САТ 6018 (немного о моей работе) 2
Всем привет! Не ожидал такого интереса от первой части...
по просьбам трудящихся - продолжаю.
Предупреждаю!!! очень длиннопост.
Состоит из 2 частей:
1 для тех кто первый раз видит
2 кому есть с чем сравнивать
начну этот пост, пожалуй с самого начала - со сборки (фотографии с двух сборок, так что не удивляйтесь резкой смене погоды или же места дислокации)
К сожалению фотографировал не все этапы сборки, поэтому часть на словах.
доставка происходит в разобранном виде. Что - то модулями, что - то контейнерами, а что-то в коробках, и всего этого "что-то" оооочень много
первое фото - результат четырех - пяти дней работы! закреплено 2 модуля и собрана ходовка из трех частей
далее крепится стрела и рукоять
потом крепятся модуль охлаждения, подкабинник, кабина и лестница, которая опускается и поднимается при помощи гидравлики. режим хода и поворота платформы не активны, пока лестница не поднята.
противовес и ковш не фотографировал. А крепятся модуля на вот такие болтики )))
в подкабиннике стоит электрический шкаф с автоматами, релюшками и прочей ересью, но самое противное - вся проводка ЧЕРНОГО, мать его, цвета!!! искать кз или обрыв - "одно удовольствие"
параллельно собирается мелочевка, и продолжается вся эта мелочевка до самого запуска.
а это первые испытания...краска на ходовке лопается )))
работает данный экскаватор вот с такими самосвалами
несмотря на его грузоподъемность (или как оно называется...) 90 тонн, бывало грузили и 113
Ковш на данный экскаватор ставится от 9 - 11 кубов. Как прямая лопата, так и обратная. Здесь стоит прямая, и да! привычные всем экскаваторы в городах - с обратной лопатой
Если его сравнивать с похожим КОМАТСУ...
У ката гидроцилиндры меньше, что позволяет быть ему быстрее, но из - за этого проигрывает в мощности. При условии хорошего взрыва - кат выигрывает в кубатуре, но если взрыв плохой и приходится большую часть времени не грузить, а разбирать, то да, кат проигрывает.
Рабочее место оператора существенно комфортнее
На машинах данного типа используется система TriPower, что позволяет держать ковш в изначальном положении при поднятии стрелы и увеличивать мощность.
На данной машине стоит 2 двигателя. рядные, 6 цилиндров, турбина. может работать и на одном, но соответственно теряется мощность.
На каждый двигатель приходится - 2 главных насоса (каждый 300кг почти), насос поворота, насос охлаждения гидравлики, насос фильтрации масла в редукторе и пилотный насос.
Система поворота - замкнутая. если вы начали поворот платформы, то отпустив рычаг вы будете вращаться долго. В этот момент гидромоторы начинают работать как гидронасосы, а гидронасосы наоборот - как гидромоторы, снимая частично нагрузку с двигателя, что позволяет повысить мощность на гидравлических насосах (извините, коряво звучит, но если объяснять нормально, то я мозг сломаю) грубо говоря в этот момент поднимать стрелу с заполненным ковшом легче и быстрее. Для прекращения вращения, нужно рычаг поворота перевести в противоположную сторону.
Управление электро - гидравлическое. (Т.е. джойстики электрические, они отправляют сигнал, бла бла бла, соленоиды намагничивают клапана, пилотное масло проходит) на данной машине 4 давления пилотного масла 35,50,60 и 80 бар. От них зависит все, если отрегулированны данные давления не правильно или немного отличается от номинального, то все начинает работать наперекосяк и может приводить к серьезным поломкам.
Натяжка гусениц, лестница, насосы, смазка... все работает от этих давок.
На рукояти есть датчики на смазку, если до них не доходит смазка, то на мониторе появляется ошибка и через 15 минут функция ковша отключается.
Главные предохранительные клапана отрегулированы на 300 бар. Линейники - на 350 бар
Опускание стрелы происходит при передвижении джойстика, под собственным весом - перепуск масла из одной полости в другую. Если необходимо отжаться, то нажимаешь кнопку на джойстике и активируется соленоид, который открывает канал и масло в цилиндр идет под давлением.
Спрашивали как меняются коронки... вручную в течении пары часов при помощи (как любят писать в инструкции "юс ту пипл" ))) используйте 2 человека)
Что касается ТО
каждые 250 часов меняются масляные фильтра и масло ДВС и топливные фильтра.
каждые 1000 часов - большое ТО с заменой кучи фильтров, некоторые находятся в таких "удобных" местах, что не вспоминая о конструкторах невозможно их заменить, на такое ТО уходит примерно часов 6 вдвоем
каждые 2000 часов как и на 1000 + регулировка клапанов ДВС и по моему замена гидравлического масла... это уже на весь день вдвоем
каждые 6000 часов как и на 2000 + замена охлаждающей жидкости.
кстати, очень много споров какой производитель лучше коматсу, либхер ,кат и т.д и т.п.
но в одном я убеждался ни один раз катовское моторное масло и катовские фильтра - лучше не встречал (сугубо личное мнение)
Ну на этом вроде бы и все. даже и не знаю что добавить.
Надеюсь было интересно ;)
Остались вопросы - задавайте