе машины выберите оплату картой и наслаждаетесь скидкой 40% (максимальный размер скидки – 150 рублей). Акция действует до 14 июля 2019-го.

Товары для геймеров на goods.ru

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Используйте промокод PikabuE3, чтобы получить выгоду 1000 рублей при покупке от 4000 рублей на первый заказ. Он работает с 14 июня по 30 июня 2019-го.


Промокод действует на все товары, но мы рекомендуем заглянуть в специальный раздел goods game и обратить внимание на акционные товары, спецпредложения, кэшбэк на все товары и многое другое.


Перейти в геймерский раздел

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!