3й этап Moto Rally Cup 2022 в г. Андреаполь
Честно говоря, я довольно далек от всех спортивных достижений и дисциплин.
Иногда катаемся с друзьями по оффроудным маршрутам, пару раз в месяц гоняем на тренировки (Фото с тренировки в г. Зеленоград, для привлечения внимания):
Однажды мне позвонила подруга Маша и предложила план капкан: "Поехали на MRC. Едем не на результат, а просто проехать трасса. Будем друг другу помогать моты поднимать". Идея мне показалась неплохой, но требовала подготовки:
1) Установить фаркоп на машину и взять прицеп в аренду (далее я поясню почему не стоило ехать своим ходом)
2) Купить кроссовый/эндурный экип. Мой не проходил по регламенту
3) Купить заднюю шашку. Старая после дагестана была весьма уставшей и не подходила.
4) Зарегистрироваться на мероприятие, сделать страховку спортивную.
Был понедельник, техническая комиссия в Андреаполе уже в пятницу. Времени было в обрез.
Резину пришлось купить - anakee wild на зад, времени был относительно живой бриджстоун ax41.
(Несмотря на то что резина достаточно злая, большинство участников из класса Grand Enduro считерило и поставили австралийский Motoz Rallz, тягаться с которым на равных нереально)
В среду утром я поставил фаркоп. Тут же поехал брать прицеп в аренду. Пришлось ставить его на отдельной платной парковке т.к. на нем я бы у своего дома не развернулся.
Уже в среду вечером ночую начали грузить мотоциклы, что бы утром в четверг выехать без задержек:
Пришлось поиграть в тетрис, но в прицеп влезло 3 слона: 2x bmw 1250 GS, 1x Ducati Multistrada 1200 Enduro.
Четверг:
Утром после небольшой заминки мы все таки стартовали в Андреаполь.
Ехали не быстро: 3 мотика по 255 кг + двухосных прицеп вдвое выше машиной с огромной парусностью. Больше 120 ехать было не комфортно. Обгоны тоже давались тяжело.
Заселились в гостевой дом, стали ждать остальных коллег по цеху.
Пятница:
В пятницу важным было 3 вещи - техническая инспекция, торжественный старт на главной площади города и вечерний брифинг.
Примерно в 3 дня приехали на тех инспекцию, нанесли наклейки, маршалы проверили состояние мотоцикла, уплату стартового взноса, страховку, выдали номера.
На фото мотоцикл Матвея на тех. инспекции, который и стал победителем гонки:
Далее организованная колонна мотоциклистов отправилась на торжественный старт на главную площадь города:
На фото Анастасия Нифонтова, участница в классе SSV (Багги). Ранее участница ралли Париж - Дакар в классе Motul Oraginal (Пилот без технической поддержки).
А это модифифированный газ-66 "Шишига" с двигателем и коробкой от МАН.
Обычно представляют всех участников, Фио, Город, класс, номер участника и немного информации, но в этом году приехало рекордное кол-во участников, пришлось немного ускорить процедуру представления.
Вечером ждал брифинг от организаторов.
Тут следует сделать сноску и рассказать по какой навигации едут участники.
Для класса мото есть разделение на "Любители" и "Спорт". Любители едут по навигации с телефона, просто загрузив трек в GuruMaps или OSMAnd+, Спорт едут по дорожной книге (как в настоящем ралли Париж-Дакар).
Суббота, первый день гонки.
Сама трасса состоит из СУ - спец участок, Лиазон -перегон по ДОПам от конца СУ к началу СУ.
На СУ действовало ограничение скорости 140 км\ч и 30 км\ч на населенные пункты.
На лиазоне ограничение 90 км\ч.
Организаторы гонки выдают GPS маяки которые позволяют в режиме реального времени отслеживать положение пилота (например при травмах), регистрировать превышение скорости (и выдавать пенальти - штрафные минуты).
Сама трасса состоит из нескольких кругов: СУ1, СУ2, СУ3 и т.д.. В первый день планировалось 3 СУ, но из-за сложности маршрута пришлось сократить до 2х.
Несколько фото с трассы:
Для многих участников даже СУ1 оказался не по силам: были сотрясения, компрессионные переломы позвоночника, сломанные ключицы.
Что касается Маши и Меня - Маше пришлось сойти где то в середине СУ1 т.к. трасса оказалась сильно сложнее чем ожидалось и пройти ее чисто физически не хватило бы сил. Плюс после одного из падений гусь отказался заводится. Машу эвакуировали участники из класса RAID (Авто). Я проехал весь СУ1, но из-за неудачного падения сломалась лапка переключения скоростей, пришлось ехать либо на 1, либо останавливаться и переключаться на 2.
Протяженность СУ1 порядка 100км: грейдеры, лесовозные дороги, ~100 бродов различной сложности (самый длинный более 120 метров). Не забываем, что-бы приехать первым нужно ехать 120-140 км\ч по этой дороге.
Второй день мы пропустили. Приехали на трассу морально поддержать ребят:
После прохождения СУ3 и СУ4 мотоциклы необходимо было перегнать на центральную площадь для церемонии награждения:
Все участникам выдали памятные медальки, а победителям ценные призы.
А после этого нас ждала дорога домой.
Возвращаясь к теме прицепа: он нужен был по трем причинам:
1) Не стирать шашку об асфальт. Ресурс злой шашки на асфальте 3-8к км
2) В случае поломки мотоцикла не вызывать эвакуатор
3) В случае поломки себя - возможность самостоятельно вернутся домой (парень со сломанной ключицей сам вернулся домой).
В комментах готов ответить на вопросы :)