Еще немного про клиентов из цветочной сферы, для меня как бывалого это уже обыденность, постоянно натыкаемся на таких клиентов, для вас думаю будет интересно, может кто-то узнает здесь себя. Для себя я сделал вывод, что чем больше даешь людям скидку, тем наглее они становятся.
Есть у нас такая карта клиента, дающая 50% скидку на каждую третью покупку. Часто появляются кадры в магазине требующие 50% скидку из за не понимания фразы - Каждый 3-й заказ 50% скидка! При выдаче проговариваем условия и говорим где их можно прочитать. Фото карты в комментариях, для более ясного понимания каким шрифтом там написано условие получения скидки.
Примеры диалогов с продавцом:
1) [приходит клиент, подходит к кассе, достает 4 карты]
- Проверьте, есть по какой нибудь скидка.
- Нет, по всем картам скидки нет.
- Ладно, в следующий раз приду, надеюсь скидка будет.
..продавец в ступоре, клиент в спешке покидает салон..выяснить не успел что именно имел ввиду клиент, может не так понял систему скидок и каждый раз оформлял новую карту.. Пытался позвонить для уточнения по данным карты, недоступен.
2) [вот это самое частое]
- У вас вторая покупка, на следующую будет скидка 50%.
- [полушёпотом] а давайте вы мне сейчас сделаете скидку, а в следующий раз нет.
- скидка каждую третью покупку.
- [с печалькой на лице] ну пожалуйста.
- Не можем.
3) [собрали букет, пришло время рассчитываться, клиент протягивает карту]
- По вашей карте 4-ая покупка, через 1 покупку у вас будет скидка 50%.
- Как через одну, давайте сейчас, у вас же написано что скидка 50%, а у меня уже 4-ая покупка, я покупаю у вас в 4 раз, дайте скидку.
- ..продавец объясняет что каждая 3-ая покупка а не после третьей покупки..
- Вы обманули меня, на вашей карте написано так, а вы делаете так, ждите проверяющих органов. Я вас всех.. Вы у меня еще получите.. Да я приду не один..
(..человек ругался с нами пол часа, требовал скидку и угрожал жалобами, до него никак не доходила схема работы, что каждый третий заказ скидка 50%. В общем ушел хлопнув дверью.. Больше мы его не видели.)
[что самое обидное, это не единичный случай, рассказал про самого свирепого клиента]
Я понимаю, что мы сами вызвали эту волну негодования, внедрив эту систему скидок. Но вот незадача, мы получили кучу проблем, люди не просто пытаются хитрить покупая по 1 розочке в течении двух дней и на третий брать 101 розу (против таких у нас есть условия карты, они помогают исключить хитрецов), но еще и пытаются брать наглостью, упорно навязывая свое мнение и могут просто стоять долгое время и спорить с продавцами не давая им работать, скидки конечно никто не получает просто так, но не приятно, даешь такую скидку в надежде что человек будет к нам приходить и не обижаешь их скидкой, а 5% клиентов скандалят, остаются не довольны и испытывают наши нервы.
Вот еще пару диалогов клиентов с продавцом.
4) К - клиент, П - продавец:
К: [женщина в возрасте] Хреновые у вас цветы.
П: Почему?
К: Мелкие, старые, пахнут не так. И вообще у нас в Ишимбае цветы так цветы! не то что у вас! Цветы ужасны, и дорогие, больше никогда не приеду к вам. [купила цветы, уходив хлопнула дверью, видимо день не задался]
..к слову мы в Уфе, столице РБ. Все цветы идут через нас. А Ишимбай это город в РБ, цветы туда поставляют из Уфы через Стерлитамак.
.. люди привыкли что цветочные магазины торгуются, с ними можно договорится, и такие клиенты не редкость, пытаются уговорить флориста о скидке ..
5) К - клиент, Ф - флорист:
Ф: [собирает букет 3 розы]
К: Эх, была не была добавьте 2 розы и вы мне дадите скидку.
Ф: Если я дам Вам скидку ее вычтут из моей зп [продолжает собирать букет]
К: В общем продадите мне розы по 50 руб..
Ф: Не могу, программа не даст, для этого нужно иметь нашу карту. [букет готов].
К: [протягивает сумму с учетом роз по 50 руб.]
Ф: Сумма букета такая-то, здесь не хватает.
К: Ну мы же договорились!
Ф: Я не могу вам сделать скидку.
К: Ну и не надо! [забирает деньги, уходит]
6) К - клиент, П - продавец:
К: Дайте скидку на мой букет!
П: Если только у вас есть наша карта.
К: Карты нет, но я же у вас оптом беру!!! [выразительно так]
П: 5 штук?
К: ДА.
П: Извините, скидка только по карте.
К: Давайте розы, хрен с вами, не разорюсь!
В общем, покупатель всегда прав!