Моя римская чайка!)
Тут ожидается волна римских чек, вот, вношу свою лепту.
Наглая римская чайка, через две улицы от Ватикана)
Тут ожидается волна римских чек, вот, вношу свою лепту.
Наглая римская чайка, через две улицы от Ватикана)
Привет.
Поднимите, пожалуйста, в горячее.
Пост без рейтинга. Его цель - добиться справедливости и предостеречь других потенциальных покупателей.
Вторая часть "Марлезонского балета" про борьбу с МТС (РТК) по поводу проданного мне б/у телефона под видом нового.
Первая часть тут: https://pikabu.ru/story/kak_mts_vyidaet_bu_za_novoe_a_potom_...
Поступил ответ от отдела по работе с претензиям. Судя по ответу, мою претензию скорее всего вообще не читали, и ответили по шаблону, причем ответили не по существу, так как я не заявляла о наличии неисправностей. А, если даже и читали, то невнимательно, "по диагонали".
Так-то ключевым требованием был не возврат денежных средств, а обмен на такой же телефон. Но, им наверное видней чего я требовала. :)
Собственно, остается только одно - обращение в Роспотребнадзор, а также в суд. На самом деле, изначально не было веры в то, что МТС (РТК) признают проблему и исправят свою ошибку, сохранив лицо и репутацию.
Но нет. Похоже, обманывать своих клиентов, наживаясь на них, у них в правилах, и считается нормой.
Тем, кто на меня подписан (а это уже целых 10 человек :)), ждите новых постов про суд, Роспотребнадзор и т.д....
Думаю мой случай окажется полезным вне зависимости от результата судебных баталий - практика не бывает лишней)
Пост без рейтинга - как предостережение для остальных, собирающихся в ближайшее время делать покупки.
Всем привет!
Этого поста бы не было, если бы в салоне-магазине МТС ответили на мою претензию вовремя.
А так как они вот уже 12 день хранят молчание (хотя обязаны ответить в 10-дневный срок), делюсь своими приключениями с вами.
Совсем недавно, буквально 16 ноября этого года мной с другом был нанесен визит в салон МТС, где был куплен телефон Samsung Galaxy S8. Телефон куплен в рассрочку. Но суть не в этом.
После покупки, при детальном осмотре выяснилось, что телефон имеет явные следы эксплуатации - царапины на дисплее, одна из которых глубокая, а также парочку следов на раме корпуса.
Спустя буквально полчаса после покупки была написана претензия с требованием отмены покупки и возврата средств, либо обмена на точно такой же аппарат, только новый, без следов эксплуатации. И вот уже 12 день МТС хранит молчание...
Теперь несколько нюансов, чтобы была понятна вся ситуация.
Во время выбора телефона к покупке рассматривались несколько моделей, включая S9, S8+.
На вопрос о том, что нужны именно новые аппараты, не стоявшие на витрине, продавец ответил утвердительно.
И при осмотре S9 и S8 Plus, эта информация подтвердилась.
В процессе общения с продавцом, создалась легкая дружеская атмосфера, что вызывало доверие - это важно.
В итоге, взвесив все "за" и "против", было принято решение брать S8.
Когда продавец вынес S8, он, стоя за прилавком, возле стеллажей (довольно далеко от меня) сам его достал из коробки, снял защитную заводскую пленку с дисплея, осмотрел его, а затем наклеив пленку обратно, положил телефон на коробку, на стойку рядом с собой, не предлагая мне ознакомиться с внешним состоянием аппарата и т.д., и не озвучив, что на телефоне есть следы эксплуатации (не предоставление полной информации о товаре).
В законе об этом есть четкое определение:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При этом, продавец не мог не видеть эти следы, так как одна царапина довольно глубокая, да и не знать о них он не мог...
Я в этот момент была занята оформлением рассрочки, которую мне оформлял другой продавец, поэтому просто спросила - телефон новый? С ним все хорошо?
На что мне был дан утвердительный ответ.
Учитывая предыдущий опыт общения и осмотры предыдущих телефонов, которые на самом деле оказались новые, у меня не было причин не доверять продавцу (знаю, глупо, но факт).
После оформления рассрочки, я забрала телефон, и спустя полчаса, дома, достав телефон из коробки и собираясь его настроить, увидела царапины на дисплее и на рамке корпуса.
Тут же вернулась в салон, где обратилась с этим вопросом к продавцу, и попросила заменить аппарат на аналогичный, только без следов эксплуатации. На что, закономерно получила отказ.
После настойчивой (предельно вежливой) просьбы продавец позвонил своему начальству, и начал советоваться как поступить.
Важно, что при этом продавец умолчал о том, что меня устроил бы и обмен, и говорил, что покупатель (я) хочет только вернуть телефон - это могло повлиять на решение вопроса в день обращения.
Также в разговоре на вопрос своего начальника "Ты сам осматривал телефон перед продажей?" он соврал, сказав что не осматривал - это тоже могло повлиять на решение вопроса в день обращения.
На мои просьбы донести до своего руководителя полную и верную информацию не реагировал.
В итоге, мне было предложено написать претензию, и ждать ответа, что и было мною сделано.
Важным моментом является то, что меня не ознакомили с внешним видом и состоянием товара. Моей подписи, подтверждающей факт ознакомления с внешним видом и состоянием товара нет ни на одном документе.
Например, таковая графа есть на фискальном чеке, который мне выдали при продаже. Также на этом чеке нет и подписи продавца (кассира), которые и являются документированым фактом, подтверждающим факт ознакомления.
Иных документов, имеющих пункты про ознакомление с товаром, нет.
Таким образом, юридически у продавца нет ни одного факта, подтверждающего что я была ознакомлена с внешним видом и состоянием товара.
Если сделать запрос с камер наблюдения в салоне, то факт того, что мне не показали телефон и не дали его в руки - подтвердится.
Кстати, как выяснилось, записи с камер хранятся у них месяц, так что, думаю успею.
А даже если и нет, то есть и второй пункт - доказать, что на момент продажи, товар уже был в употреблении, что также не составить труда.
Кстати, сейчас телефон не используется - лежит нотариально-опечатанный, ждет своего часа (ну, мало ли, чтобы потом не обвинили, что следы появились после написания претензии).
В свете всего изложенного, дальнейшие мои действия - обращение в суд, где я буду требовать расторжения договора купли-продажи, на основании того, что мне не была предоставлена необходимая информация о товаре, и на основании того, что я не была ознакомлена с состоянием товара, что можно легко доказать документально - нет подписи о факте ознакомления и согласия с состоянием товара, а также на основании записей с видеокамер в салоне, о приобщении к делу которых я буду ходатайствовать в суде.
Кроме этого, мне стало известно (неважно как), что телефон до этого довольно долго стоял на витрине в другом салоне, и после этого был перемещен в этот салон, где мне и "посчастливилось" его купить - можно ходатайствовать о предоставлении информации о движении товара.
Разве не должен продавец знакомить покупателя о том, что товар, который ему пытаются продать использовался в качестве демонстрационного? То-есть, фактически был в употреблении...
Кроме этого, доказать факт ого, что телефон был в употреблении не составит труда, запросив данные от операторов связи на факт регистрации в сети этого аппарата с данным IMEI и наличия трафика с этого аппарата до даты продажи.
Думаю, если провести экспертизу (сделаем) в аккредитованном для этого независимом сервисном центре на факт выгрузки данных из инженерного меню, с целью подтвердить факт использования телефона ранее.
Об этом я тоже собираюсь ходатайствовать в суде.
В этой ситуации мне непонятно одно - чего ждут юристы МТС (РТК)? Того, что все ограничится претензией и все спустится на тормозах?
Этого не будет. Я точно пойду в суд! Принципиально. Причем, до конца этой недели...
А по решению суда, кроме самого факта отмены договора купли-продажи, компании придется заплатить гос.пошлину, пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки ответа на претензию (начиная со дня подачи претензии), а еще штраф в сумме 50% от стоимости иска, и, возможно, какую-то сумму за моральный вред.
И это не считая репутационных потерь... Но, судя по всему, об этом они не думают...
Выводы каждый сделает для себя сам.
П.С. За рейтингом не гонюсь - гонюсь за справедливостью. Поднимите в горячее?)