Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

krankenpfleger

krankenpfleger

Пикабушник
28 557 рейтинг
1805 комментариев
171 пост
27 в "горячем"
Показать полную информацию
5 лет на Пикабу

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП

krankenpfleger

Автомобиль — источник повышенной опасности. К сожалению, об этом водители частенько забывают. Не смотрят на дорогу, не контролируют дистанцию, ищут в бардачке сигареты, засыпают за рулем и так далее. Результат — ДТП, степень последствий которого зависит от большого количества факторов. Скорость, направление, место, стечение обстоятельств…


Хорошо, когда дело обошлось царапинами или разбитым пластиком и железом. Гораздо хуже, если силовой каркас автомобиля поврежден, сидящие в автомобиле люди получили травмы, и не могут выбраться самостоятельно. В этой ситуации к делу приступают спасатели, действующие согласно инструкции.


Предположим, столкнулись легковые автомобили. Первая задача спасателей по прибытию на место и после оценки ситуации — предотвращение действия вторичных поражающих факторов — таких как пожар, разлив топлива и так далее. Затем — отключение АКБ, но перед этим — попытка опустить стекла и отодвинуть сиденья при помощи электроприводов. В момент отключения АКБ важно учесть наличие или отсутствие пиротехнического размыкателя клемм. Также нужно знать, где эта АКБ находится — например, под задним сиденьем, есть ли к ней вообще доступ, или нужно использовать размыкатель под капотом и так далее.


После стабилизации положения ТС спасатель должен обеспечить быстрый доступ медиков к пострадавшему человеку. Для этого вскрываются двери (как со стороны замка, так и со стороны петель), удаляются стекла, перекусываются стойки кузова, расширяется пространство вокруг пострадавшего. Используется широкий арсенал гидравлического инструмента — гидроцилиндры, кусачки, разжимы, специальные ножи для дверных уплотнителей и ремней безопасности, пневмодомкраты и так далее.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

Любое изменение положения пострадавшего может стоить ему жизни, поэтому удаляются все элементы конструкции кузова, стоящие на пути эвакуации. Расширяются проемы, перекусываются стойки кузова, снимается крыша, острые края рваного металла закрываются специальной защитой. При помощи шин и корсетов пострадавший фиксируется и извлекается из автомобиля. Последовательность и схема всех действий в данных случаях описана в специальных технологических картах.


К сожалению, большая часть этих карт посвящена автомобилям легковым. Отчасти, это справедливо, ведь даже в случае ДТП с грузовиком и легковой автомашиной пострадавших приходится извлекать из легковушек. Высота расположения кабины современной фуры позволяет ее водителю в большинстве ДТП отделаться синяками и ушибами. Именно поэтому спасатели тренируются обычно именно на разбитых легковушках.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

Вместе с тем, в настоящее время в России отмечается рост ДТП по вине водителей грузового коммерческого транспорта, с существенным ростом смертности. В 2017 году в России было зафиксировано 11 091 ДТП с грузовиками, в них погибло 1 737 человек — это почти на четверть больше, чем годом ранее. Довольно распространенные виды ДТП — наезд на препятствие, или впереди движущуюся фуру. В такой ситуации удар приходится прямо на кабину, которая имеет существенно меньшую зону программируемой деформации, чем кузов легковушки.


И в этой ситуации спасатели четко должны знать, как им поскорее освободить пострадавшего и убрать с дороги покореженную фуру. Конечно, у спасателей есть типовые технологические карты по вскрытию кабины грузовика, но составлены они в основном на базе старой КАМАЗовской кабины. В теории все просто — удалить дверь водителя при помощи гидравлического разжима, для доступа к грудной клетке пострадавшего перекусить стойки кабины, отогнуть крышу при помощи гидравлических силовых цилиндров…


Но в действительности нюансов гораздо больше, особенно, когда речь идет про современный грузовик. Поэтому сотрудники Аварийно-спасательного отряда №6 г. Москвы обратились в представительство IVECO с предложением о проведении тренинга по устройству современных тягачей и нюансах проведения аварийно-спасательных работ при попадании такой машины в серьезное ДТП. В IVECO откликнулись на предложение, а меня волею случая пригласили поприсутствовать на данном тренинге, и это было очень любопытно, некоторыми моментами хочу с вами поделиться.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

Начнем с того, что в самом отряде посетителей встречает фантастическая коллекция нашивок пожарных частей со всего мира. Еще тут есть ордена, медали, старые фотографии, масштабные модели пожарной техники и много чего еще.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

Главный рабочий автомобиль спасателей отряда – IVECO Daily, который используется уже с 2006 года.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

Ну и конечно же, мне было интересным узнать, чем спасатели руководствуются при проведении работ на месте ДТП.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

Первый момент — структура и габариты кабины, расположение силовых элементов, которые необходимо перерезать для спасения пострадавшего. Далее — различия типов кабин — дневная, спальная, спальная широкая. Можно ли резать кабину со стороны задней стенки, или при этом есть риск воспламенения шумоизоляционного материала? В грузовиках лидеров рынка эти материалы негорючие, но возможны варианты, особенно, в китайских грузовиках.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

Спасатели изучают системы пассивной безопасности. На большинстве крупнотоннажных тягачей подушек безопасности нет, в отличие от легковых или малотоннажных коммерческих автомобилей. Это связано с конструктивной особенностью: наклон руля другой, и тут сложнее сделать механизм раскрытия. Тренер показывает возможные положения рулевой колонки после фронтального удара, и за какие силовые элементы ее можно вытянуть, чтобы извлечь пострадавшего.


Под крышкой капота — бачки и трубки. Систему охлаждения при разрезании кабины спереди лучше обойти стороной, или делать это очень аккуратно — как правило, в случае ДТП она разрушается, но все равно остается риск термического ожога хладагентом. Химический ожог можно получить от разлива электролита из АКБ. А вот мочевина AdBlue абсолютно безопасна.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

Откидываем кабину и изучаем лонжероны рамы. Они у Stralis С-образного типа, толщиной 6.7 или 7.7 мм в зависимости от модификации. Толщина рамы влияет на выбор инструмента, если нужно ее разрезать.

Еще один момент — как откинуть кабину и каковы правила работы под ней

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

Работа системы подрессоривания кабины

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

Откидываем кабину и изучаем лонжероны рамы. Они у Stralis С-образного типа, толщиной 6.7 или 7.7 мм в зависимости от модификации. Толщина рамы влияет на выбор инструмента, если нужно ее разрезать.

Тренер Роман демонстрирует расположение всех основных электроузлов проводки и то, как быстро обесточить автомобиль.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

Отключение питания тягача в случае повреждения или ДТП (красный выключатель и рядом блок высокоточных предохранителей)

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

Пульт старт-стоп. Внешняя система запуска и остановки двигателя.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

В случае повреждения (разгерметизации) тормозных пневматических контуров блокируются тормозные механизмы на задней оси. Для разблокировки можно использовать внешний источник сжатого воздуха.

Важные узлы пневматической системы тягача — Модуль управления подачей воздуха APU (Air Pressure Unit) и блок подготовки воздуха (с белым фильтром).

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

Часть тренинга посвящена грузовикам, работающих на газе. Изучается безопасность и характеристики баллонов, характеристики, рабочее давление. Как отключить и закрыть баллоны в случае аварии. В линейке IVECO, например, есть модели CNG и LNG, то есть работающие на сжатом природном газе метане (CNG) и сжиженном природном газе (LNG).

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

В случае ДТП метан (неважно, CNG или LNG) безопаснее пропан-бутана, сжиженного нефтяного газа (LPG). Метан при утечке улетучивается вверх, а пропан-бутан скапливается внизу и очень взрывоопасен. В случае с заводской системой, каждый метановый бак можно перекрыть отдельно, но в случае с незаводскими пропан-бутановыми конструкциями важно не допускать ни малейшей искры. Вот почему в случае ДТП с работающими на пропан-бутановой смеси так часто происходят взрывы и возгорания. В такой ситуации спасателям необходимо как можно скорее вытащить пострадавшего из автомобиля. Вот почему им так важно знать, как наиболее эффективно работать с конкретной машиной.

Еще один боец ПСО 6

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатель, Москва, Грузовик

Взято со страницы @artemspec на Drive2.

Показать полностью 16

Первый сезон Лиги стримеров – всё!

WASD.TV спoнсорский пост
Первый сезон Лиги стримеров – всё!

Пока вы собираете улики и помогаете нам разыскать Печеньку, которая где-то бродит на платформе WASD.TV, закончился первый сезон Лиги стримеров!


В первом сезоне участвовали порядка 3000 стримеров, а победителей оказалось сразу 50 (!), между которыми будет распределен призовой фонд — 5 миллионов рублей.


Вот пятерка лучших стримеров (будьте как они!)


1 место – etozhemad

2 место – Zanuda

3 место – DobbyKillStreak

4 место – Noizen

5 место ­– Stalk


Приз за первое место – 1,5 млн рублей, за второе – 1 млн, за третье – 500 000.

Полный рейтинг стримеров ищите на этой странице. Там же можно узнать, кто сколько времени стримил, заработал экспы и конкретно какую сумму получит.


Победителей определяли на основе двух критериев: соотношению проведенного в эфире времени и количества оценок зрителей (с помощью «экспы» – виртуальной валюты на платформе). В ближайшее время администрация WASD.TV свяжется с призерами и расскажет, как забрать свой приз.

««Хочу поздравить призеров Лиги стримеров и поблагодарить всех участников конкурса. Лига стала инструментом, который помогает стримерам и поддерживает сферу личных трансляций, а конкуренция и соревновательный азарт при этом дополнительно мотивировали участников совершенствовать контент, бороться за внимание и взаимопонимание со своей аудиторией, — отметила руководитель киберспортивного направления МТС Ирина Семенова. — В пилотном проекте Лиги стримеров приняли участие как начинающие, так и уже очень популярные стримеры. Это позволяет нам верить, что мы двигаемся в правильном направлении. Мы обязательно продолжим совершенствовать платформу с учётом обратной связи от пользователей, поддерживать талантливых стримеров, стремиться к тому, чтобы наша платформа радовала все больше зрителей качественных интересным контентом».

Три месяца назад стартовал первый сезон Лиги стримеров – соревнования, которое проходило на платформе WASD. Принять участие в нем мог кто угодно, независимо от темы стримов (например, в первом сезоне было много стримов в формате IRL – in real life). Следите за новостями, чтобы не пропустить второй сезон. А пока можете изучить наш гайд по стримингу для новичков.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!