krikchayki

krikchayki

Пикабушник
поставил 12768 плюсов и 287 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
516 рейтинг 0 подписчиков 44 подписки 7 постов 0 в горячем

Шум при включении горячей воды

Так себе реклама!

Так себе реклама! Реклама, Было-стало
Показать полностью 1

Нужен совет по коллекторам. Всем спасибо, разумный ответ найден!

Друзья! Ситуация типичная, но до ответа не докопался. Суть:сестра жены взяла микрозайм, который по всей видимости продан коллекторам. Как погасить этот займ? Нужно оплату вносить в банк заёмщик или на счёт этого агентства? Какая в целом последовательность? Можно ли через суд зафиксировать сумму долга?

Ибо нехрен подрезать!

Ибо нехрен подрезать! Мстямоястрашна, Подрезал
Показать полностью 1

Книжная лига, прошу помощи!

Прошу помощи в поиске оцифрованный книги Петра Коршуна. Книга называется "Опаленные крылья". Автор пишет про 990-й Рижский авиационный полк в котором служил и воевал мой прадед штурманом.

Книжная лига, прошу помощи! Книжная лига, Помогите найти
Показать полностью 1

Переработал ,это...

когда весь вечер четверга думаешь, почему ни кто не постит "пятничное моё"

За один полет стал седым

привет пикабушники! хочу рассказать Вам историю своего прадеда Петра Евстигнеевича Проклина, подполковника в отставке, во время Великой Отечественной войны бывший штурманом экипажа в 990 Рижском ночном бомбардировочном полку. сама статья была написана прадедом,поэтому повествование пойдет от его лица.

За время пребывания на фронте мной совершено 203 ночных боевых вылета, на бомбометание по живой силе и технике противника. Запомнился одиннадцатый вылет 9 августа 1943 года.
Еще раньше с летчиком Степаном Сырмолотовым мы "познакомились" с вражескими прожекторами и снарядами малокалиберных зенитных пушек. Но это были еще "цветочки".
9 августа нашей эскадрилье была поставлена задача нанести бомбовый удар по железнодорожным эшелонам и живой силе противника на станции Брянск. Нам было известно, что этот район очень сильно защищен зенитной артиллерией всех калибров, прожекторами и истребителями.
Нам подвесили под самолет осветительные бомбы для подсветки цели и фугасные бомбы по сто килограммов. Взлетели с аэродрома третьими. Заданную высоту полета решили набрать по маршруту до объекта бомбардирования, до которого было около часа полета.
Увидев железнодорожную станцию Брянск-2 и скопление эшелонов на ней, я дал летчику боевой курс, сбросил светящиеся авиационные бомбы, прицелился, сбросил фугаски и стал наблюдать, куда же они попали. Они взорвались в голове одного из эшелонов.
Еще во время прицеливания я увидел яркий свет моих САБов, ощутил, что наш самолет качается,как лодка на крутой волне, услышал какие-то грозные звуки.
После сброса бомб и засечки места их взрыва, я оторвал взгляд от прицела и посмотрел вокруг. Увидел нечто необычное и , на первый взгляд, непонятное. Впереди нас по курсу самолета и сзади, ниже и выше, справа и слева все появлялись и появлялись черно-белые облака и слышались какие-то лающие звуки.
Свет полутора десятка прожекторов ослепил нас и высвечивал наш самолет для зенитчиков. Стало понятно, что по нам бьет вражеская зенитная артиллерия, но не малокалиберная "эрликоны", а крупнокалиберные зенитные пушки. Это был невиданный нами до сих пор мощный и очень плотный огонь.
Я стал командовать летчику отвороты вправо, влево, в зависимости от ближайшего взрыва снарядов. Но они появлялись со всех сторон, и положение наше казалось безвыходным. Я повторил летчику общий курс на леса и болота за Брянском. Потрогал вытяжное кольцо парашюта. Но мысль об использовании парашюта сразу отбросил, ведь под нами были фашисты.
Решили не расставаться с самолетом. Полагая, что мгновения могут быть последними, попытался вспомнить что-то из своей жизни, но ни одна стоящая мысль не приходила в голову.
Так, размышляя, я не переставал вертеть головой, осматриваться, оценивать обстановку и информировать Степана. Через некоторое время заметил, что черно-белые облака как-то начали отставать от нас, злобные, лающие звуки не слышны, а прожекторы стали гаснуть один за другим, теряя наш самолет.
Значит мы вырвались из ада над лесами и болотами за Брянском. Став в круг и набрав высоту, мы обошли Брянск восточнее и взяли курс на свой аэродром.
Но над Белыми Берегами- это железнодорожная станция восточнее Брянска- нас чуть не сбили немцы,но уже огнем зенитной артиллерии.
И вот прилетели мы домой, зарулили на стоянку, вылезли из самолета и обессиленные уселись под крылом. Механик нашего самолета Женя Степанов подбежал к нам и стал докладывать, что все готово для заправки самолета горючим и бомбами, и что мне надо идти доложить об итогах боевого вылета и получить новое задание на вылет.
Пришлось ему сказать, что у нас был очень трудный полет и нам требуется немного отдохнуть.
Днем, после сна, Степан посмотрел на меня и с удивлением произнес:" Петр, посмотри в зеркало, ты стал седым"...

Было тогда моему прадеду всего 22 года и честно вам скажу, не знаю, мог ли я справляться с такими же нагрузками, да и банально страхом. Прадед прожил долгую и хорошую жизнь, воспитал троих дочерей, целую кучу внуков и правнуков одним из которых являюсь и я. в старости пережил два инсульта. скончался прадед 26 ноября 2004 года.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!