kalyasik25

kalyasik25

Пикабушник
поставил 6471 плюс и 42 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
10 лет на Пикабу
16К рейтинг 6 подписчиков 21 подписка 81 пост 11 в горячем

Убежище *****ров :D

Смерть...Мгновенная

3 сезон 10 серия

У танка есть три препятствия...

-В снежки играешь?

Марафон медвежьих шуток (x9)

Тренировки для белых женщин

Стырено с вк

Почему взлетные полосы должны быть круглыми?

Почему взлетные полосы должны быть круглыми? Самолет, Посадка, Аэропорт, Круг, Взлетно-посадочная полоса, Новости, Видео, Длиннопост

Идея принадлежит голландскому исследователю Хенку Хесселинку и его партнерам из Национальной аэрокосмической лаборатории в Нидерландах.


Традиционная взлетная полоса имеет несколько недостатков, и самым большим из них является боковой ветер. Если ветер дует сильно и перпендикулярно направлению полосы, то у самолетов могут быть серьезные проблемы с взлетом и посадкой. При особенно сильном ветре некоторые взлетные полосы закрывают, а самолеты перенаправляют, что вызывает каскад задержек по всей системе.


Если же взлетная полоса круглая, то в теории самолет может взлетать в любую сторону. К тому же множество самолетов сможет использовать «Бесконечную полосу» одновременно.


Конечно, нельзя просто сделать большой бетонный круг на поле и тем решить все проблемы. Такая взлетная полоса должна действительно походить на гоночный трек, то есть ее придется строить под углом, чтобы самолеты не вылетали с полосы на поворотах. И она будет огромной. Хесселинк уже высчитал, что в диаметре она будет примерно 3,5 км, а длина окружности будет составлять 10 км. Ну и разумеется, для такой полосы придется строить совершенно другой круглый аэропорт с новой системой подъездных дорожек.


Чтобы проверить, сможет ли такой дизайн выдержать нагрузку большого аэропорта, Хессилинк с командой взяли статистику и полетные паттерны аэропорта Шарля де Голля в Париже, у которого четыре взлетные полосы, и с помощью компьютерной симуляции доказали, что круглая полоса может обеспечить такое же количество взлетов и посадок. Более того, она более эффективна с точки зрения пространства. В общем, одна такая полоса по длине равна трем обычным, но может выдерживать траффик четырех стандартных полос. К тому же самолетам, заходящим на посадку, не придется бороться с ветром, а значит, авиалинии сэкономят на топливе, а пассажиры — на стоимости билетов.


Правда, Хесселинк понимает, что ни один из современных аэропортов не последует его замыслу, так как такая форма полосы требует радикальной перестройки всей инфраструктуры (достаточно взглянуть на фотографию подобного аэропорта). Зато на островах, где мало земли, и в маленьких аэропортах такой дизайн вполне придется к месту. Вдобавок, он более эстетичный и красиво выглядит с воздуха.


А что вы думаете?

Источники: раз, два, три

Показать полностью 1

Про УАЗ

Покатался недавно на своем УАЗе, у него руль отказал. Ну, машине 110 тысяч, ему можно. Руль вообще отказывает у меня часто. То у меня, то на УАЗе, это нормально.

Приезжаю кое-как в сервис, сидят два парня, рассказываю им. И уходя говорю:


- А почините мне заодно замок, двери. Не закрывается.


Сказал я это, а мастера вдруг смотрят на меня строго, серьезно, и говорят:


- А вы знаете, мы давно ищем двух людей.


- Да, который год.


Я такой:


- Кого? Каких двух людей?


И тут первый серьезно:


- Того, кто изобрел замок УАЗа.


И второй, на сложных щщах:


- И того, кто придумал буханку.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!