Про корпоративные стандарты
Работаю в частной лаборатории. Кто не знает: процедурный кабинет + общий коридор. Все анализы выполняются в лаборатории в региональном центре, отправляем с курьером каждый день. Прихожу однажды на работу, вижу письмо от начальства:
Гистологическое исследование сложного операционного материала (Не начат)
б/м поступил в банке из-под кофе "Черная Карта"
фото во вложении
просьба проинформировать о правилах забора и упаковки б/м
Начинаю объяснения: это операционный материал, принимаем мы его на исследования уже закрытым, лезть в раствор формалина не имеем ни малейшего желания и права. Как хирурги нам его упаковали, таким его и отправляем. И вообще, мы уже четвертый год так оправляем, почему только сейчас вопрос подняли (хихикаем между собой: вдруг кто со своей банкой кофе перепутал и обиделся?) Ответили:
Просьба вычислить врача, который к нам направляет данных клиентов и обеспечить его расходным материалом
Перерыли все должностные инструкции - ни слова о том, каким именно должен быть контейнер для гистологических исследований. Но вот какая банка для испражнений должна быть - есть! Спрашиваю: а какие банки должны быть? Ответ:
Вы посмотрите по кодам исследований, там есть типы контейнеров(в программе)
Смотрим. Что видим:
Контейнер пластиковый стерильный, с завинчивающейся крышкой (наполнитель: фиксатор - 10% формалин), 60 мл.
60 мл, Карл!!! Прям в голове вырисовывается картина, как медсестра в хирургическом отделении пытается запихать кусок внутреннего органа в эту баночку... Пишу свои мысли начальству. Обещают разобраться и сообщить. На следующий день получаю ответ:
В зависимости от размера биоматериала .Необходимо подобрать подходящий по объему материал.
Есть большие емкости, они продаются в Минимеде-Брянск, можно заказать через Интернет.
Обращаю Ваше внимание на то, что забранный материал заливается достаточным количеством формалина в соотношении не менее 1:5 (формалина должно быть по объему больше, чем материала в 5 раз)
Очень хорошо, но Брянск от нас в 500км с лихом:
Что делать, думаю... Звоню в колл-центр оператору, представляюсь потенциальным клиентом.
я: Здравствуйте! Мне надо сдать анализ, кусок органа на рак. В вашем центре по приему анализов сказали, что нужен специальный контейнер, но его у них в наличии нет.
оператор: Сейчас уточню. Да, для гистологии нужен контейнер, аналогичный можете купить в аптеке, под мочу.
я: пардон, как мы туда кусок органа запихаем?
оператор: а он у вас большой?
я: да! 15см в длину, с новобразованиями!
оператор: уточню информацию.
... (включил музыку, ушел уточнять)
оператор: спасибо за ожидание! В принципе, вы можете приобрести любую тару с плотно закрывающейся крышкой подходящего размера в хозяйственном магазине.
я: ясно! А ведро от майонеза не пойдет?
оператор: ээээ...
я: лучше не надо?
оператор: нежелательно...
То есть, оператор не исключил возможности сдачи анализа в майонезном ведре. А ведь он тоже относится к работникам одной большой сети лабораторий! Почему он не знает стандартов и не сказал мне категорическое "НЕТ!"?
Нет, конечно, мы закажем эти тары, конечно мы передадим все инструкции врачам и медсестрам в больницы, с которыми работаем. Но если ты хочешь, чтоб все было по стандартам, то напиши ты хоть инструкцию по соблюдению этих стандартов. Дай возможность своим партнерам их соблюдать. Закажи сам эти банки и распространяй их для партнеров, чтоб они не выискивали пути приобретения НЕОБХОДИМОГО расходного материала (а ведь с главного склада мы можем платно даже бумагу для принтера заказать, я уж молчу о бесплатных пробирках и других расходниках). У меня все.