kozharynov

Пикабушник
поставил 890 плюсов и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
161 рейтинг 46 подписчиков 35 подписок 4 поста 0 в горячем

::: День второй + первая ночёвка :::

::: День второй + первая ночёвка ::: Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Начало истории:

https://pikabu.ru/story/skoda_2103_kapitan_cherepakha_623394...

https://pikabu.ru/story/_pokupka_kempera__6234222

https://pikabu.ru/story/_doroga_domoy_den_pervyiy__6238487


Старые постройки — дома, церкви и замки — место силы. Особенно замки, так как у соборов другая энергия, старые дома несут историю и умиротворение, но замки несут на себе шрамы воин и кровопролитий, защищая одних и лишая жизни других. В них настоящая мощь, сила и фундаментальность, способность выдержать массу различных испытаний и проверок на прочность. Для нас было несколько символично заночевать в непосредственной близости с Хотынской крепостью — некогда мощным форпостом, который сыграл свою роль в европейской истории во времена Хотынской битвы.

Наша испытания за день были несравнимо малы, но и муравей бывает, несущий соломинку больше своего веса может как показаться ничтожным, так и вызвать уважение. Лично мы чувствовали в этом месте себя настоящим героями!


Но и героям бывает пора спатки и наскакавшись по холмам вокруг крепости в окружении своры сторожевых собак мы направились в свой "домик для Тыквы" отужинать и перейти ко сну. На ужин у нас были сухари и банка кильки в томате. Килька в этом томате плавала как в море, ее нужно было реально ловить, зато томатная морская вода здорово размачивала сухари, а потому ужином мы остались довольны!

Чего в этой машине оказалось по настоящему много, так это матрасов разных размеров и пропорций (около 10) но практически без повторов и явно с запасом) Мы выложили из них тетрис, получилось не плохо, распаковали спальники и стали готовиться ко сну. Признаться честно, после ночёвок в палатке, кемпер даёт невероятный уровень комфорта, имея алюминиевые стены и мягкие диваны, а потому уснули мы быстро и спали хорошо.


В шесть утра Юля подорвалась встречать рассвет (она никогда его не пропускает — будь то вершина горы или берег моря, ну или крепость например),

::: День второй + первая ночёвка ::: Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

ну а я подобно тюленю в своем мешке растянувшись во весь рост продолжал спать до последнего, так как утро несло в себе новые заботы, а лень брала свое. Но пробуждение неминуемо и утро настигло меня около 9-ти, приятно лаская через шторки солнечными лучами…

На пустынной парковке, где мы причалили поздним вечером уже во всю кипела деятельность, стало доступным не только выпить кофе, но и купить магнитик/брелок/носки/карпатский чай/бутафорский меч или арбалет, появились первые посетители и мы тоже направились на осмотр внутренней территории крепости и изучения окрестностей с целью запилить хороший селфач).

Крепости порадовала по большей мере аутентичными постройками разных эпох, отличной экспозицией вооружения, галереей портретов ключевых персон того времени, предметами быта гарнизона, монетами разных эпох и темной стороной подобных мест — казематом с орудиями пыток, на этой экспозии остановлюсь отдельно.


Пару вариантов не самой удобной средневековой мебели:

::: День второй + первая ночёвка ::: Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Клетка для подвешивания и пресс для черепа:

::: День второй + первая ночёвка ::: Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Так называемая "Нюрнбергская Дева", где гвозди  расположены таким образом, что-бы не задеть жизненно важные органы и доставить пару суток удовольствия счастливчику.

::: День второй + первая ночёвка ::: Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Дробилка и Груша (интересный девайс, который вставляли жертве в одно из отверстий и при помощи винта груша раскрывала 4 железных лепестка)

::: День второй + первая ночёвка ::: Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Осмотрев эти жутковатые девайсы мы поспешили выбраться наружу и глянув на часы я закомандовал что хорош фоткать, пора ехать — хотя в нашем случае это громко звучало.

Вернувшись к машине мы обнаружили новое препятствие. Дело в том, что вечером я припарковался паралельно бровки в начале парковки, так как вниз был уклон, который давал шанс завестись накатом. Но разметка бровке перпендикулярна и перед кемпере мы обнаружили 7-8 припаркованных авто, которые делали затею завестись накатом нереальной. Мы одолжили кипяточку, запарили лапшу и стали ждать пока разъедутся машины (как минимум 3) и вежливо просить новых посетителей припарковаться ниже.

Вдруг небо разразилось сверхзвуковым грохотом и мимо нас пролетели клином истребители марки Миг, точно модель разглядеть не успели)) И вот уже отъезжает последняя преграда, охранник сказал что на верху нас ждут заветные гаражи, где суровые местные волгачи и жигулеводы смогут решить наши наши заводные и трансмиссионные вопросы.


Разгоняюсь, втыкаю передачу, дырк — есть контакт! Начинаю выворачивать под горку, но передача у меня по дефолту вторая, и естественно я глохну. Твоюжмать! Беру трос и иду с чуваком договариваюсь чтоб дёрнул — дырк/завелся/заглох. Ну бляяя…

Второй раз простить было морально сложно, я подкрепил просьбу полтинников и отправил Юлю парламентером. Полтинники в этом месте явно не котируются, но чел согласился вытянуть нас на верх, тем более что ему было по пути. Дотянув нас до развилки, где я благополучно снова заглох мы бросили Черепаху на произвол судьбы, а сами отправились искать заветные гаражи, тем более что они оказались в ста метрах от нас. В гаражах обстановка была спокойная, почти никого там не было, кроме двух открытых ворот. В первых обитал кузовных дел мастер, который может и рад, но ни чем нам не смог помочь, направив к мотористу. Моторист принял нас холодно, смерив взглядом из под пенсне с элементами изоленты, нехотя оторвался от недокапиталенного жигулевского мотора только лишь за тем, чтобы сказать что он сильно занят и не очень хорошо себя чувствует, а по сему ничем нам помочь не готов. Тем временем от него собирался во свояси мужчина с мешком и пездюком сыном, думаю счастливый обладатель мотора, который сказал — "Тоби до Короля треба, вин зробыть!" После череды обломов я с недоверием отнёсся к его заявлению и стал насыпать наводящие вопросы но мужик стоял на своем — Йди до Короля, вин всякую хуйню любе робити, тоби зробить точно! Идеш до стадиона, там запытаеш — вси знають Короля…


И вот мы шуруем через весь Хотын от крепости до резиденции короля, что за стадионом. Действительно, короля там знают все и через пару километров и несколько рукопожатий мы находим дворец дом, который нам нужен.

На встречу выходит мужчина средних лет в короне и горностае в измазанной машинным маслом рабочей одежде и я на своем смешном диалекте начинаю объяснять ему суть вопроса, что мол купили вот такой пепелац, не заводится и не переключается, стоит на перекрестке возле гаражей.

Всэ з вами понятно — купили соби головну биль, зараз сина наберу шоб помог вас забрати. Через пять минут подкатывает серебристая е38 в альпиновском обвесе, выходит хлопчик трохи младше нас, здароваемся, объясняем и ему вкратце. Он вызванивает китайский грузовичек, готовый взять нас на буксир и рассказывает где его можно найти. Идём, находим, едем, цепляем, тянем и вот мы под дворцом Короля. Вроде лёд тронулся и авто в заботливых руках. Вытащили матрацы на улицу, Юлька собирает малину с куста, а я такой — слушай, давай на драйве Капитана Черепаху зарегим, я ща текст настрочу! И начал писать…


Потом пошли в город, кушали буковинские блины, кормили дворняжку, купили немножко бухлишка и пошли назад. По приходу нас ждала такая картина — оба Короля лежат под Шкодой, матюкают стартер, где закисла последняя гайка. Но что им гайка — справились. Дырк-дырк и завелся без толкача, ура! А шо с коробкой? Уже готова.


За это время солнце успело зайти за горизонт, финальная часть ремонтных работ проходила с фанариками да и нам уже спешить было некуда — решили будем возле Короля ночевать! Юля забралась в уютный кубрик сортировать фотки, я раздобыл кипяточку, сделали чай с настойкой и я пошел лясы точить с дядьСашей. Интересный мужик, поговорить ни разу не любитель, при этом тоже капиталил жигулёвский мотор во время разговора, поговорили о том о сем, угостил виноградом, договорились что завтра проведем осмотр остальных узлов и я пошел ночевать.


Так закончился второй день нашего путешествия. А завтра будет описан новый день, так что до скорого!

Показать полностью 6

::: Дорога домой. День первый :::

::: Дорога домой. День первый ::: Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Начало истории:

https://pikabu.ru/story/skoda_2103_kapitan_cherepakha_623394...

https://pikabu.ru/story/_pokupka_kempera__6234222


Бывший владелец кемпера и его сын помахали нам в след рукой и мы двинулись в путь.


Но двинулись это не то слово. Поплелись. А набрав 60 начали нервно шарахаться по дороге, так как люфт у руля оказался не слабый, передняя подвеска странно отрабатывала неровности дороги, пытаясь снести нас в кювет, а корма весело подпрыгивала по волнам. Благо через 2-3 км оказалась заправка и мы свернули из бушующего океана раздолбанного "автобана" в тихую гавань бензоколонки. Заказал 30 в бак + 5 в тару, но в бак влезло 28, ещё 2 нужно было куда-то деть, купил дистиллированной воды, перелил в походную канистру, а в бутыль залили ещё 2 литра. Во время этих манипуляций окружающие начали проявлять интерес к нашему приобретению: — Баркас? спросил мужчина из Ауди на литовских номерах, Кофе из него продавать будешь?

Нет, говорю, Шкода. Путешествовать на нем буду, не смело ответил я.

Ну-ну…


Заимев воду в объеме 5-ти литров (во фляге как раз закончилась) отмыли лобовое и боковые стекла, которые судя по всему не мылись ещё с прошлой купли-продажи. Заправщик хитро щурясь пожелал счастливого пути. Нервно выкуренная сигарета и снова в путь.


В первом же населенном пункте заглох на светофоре, трогаясь под горку — мотор слабый и ручник не работает. Все дружно обсигналили меня, но я стоически тронулся и поехали дальше. Первая серьезная проблема ждала на выезде из Черновцов в сторону Хмельницкого. Снова крутой подъем, снова глохну, снова пытаюсь завестись но стартер не подаёт признаков жизни… Жму на тормоз, но при этом качусь вниз. В зеркала ничего толком не вижу. Уже позже я освоил технику заводится с горочки вперёд/назад, но на тот момент я вообще представлял как сейчас впаяюсь в кого-то задним ходом, благо страховка есть) Чудом ни в кого не въехав скатился вниз, взял новый трос и вытянул руку. Как из под земли выросла е-34 на польских номерах, под управлением этипажа из трёх молодых парней. Дёрните? Не братан, подушку с двигателя сорвал… Хотя ладно, давай дернем! Дёрнули, завелся, едем дальше.

Вроде все нормально, но местность очень холмистая — с горы на нем стрёмно разгоняться, в гору не тянет на четвертой, а третью я никак с первого раза воткнуть не могу, в общем глохну. Стартер молчит, зато завожусь накатом с горочки назад, едем дальше. Через пару километров пытаюсь переключиться, но не попадаю не только в третью а вообще ни в какую передачу. Машина едет как на автомате, судя по всему на второй передаче. Максималка 30, мотор ревёт, стрелка температуры предательски приближается к отметке 100. Спина зудит от матюков колонны, которая плетется за мной. Скатываюсь на обочину, выжимаю сцепление чтоб мотор немного остыл, но уже поздно — из под кожуха моторного отсека вырываются клубы пара и я глушу двигатель. Вечереет, до населенного пункта Хотин рукой подать, но мы стоим на трассе, с протянутыми руками и тросом на перевес. Никто не останавливается.


Стемнело, в перспективе ночёвка на обочине, так как за час никто не остановился, хотя движение оживлённое. Мы отшучивается, подбадривая друг друга, но я уже понимаю что наш трип закончился так и не начавшись и начинаю искать номер эвакуатора. И тут свист тормозов, останавливается фура…

— Стяните нас с дороги пожалуйста.

— Хорошо, давай трос!

Только тронулись — дыррр и завелся. Звукового сигнала в машине нет, как ремней безопасности и аварийки. Маячу ближним/дальним, из машины не вылажу, так как чтоб остановиться нужно держать выжатым сцепление, отпускаешь и машина как на драйве аккп едет, а глушить при моем стартере не вариант. Благодарю за помощь, прошу отцепить трос и крадусь с ревущим мотором в сторону Хотина. Заежаем в город, ищу глазами где бы причалить, но Юлька заладила — поехали искать крепость и все! Ну едем дальше, впереди поворот, знак "Фортеця", нам туда — поворачиваю в узкую улочку под уклон и упираюсь в шлагбаум.

Ну все, приехали. Вылазь, говорю своей спутнице, и катай охранника что открывал ворота, так как я тут не развернусь ну и задней передачи у меня тоже нету…

На удивление охранник не упирался, сразу поднял шлагбаум и указал на место, где можно стать на ночёвку, отказался от полтинника, который я ему предложил за доброту и отзывчивость и предложил прогуляться к ночной Хотынской крепости.


Мы изрядно выматались за этот безкрайний день, но от предложения не отказались и пошли смотреть крепость, дико радуясь что нам так лихо все сошло с рук и мы не ночуем на обочине, рискуя быть размазанными фурой а ночуем в таком прикольном месте и имеем возможность увидеть то, что обычно закрыто в это время от чужих глаз! А посмотреть было на что:

::: Дорога домой. День первый ::: Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост
::: Дорога домой. День первый ::: Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост
Показать полностью 3

::: Покупка кемпера :::

::: Покупка кемпера ::: Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Как я уже писал, договорились с продавцом что заберу машину через две недели. По приезду домой стал мониторить стоимость лафета - как не крути, 12 грн/км по кругу, тоесть при моих 600 км это 15 000 грн (530$) и машинка спокойно доедет до Киева. С одной стороны это самый простой и эффективный способ, с другой + 500$ к стоимости и как-то скучно. Спрашиваю Юлю - лафет или своим ходом, отвечает: конечно своим! Ну думаю, в это случае это настоящий челендж + возможность добавить восьмое путешествие в этом году в наш послужной список! Звоню владельцу и говорю что буду своим ходом забирать. Прошу к моему приезду подготовить все необходимое - доверенность, страховку, огнетушитель и новый аккумулятор. Высылаю ему деньги, а трос, аптечку и знак аварийной остановки покупаю сам. Вроде все, стоп - запаска! Изначально он сказал что не знает, есть ли запаска. Начинаю мониторить диск с подобной сверловкой - ага, только от жука из европейских(в продаже не нашел) и JDM на дальнем востоке пару вариантов в продаже. Что делать? Рассматриваю тему аварийных ремкомплектов и балоны, затягивающие пробоины... Звонит продавец - запаску нашел, уже проще!
По машине вроде все куплено, нужно готовить свою экипировку и сухой паек на несколько дней: батон в сухари, шкварки с жаренным луком, лапша и пюре быстрого приготовления, походная посуда, спальники. Опыт подобных экспедиций есть - только недавно вернулись из карпатского пятидневного похода. Вроде все, в путь!
В воскресенье садимся в поезд, утро понедельника встечаем уже в Черновцах, прогулялись по центру, плотно покушали, выпили кофе в "Музее кофе" и даже в клипе успели сняться) Дальше наш путь лежит на автовокзал, там наш путь лежал за 30 км, в населенный пункт Кадубивцы, где нас ждал автомобиль. Водитель маршрутки оказался знакомым продавца и тот объяснил где нас высадить, на трассе уже поджидали хозяин авто с сыном. Ещё перед поездкой Юля уговаривала меня проехать на 10 км дальше, что-бы посетить одно интересное место, но я отказался, предложив в начале забрать машину, а уже потом заехать туда своим ходом. Каково было наше удивление, Сергей, будто читая наши мысли, сразу предложил посетить село Крещатик, из которого открывается шикарный вид на населенный пункт Залещики, вот собственно так это выглядит:

::: Покупка кемпера ::: Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Село Залещики, огибаемое Днестром является практически полуостровом и за счёт своего ланшафта имеет собственный умеренный климат. До второй мировой войны село было климатическим курортом, на который съезжались поляки, строили там пансионаты и виллы, до тех пор пока в 1944 году не случилось масштабное наводнение и не затопило многие постройки. Последствия войны так и не дали возможности восстановить прежний статус курорта, ну а интересный ландшафт остался.
После осмотра панорамы мы набрали в пятилитровую канистру бензин на заправке и поехали к автомобилю.
Я получил комплект документов, 5 ящиков запчастей, залили в бак бензин (на удивление бак оказался целым, плюс оказалось что у машины два бака) получил ключи, отдал деньги + бутылку виски Сергею в честь его прошедшего дня рождения и мы тронулись в путь.
Но это уже совсем другая история, которая растянулась на целую неделю, потому буду нарезать ее кусочками в хронологическом порядке.

Показать полностью 2

Skoda 2103 Капитан Черепаха

Skoda 2103 Капитан Черепаха Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Итак знакомьтесь - Skoda 2103, 74-го года выпуска, переоборудованная в кемпер, код-нэйм проекта - Breaking bad, так как никаких иллюзий о безоблачной эксплуатации этого пепелаца у меня не было!
Скорее наоборот - было желание найти олдтаймер, на подобии T3 Westfalia или его же, но с высокой крышей и самому колхозить кемпер. Помониторив годик ничего путного за вменяемые деньги не нашел, начал расширять охват - буханка, Subaru Libero, потом бусы всех мастей из всех областей, но особо ничего не цепляло - Либеро совсем малыш, в нем о полноценном кемпере вообще речь не идёт, буханка утилитарна, бусы в основном ушатаный грузоперевозками хлам. В рубрике "Автодом" вообще ничего похожего на мой бюджет и потребности не было, уколхоженные Дукато из восьмидесятых, с ценниками под 30к вечнозелёных мне не улыбались...
И вдруг неожиданно натыкаюсь на объявление о продаже кемпера, вижу фото и шестым чувством понимаю что БИНГО! Хотя спешить с покупкой не стал - стал матчасть изучать)
Драйв 2:
Шесть машин на сайте, в основном бывшие или сдувшиеся проекты. Но я благодарен владельцам этих машин за первичную информацию о 2103 из первых уст.
Википедия:
Эта машина своеобразный бестселлер в Чехии и Словакии, выпускалась чуть ли не сорок лет подряд в разных вариациях для нужд соцлагеря. 1,2 бензин, 45 пони, четырехступка, задний привод, независимая подвеска всех колес и барабаны на всех.
Автопродажи:
Пару трупов и один бодренький на вид грузовичек.
Форумы: восемь топиков на одном форуме, в основном о том, станет ли жигулёвский мотор с родной коробкой или пилить колокол вазовской.
В общем как вы поняли - информации мало, запчастей нет, машина за 600 километров от меня.
А я понял что точно наше - отвага и слабоумие наш девиз, а значит пора в дорогу к мечте!
Звонок, билеты на поезд, холодное но солнечное утро в Черновцах, потом экскурсия на Калиновский рынок (масштабное такое место) где работает хозяин машины. Дальше трансфер 30 км до места прибывания авто. Быстрый осмотр - пациент скорее жив чем мертв, особых иллюзий про состояние я не питал, но увиденным остался удовлетворен - кунг цел, кабина кое-как задута, уже вылезли мелкие очаги коррозии, сквозных дырок нет. Убитое торпедо, убитая мебель кунга, бампер от шестерки, сочные наклейки West на потресканных откидных окошках, подспустившая резина от Рафа, аккумулятора нет.
Но главное что я понял - что это именно мой размер! Зайдя в жилую часть я не упёрся в потолок, а когда лег на спальное место - не упёрся в стену ногами, как это было в поезде. Ещё сбоку от кухонной зоны есть замечательный шкаф, убрав который смело вписывается санузел.
Ставим аккум - дырк и завелась! Хороший знак) Выезжаем из села на трассу - первая, вторая, третья, четвертая не идёт... Ага думаю, с коробкой лажа, а нет - вставил хозяин четвертую. Ну совсем хорошо!
Сам прокатится не рискнул - признаться честно, не было в детстве папкиного жигуля, был горбатый но на вечном ремонте. Максимум девятка в автошколе, а остальные машины были в основном новые/свежие/комфортные - так что опыта управления такой техникой я не имел. Тем более время пождимает - до поезда обратно 2 часа и минимум час на дорогу к вокзалу на перекладных.
Подсознательно я уже принял решение - беру! Но моя спутница явно была в этом не уверена)) Короткий диалог, туманные перспективы нового стиля путешествий на нем, довод - "один раз живем" и задаток продавцу.
Договорились что заберу через две недели, хозяин Сергей рекомендовал забирать на лафете, так как сам забирая машину 4 года назад из под Одессы, проехал только 80 км, после чего стукнул мотор. Машину планировал кдля рыбалки, но пока нашли мотор, разбарохолив TAZ 1500 (славацкая марка 1203-ей), пока ждали запчасти из Чехии, успел построить дачу на берегу реки и надобность в автодоме у него отпала.
Процесс покупки и доставку опишу в следующих, готовьте попкорн и усаживайтесть по-удобнее)

Skoda 2103 Капитан Черепаха Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!